Преемники Ан-2

Ждем продолжения
Будет :) но не так много как может показаться. Многие ждут, особенно отдельные представители СибНИА :) Ох как ждут...
Чего-то у них, вернее некоторых товарищей в СибНИА, прям такая истерика от этого форума, что отдельные личности даже хотят выйти на модератора форума и удалить либо все мои посты, либо обнулить всю ветку. Товарищи из СибНИА, ну перестаньте чего-либо бояться. Все можно обсуждать конструктивно!
[automerge]1561778370[/automerge]
Биплан - это отклоняемые сопла, только меньшей плотности потока, соответственно большей динамической эффективности.
Биплана не может не быть - потому что он сядет на крышу дома.
Дома твоего
Nebo_sverhu, я вот пытаюсь понять :) это такой сарказм или шутка?
 
Реклама
Swoop-77 сказал(а):
Будет :) но не так много как может показаться. Многие ждут, особенно отдельные представители СибНИА :) Ох как ждут...
Чего-то у них, вернее некоторых товарищей в СибНИА, прям такая истерика от этого форума, что отдельные личности даже хотят выйти на модератора форума и удалить либо все мои посты, либо обнулить всю ветку. Товарищи из СибНИА, ну перестаньте чего-либо бояться. Все можно обсуждать конструктивно!
Конструктивно? Да там порядка 15-16 миллионов USD на кону заявленых. И это еще без серии.
 
Конструктивно? Да там порядка 15-16 миллионов USD на кону заявленых. И это еще без серии.
Black Cat, возможно Вы правы... Если Вы о 953,2 млн. руб. которые указаны (заявлены) в презентации СибНИА, то поверьте - это фейковые цифры. «Высосаны» из пальца мизинца левой ноги. Речь для программы (если она состоится по ТВС-2ДТС) идет о порядка 4,5...5,0 млрд. руб. в целом. Дешевле её выполнить сложно с учетом сертификации и постановки самого серийного производства. А некий «убогий» мастер-план проекта ТВС-2ДТС (который здесь любезно представил ksalex) это делал человек вообще ничего не понимающий ни в производстве АТ, ни в испытаниях, ни в экономике подобных процессов. Даже студент МАИ и то сделает и нарисует все это более эффективно. Да и не только МАИ. Я уже говорил о том, например, что выполнить ЛКИ за 1 млн. руб. только человеку далекому от авиации на ум может прийти. Весь это мастер-план СибНИА полный «треш» и главное он невыполним, ни по финансам, ни по срокам реализации.
 
Swoop-77, такая низкая стоимость может быть объяснена стратегией поэтапного высасывания денег. Чтоб не спугнуть дают цену поменьше, а потом, когда заказчик клюнет, начинают раскручивать его на бабки до реальной стоимости. При этом все все понимают конечно же.
 
Продолжаем небольшие зарисовки из области исследований "малой авиации" и в частности сравнения данных по ТВС-2ДТС.
Много времени потратил на то, чтобы хоть как-то проанализировать посыл вот этого слайда в презентации СибНИА:
Слайд7.JPG

Многими профессионалами, здесь на форуме, было отмечено, что это чушь. И я согласился на 100%. Но мне было интересно понять (чисто любопытство уже) из каких побуждений это делалось и вообще откуда взялись эти "безумные" графики, на основании каких расчетов и (или) трубных продувок, на основании каких таких умозаключений. Как и отмечал ранее, аэродинамиками СибНИА в рамках программы "малой авиации", была выполнена классная и колоссальная работа (субъективно) по исследованию различных компоновочных решений. Почему колоссальная!? Потому что все было в сжатый срок. А это аналитика, предварительные расчеты, изготовление моделей и не одной, продувки в трубе, сопоставление результатов, доработки и вновь продувки. Реально ребята потрудились на славу. Эх если бы их результаты, да в нужное направление. И я точно понимаю, что они не могли этот бред вставить в презентацию. Я примерно понимаю кто и зачем ее делал, но это уже про другое... Тем не менее вот ряд результатов сопоставления конфигураций ЛА, в том числе данных от ЦАГИ. В частности "Сравнение АХ моделей самолётов ЛМС – СИБНИА (биплан) и ЛМС – ЦАГИ (моноплан)" (докладывались на аэродинамической конференции).
0FC7FD24-F7DA-4C08-90C2-EDF3F6651D36.jpeg


673634


И тут я решил сопоставить слайд СибНИА с истинной картиной результатов продувок. И вот что получилось...
1EF47C97-2587-4483-A3C9-072AF27F4DC6.jpeg

