Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Г-н @лапшин, так получилось, что данная ветка содержит в себе материалы и данные по разным проектам ВС малой авиации и акцентировать внимание только на исключительности проекта ЛМС от УЗГА было бы немного не корректно. Профильная ветка есть, но мы как то договорились (на этой ветке), что и высказывать своё мнение о других схожих проектах в данной ветке тоже уместно.
Я обратил внимание на наличие этой ветки - но ответил точно так же, как если бы ее не было.
Тогда получается, что и модификацией не нужно было заниматься?! Во вторых, кто вам сказал, что эти комплектующие для ТВС-2МС в санкционном списке. Как минимум это лукавство с вашей стороны.
Нет - никакого лукавства. Как известно - проект ТВС-2МС я поддерживаю и желаю ему всяческих успехов: поэтому и возразил выше, что он свернут. Однако, замечание о подсанкционности комплектующих не снимаю: в контексте единичных поставок, зачастую, через разные страны и континенты, получать их удается, но, будь эта программа поддерживаема государством (особенно, если такие борта станут попадать в силовые ведомства) - калитка с большой вероятностью, захлопнется.
Относительно целесообразности субсидирования тюнинга бэушной техники, полагаю, Вы спорить не станете - а разворачивание же, вторично, планера Ан-2, еще менее целесообразно.
можно говорить и о вашем проекте с использованием двигателя GE Н-80 до появления серийного ВК-800. Так что действительно все это выглядит немного «смешно» (вашими словами).
Мы бы и не заморачивались GE Н-80 - если бы работы по ВК-800С были бы выполнены согласно планам, еще действующим на время начала проекта ЛМС: ныне реализуется запасной вариант. Тем не менее, работы по ВК-800С и винтам, ведутся и нет сомнения, что, в итоге, изделия появятся в серии. При этом, разработка, постройка, испытания, доводка и запуск в серию, вполне, могут продолжаться, вместо остановки и бездарной потери времени на ожидание готового изделия на любом из перечисленных этапов. Кроме того, в случае появления в России полноценной замены импортным двигателям, etc, смысл вводить по ним санкции, в значительной мере, пропадет, и, в итоге, ситуация будет зеркальной ситуации с МС-21 - оба двигателя будут иметь равное хождение.
 
Реклама
Я обратил внимание на наличие этой ветки - но ответил точно так же, как если бы ее не было.

Нет - никакого лукавства. Как известно - проект ТВС-2МС я поддерживаю и желаю ему всяческих успехов: поэтому и возразил выше, что он свернут. Однако, замечание о подсанкционности комплектующих не снимаю: в контексте единичных поставок, зачастую, через разные страны и континенты, получать их удается, но, будь эта программа поддерживаема государством (особенно, если такие борта станут попадать в силовые ведомства) - калитка с большой вероятностью, захлопнется.
Относительно целесообразности субсидирования тюнинга бэушной техники, полагаю, Вы спорить не станете - а разворачивание же, вторично, планера Ан-2, еще менее целесообразно.

Мы бы и не заморачивались GE Н-80 - если бы работы по ВК-800С были бы выполнены согласно планам, еще действующим на время начала проекта ЛМС: ныне реализуется запасной вариант. Тем не менее, работы по ВК-800С и винтам, ведутся и нет сомнения, что, в итоге, изделия появятся в серии. При этом, разработка, постройка, испытания, доводка и запуск в серию, вполне, могут продолжаться, вместо остановки и бездарной потери времени на ожидание готового изделия на любом из перечисленных этапов. Кроме того, в случае появления в России полноценной замены импортным двигателям, etc, смысл вводить по ним санкции, в значительной мере, пропадет, и, в итоге, ситуация будет зеркальной ситуации с МС-21 - оба двигателя будут иметь равное хождение.
Вот уж от кого, а от вас не ожидал такого "подвоха" в части "санкционки". Лично общаюсь с Honeywell по части СУ на твс-2мс и последующей локализацией в РФ. Открыто общаются и обсуждают довольном смелые и рисковые для них варианты. По части применения СУ в реестре RF - пока однозначный отказ. Это пока. Но в этот реестр ТВС-2МС особо и не рвется. Хватает работы с "гражданами". А тут - полное содействие и помощь, и не только в России.
Кстати, совет "конкурента" : начинайте прорабатывать зарубежный рынок заранее. Уже сейчас. Ибо по предполагаемым мною расчетам экономики вашего ВС - будет все очень непросто.
 
