Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

если бы работы по ВК-800С были бы выполнены согласно планам, еще действующим на время начала проекта ЛМС: ныне реализуется запасной вариант.
Так все-таки, Владимир Павлович, расскажите пожайлуста, что там с ВК-800С - Вы же не можете не интересоваться этим вопросом... Или сие есть тайна великая?
Полетел он уже на элке-ЛЛ, как собирались? Какие сейчас плановые сроки сертификации называют? В чем там сложности то такие? Если правда на стендах его (по узлам по крайней мере) начали гонять еще во второй половине нулевых, газогенератор уж точно испытали, и вроде как ОДК его одно время двигала (раз на выставках много его показывала, значит и денег все же каких-то давала). И почему климовцы решили от него "избавиться", а взялись за совсем другой - ВК-650В, который чуть поменьше, конечно, но не то что бы уж прямо совсем другой класс...
Спасибо
 
Реклама
Так все-таки, Владимир Павлович, расскажите пожайлуста, что там с ВК-800С - Вы же не можете не интересоваться этим вопросом...
А, тем не менее, это так: собственной инициативы о получении информации не проявляю совершенно, знаю только то, что само падает в уши.
Моя очередь, как интерессанта - крайняя, по крайней мере - вторая с краю. Потому, что, до ЛМС, Вк-800-м должен быть оснащен вертолет (вертолетный вариант); затем, модификация Л-410 ( самолетный, двухмоторный вариант), а после ЛМСа - УТС ( вариант с возможностью пилотажа).
Вот, поэтому, сейчас влезать в дебри подробностей нет никакого желания: судя по перечисленной технике в разработке , неизбежно завершение работ по одному варианту, а за ним - и остальные. В противном случае, цугундер светит слишком широкому кругу. Так, что, будущие свершения мимо не пройдут, и, рано или поздно, ВК-800С поставим. Пока же, движемся согласно поданной заявке на СТ.
 
Потому, что, до ЛМС, Вк-800-м должен быть оснащен вертолет (вертолетный вариант); затем, модификация Л-410 ( самолетный, двухмоторный вариант), а после ЛМСа - УТС ( вариант с возможностью пилотажа).
сначала вертолет?! "концепция поменялась"? (с)
Меньше года назад директор ЦИАМ Гордин говорил про ВК-800В для Ансата:
Создание отечественного двигателя для вертолета "Ансат" за четыре года - амбициозная задача, скорее всего, на это уйдет шесть лет...
...планы по разработке такого двигателя имеются. В частности, есть идея "реинкарнировать" ВК-800С обратно в ВК-800В. Изначально разработанный АО "ОДК-Климов" вертолетный двигатель ВК-800В был передан Уральскому заводу гражданской авиации, чтобы сделать из него силовую установку с двигателем ВК-800С для замены американского GE H80-200 на самолете L-410. В процессе переделки из вертолетного в самолетный он был изменен", - сказал Гордин.
По его словам, в планах завода вернуть вертолетный вариант, который как раз сможет использоваться на "Ансатах".
То, что до сих пор висит на сайте НПЦ "ЛКТ":
Получение сертификата типа на двигатель ВК-800С - 4 кв. 2020 г.
(для Л-410)
Получение сертификата типа на двигатель ВК-800В - 2023 год
(для Ансата)
Про УТС вообще даже боюсь представить... У нас вроде как кроме Як-152 ничего тут не просматривается. Куда ему 800 лошадей то?! Когда ему нынешних 500 то выше крыши... Конечно то, что Яку "нужны как воздух, как хлеб" ((с)товарищ Сталин) ТВД на замену райхлинским поршням - сомнений нет. Но не 800 л.с. же...
 
Последнее редактирование:
Наверное, Вы правы - вполне возможно, что последовательность ВК-800С и -В, именно такова.
С моей точки зрения, при этом, существенно правильнее было бы одномоторный вариант поставить перед двухмоторным (такой двигатель , без труда можно было бы поставить хоть на шестимоторный самолет - чего нельзя сказать об обратной замене), и я долгое время не подозревал, что двигатель, предназначенный для ЛЛ непригоден для ЛМС. Собственно, после знакомства с этим фактом, я и перестал интересоваться ходом работ.
 
А в чем непригодность, можете намекнуть, пожалуйста? (речь не про опытный для ЛЛ, конечно, с ресурсом, скажем.... 50 часов, а про тот, который будет сертифицирован для серийного Л-410, с неким пусть и начальным, но относительно приемлемым ресурсом)
 
А в чем непригодность, можете намекнуть, пожалуйста?
По отказобезопасности: на двухмоторном самолете можно обойтись без дублирований, обязательных в одномоторной компоновке - отказ двигателя двухмоторного самолета не фатален.
От деталей воздержусь - всего я и сам не знаю.
 
При этом у H80, взятого с двухмоторного самолета, такие дублирования есть?
Правда, не очень понимаю, что там такого глобального можно продублировать на ГТД: не второй БАРК (или как там регулятор у ВК-800 зовется) же вешать...
 
Меньше года назад директор ЦИАМ Гордин говорил про ВК-800В для Ансата:

Изначально разработанный АО "ОДК-Климов" вертолетный двигатель ВК-800В был передан Уральскому заводу гражданской авиации, чтобы сделать из него силовую установку с двигателем ВК-800С
Директор ЦИАМ не совсем в курсе. ОДК-Климов продал УЗГА именно проект ВК-800С. При этом Главным конструктором УЗГА по ВК-800С был назначен Григорьев А.В. (по совместительству Генеральный конструктор ОДК-Климов), коим было запрещено вносить изменения в КД. Попытки подвергнуть сомнению конструктивные решения, выполнить сначала полный комплекс расчетов, а уже потом выпускать КД были пресечены железной рукой. В итоге было изготовлено несколько комплектов железа. Запустившись несколько раз и поработав на ЗМГ получена литера О (видимо под честное слово ГК). При попытках выйти выше ЗМГ двигатели начали сыпаться. Выполненные вдогонку расчеты показали, что так и должно было быть. Плюс перебор массы и многое другое. Вердикт - требуется перепроектирование большинства основных узлов, а по сути проектирование двигателя заново.
 
