Правила и реалии предполетного досмотра

Да ладно бы так,фоткают моргнувших,а то ведь гады снимают дремлющих на посту....Всякое конечно бывает с человеком,человек же не железяка какая то,причины дрёмы разные бывают.... .....Поведаю как нибудь о одной такой причине...не знаю смеяться надо будет или огорчаться
 
Товарищ пиротехник, вопрос к вам, в первую очередь.
Как пулково относится к зонтам в ручной клади?
Обычный небольшой зонт, габарит сантиметров 30-40, хотел бросить в рюкзак и всё.
Я, конечно, понимаю, что обыденный для Питера предмет, но Пулково...
 
Зашел с телефоном на борт - сел за терроризм...
 
пиротехник, 13-го в очередной раз вылетал из Пулково (интервалы 2-3 недели),маразм у "привратного" САБА по моим наблюдениям, крепчает с каждым днем.А что это у вас там так много металла?,а вытащите ноутбук,а откройте ноутбук,а включите его. При этом получив уверенный отказ,спокойно пропускают. Это национальная забава такая?,поиздеваться? или дилетантство, или оборудование хлам?
 
Это дилетантство!
Люди не понимают, что делают, поэтому ведутся на "уверенный отказ".
Во Франкфурте у меня проверили даже фотоаппарат (Кэнон 5Д), несмотря на то, что был в форме пилота.
Заняло 3 минуты.
Меня это только обрадовало.
 
К сожалению да,есть такое...К сожалению для имиджа аэропорта "Пулково",этого самого "приватного САБа". Фишка вот такая уже у аэропорта "Пулково",так сказать "бренд"- маразм "приватного САБа" и сие замечают и оценивают многие постоянные клиенты аэропорта(пользующиеся услугами аэропорта) ...Оборудование не хлам,по сравнению с тем что было этак лет пять назад(старье-"Раписканы") оборудование весьма не плохое,не супер-пупер конечно,но вполне современное,так сказать,с помощью которого профессиональный работник САБа способен идентифицировать какие то предметы без разного рода забав типа откройте,включите....Для того что бы требовать от пассажира что то открывать,включать у профессионального работника должны быть,как минимум ,основания ,некоторые "подозрения" на основании идентификации(выявления какого то не соответствия в предмете) которые(основания) в соответствии с правилами предполетного досмотра дают право работнику САБа требовать от пассажира что то открывать и включать " При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:...включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений)" ...Профессиональный работник САБа не будет спрашивать "а что это у Вас там так много металла",тупой по сути вопрос...Ну метал,ну "ква", и что? Наличие металла ни есть еще основание для подозрений, оснований считать этот металл опасным....Да,не мало работников САБа "Пулково" демонстрируют дилетантство ,точнее сказать -профанство не только по причине своей глупости а и по причине тупой отработки указивок начальничков при этом не задумываясь даже о практическом смысле своих действий,более того -не понимая (мозгов просто не хватает очевидно) смысла своих действий...Вот сказал начальник какой то -открывать и включать, работник САБа тупо требует от пассажиров открывать и включать,а если включая мозги и на определенном профессиональном уровне этот работник будет исполнять свои обязанности в соответствии с правилами досмотра,не требуя тупо, без определенных оснований, от пассажиров что то открывать и включать то начальничек какой то может обидеться на такого работника....У этой рыбы(проблемы дилетантства,профанства некоторых работников САБа "Пулково" ) гнилая голова,какие начальнички,такие и работники....Вот как то так....
 
Я назвал "ПРИВРАТНЫМ" неслучайно,речь идет именно досмотр на входе в аэропорт,то есть досмотр стал так сказать двойным,а если на выйти покурить то и N раз "а включите ноутбук"(Panasonic CF-19),вот этот момент просто бесит.Кстати на досмотре в чистую зону чаще вся процедура более адекватна,там включать ничего не требуют почему-то.
 
Вот в Ростове сейчас все точно так же стало, как вы пишите, один к одному... Паранойя оказалась заразной.
 