последующей локализацией в РФ. Открыто общаются и обсуждают довольном смелые и рисковые для них варианты.
Я, через третьи руки, примерно, в курсе - о чем идет речь. Но, в контексте
Хватает работы с "гражданами". А тут - полное содействие и помощь, и не только в России.
и возможных объемов производства, без запуска новой серии, думаю, особо беспокоиться Вам не о чем.
Вот уж от кого, а от вас не ожидал такого "подвоха"
Помилуйте - какой подвох? Ваша деятельность только способствует созданию условий и формирования спроса на перевозки до выхода ЛМС; да и после, размеры страны таковы, что мешать друг другу не придется. А мое мнение насчет возможных санкций, может, конечно, оказаться и ошибочным - но, на примере Nord Stream 2, видно, что все зависит только от взглядов начальства "партнеров", которые, как сердце красавицы, склонно к измене...
совет "конкурента" : начинайте прорабатывать зарубежный рынок заранее. Уже сейчас. Ибо по предполагаемым мною расчетам экономики вашего ВС - будет все очень непросто.
1. Это мнение вполне согласуется с моим - разрабатывать проект изделия, пригодного только для собственных нужд, вряд ли стоит.
2. При этом, (сто раз, в т.ч. и здесь, но повторюсь), рассматривать экономику применения ЛМС изолированно - неверно: справедливым может быть только комплексный анализ, учитывающий преимущества, полученные в результате улучшения транспортной доступности отдаленных пунктов и, соответственно, качества жизни местного населения. Т.е. суммирования госзатрат на дотации и преференции, с одной стороны, и показателей развития регионов - с другой. Так, например, затраты на строительство и эксплуатацию Московского транспортного кольца, билетами явно не окупаются - но, в контексте общей экономики Москвы, вполне рентабельно.
 
Я, через третьи руки, примерно, в курсе - о чем идет речь. Но, в контексте
и возможных объемов производства, без запуска новой серии, думаю, особо беспокоиться Вам не о чем.

Помилуйте - какой подвох? Ваша деятельность только способствует созданию условий и формирования спроса на перевозки до выхода ЛМС; да и после, размеры страны таковы, что мешать друг другу не придется. А мое мнение насчет возможных санкций, может, конечно, оказаться и ошибочным - но, на примере Nord Stream 2, видно, что все зависит только от взглядов начальства "партнеров", которые, как сердце красавицы, склонно к измене...

1. Это мнение вполне согласуется с моим - разрабатывать проект изделия, пригодного только для собственных нужд, вряд ли стоит.
2. При этом, (сто раз, в т.ч. и здесь, но повторюсь), рассматривать экономику применения ЛМС изолированно - неверно: справедливым может быть только комплексный анализ, учитывающий преимущества, полученные в результате улучшения транспортной доступности отдаленных пунктов и, соответственно, качества жизни местного населения. Т.е. суммирования госзатрат на дотации и преференции, с одной стороны, и показателей развития регионов - с другой. Так, например, затраты на строительство и эксплуатацию Московского транспортного кольца, билетами явно не окупаются - но, в контексте общей экономики Москвы, вполне рентабельно.
Согласен, но даже в минусовых по бюджету проектах, величина "минуса" имеет предел. Пример тому создание региональной компании, где хотели поучаствовать Сбербанк и ВТБ. Величина минуса оказалась такой, что от проекта отказались в принципе. А метро и мцк в Москве далеко не убыточны.
 