Как говорится ничего личного. Просто решили данные продувок моноплана выдать за результаты достижений а-ля биплан. Так сказать приукрасить все это. Хотя могли поручить делать эту презентацию и студенту (в чем я сомневаюсь). Действительно обсуждались на конференции возможные резервы повышения максимальных несущих свойств ЛМС - СибНИА (то есть ТВС-2ДТС). Но в полном объеме их реализовать очень и очень сложно. И в частности по конструктивно-технологическим соображениям и получаемым массовым характеристикам. Вот несколько примеров:
673636

673637


Я понимаю, что лучше бы добавить сюда еще сами фотографии моделей, но к сожалению не могу. Есть на то свои причины и те кому надо меня поймут.
Что тут еще можно анализировать по проекту ТВС-2ДТС с точки зрения аэродинамики? Да была еще одна компоновочная модель, были те самые незначительные улучшения. Как говорится нет пределу совершенства. Изменения есть, но не кардинальные о которых заявлено в презентации СибНИА. Биплан "а-ля СибНИА" имеет строго "ограниченные рамки", как по аэродинамике, так и по весовому совершенству (если так можно выразиться). Все что представлено, это еще без краткой аналитики в части продольной устойчивости и управляемости, с которой также есть отдельные проблемные вопросы в связи с тем, что самолет имеет хвостовое колесо (опору) и есть вопросы по предельно задней центровке.
К сожалению могу констатировать только одно, конечно субъективно. С тем что есть сейчас вокруг непонятного проекта ТВС-2ДТС, говорить о каком либо серийном производстве преждевременно. И мне на 100% известно, что сами представители СибНИА в Вертолетах России заявляли о необходимости его перепроектирования. Только должна быть оговорка. Перепроектирвать нужно 70%. Вместо того, чтобы СибНИА, а вернее руководству СибНИА исправлять свои ошибки (технические, экономические и др.), принимать во внимание конструктивную критику и очень классные предложения в рамках "малой авиации" в целом, которые звучали в том числе на данном форуме, все свелось у них к сожалению к другому. Поиску виновного и виноватых...
Тем товарищам из СибНИА, которые ежесекундно отслеживают данный форум, хотел бы сказать следующее. Нет смысла злиться на меня. Вы хоть все свои зубы можете в скрежет стереть, мне до этого очень ровно. Я бы хотел сказать вам о том, что посмотрите в зеркало и обратите внимание на себя и ту ситуацию в которую Вы загнали и проект и самих себя. На самом деле Вы злитесь и ругаетесь на себя. Конструктивную критику нужно уметь правильно принимать, а не перекладывать с больной головы на здоровую.
В очередной раз говорю о том, что в СибНИА работает очень и очень много классных специалистов! Для меня это безоговорочный факт. Их я могу полностью понять и понять всю ситуации в которой они находятся. В общем могу констатировать лишь одно, переделав слова сказанные С.П.Капица. До тех пор пока пока в СибНИА будет продолжаться вот такая научно-техническая политика, политика по эффективному освоению бюджета с многочисленными предприятиями - сателлитами в виде ООО, то институт превретится "в ничто". Таким институтом "ничто" легко управлять, но у него нет будущего. Я искренне надеюсь, что в скором времени в институте появится настоящий и достойный руководитель, профессионал своего дела, который как минимум на первом этапе, обеспечит выход и внутреннее оздоровление института.
 
Последнее редактирование:
Я вот на кукурузнике летал в район Полины Осипенко.
Ну вот хочется такого неприхотливого ослика современного разлива.
Ну вот это ослик разлился несовременным. Унылое повторение.
 
Я вот на кукурузнике летал в район Полины Осипенко.
Ну вот хочется такого неприхотливого ослика современного разлива.
Ну вот это ослик разлился несовременным. Унылое повторение.
ТВС-2ДТС это не унылое повторение даже, что по само по себе может быть и было бы неплохо с точки зрения перезапуска типового АН-2 (возможно). ТВС-2ДТС в том виде в котором есть это жалкие потуги и судороги выдать бредовые идеи только одного руководителя в области авиации за некое «перспективное будущее». И это я очень и очень, и очень тактично, и мягко выражаюсь. Ремиссии этой болезни мы не дождёмся. СибНИА, как раз благодарю курсу своего руководителя, превратилось в то самое унылое «Г» и он (институт) даже не стагнирует, а реально деградирует. Что будет следующим этапом - деревянный самолет? Ведь тоже в некотором роде композит!? Очередная никому ненужная «поделка» за Государственный бюджет?
Повторюсь. Я нисколько не удивлюсь тому, что это «унылое повторение» ТВС-2ДТС, как Вы тактично заметили, все же административно продавят и запустят в производство. И всем будет наплевать, экономичен он, востребован, хорошие у него ЛТХ или нет, перетяжелена конструкция или как пушинка легкая, сколько там процентов импортных материалов и комплектующих и т.п. Это все будет даже не главным. Главное поставить «галочку» за подписанные соглашения о поставке 200 ВС, поставить «галочку» за эффективно освоенный в СибНИА многомиллиардный Государственный бюджет за создание этого унылого «Г», поставить «галочку» отдельным политикам за лоббирование и продвижение этого унылого недосамолета. Никому, ничего не нужно. Ничего личного - это бизнес на Государственном уровне!
 
