Эксперты выдвигают все новые версии катастрофы Як-42 в ярославском аэропорту Туношна. Бортмеханик Владимир Назаренко, который более пяти лет работает на чартерных рейсах, в том числе в деловой авиации, высказал мнение, что причиной крушения самолета не могло стать плохое состояние взлетно-посадочной полосы.
По его словам, Туношна "ничем не отличается от той же саратовской взлетки или соседней самарской". "Да, не европейский класс, но в небо выходили без проблем", - заявил бортмеханик в интервью "Комсомольской правде". Он также выразил недоумение по поводу того, что существует версия о падении Як-42 из-за столкновения самолета с антенной маяка.
"Это машина с очень крепким корпусом, и такое случается, что самолеты цепляются бортом за что-то, но чтобы из-за этого рухнул борт? Да и расстояние от конца взлетной полосы до первой антенны больше километра, за это время экипаж должен был по стандартам набрать высоту больше 30 метров", - объяснил В.Назаренко.
Специалист добавил, что версия о некачественном топливе также выглядит нелепой. Бортмеханик добавил, что двигатели самолета начинают набирать мощность еще когда самолет не тронулся с места. По его словам, "если бы в баки залили левый дизель, Як-42 просто не начал бы работать или быстро бы перестал". Однако самолет не только набрал скорость, но и проехал точку отрыва.
"Такое ощущение, что на борту был перегруз. Именно из-за него могло случиться такое, что борту не хватило мощности для взлета и для выравнивания полета. Отсюда и завал одного крыла. Но говорят, что перегруза быть не должно, летело всего 45 человек при вместимости 120", - добавил он.
Читать полностью:
http://top.rbc.ru/society/09/09/2011/614676.shtml