Согласен, но даже в минусовых по бюджету проектах, величина "минуса" имеет предел.
Другой бы спорил; я - не стану.
А метро и мцк в Москве далеко не убыточны.
Ген.директор Института проблем естественных монополий, однако, считает иначе - вполне согласуясь с моими представлениями:
В целом, к таким проектам нельзя подходить под углом прямого возврата средств. Как и любой инфраструктурный проект, МЦК направлено именно на развитие города и прилегающих территорий, повышение деловой активности и т.п.
 
Судя по всему, как рьяно РЖД взялись после кольца за диаметры московские, окупаемость там вполне присутствует.
 
Нет - никакого лукавства. Как известно - проект ТВС-2МС я поддерживаю и желаю ему всяческих успехов: поэтому и возразил выше, что он свернут. Однако, замечание о подсанкционности комплектующих не снимаю: в контексте единичных поставок, зачастую, через разные страны и континенты, получать их удается, но, будь эта программа поддерживаема государством (особенно, если такие борта станут попадать в силовые ведомства) - калитка с большой вероятностью, захлопнется.
Слово «лукавство» я употребил исходя из того, что нет никаких официальных документов подтверждающих попадание импортных агрегатов ТВС-2МС в некий «санкционный список». Более подробно вам уже дал пояснения -=Хочу Летать=- по данному поводу. Кроме того, все заверения компанией Honeywell о бесперебойной поставке делались официально, письменно и на уровне Министра промышленности и торговли России, да еще и с представлением разрешения Госдепа США. Это был изначальный подход в работе с данной фирмой и по проекту ТВС-2МС, так как все понимали возможность введения подобных санкций. Итог - санкций в отношении поставок комплектующих для ТВС-2МС (гражданского назначения) официально нет. Думаю на этом стоит поставить точку.
Ваше высказывание о том, что проект ТВС-2МС «свёрнут» тоже не совсем корректно и опять -=Хочу Летать=- вам дал по этому поводу пояснения. Единственное это то, что действительно есть достаточно серьезные проблемы и технические, и финансовые между «условным» Разработчиком самолета (СибНИА) и его Производителем (заводом изготовителем ООО «Русавиапром»). Ну не тянет («хромает на обе ноги») СибНИА роль Разработчика АТ (это не мои слова, а слова комиссии из Росавиации).
Относительно целесообразности субсидирования тюнинга бэушной техники, полагаю, Вы спорить не станете - а разворачивание же, вторично, планера Ан-2, еще менее целесообразно.
Я вообще не люблю спорить. Для справки. Государство в лице Минпромторга России финансировало часть НИР выполняемых при разработке самолета ТВС-2МС и соответствующие отчетные материалы были сданы в Минпром. Организационно-производственная часть - это исключительно частные инвестиции (и не малые) фирмы ООО «Русавипром». Причём единоразовые вливания в это были весьма серьезными.
Что касаетсь целесообразности разворачивания повторного производства планеров АН-2, то тут есть одно но... С финансовой точки зрения это не такие колоссальные затраты как может показаться на первый взгляд, а стоимость самого планера это «условно копейки». Проводились расчеты и моделирование всего процесса. Но вот стоит ли этим всем заниматься в условиях отсутствующего платежеспособного населения страны и тем более при наличии еще «живых» б/у планеров АН-2?
 