А,вот Вы о чем(о "приватном"),пардон не понял что Вы имели в виду...Этот досмотр на входе в аэропорт по сути,а главное по факту не просто маразм и паранойя а беззаконие,что подтверждает Правительство РФ которое что то пытается уже который месяц придумать как бы это беззаконие узаконить.Еще где то в мае месяце(если не ошибаюсь) наши европейские партнеры тонко так намекнули Правительству РФ официальным обращением о бесполезности,более того-о опасности для граждан этих досмотров тем более силами каких то по сути частных лавочек-ЧОПов. Противодействием терроризму и борьбой с терроризмом занимаются и должны заниматься не какие то ЧОПы аэропортовские с контингентом работников этих ЧОПов без соответствующей подготовки и профанов в этих вопросах(противодействие и борьба с терроризмом) а специалисты государственных структур в этой области и не методами пологовного шмона граждан на водах в аэровокзалы....Да,разница в досмотре на входе и предполетном досмотре в части адекватности имеется и заметна.Причина проста. На предполетном досмотре даже "мартышки" из числа работников САБа,тупо отрабатывающие указивки начальничков(достать,открыть,включить и пр. и пр.) включают чаще спинной мозг(или пятую точку) руководствуясь инстинктами, что не выполнение тупо каких то начальственных указивок грозит им меньшими неприятностями чем компенсации некоторых ,так сказать,неустоек в результате опоздания пассажиров или задержек авиарейсов ибо правила предполетного досмотра предусматривают сие определенным образом .Эти компенсации всяко будут повешены на работников. А вот на досмотре на входе в аэровокзал каких то временных рамок производства досмотра(считай- тормозов),в частности, не имеется,да и ни какие правила досмотра не предусматривают каких то компенсаций за задержку или опоздание граждан,все входящие в здание аэропорта не являются априори пассажирами....Вот тут,на входе в здание аэровокзала маразм,тупое исполнение указивок начальничков,в исполнении работниками САБа образно говоря фонтанирует,потому как не выполнение указивок начальничков грозит все же этим работникам определенными проблемами....
 
Браслет из паракорда с вплетенной в него пилой-струной Джильи. Пустят ли на борт или возникнут вопросы?
 
а что за фигня в Домодедово, когда на рамке не просто руки вверх, а еще секунд 10 стоятьь надо, пока этот хмырь что-то рассматривает?
 
пиротехник, не томи, выкладывай. Заинтриговал, и в кусты!
Вот подоспело это время-"как нибудь" поведать историю дремы работника САБа при обеспечении безопасности граждан....Будет много буков.

