Правила и реалии предполетного досмотра

Да нет, тут дело не в пуганой вороне, а, скорее в непуганом [censored]. Ситуация эта уже много лет продолжается, еще с тех времен как было неспокойно в Чечне-Дагестане, причем как правильно говорит Шурик Саратов, из более южных и близких к неспокойным зонам портов (Астрахань, Минводы, Краснодар) даже тогда встречный досмотр не производился. Что касается нынешней неспокойной ситуации уже непосредственно вблизи Ростова - вот интересно, в Домодедово из Воронежа-Белгорода есть встречный досмотр? Если нет, то мое предположение имеет право на существование.
 
Ну Ростов то сегодня очень близко к не спокойным районам в которых ни есть все хорошо и спокойно,рядом вообще то война....
 
Моё мнение: так называемый "послеполётный досмотр" - чистейший, 100% й произвол, не имеющий к безопасности полётов(!) ровно никакого отношения. Само подозрение, что на авиа-транспорте могли провезти что-то такое эдакое, "запрещённое" уже содержит полное противоречие элементарной логике и заключает в себе, в том числе, и a priori недоверие в производстве предполётного контроля в аэропортах вылета а, стало быть, и всей системе в целом.

Чем быстрее будет убрана эта по сути исключительно полицейская по своей сути мера, тем лучше будет всем, не в последнюю очередь и по причине отвлечения на неё сотрудников - будь САБовцев или полицейских.

Равно как совершенно маразматичен и не нужен досмотр на входе, но это уже другая история - пиар политиков...
 
На самом деле на внутренних сейчас не только воду пропускают больше 100 мл, но и шампуни, дезодоранты и проч.
 
летаю относительно давно и относительно часто. Все досмотры прохожу на автомате, ни одного инцидента. Что я делаю не так?
 
А Минтранс не может инициировать произвол? (Например, "просто" потому, что этого "захотелось" МВД.) Не может способствовать произволу со стороны отдельных коррумпированных исполнителей? Не может способствовать избирательному произвольному исполнению ("все ЛКН на осмотр к проктологу, остальные на выход")? Полюшко-поле широченное для инициативы от таких "приказов"...

Приказ читал. Он регламенирует порядок и, очень общими словами, - цели/задачи. И вот уже несколько лет пытаюсь понять и всё никак не могу: каким же образом послеполётный досмотр укрепляет безопасность полётов, как он ей способствует? Каким образом он её подрывает - понимаю хорошо: отвлечением сотрудников на процедуры, не имеющие к безопасности полётов никакого отношения.

"У вас в сдаваемом(!) багаже наверное холодное оружие?" и "Откуда столько наличных денег?" - из той же области. Потому что предметы в багаже никак не сказываются на безопасности полётов, а деньги - обычная бумага.
 
Та же фигня. "Мой гольова нихьт! Мой гольова не может это понимайт!"
 
Деньги - не обычная бумага, а бумага очень притягивающая и волнительная для очень многих людей при исполнении. Ростов - территория не бедная в принципе. Опять же от Краснодара недалеко. То олимпиада, то чемпионат по футболу. Так вот, вторая версия про послеполетный досмотр ростовских рейсов в Домодедово - это как раз возможная попытка при помощи этого самого досмотра выявить людей перевозящих подобные бумаги в размерах "откуда столько" и [в целях обеспечения безопасности полетов и противодействию терроризму] как это модно сейчас говорить "отжать" немного (или все, если какой лошара попадется) для себя.
 
Не согласиться с Вами не возможно. Абсурд,как говорится,на лицо.Досмотр рейса в аэропорту прилета(послеполетный досмотр) сам по себе акт недоверия всей системе АБ ГА. Речь именно о досмотре а не о каких то мероприятиях силовых структур по отлову каких то лиц находящихся в разработке этих структур.
 
Минтранс таким ведомством не является,но ему даны некоторые права в контроле - досмотре в реализации задач по АБ ГА Воздушным Кодексом РФ...
 