Мы бы и не заморачивались GE Н-80 - если бы работы по ВК-800С были бы выполнены согласно планам, еще действующим на время начала проекта ЛМС: ныне реализуется запасной вариант. Тем не менее, работы по ВК-800С и винтам, ведутся и нет сомнения, что, в итоге, изделия появятся в серии.
А какой сейчас плановый срок сертификации ВК-800С? Раньше-то говорили о 2020 годе...
По официальным данным (сайт НПЦ "ЛКТ"), первый запуск на стенде был в октябре 2018, тогда же (в ноябре 2018) получили литеру "О". С января прошлого года начаты сертификационные испытания.
На прошлом МАКСе на статике показывали ЛЛ Л-410, у которой в правой мотогондоле стоял ВК-800С, судя по всему еще не летный, а макетный образец. На вопрос, когда планируют полететь, отвечали, что в начале 2020. Не знаете, полетели ли? И где собираются летать?
Кстати, два года назад на форуме МФД-2018 на ВДНХ директор ЛИИ Пушкарский делал доклад по лиёвским "двигательным" ЛЛ и там была любопытная информация, что под ВК-800С планируется подготовить ЛЛ на базе Як-40 №1549. Но без подробностей. В носу видимо планировали его поставить? Больше никакой официальной информации по этой ЛЛ не видел, на МАКС-2019 тоже не было. Сам аэроплан удалось идентифицировать: это давно уже находящийся на хранении в ЛИИ Як-40 RA-98114 (зав.№ 9731549, сер. №49-15) 1977 года выпуска.
 
Судя по всему, как рьяно РЖД взялись после кольца за диаметры московские, окупаемость там вполне присутствует.
Аргументация Ваша, более, чем притянута за уши. Судя по миллионам заявлений, что все пассажирские перевозки производятся лишь за счет прибыли от грузовых - не вижу особого отличия и в случае МЦД. И цитируемое выше, заявление чиновника, знающего вопрос профессионально, можно слово-в-слово применить и для МЦД - их ввод действительно (равно, как и МЦК) существенно улучшил логистику, исключил, либо уменьшил количество пересадок и очередей. В целом, к таким проектам нельзя подходить под углом прямого возврата средств. Как и любой инфраструктурный проект, МЦК направлено именно на развитие города и прилегающих территорий, повышение деловой активности и т.п. И из Зеленограда в Жуковский можно доехать, не вставая с сиденья в вагоне и не выключая смартфона. Кстати, при этом, платить за билеты придется даже меньше, чем при поездке из того же пункта А в тот же пункт Б.
 
Ваше высказывание о том, что проект ТВС-2МС «свёрнут» тоже не совсем корректно
Вы точно, не путаете знаки: насколько мне не изменяет склероз - я именно возразил на высказывание floatplane. Соответственно, все следствия такой путаницы остаются на Вашей совести.
С финансовой точки зрения это не такие колоссальные затраты как может показаться на первый взгляд, а стоимость самого планера это «условно копейки».
Какими бы "копейками", на Ваш взгляд, ни является планер - однако, его конструкция была хороша, когда цена трудозатрат на фоне цены материалов, была небольшой, технологичность определялась теми возможностями и условиями, и т.д. И, в случае строго одинаковых требованиях,с Ан-2, сегодня, у конструкторов того же класса, вышел бы несколько иной самолет - особенно, если и двигатель и винт весят в два-три раза меньше. Именно таковы причины, которыми руководствовался, считая тюнинг имеющихся в строю, Ан-2 до ТВС-2МС, делом правильным, но новую технику, планер которой повторяет Ан-2 - абсолютно бессмысленной.
Я ясно выразился?
 
Реклама
первый запуск на стенде был в октябре 2018, тогда же (в ноябре 2018) получили литеру "О". С января прошлого года начаты сертификационные испытания.
Однако, сроки выхода на серию я назвать не могу - тем более, двигателя одномоторного самолета (Л-410-таки, двухмоторный, с соответствующей отказобезопасностью).
Возможно, он и подтянется к освоению серии - а возможно, и позже. Но подтянется обязательно.
 