История сея,дрема работника на боевом посту,так сказать, имела место быть в пулковском САБе,в службе досмотра .Место действия аэропорт "Пулково" старый терминал(до реконструкции) "пять стаканов",пункт досмотра на входе в здание аэровокзала .Время действия-дневная смена одной из смен службы досмотра.Действующие лица-работники службы досмотра САБ "Пулково",автор сих строк и непосредственный свидетель и герой истории этой-работник службы досмотра,дама средних лет. Назову эту даму,работника СД САБ,псевдонимом "Маша" по понятным причинам(ни чего личного к дамам с таким именем)....
Итак,на пункте досмотра на входе в здание аэровокзала осуществляется досмотр граждан входящих в здание,их самих и всего что они ,граждане,при себе имеют. О "законности","соответствии" НПА ФЗ РФ этой процедуры осуществляемой САБом в аэропортах страны,в том числе и в "Пулково" сейчас упоминать не буду.Просто по факту-проводится некий досмотр граждан в целях какой то безопасности.... Основной инструмент досмотра вещей имеющихся у граждан-рентгенно-телевизионный интраскоп(РТИ) посредством которого определяется содержимое вещей ,идентифицируется какие то предметы находящиеся в вещах,тем самым определяется степень их,вещей,опасности какой то или не опасности. О технологиях процедуры досмотра рассказывать нет необходимости ибо все граждане,ну если не все,то многие ,кто имел,так сказать,дело с досмотрами в аэропорте ,эти технологии видели и видят,ничего секретного в этих технологиях нет.... Состав досмотровый группы(колличество работников) определяется исходя из обстоятельств и факторов при проведении досмотра при которых должно быть обеспечено качество досмотра и выполнение соответствующих НПА в части режима работы специалистов по досмотру.Как правило,на практике в составе таких групп минимально необходимое колличество работников числом не менее трех....В процессе работы группы досмотра осуществляется ротация(перемещение) работников по так называемым технологическим точкам досмотра.Один работает на рамке,второй за пультом управления РТИ ,осуществляя инструментальный досмотр вещей,третий при необходимости осуществляет ручной (и,соответственно-визуальный) досмотр каких то предметов и веществ находящихся в вещах граждан ....Смена этих технологических точек досмотра работникакми осуществляется по кругу исходя из максимально дпустимого по времени(а это двадцать минут) наблюдения за экраном монитора РТИ,работы за монитором одного из работников группы досмотра-оператора РТИ в течении определенного времени в соответствии с определенным НПА .Работа этого специалиста,оператора РТИ,понятно,требует определенной внимательности,как минимум,бодрости всего организма.Работа эта еще,как говорится,та,зрительный орган работника при работе за монитором РТИ испытывает определенные и не хилые нагрузки которые длительно воздействуя не лучшим образом сказываются на качестве работы оператора.Посему время наблюдения за экраном монитора(работы за экраном монитора) ограничено определенным НПА двадцатью минутами..... Такая вот преамбула,так сказать,технологического процесса..... Как было отмечено работа группы досмотра осуществлялась в дневную смену в которую(в которые) поток граждан входящих в здание аэропорта значительно,на порядок больше чем в ночное время(авиарейсов днем больше) и обстановка часто и стандартно соответствующая -толпа,очередь на пункте досмотра штурмующая "амбразуру",многие опаздывают,гвалт,мат - перемат(люди опаздывают а тут каккой то еще шмон задерживает)...в общем "милая "сердцу работника САБа обстановочка в которой не очень то расслабишся ....Во время работы группы досмотра работники досмотра понятное дело осуществляют в рабочем процессе взаимодействие между собой,подсказывают что то коллегам,координируют свои действия.....Стою на рамке,контролирую проход граждан и боковым зрением наблюдаю колосальный затор (куча чемоданов,сумок,пакетов и пр.) на ленте транспортера на выходе из тоннеля РТИ. Такие заторы,навалы случается если движение ленты транспортера не останавливается оператором РТИ...Бросаю,так сказать,взгляд на оператора РТИ,ту самую даму Машу которая "клюет" носом,глаза закрыты и,соответственно,что происходит на ленте транспортера и,соответственно же, на экране монитора она не видит.....Какая то часть граждан миновавшая МИС похватав с матюками свои вещички вприпрыжку растворирась в недрах аэровокзала....Кто,сколько-не ведомо.Что делать?Объявлять облаву,проведением спецоперации c закрытием на входы и выходы здания аэропорта? Это был бы пипец....Перекрестившись,плюнули(наша группа досмотра) на эти обстоятельства в надежде что ни чего не протащили не потребного в здание аэропорта,привели в чувство дремлюющую Машу,тех граждан кто не успел с вещичками покинуть пункт досмотра вернули на повторный досмотр вещей,чем вызвали бурю негодования которая могла закончиться мордобоем(нам могли физии начистить)...Не без труда удалось как то разрулить ситуацию,до мордобоя не дошло....но в свой адрес выслушали много интересных эпитетов....С горем по полам,как говорится , доработали свое время по расписке л/с на этом пункте досмотра до смены состава групп досмотра и небольшого перерыва в работе, постоянно тормоша Машу засыпающую за экраном монитора при исполнении ею функций оператора РТИ....Вот конкретно человек засыпает,глючит человека и ни чего с собой поделать она не может.....Всякое бывает,устал сильно человек,переносит каккое то заболевание ,как говорится,на ногах(часто бывает что работники не берут больничный лист при заболевании,в частности ОРВИ,наглотаются таблеток и порошков и в таком сонливом состоянии как то работают) да просто не выспался.....