Ай яй яй.... Если есть факты,где,на каких внутренних рейсах сие происходит-в студию ,плиз, ... надо "накапать" куда следует
 
навскидку, если, допустим, на некотрых направления вдруг участятся, и даже примут систематический массовый характер хищения например спасжилетов (сэйфтикарт, пряжек ремней, сидушек сидений) "забывчивыми" пассакжирами из салонов - то столь же систематическое их изъятие в результате организованного ПОСЛЕполётного досмотра, с возвращением на расхищенные самолёты - будет да, относится к безопасности полётов. Как и предупреждение-профилактика такой "забывчивости" этими самыми досмотрами (по опыту и при сравнении с бездосмотровым выходом с этих некоторых направлений). Чем-то это напоминает туркикеты с электричек на вЫход - они рельно поднимают собраемость платы за проезд. хотя и на грани фола с т.з. конституции (органичение свободы перемещения по территориям общего доступа и т.п).

В итоге живём в этом бесконечном театре абсурда и строго по Камю - наблюдаем, как при любых попытках упорядочивания и привнесения логики и смысла - абсурд только умножается..
 
Последнее редактирование:
Это так.Только вот в послеполетном и предполетном досмотре на местах,так сказать, САБами некоторых аэропортов произвола,а точнее самоуправства бывает не меряно,чего только стоят все эти досмотры САБом на входах в аэровокзалы...В некоторых аэропортах эти досмотры(на входах) вменяются(преподносятся) администрациями аэропортов ,САБом(не рядовыми работниками САБа)гражданам как,внимание(!!!), предварительный досмотр... http://itmages.ru/image/view/2476946/552452fa http://svo.aero/flight-safety/rules/ Что это?Тупость чья то? Предварительный досмотр входящих в здание-это значит что еще какой то досмотр должен быть , раз этот досмотр предваряет ? Если этот досмотр пассажиров(у них то еще предполетный досмотр),то почему досматриваются не пассажиры? Произвол,самоуправство? Несомненно.
 
Последнее редактирование:
Ни как не будет и не относится к безопасности полетов проведение послеполетного досмотра проводимого в иных целях. "Послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения оружия, боеприпасов, наркотических средств, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих и иных веществ и предметов, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер, в первую очередь из регионов со сложной оперативной (криминогенной) обстановкой и с использованием автоматизированных поисковых информационных систем Министерства внутренних дел Российской Федерации розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, утративших связь с родственниками и без вести пропавших, находящихся в розыске, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции"****. http://www.rg.ru/2007/08/17/polet-dok.html
В итоге-да,абсурд множится...
 
По поводу жидкостей, вроде собирались в Европе и у нас отменить запреты? В прошлом году летал с Кипра в Израиль на экскурсию. В Бен Гурионе жесточайший контроль безопасности, собеседования с кучей вопросов, пробы из багажа на запах, проверка багажа на громадных аппаратах, просвечивающих багаж толи рентгеном, толи радиоактивностью. При этом НИКАКИХ ограничений по перевозке жидкостей в ручной клади. Израильтяне дураки? Или дураки все остальные страны, запрещающие жидкости?
САБовцы "заточенные" на поиск воды у пассажиров, мне кажется борются с ветряными мельницами. При этом отвлекаясь на воду, могут не обратить внимание на действительно опасные предметы.
 
Есть страны, в которых на внутренних рейсах провоз жидкостей никогда и не запрещали: Малайзия...

Есть страны, в которых подумали-покумекали и запрет (на внутренних линиях) отменили: отменили официально и понятно: Япония...
(Для проверки жидкого содержимого пластиковых бутылок установили несложное оборудование. Остальное, как и раньше, должно быть фабричное/запечатанное...)
 
А я позволю себе не согласиться. Не вижу никакого абсурда, и уж тем более, произвола. Единственное в чем соглашусь - послеполетный досмотр имеет к целям и задачам АБ весьма опосредованное отношение. Послеполетный досмотр проводится по инициативе и в интересах силовых структур. САБ является только формальным исполнителем данного мероприятия. А сам послеполетный досмотр является удобной формой проведения оперативных мероприятий. Из того же 104-го: "Решение о проведении послеполетного досмотра принимает старший смены подразделения органа внутренних дел на транспорте по досмотру с письменным уведомлением начальника смены службы авиационной безопасности".