Именно таковы причины, которыми руководствовался, считая тюнинг имеющихся в строю, Ан-2 до ТВС-2МС, делом правильным, но новую технику, планер которой повторяет Ан-2 - абсолютно бессмысленной.
С вопросом модификации АН-2 до варианта ТВС-2МС думаю можно закончить дискуссию! Всем все понятно (надеюсь на это).
Могли бы вы аргументировать свое высказывание об «абсолютной бессмылснности» создания некоего «условно нового» самолета на базе планера самолета АН-2 (который в принципе можно перезапустить в производстве)? Был и есть АН-3. Да их выпущено было ограниченное количество и связано это с тем, что серьезно накрутили его стоимость. Да и с двигателем не очень то получилось. Здесь ключевой момент для меня - это вопрос технико-экономический. Я прекрасно понимаю, что в какой-то степени бипланная конструкция себя изжила, но и для подобных ЛА есть, на мой взгляд, определенные ниши в перевозках и авиационных работах. Я не прошу вас делать какие либо развернутые сравнения, а лишь высказать аргументы данной бессмысленности.
 
Могли бы вы аргументировать свое высказывание об «абсолютной бессмылснности» создания некоего «условно нового» самолета на базе планера самолета АН-2
Вот, один лишь, пример.
Внимательно ознакомившись с конструкцией фюзеляжа Ан-2, легко заметить, что конструкция включает в себя множество небольших по размеру, панелей, каждая из которых имеет двойную кривизну и штампуется отдельно. Казалось бы: такие обводы фюзеляжа позволяют получить минимальное сопротивление - однако, даже если бы это было так для чистого фюзеляжа, фонарь виде дачной террасы ликвидирует эти преимущества с большим запасом.
По моим рассуждениям (вполне возможно - ошибочным), причиной этого был высокий коэффициент использования материала, когда лист можно было раскроить на панельки почти без отходов; а размер этих панелей позволял штамповать их на сравнительно небольших прессах. Большие трудозатраты на все сопряжения и большой объем клепальных работ, не были препятствием - рабочая сила стоила тогда не слишком дорого.
Вторым фактором, из-за которого наследник Ан-2 не должен сохранять его планер, является то, что, при примерно той же мощности, турбовинтовой мотор весит килограммов 200, вместо 565 кГ АШ-62ИР, а винт, вместо 180 кГ - примерно 70. Длиннющий нос, позволяющий привести балансировку (не говорю - сохранить прежнюю, по причине практической невозможности), не лучшим образом сказывается не только на боковой, но и на продольной устойчивости. Хотя и в оригинальном АН-2, каждый может заметить нанесенные на борта, положения центров тяжести груза, в зависимости от его величины. И, при этом, потребный ЦТ максимального груза сильно смещен вперед относительно середины салона, что было бы вполне резонным.
Приведенные примеры, разумеется, не являются исчерпывающими, однако, в силу объемности, ограничусь уже сказанным.
Таким образом, создание на современной элементной базе, при помощи современных технологий, при нынешних соотношениях затрат на разные виды работ, материалов и комплектующих, попытка вторично войти в ту же реку, стала бы, как минимум, неоптимальной, а следовательно и бессмысленной - при возможности достичь лучших результатов меньшими затратами.
Однако, учитывая достаточный объем сохранившихся в строю, Ан-2, можно смириться с этой неоптимальностью, получив результат в короткое время, избежав высоких затрат на подготовку производства и разворачивание серии.
Хорошо бы и СТ получить - хотя, не являясь профильным специалистом, возможности оценить вероятность и смысл этого, не имею.
 