Что-то мне говорит, что тема с 200 ВС для "Полярных авиалиний" тихо присядет на землю и канет в лету. Ну есть ведь адекватные люди, понимающие, что за 2 года не "родить" типовой самолёт. Как бы не старались 9 женщин родить за 1 месяц одного ребенка. Реальный срок появления нового типа вс не меньше 4-5 лет, а его вид, параметры и цена до сих пор не определены. И вот встаёт острый вопрос: что делать в Сибири и на дальнем востоке в ближайшие 4-5 лет. Радует, что эксплуатанты уже не бегут сломя голову покупать то, на что указывает перст "знатоков" экономически выгодных самолётов. Ну никто не готов пойти в кабалу лизинговых платежей за л410 и Ми-8 по 5,0 млн.руб. в месяц. Нереально отбить ни перевозками, ни субсидиями. Общался тут с интересной организацией: им всемирно известный производитель "Б..." сказал: верните ту сеть и классы вс , что были до 91 года и страна вдохнет полной грудью: будет своевременная доставка продуктов, врачей, больных, людей, почты, чиновников. И ведь сейчас для этого все есть. Осталось принять решение и начать восстанавливать маршруты и компании.
Но нет, кто-то упорно пытается придумать новый самолёт и добиться выделения очередного бюджета.
И радует, что в росавиации, да и в других министерствах и ведомствах есть адекватные люди, которые понимают, что и как нужно делать дальше.
Радует, что наконец-то этой темой начали интересоваться журналисты и пресса. Радует, что несмотря на сильнейшее давление со стороны "лоббистов" есть люди, принимающие трезвые и верные решения. Маховик раскручивается, его уже не остановить. "Лоббисты" теряют силы и получают по носу. Кстати, возникла идея- оцифровать и перепроектировать фюзеляж Ан-2 с примемнием новых технологий производства и перезапустить его (планера ан-2) производства под твс-2мс. На данный вс огромный спрос не только в РФ, (где, к сожалению, ещё есть люди, оглядыващиеся на мнение чиновников, не разбирающихся в авиации), но и в других странах. В одной из стран самолёт ТВС-2МС обозвали как "killer cessna". Делаем выводы, господа, и делаем ставки!
 
-=Хочу Летать=-, с одной стороны вроде все справедливо написано! Конечно очевидно, что проект ТВС-2ДТС и те фейковые данные которые представляет руководитель СибНИА в различных Министерствах и ведомствах не выдерживают никакой здравой критики. Но я думаю пока работает та самая «машинка эффективного освоения бюджета» в СибНИА ничего не поменяется. Я честно говоря уже устал говорить о том, что всем «пофиг» на эту «летающую балалайку» СибНИА. Главное это вовремя завести Государственный бюджет и сделать вот такие «поделки». Думаю что ни Вы, ни я, ни кто либо еще вот так просто эту задачу не решит. Все упирается в безграничный осваиваемый бюджет. И пока это будет, так и будут всех пичкать фейковыйми проектами и фейковыми данными.
 
Последнее редактирование:
В одной из стран самолёт ТВС-2МС обозвали как "killer cessna"
Это что же за странная англоговорящая страна? По-моему, ни у США, ни у Канады, ни у Индии, ни у ЮАР, ни у Австралии с Новой Зеландией большого опыта эксплуатации ТВС-2МС нет. Или это очередное "Let me speak from my heart"? Похоже, что да, потому как англоязычный сказал бы "Cessna's killer".

Делаем выводы, господа, и делаем ставки!
Делаю. 1000 долларов США на Цессну против ТВС-2МС.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Делаю. 1000 долларов США на Цессну против ТВС-2МС.
А я на Цесну не поставлю. ИМХО, будут что то делать (что, не понятно), а все это время делать громкие отчеты, правда летать будет не на чем, но это не главное.............
 
Это что же за странная англоговорящая страна? По-моему, ни у США, ни у Канады, ни у Индии, ни у ЮАР, ни у Австралии с Новой Зеландией большого опыта эксплуатации ТВС-2МС нет. Или это очередное "I want to speak from my heart"? Похоже, что да, потому как англоязычный сказал бы "Cessna's killer".