В разговоре с Машей выясняется следующее-да, так сильно её глючит именно по причине её крайней усталости за почти месяц интенсивной работы...Стоп,Маша,что выходных не хватает что бы нормально отдохнуть? ....Вообще то при таком графике(режиме)работы который имеется и по сю пору в СД САБ так называемых чистых выходных получается один день....Но тем не менее отдохнуть нормально в принципе возможно....Нет,оказывается не хватает ей её законных выходных по причине фактически отсутствия таковых по её (внимание!) желанию.....Тут необходимо некоторое пояснение.Дело в том что работодатель(в данном случае руководство САБ ООО ВВСС) допускает работу работников САБа ,конкретно -работников службы досмотра ,в свои выходные дни в качестве подработки предлагая работникам эти подработки.Подчеркиваю-работодатель ПРЕДЛАГАЕТ работникам а не заставляет и работник сам решает работать ему или не работать в свои выходные,т.е. - с согласия самого работника он,работник, работает в свои выходные. Такая работа-это дополнительная денюжка и многие работники службы не отказываются от такой работы,более того сами стараются подработать....Вот и эта Маша в течении практически всего месяца брала все такие максимально возможные подработки ,какие только возможно было (по колличеству) и работала практически весь месяц без нормальных выходных....Человек не железяка какая то,усталось накапливается и в какой то момент он ломается,увы,физиология .... А в чем такая острая необходимость в этих подработках,т.е. в деньгах, что бы так себя, образно говоря, умордовать в результате чего на рабочем месте её глючило на дрёму,которая(дрёма) не дай Боже могла привести к трагедии ? Понимает ли она степень своей личной ответственности за безопасность граждан ?...Понимает,но почему то полагает что с ней такого не случится.... Оказывается Маше необходимо было еще в пред идущем месяце оплатить какую то школу(не обще образовательную) для ребенка (у Маши еще и не полная семья) и оплату этой школы она расчитывала из тех зарплатных денег которые должна была получить в пред идущем месяце но её руководство службы лишило части зарплатных денег посредством объяснительных записок и она вынуждена была как то компенсировать существенную для себя потерю в деньгах изматывая себя в подработках,в работе практически без выходных что бы оплатить школу ребенку,договорившись об отсрочке оплаты....В общем у Маши какие то "вилы"....Эти "вилы" сама Маша....Тут требуется еще некоторое пояснение некоторых обстоятельств,а именно -что есть зарплата работника службы досмотра САБ в аэропорту "Пулково" и что есть лишение работника части заработной платы,те самые объяснительные записки.....
Зарплата работника СД САБ "Пулково"имеет несколько составляющих.Прежде всего это оклад ,затем различные компенсации за работу в ночное время,праздничные дни,условия работы ,переработки,всего по немногу но кое что "набегает" и премиальная часть оплаты(ежемесячная) составляющая 35 % от оклада-существенная сумма. Такая оплата была тогда ,такая есть и сейчас ,с разницей только в цифирях(было некоторое повышение окладной части) По Закону работника низя наказывать рублем(лишением зарплатных денег) за какие то прегрешения,провинности,косяки в работе и пр. из окладной части и компенсационных выплат, а вот премии лишать можно,хоть части, хоть целиком.......Вот эта премиальная часть оплаты труда-хороший "крючек" у работодателя,этакий и "кнут" и "пряник" для работников,чем работодатель хорошо пользуется.Будешь угоден,лоялен работодателю ,не строптив,угодлив,"стелиться ковриком", не требователен в части каких то своих трудовых прав -будешь и премию получать,не будешь-не видать премии как собственных ушей. Следует заметить и замечу что лишение работника премии(т.е. наказание рублем),как некоторый инструмент в, так сказать, воспитательных целях в отношении нерадивых работников,нарушителей внутреннего трудового распорядка,дисциплины труда,производственных и технологических проценссов,нарушителей инструкций работника и т.д. есть нормальная и законная практика.Если имеются какие то конкретные ФАКТЫ каких то нарушений со стороны работника требующие применения такой формы наказания лишением премии(поощрительной оплаты труда) то ни каких претензий,так сказать,к работодателю быть не может. Но вот в САБ "Пулково" имеется такая "фишка" -обдираловка чесом с работников службы досмотра,в частности,премиальной части оплаты труда за все что не попадя,по всякому поводу и без повода.Механизм простой-начальники различные требуют с работников объяснительные записки за какие то "нарушения" ,просто за всякую хрень,в большинстве случаев не имеющей отношения непосредственно к производственному процессу. Объяснительная написана-автоматом снимается какой то процент или вся месячная премия без каких то разбирательств по существу написанных объяснительных записок.....Премиальная часть оплаты труда лежит,так сказать,в фонде заработной платы (фонде оплаты труда),лишение работников премии-экономия фонда заработной платы,за экономию-кому то бонусы.....
