Правила и реалии предполетного досмотра

У всех ли авиакомпаний нет установленного минимального веса регистрируемого багажа?
 
Я к тому, что вся эта неразбериха с запрещенными предметами в ручной клади в итоге отобразится головной болью авиакомпаний с мелкими пакетиками в багаже. Технологически багажные ленты и транспортеры устроены так, что маникюрные ножницы там точно затеряются в лабиринтах. Да и литровый пакетик тоже может...
Хорошо, если грузчики багажного отделения снимают с багажной бирки первый штрих-код, клеят в лист загрузки и внимательно считают количество сданных мест на регистрации и количество загруженных в тележки. И будут искать недостающее, пока не найдут. Но такой аккуратностью отличаются не все авиакомпании.
 
Скорее, это будет головной болью аэропорта.
 
представитель компании - буфер между пассажиром и аэропортом.

Не аэропортом, а авиакомпанией, своим работодателем!
У аэропорта есть куча своих представителей, пусть у них голова и болит, и перед перевозчиками и пред паксами...
 
Эти запреты будут действовать только на время Олимпиады?
 
Далеко не всегда. Чаще авиакомпания пользуется одной из компаний, предоставляющих услуги ground handling. Именно сотрудники этой компании-посредника сидят на регистрации, грузят багаж, убирают самолет, заправляют его и т.д.
Во многих аэропортах вообще может не быть своего наземного персонала


---------- Добавлено в 16:56 ----------


У аэропорта есть куча своих представителей,
И что? Аэропорт предоставил авиакомпании возможность пользоваться багажным отделением под конкретный рейс? Да! Именно авиакомпания в лице агента регистрации нарушает правила, не ознакомившись с техническими возможностями багажного отделения, где наверняка существуют ограничения по габаритам и массе.
Как выход - оформлять мелкие пакетики как негабарит и забирать со стоек регистрации отдельно. Опять же, головная боль авиакомпании
 
Неважно какой оператор предоставляет авиакомпании услуги по наземному обслуживанию. В любом случае, авиакомпания обработкой багажа не занимается. Ответственность АК наступает с момента загрузки багажа на борт, и заканчивается в момент выгрузки.
 
Proxima, я уточнял ситуацию эту. Мини-багаж должны сдавать на стойке негабаритного багажа. Ну идея такая, во всяком случае, там ручная обработка.
 
Про пакеты из дьюти фри - это из буквы закона, да и то, коли читать текст исходя из норм русского языка (коим авторы явно не владеют). Интересно, как по факту при транзите в наших аэропортах?
 
Утром в субботу летел из Шереметьево в Ригу. В рюкзаке в пакетике были зубная паста-рекламник полупустая, називин маленький и пакетик шампуня. Вопросов не возникло.
Вообще-то девушек на досмотре прямо стало жалко - у них очень замученный взгляд... Видно, инструктаж по этим новым размытым правилам их тоже очень достает!
Давайте относиться к этим временным маразматическим трудностям с пониманием и взаимным терпением и не компостировать друг другу мозги, товарищи паксы и САБ!!!
 
Очередной мой звонок в САБ крупного аэропорта РФ. Начальнику досмотра пассажиров.

1. Трансфер дьюти-фри. ЗАПРЕЩЕН. Если пассажир покидает с пакетами стерильную зону. Я бы сказал, что это логично.

2. Если нет возмодности сдать в багаж или отдать провожающим, можно сдать на хранение тут же на досмотре. С составлением акта, и потом по этому акту получить обратно, как минимум в течение месяца.

ПС. Кстати,какая сейчас практи\ка перевозки губной посады?

ПСС. Начальник досмотрта пожаловался на качество составления текстов федеральных руководящих документов...
 
С момента наклеивания багажной бирки уполномоченным лицом.

Я тоже не совсем понял. Багаж/груз еще надо до борта довезти и загрузить, это все зона ответственности аэропорта (или сервисной конторы - не важно) И если в момент погрузки принимающий б/проводник или рамп-агент увидят поврежденный багаж или недосчитаются, то тут же под бортом и будет внесена соответственная отметка в документы. В итоге при разборках видно - есть вина а/к или нет. Как-то так...
 
Экзот, это да, согласен. Я пытался объяснить суть кухни "за занавесом". Пусть люди не вхожие, хотя бы здесь узнают истину, просвещаются.
 
Последнее редактирование:
Багаж переходит под ответственность авиакомпании когда грузчики аэропорта (хэндлиноговой копмании) загрузят его на борт, передадут багажную накладную представителю экипажа (авиакомпании), тот во время загрузки сосчитает количество мест багажа и убедится, что оно соответствует указанному в накладной, убедится, что багаж не вскрыт (не поврежден), и распишется в этой накладной. Только с этого момента авиакомпания несет юридическую ответственность за сохранность багажа. А бирками можно хоть весь чемодан обклеить...
 
vim1964, не думайте, что вы единственный кто это знает.
Это всё касается взаимоотношений "а/к <> а/п". Паксу они не видны и договор на перевозку заключен им с а/к. И мозг выносить он будет авиакомпании. А уж кому потом будет то же самое делать а/к пакса не волнует.