Вот, один лишь, пример.
Внимательно ознакомившись с конструкцией фюзеляжа Ан-2, легко заметить, что конструкция включает в себя множество небольших по размеру, панелей, каждая из которых имеет двойную кривизну и штампуется отдельно. Казалось бы: такие обводы фюзеляжа позволяют получить минимальное сопротивление - однако, даже если бы это было так для чистого фюзеляжа, фонарь виде дачной террасы ликвидирует эти преимущества с большим запасом.
По моим рассуждениям (вполне возможно - ошибочным), причиной этого был высокий коэффициент использования материала, когда лист можно было раскроить на панельки почти без отходов; а размер этих панелей позволял штамповать их на сравнительно небольших прессах. Большие трудозатраты на все сопряжения и большой объем клепальных работ, не были препятствием - рабочая сила стоила тогда не слишком дорого.
Вторым фактором, из-за которого наследник Ан-2 не должен сохранять его планер, является то, что, при примерно той же мощности, турбовинтовой мотор весит килограммов 200, вместо 565 кГ АШ-62ИР, а винт, вместо 180 кГ - примерно 70. Длиннющий нос, позволяющий привести балансировку (не говорю - сохранить прежнюю, по причине практической невозможности), не лучшим образом сказывается не только на боковой, но и на продольной устойчивости. Хотя и в оригинальном АН-2, каждый может заметить нанесенные на борта, положения центров тяжести груза, в зависимости от его величины. И, при этом, потребный ЦТ максимального груза сильно смещен вперед относительно середины салона, что было бы вполне резонным.
Приведенные примеры, разумеется, не являются исчерпывающими, однако, в силу объемности, ограничусь уже сказанным.
Таким образом, создание на современной элементной базе, при помощи современных технологий, при нынешних соотношениях затрат на разные виды работ, материалов и комплектующих, попытка вторично войти в ту же реку, стала бы, как минимум, неоптимальной, а следовательно и бессмысленной - при возможности достичь лучших результатов меньшими затратами.
Однако, учитывая достаточный объем сохранившихся в строю, Ан-2, можно смириться с этой неоптимальностью, получив результат в короткое время, избежав высоких затрат на подготовку производства и разворачивание серии.
Хорошо бы и СТ получить - хотя, не являясь профильным специалистом, возможности оценить вероятность и смысл этого, не имею.

Бессмысленое это занятие.
 
Именно таковы причины, которыми руководствовался, считая тюнинг имеющихся в строю, Ан-2 до ТВС-2МС, делом правильным, но новую технику, планер которой повторяет Ан-2 - абсолютно бессмысленной.
"Дело правильное", но воз и поныне там..... Вы как то однобоко высказываетесь, и понятно почему. Проект ЛМС должен выйти в свет.... Ваш проект на порядок прост и прямолинеен (это по части обводов фюзеляжа и его элементов....:)) Тут как бы про планер Ан-2 всем ясно и сосчитать количество елементов фюзеляжа и прикинуть их криволинейность без проблем, а вот по ЛМС только из ваших слов и то очень скудных.
По ценам и подобной экономики тут будем посмотреть и наверно сравнивать с Кодиаком или вы уважаемый Лапшин ()
предложите другой аналог для сравнения?....
 
Последнее редактирование:
Г-н лапшин, вы (имеется ввиду компания) обсуждаете вопросы подготовки лётного персонала на ваш тип «ЛМС»? Поскольку «ЛМС» с хвостовой опорой, то есть специфика пилотирования и особенно на режимах взлета и посадки. Были случаи, в практике переучивания пилотов, например летавших на Ан-24 и др., на тип СМ-92Т (находились в эксплуатации в отдельном государственном ведомстве безопасности) и были реальные проблемы и серьезные инциденты на взлете и посадки. Я понимаю, что для людей вышедших с ДОСААФ проблем нет, так как летали и на В-35А, и на АН-2, но вот для нового поколения это «возможно» будет «проблемным» переучить на данный тип?! Я слово «проблемно» специально взял в кавычки. В связи с чем вопрос - ведётся ли работа по разработке системы подготовки пилотов на тип «ЛМС» и как вы себе представляете ситуацию на первом этапе - где взять пилотов?
 
Реклама
В связи с чем вопрос - ведётся ли работа по разработке системы подготовки пилотов на тип «ЛМС» и как вы себе представляете ситуацию на первом этапе - где взять пилотов?
Изготовить Тренажер! Конечно есть вопрос, что тренажерить, если самоль пока под "Курочкой" :) Я тут фото Кодиаковского скидывал, просто и сердито. Советую обратить на него внимание....
 
Назад