Вернемся к нашей героине....Выясняются некоторые обстоятельства и факторы такого вот её "рвения" в работе. Как было означено Машу в предидущем месяце лишили месячной премии(на которую она расчитывала) посредством объяснительных записок от неё за какие то "нарушения".Какие такие "нарушения"? А нарушений то и не было,были мелкие придирки со стороны начальничков ,не имеющие отношения непосредственно к её(работнику СД) функциональным обязанностям,какой то поклеп какого то пассажира за её,яко бы какое то хамство,без каких то конкретных фактов ....Понимала ли она что с неё требовали объяснительные записки ни за что и,как следствие,премии лишили её тоже ни за что,просто её грабанули ? Оказывается понимала....Зачем писала эти объяснительные записки? А Маша полагала что ни чего все равно не докажет но надеялась при этом,испачкав каким то оправдательным глаголем (за что оправдаться хотела -ей самой не понятно) бумагу в написании объяснительных записок, что начальство все же разберется....Не разбиралось ни как начальство ....В который раз пытаюсь вдолбить в частности Маше ( не только ей, многим работникам службы наш профсоюз постоянно вдалбливал ) что не следует сразу по первому требованию,с пылу с жару,так сказать, писать какие то объяснительные,в особенности когда какие то "нарушения" или "косяки" весьма сомнительны .Следует самому работнику(в интересах же его,работника) разобраться,правомерно или не правомерно с него требуются какие то объяснительные записки,было ли реально какое то его нарушение.Для этого у работника по Закону есть два рабочих дня за которые он может при необходимости проконсультироваться у кого то из более опытных коллег,обратиться за консультацией в профсоюз.При написании же каких то и по какому то поводу объяснительных в его интересах излагать какие то обстоятельства какого то события конкретно и по факту события а не в стиле некоего покаяния не известно за что и требовать от руководства тщательного разбора по объяснительной записке....Если все же ни какого разбора руководством не проводилось,автоматом работник лишился премии,то работник в праве в определенном законом порядке опротестовать действия руководства как минимум в комиссии по трудовым спорам ,с привлечением СТК,профсоюзов.....
Что же мешает Маше,как работнику с чувством собственного ,профессионального достоинства и профессиональной ответственности , не позволять начальничкам наглым образом заниматься отъемом кровно заработанного ? Страх,элементарный какой то животный страх замешанный на инстинкте самосохранения. Работник элементарно боится ,боится всего,боится начальников которые по её разумению всегда правы,боится что то,образно говоря,"вякнуть" в защиту своих трудовых прав когда начальнички эти права нарушают каким либо образом,боится что начальнички,считающие какие то адекватные проявления(действия)со стороны работника в защиту своих трудовых прав строптивостью работника будут "прессовать" этого работника в отместку за эту "строптивость" создавая не выносимую для работника обстановку в рабочей среде,боится что рано или поздно начальнички за "строптивость" работника этого работника любыми способами выживут или избавятся от него,подставой какой то или провокацией,а лишиться работы-средств к существованию для этого работника смерти подобно,с работой вообще не все есть хорошо,кризис на "дворе",а ребенка кормить,одевать,учить,лечить надо....Вот и терпит этот работник,не "вякаяет",отдавая себя,так сказать,на "откуп" начальничкам в качестве безропотной овцы на заклание,и стригут начальнички с этой "овцы" шерсть пока,образно говоря,не пустят на жаркое.....Вот по человечески можно наверное этого работника понять,но принять такие обстоятельства,эту, такую философию безропотной овцы на заклание не возможно ибо этот работник выполняет определенную функцию по обеспечению безопасности граждан а не в "Макдональдсе" потчеванием граждан занимается. Руководствуясь инстинктами а не разумом,не включая мозги такой,этот работник,с такой философией овцы на заклание, априори совершает преступление в отношении граждан обеспечение безопасности которых ему(работнику) доверено...Преступление это выражается вот именно в том о чем ,собственно,повестивование - в дреме работника на рабочем месте при осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности граждан,которая(дрема),не дай Бог", реально может быть причиной трагедии ....Как известно рыба гниет с головы,но вот "рыба"-САБ "Пулково" гниет не только с головы а и с хвоста который является в первую очередь реально и фактически ответственным за жизни людей а не только голова этой "рыбы"....Исходя из общей практики рыбу чистят с хвоста,пример тому - катастрофа "Фалкона" в "Внуково".....По скудоумию ли своему,по причине каких то фобий или по причине философии овец безропотных на заклание такой вот контингент работников САБа "Пулково" (о котором сие повествование) профессиональным быть не может и не является,более того ОПАСЕН для граждан,безопасность которых этот контингент должен обеспечивать...Увы и к сожалению,такой контингент работников в пулковском САБе имеется и числом не малым,и с таким контингентом работников САБа "Пулково" граждане ,так сказать" сталкиваются не в единичных случаях.......
Вот такая вот история,таких вот,казалось бы безобидных дрем на рабочем месте специалистов по АБ являющихся следствием различных причин,одна из которых в большом количестве букв поведана мной.....
 
Последнее редактирование: