Правила и реалии предполетного досмотра

потому что все же тактильный(ручной) досмотр пассажиров есть действо интимного характера. На практике САБы аэропортов (службы досмотра) стараются обеспечить тактильный досмотр пассажиров соответствующим контингентом работников СД,но часто работников просто не хватает ,по сему мужской пол досматривает женский и сие не противоречит правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров в которых конкретно не регламентирован пол работника СД при досмотре пассажиров...
В данном случае бесполезно рассуждать, ибо помимо пола есть ещё и сексуальные предпочтения. Спрашивать каждого перед досмотром кого бы он желал в качестве щупальщика - будет слишком политкорректно
 
Реклама
В данном случае бесполезно рассуждать, ибо помимо пола есть ещё и сексуальные предпочтения. Спрашивать каждого перед досмотром кого бы он желал в качестве щупальщика - будет слишком политкорректно
ну так никто и не спрашивает ,щупают и все ;)
 
ну так никто и не спрашивает ,щупают и все ;)
Так потому и говорю, что это лучший из возможных вариантов, к слову: в 95 процентах случаев в принципе пассажир видит кто там с той стороны и если у него есть возражения - может перейти в другую очередь на прощуп
 
по сему мужской пол досматривает женский
Хм, кто кого? Досматривает - при нехватке? Практика показывает, что возмущаются досмотром со стороны лица противоположного пола в 99,9% случаев только женщины. Отсюда я бы на месте разумного руководителя САБа старался бы, как минимум, не провоцировать пассажирок. То есть, дал бы строгое указание подчинённым, что если нужно прощупать женщину-пассажира, то делать это может только женщина (любая жалоба = головомойка исполнителям), а если мужчину - то тут можно сотрудника любого пола использовать. Собственно, поскольку я ни разу не слышал, чтобы в аэропортах России какую-то женщину прощупал мужчина, а слышал только случаи наоборот, то рассчитываю на то, что руководители САБ не провоцируют конфликты на пустом месте. Это так?
 
но для дебилов, снимающих предполетную демонстрацию
Так, а можно попросить Вас самозабаниться на недельку? В качестве сатисфакции за "дебила"?

Правила безопасности нет
Значит, упомянутая стюардесса мне солгала. Я, правда, это и так знал. Однако она была в таком возбуждении, что реально до вывода меня из самолёта дело могло дойти. Так что, думаю, ничего, что я тоже соврал, что фотографии удалил. Мой обман нацелен хотя бы на погашение конфликта.

правил вообще не существует
Отлично. Я правильно понял, что в следующий раз мне могут за фотографирование в салоне и в морду дать? В смысле не бабка-стюардесса будет, а бортпроводник 120-килограммовый с тупой мордой, и вышибет меня из самолёта? Интересно, это в какой авиакомпании Вы работаете? Для безопасности спрашиваю, не хочется с Вами рядом летать ... морду берегу :)

Кстати, конкретно про бортпроводников "Ямала" в Сети достаточно историй, чтобы поставить их даже впереди бортпроводников "Победы" - в сами знаете каком "соревновании". Последние хотя бы руки не распускают, а вот первые, если верить отзывам пассажиров, замечены.

Только потом накладывают в штаны и не знают куда бежать)))
Про себя такое пишите. Я, конечно, не герой и в случае нештатной ситуации себя любимого стану спасать, без сомнения. Но куда бежать и что делать - знаю, хотя за непроизвольные сокращения сфинктера в условиях страха за жизнь отвечать, наверное, не могу.

Ну это конечно, всех же слушать внимательно не заставишь.
Причём здесь фотографирование и внимательное слушание? Те пассажиры, которые уткнулись в свои телефоны, не привлекают внимания стюардесс нигде, включая а/к "Ямал", а ведь данная категория пассажиров точно ничего не видит и не слышит во время демонстрации. Это как раз я обычно с удовольствием смотрю демонстрацию, поскольку она происходит уже на рулении, мне делать нечего (смартфон уже убран, как правило), это какое-никакое развлечение. Наизусть уже знаю, могу сам повторить если надо, демонстрация в разных компаниях совсем не отличается, а вот что касается маски, что мне бы хотелось один раз попробовать надеть, как показывают. Так как я теоретически сто раз это видел, но вот сумею ли повторить практически = не могу сказать.

Ну это конечно, всех же слушать внимательно не заставишь.
Тут хотелось бы уточнить описку: я слушал речь не стюардессы, а командира, или кто там у них вещает в конце посадки до руления и демонстрации по радио в салон относительно правил а/к.

Ни в речи командира, ни в правилах на сайте про фотографирование не было вообще ничего. Не, если бы было - это было бы незаконно по законодательству России. Кроме того, в любом случае нарушение правил а/к не является нарушением "правил авиабезопасности" и даже (сюрприз!) не является основанием для прекращения договора воздушной перевозки пассажира. Удаление из салона за их нарушение иногда происходит на практике, но я искренне не понимаю, почему пока никто не задумался, чтобы оспорить такое удаление. Хотя обычно удаляются они добровольно :)

Факт отсутствия в речи командира, в правилах на сайте незаконного запрета фотографирования подтверждает лишь то, что вся претензия стюардессы - ложь с начала и до конца. Ложь номер 1 - утверждение, что я нарушал правила авиабезопасности. Ложь номер 2 - утверждение, что само фотографирование запрещено. Ложь номер 3 - что я должен был это слышать, потому что радио об этом говорило. Нет, не говорило. Я могу простить ей и то, что она не разбирается в правилах и ошибается в терминологии, и то, что она может заблуждаться относительно правил собственной авиакомпании, как говорится, не ругайте вахтёра - он ругается как умеет ;) Но я не могу прощать наглую бесцеремонную явно умышленную ложь в том, что якобы об запрете фотографирования ГОВОРИЛОСЬ в салоне. Я же не дебил, чтобы не слышать и не понять, о чём предупреждают, что нельзя делать хотя бы по официальному мнению авиакомпании (не личному мнению вахтёрши). Если бы я слышал о запрете фотографирования, возможно, я бы не стал фотографировать, либо, скорее всего, просто фотографировал бы, не привлекая внимания. А тут я абсолютно не ожидая никакого наезда (до этого в других авиакомпаниях фотографировал даже стюардесс - а они мне улыбались, в частности, в "Аэрофлоте" и в "России" буквально в том же месяце, что я тогда был), открыто фотографирую - вместо хотя бы вежливой просьбы получаю сразу крик о том, что меня сейчас снимут с рейса и сдадут полиции в аэропорту. Извините, но даже если запрет был, то всё равно так поступать нельзя. Вот есть запрет на использование гаджетов на взлёте и посадке, он спорный, но он в большинстве российских а/к сохраняется. Обычно проводники а/к проходят по рядам и ПРОСЯТ пассажиров, ПРЕДУПРЕЖДАЮТ их, а не УГРОЖАЮТ снятием с рейса. Или когда человек поднимается в туалет на взлёте - это нельзя, но нельзя и орать на него "Сядь на место!!!" (не так ли?). Бывают люди: с расстёгнутыми ремнями сидят, спинки кресла опускают, шторку на окне закрывают - когда не положено. Но полицией им почему-то не грозят?! (Не знаю, возможно, в Ямале и такое - норма). Так вот, поскольку сама стюардесса слышала (и не один раз, в отличие от меня в тот полёт) речь командира, только что звучавшую, и при этом врёт, что там говорилось о запрете на фотографирование, плюс то, что она сразу начала с угроз и криков, неопровержимо свидетельствует о действительной цели унизить меня и опорочить перед другими пассажирами, заставить испытать страх, испытать чувство вины. За такое поведение я её "бабкой" и называю - до того с таким поведением мне встречались лишь выжившие из ума совковые бабки-вахтёрши.

Нет, она всё-таки заставила
Вряд ли заставила. Поскольку это происходило до демонстрации, но после речи по радио о том, что же всё-таки запрещено, как-то пользование электронными устройствами на взлёте, курение электронных сигарет и всё такое прочее. Да, сознаюсь, что в первый полёт, когда это случилось, я не очень внимательно слушал речь по радио, но всяко она не могла меня заставить послушать - просто речь уже прозвучала, её не повторяли. Повторно и внимательно я прослушал ту же речь, когда полетел второй раз (через неделю), но в том полёте была другая стюардесса, а я от греха и не фотографировал уже ничего. Проштудировал правила а/к Ямал я тоже только уже по прилёту.

Хоть так знакомятся с правилами)))
Нет, с правилами знакомятся при покупке билета. Причём именно в случае "Ямала" купить билет и не заметить ссылки на Правила вполне реально, в случае разбирательства в суде можно было бы на это ссылаться (нотариус в помощь). Кроме того, некоторые правила проговариваются ещё во всеуслышание по радио, но насколько запреты из речи корреспондируются с текстом правил с сайта, я не проверял, аудиозаписью речи не располагаю. Само по себе устное предупреждение по радио не имеет правового статуса "правил а/к" по смыслу Воздушного кодекса РФ. Однако не исключено, что их следует воспринимать как распоряжения командира воздушного судна - пока я не сделал однозначного вывода о правовой природе этой речи и степени их обязательности. В любом случае, как бы то ни было, радио про фотографирование ничего не говорило. То, что фото запрещено и об этом только что говорилось - было только в фантазиях бабки в форме, но только в реальности. Причём было мне это сказано в ответ на мои извинения, оправдания и удивление!

Может, человек хотел пересматривать этот ролик, чтобы не забыть как раз.
Не, не ролик. Порядка двух десятков статичных фотографий салона. Мне нужно было для друзей отфотать салон SSJ 100, я в нём тогда летел в первый раз в жизни. И, предупреждая вопрос, - это происходило в конце марта 2019 года, заведомо до печальных майских событий в Шереметьево с Суперджетом Аэрофлота. Кроме того, за три дня до того, вылетая из Питера, я снимал кресла и салон "России", а также их стюардессу, во время демонстрации. Она видела, но не возмущалась.

почему дебилов?
Ну, как почему? Дебильность - это медицинский диагноз, первая степень умственной отсталости по научному. Наверное, lopast56 это специалист в психиатрии, частый посетитель психбольницы имени Кащенко или что он там посещает по месту жительства ;)

Известная цитата Марка Твена: "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) мне пригодилась, чтобы успокоить стюардессу.

хочет человек снять "предполетную демонстрацию"- это запрещено? нет
Нет, не запрещено. Но я и не снимал демонстрацию. Просто потому, что, во-первых, мне она так приелась, что давно не хочется снимать (наизусть же знаю!), во-вторых, демонстрация проходит во время движения самолёта по дорожкам, а по устаревшим лет на десять правилам а/к Ямал, в этот момент (поскольку руление = часть процедуры взлёта) запрещено пользоваться любыми (!) электронными устройствами. То есть даже кардиостимулятор, по-хорошему, следует выключать или вынимать из своего тела :) Смартфонами или фотоаппаратами, получается, нельзя не только звонить или выходить в Интернет или снимать фотографии, но даже смотреть на них время. В то же время "Аэрофлот" уже разрешал пользоваться, а "Россия" предупреждала пассажиров только о переводе смартфонов в полётный режим, что и позволило мне вести фотосъёмку. Ещё я очень люблю играть в шахматы на смартфоне и смотреть время (очень актуально именно при взлёте и перед посадкой) - везде это не запрещено, всегда не было запрещено, но Ямал переплюнул всех.

Само собой, при съёмке демонстрации этого инцидента вообще не могло бы возникнуть, потому что во время руления угрозы снять с рейса за мелкие нарушения выглядят смешно: полиция или служба безопасности как попадать на борт-то будут? Ну, и сами стюардессы заняты в это время - собственно демонстрацией, которую не могут ни сократить, ни перенести, ни даже сказать что-либо паксу, ни иным образом отойти от строгого шаблона демонстрации. В этот момент заняты все бортпроводники, в этот момент их и надо ловить в объектив, НИЧЕГО СДЕЛАТЬ НЕ СМОГУТ, даже если им не понравится фотографирование. По окончании самолёт уже на старт выйдет, им надо будет срочно занимать свои места по расписанию. Никаких шансов предъявить что-то уже не будет вплоть до взлёта, а в облаках какая, блин, полиция :) Я бы меняться местами в "Победе" тоже рекомендовал во время руления и внезапно, так как экипажу отойти от регламента нельзя!

Так что весь мой эпизод происходил во время стоянки, когда рассаживались последние паксы в салоне, от трапа зашла старшая бортпроводница (именно та самая бабка), и тут увидела меня :)

тогда в чем смысл вашей словесности?
Г-н Лопасть имеет в виду, что все средства хороши для того, чтобы пассажиры слушали правила а/к. Включая крики, угрозы а также, видимо, более настойчивые способы увещевания :) Я special для а/к Ямал могу порекомендовать бить пассажиров кастетом по голове или палкой по спине :)

Смысл моей словесности в том, что каждый человек должен хоть чуть иметь..., даже не знаю как это назвать, пусть будет "чувство такта к окружающим".
Чего? Бабка в форме должна иметь чувство такта, не спорю. Но я тут причём? Я фотографировал самолёт изнутри, кресла, окна, двери ... какое блин чувство такта, к кому? Машина - живая, ORLY?

Не все ведь Волочковы.
Нет, эта бабка была совершенно на Волочкову не похожа :) Была похожа лишь на ненормальную, лгунью, сбежавшую из психушки и наезжающего на первого встречного по надуманному поводу.

У меня есть много фото с довольно известными людьми, но прежде чем их сделать, всегда спрашивал разрешение.
Ладно, в следующий раз я буду спрашивать у самолёта (!) разрешения, а то вдруг Вы накинетесь!

И должен признаться, не всегда был положительный ответ. "Я вас не знаю и мне совсем не безразлично где потом будет использовано моё фото".
Если на фото и попадали головы и тела пассажиров (может быть, и бабка тоже попала, вроде, её я тоже поймал тогда, когда она вошла в салон), то в том же режиме, когда я фотаю общие планы в помещении и на улице. Вы всегда у всех попадающих в кадр прохожих спрашиваете? Молодец, но по Гражданскому кодексу это излишне. Тем более, если народу много, то вероятность отказов возрастает, и кадр не сделать. А ещё не подскажете, где я могу пофотать самолёт, но без людей?

Да, точно - сейчас вспомнил, что я специально направил объектив телефона на переднюю часть салона, поскольку там были пустые кресла (они у Ямала за доп. плату), чтобы получше его снять (мне паксы мешали), а старшая бортпроводница в это время стояла в начале прохода как статуя ... вот и попала в кадр. Но мне надо было получить кадр, на котором хорошо видна дверь и ряды несимметричные (два слева, три справа) ... я этот кадр получил. А она там вообще лишняя была.

хммм... вообще то речь о авиационной безопасности а не о какой то другой
С точки зрения лопасти56, для защиты личных тараканов бабки допустимы любые действия без каких-либо ограничений, включая, вероятно, подрыв передо мной взрывного устройства, чтобы добиться желаемого ей, что уж тут говорить о лжи, о крике и о том, что это не авиабезопасность.
 
Последнее редактирование:
Так, а можно попросить Вас самозабаниться на недельку? В качестве сатисфакции за "дебила"?
Сколько текста... Представляю, что было в салоне...))) Не понимаю почему Вы приняли на свой счёт? Я сказал про конкретный момент и во множественном числе. Знаете, спорить с Вами тоже не хочется...
Один только вопрос как к знатоку правил и законов: какое ограничение возраста у бортпроводниц? Судя по эмоциям - сорокалетняя женщина для Вас бабушка.)))
 
Если уж экипаж может быть из 64летнего КВС и 59летнего ВП... :)
Из известного - посадка на Гудзон, стюардессам было 51, 57 и 58 лет. :)
 
Один только вопрос как к знатоку правил и законов: какое ограничение возраста у бортпроводниц?
Не имею представления. Искать не хочется. Бортпроводники должны вести себя с пассажирами подобающим образом независимо от того, сколько им нет.

Судя по эмоциям - сорокалетняя женщина для Вас бабушка.)))
Бабка - это не бабушка. Это - существо неопределённого возраста. С маразмом в голове, который сам по себе от возраста больной не зависит. Поэтому и разговаривал с ней как с больным, не как с человеком, способным к критическому мышлению. С Вами же я пока разговариваю далеко не таким образом.

Слушайте, ну давайте побольше уважения к людям в возрасте.
Мне до бабки лет 30. Но если б мою маму бабкой три раза подряд назвали, я бы была опечалена и, вероятно, выдала бы в ответ что нибудь про «молоко на губах не обсохло» так женщин называть.
Это была классическая бабка-хабалка из глубины сибирских руд. Оттуда, где, наверное, набирает свой персонал а/к Ямал. Обычно такие бабки встречаются среди вахтёрш, также в организациях государственных услуг, хотя в МФЦ ныне даже бабушки весьма воспитанные. Одну такую же - по по менталитету, бабку я учил уму-разуму на железнодорожном вокзале в Горьком в уже далёком 1989 году, когда мне было 12 лет. С тех пор немало подобных бабок встречал, но совковость уже к нашему времени стала встречаться значительно реже, чем раньше. К сожалению, встречается.
 
Это была классическая бабка-хабалка из глубины сибирских руд. Оттуда, где, наверное, набирает свой персонал а/к Ямал.

Carolus, простите конечно, что скатываюсь в частности, Вашего праведного негодования, но аж резануло глаза.

А Вы тот самый благородный интеллигент из тихих московских двориков?
 
Реклама
Ммм, понятненько. Мне больше повезло, я совсем других Петербуржцев знаю.

Тон воспитанного человека, знающего прежде всего свою цену, по моему личному мнению, не допускать в принципе таких ситуаций в общении с людьми. И можно это сделать множеством способов. А качать права, ну это удел не каждого коренного.

Но, удачи в Ваших начинаниях! Наверно это тоже нужное дело. За сим, откланиваюсь. Мое Вам с кисточкой.
 
досмотр пассажиров есть действо интимного характера
Не, ну не настолько интимно досматривали :giggle:
А если серьезно, зачем после рамки (не звенящей) еще щупать? Бомбу без стальной оболочки искать? Так верхнюю одежду и так снимал и в сканер клал, а плотно все равно не шмонали.
 
Так я же и пишу, что так плотно не проверяли. Вышеупомянутое вполне можно было бы пронести.

А что с ультракоротковолновыми сканерами? В Домодедово в 2010 были такие.
 
Так... Для интереса. Может кому пригодится:
"AirBaltic призывает пассажиров перед полетом тщательно ознакомиться с правилами аэропорта и авиакомпании. В соответствии с ними, на территории аэропорта или в воздушном судне запрещено фотографировать или снимать на видео сотрудников, помещения и приборы."
 
Не, ну не настолько интимно досматривали :giggle:
А если серьезно, зачем после рамки (не звенящей) еще щупать? Бомбу без стальной оболочки искать? Так верхнюю одежду и так снимал и в сканер клал, а плотно все равно не шмонали.
ну вообще то по правилам предполетного и послеполетного досмотров (пресловутый приказ Минтранса РФ за номером 104) тактильный(ручной)досмотр пассажиров на предполётном досмотре допускается и применяется в определенных случаях и при определенных обстоятельствах.Сплошной,обязательный ручной(тактильный)шмон пассажиров, ВСЕХ пассажиров на постоянной основе правилами предполетного и послеполетного досмотров не регламентирован ... Ну а то что в каких то аэропортах шмонают руками граждан беспричинно -так это в основном тупые указивки каких то начальничков САБа помноженные на исполнительность работников САБа с бациллой вахтера в организме...как то так...
 
Могет Вы пакетиками с неким порошком обвешаны, нож керамический на теле закрепили и т.д.
ага,особенно когда ,к примеру и в частности дамы в облегающих топиках и шортах-трусиках ,ножички и какие то пакетики есть куда спрятать ;) и таких дам облапывают...наблюдал такое не раз
 
Может кому пригодится:
"AirBaltic призывает пассажиров перед полетом тщательно ознакомиться с правилами аэропорта и авиакомпании. В соответствии с ними, на территории аэропорта или в воздушном судне запрещено фотографировать или снимать на видео сотрудников, помещения и приборы."
вообще-то, AirBaltic формулирует несколько точнее:
"11.3. You may not photograph or film Our employees as they perform their duties, nor post the resulting material on social networks or in other public spaces without the permission of Our respective employees and a written approval from the Corporate Communications Department of airBaltic. Likewise, You may not photograph or film Our employees during their operation of aircraft equipment, nor post the resulting material on social networks or in other public spaces. Any disclosure of such information is considered a threat to the security of civil aviation .."
взято отсюда
 
You may not photograph or film Our employees as they perform their duties, nor post the resulting material on social networks or in other public spaces without the permission of Our respective employees and a written approval from the Corporate Communications Department of airBaltic. Likewise, You may not photograph or film Our employees during their operation of aircraft equipment, nor post the resulting material on social networks or in other public spaces. Any disclosure of such information is considered a threat to the security of civil aviation .."
В каждой избушке свои погремушки...Перефразируя-у каждого свои тараканы в башке...В данном случае тараканы конкретные
 
Реклама
Хм, кто кого? Досматривает - при нехватке? Практика показывает, что возмущаются досмотром со стороны лица противоположного пола в 99,9% случаев только женщины. Отсюда я бы на месте разумного руководителя САБа старался бы, как минимум, не провоцировать пассажирок. То есть, дал бы строгое указание подчинённым, что если нужно прощупать женщину-пассажира, то делать это может только женщина (любая жалоба = головомойка исполнителям), а если мужчину - то тут можно сотрудника любого пола использовать. Собственно, поскольку я ни разу не слышал, чтобы в аэропортах России какую-то женщину прощупал мужчина, а слышал только случаи наоборот, то рассчитываю на то, что руководители САБ не провоцируют конфликты на пустом месте. Это так?
дело в том что нехватка,дифцит работников САБа(службы досмотра) в некоторых аэропортах как раз таки мужского пола,женского пола среди работников САБа больше.По этому особых проблем с досмотром женщин -женщинами работниками САБа как то и нет.А вот что бы мужчин досматривали работники САБа мужчины-с этим кое где проблемы имеются по причине нехватки оных(работников САБа мужского пола),так что мужчин досматривают работники САБа женщины...
 
Назад