Когда вижу все вот эти окровенно бредовые заявления, как вот прямо весь мир трепещет в страхе, ожидая конкуренции с некой полумифической вундервафлей, которая до серии если и доползет, то еще не известно когда, и в каком виде... Всегда хочется отловить энтузизистов и процитировать им что-нибудь из нетленной классики, например:
Собачье сердце сказал(а):
— Вы стоите на самой низшей ступени развития, — перекричал Филипп Филиппович, — вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить... а в то же время вы наглотались зубного порошку...
 
Бурундук, Elder, товарищи а на что еще можно поставить?
В цессну я тоже особо не верю, так как уже было и опыт не очень то. С ТВС-2МС есть проблемы и если их в ближайшее время СибНИА не решит, то его вообще может не быть. Канет в лету как АН-3.
[automerge]1561898081[/automerge]
Den_K, подождите :) я записываю - «вундервафля» :)
[automerge]1561898254[/automerge]
Den_K, в продолжение... «вундервафля» с диагнозом «ушиб всей бабки» :)
 
-=Хочу Летать=-, давайте определимся с главными вопросами. Статус Разработчика и Изготовителя ТВС-2МС и статус самого ТВС-2МС. Кроме того, вроде на данной ветке все вопросы связанные с ТВС-2МС были перенесены в отдельную ветку.
У Вас есть что сказать по недосамолету ТВС-2ДТС? По разработкам СибНИА и т.п. Судя по всему Вы очень и очень хорошо осведомлены о их деятельности. Как минимум по тому, что занимаетесь ТВС-2МС.
 
Swoop-77, мне кажется, что с размерностью +-10 кресел впереди таймаут. Будут катать то, что есть. И пушить Л-410.
Согласен на 100% У нас в стране ничего не меняется. По Л-410 тем более, так как только только заявили очень громко по локализацию в РФ. Так что действительно таймаут и глухой такой таймаут.
 
К сожалению, да. Ничего не меняется. Миром правят деньги и начинать сейчас здесь что-то полезное - бесполезно, ибо как говорят одни мои "друзья"-это не интересная история, тк в ней нет денег. Найдешь историю с деньгами- приходи, раскрутим, пошатаем, кто-нить и посыпется. А история с ТВС-2ДТС начинает все более четко "проявляться" и интерес к ней растет с каждым днем... Мне всегда нравилась фраза: хочешь спрятать дерево - спрячь его в лесу...
 
К сожалению, да. Ничего не меняется. Миром правят деньги и начинать сейчас здесь что-то полезное - бесполезно, ибо как говорят одни мои "друзья"-это не интересная история, тк в ней нет денег. Найдешь историю с деньгами- приходи, раскрутим, пошатаем, кто-нить и посыпется. .....
-=Хочу Летать=-, можно полюбопытствовать, что Вы подразумеваете под сказанным «А история с ТВС-2ДТС начинает все более четко "проявляться" и интерес к ней растет с каждым днем... Мне всегда нравилась фраза: хочешь спрятать дерево - спрячь его в лесу...». Как-то замысловато Вы написали и можно двояко (да и вообще по разному) трактовать смысл написанного. Я может чего субъективно недопонимаю, но может поясните?
 
Реклама
Что-то мне говорит, что тема с 200 ВС для "Полярных авиалиний" тихо присядет на землю и канет в лету. Ну есть ведь адекватные люди, понимающие, что за 2 года не "родить" типовой самолёт.
Да причём здесь сроки разработки / постановки на производство?
Сейчас ПА имеют парк Ан-2/Ан-3 в размере 10 (десяти) ВС. Добавим сюда 28 Ми-8, которые тоже осуществляют т.н. внутриулусные перевозки. У компании 130 маршрутов таких перевозок. Полёты по ним осуществляются 1-2 раза в неделю.
И я не знаю, кем надо быть, чтобы предположить, что для обслуживания этой маршрутной сети понадобится 200 (двести) бортов.

Общался тут с интересной организацией: им всемирно известный производитель "Б..." сказал: верните ту сеть и классы вс , что были до 91 года и страна вдохнет полной грудью: будет своевременная доставка продуктов, врачей, больных, людей, почты, чиновников.
Это мне напоминает желания вернуть цены советских времён при сохранении нынешних зарплат. :)

И ведь сейчас для этого все есть. Осталось принять решение и начать восстанавливать маршруты и компании.
Для этого нет сущей мелочи - платёжеспособного спроса.
И можно хоть сто решений принять, толку от этого не будет.

И радует, что в росавиации, да и в других министерствах и ведомствах есть адекватные люди, которые понимают, что и как нужно делать дальше.
Плиз, списочек этих людей.
С цитатами, подтверждающими их адекватность.

...есть люди, принимающие трезвые и верные решения.
Плиз, списочек этих людей.
С перечнем "трезвых и верных решений".

Делаем выводы, господа,..
См. выше.
Вывод: мы с вами, видимо, живём в разных странах.
 
Назад