Реклама
При этом у H80, взятого с двухмоторного самолета, такие дублирования есть?
Правда, не очень понимаю, что там такого глобального можно продублировать на ГТД: не второй БАРК (или как там регулятор у ВК-800 зовется) же вешать...
У двигателя для одномоторного самолета кол-во основных деталей, к которым предъявляются повышенные требования, существенно выше.
И, кстати, у Н80 электронного блока управления, такого как на ВК-800С, нет. Управление гидромеханическое с электронным ограничителем основных параметров.
 
Ув. лапшин, а веса и длины ВК-800 и его американской замены сильно расходятся?
Прошлось ли считать две весовые сводки?
Пришлось. И то, и то.
Обратная замена Н-80 на ВК-800С, в отличие от выполненной, не потребует изменений.
 
Нет не было, но тема хорошо известная многим. Что тут скажешь?! Пока некоторые великие деятели ряда авиационных научных институтов России и в частности СибНИА, кричат во все горло, что данная тема двухдвигательных самолетов размерности 19 мест не нужна, она экономически не оправдана, стране нужны бипланы и т.п., некоторые мировые компании просто делают новые самолеты и планируют запустить их в серию. Здесь ключевое разрабатывают новые, а не модифицируют старые. Кстати для контейнерных перевозок (LD-3) очень даже хороший вариант. Можно только поздравить с первым вылетом!
Вы в своем репертуаре и даже здесь СибНИА пнули )))))
Ладно посмотрим, чем ответит УЗГА. Уж больно схема ЛМС на схемы этой Цесны похожа. Будет с чем сравнить, как выпустят. :)
 
Вы в своем репертуаре и даже здесь СибНИА пнули )))))
Ладно посмотрим, чем ответит УЗГА. Уж больно схема ЛМС на схемы этой Цесны похожа. Будет с чем сравнить, как выпустят. :)
Какую неправду я сказал!? Вы сами все прекрасно читали и слышали здесь от якобы представителя СибНИА о нецелесообразности двухдвигательного самолета, а вот «композитный кукурузник» это наше все... Так где же я сказал не так?
Немного не понял про схему какой Цессны в сравнении с ЛМС вы говорите?! Я правильно понимаю вы имеете ввиду Скайкурьер в сравнении с ЛМС?
 
Ув. Pit сказал совершенно справедливо: возражение касалось вовсе не против разметки (пусть надписи будут хоть матерными - не жалко), а именно об ограничении возможности заполнения салона, напр. легким, но объемным грузом - в этом случае, те же полторы тонны дадут гарантированно запредельную центровку.
Я это и написал уважаемому Pit. Очень сложно делать сравнительный анализ загрузки и центровки например АН-2 (ТВС-2МС) и вашего проекта ЛМС. Лишь приблизительно по имеющимся данным ЛМС и в частности Всах=1785, Хцт=446, Хва=3625, Аго=1,23 длины (примерно) отсека фюзеляжа L=5400 можно провести анализ и варианты схемы размещения различных грузов внутри салона ЛМС. Да у «ЛМС» очень хороший коэффициент Аго (!). Но с учетом различных вариантов схемы размещения груза, точно так же как и в АН-2, можно получить запредельно заднюю центровку на ЛМС. Честно говоря я пока не увидел существенных изменений в схеме размещения тяжелого груза что у АН-2 (ТВС-2МС), что у ЛМС. Возможно у меня нет всех данных и я заблуждаюсь. Если вы подскажите дистанцию до шпангоута - стенки пилотов и шпангоута - хвостового отсека, то тогда с чуть большей точностью можно посчитать разницу с АН-2 (ТВС-2МС) в привязке к грузам (объемным, тяжелым и т.п.). Это так для меня факультатив, чтобы не было скучно :)
И еще маленький вопрос... Вы написали «полторы тонны дадут гарантированно запредельную центровку». Я правильно вас понял это условие получилось для вашего проекта «ЛМС»?
Заранее благодарю за ответы!
 
Последнее редактирование:
Какую неправду я сказал!? Вы сами все прекрасно читали и слышали здесь от якобы представителя СибНИА о нецелесообразности двухдвигательного самолета, а вот «композитный кукурузник» это наше все... Так где же я сказал не так?
Просто у вас СибНИА это просто зло во плоти, оно во всех бедах российской авиации виновато. Кто мешал делать подобный проект ранее без привязки к СибНИА и так вами так "любимому" ТВС-2ДТС?

Немного не понял про схему какой Цессны в сравнении с ЛМС вы говорите?! Я правильно понимаю вы имеете ввиду Скайкурьер в сравнении с ЛМС?
Ну да про него. Повторюс я профан в авиастроении, просто внешний вид оцениваю, один в один ЛМС, только размерность чуть больше. Повторюсь, я про внешность и конструкцию сейчас говорю и только о них.
 
точно так же как и в АН-2, можно получить запредельно заднюю центровку на ЛМС.
Можно, конечно - даже хреном сломать дуб: если хрен дубовый, а дуб - хреновый. Не обижайтесь: наша компоновка более критична к передней центровке при пустых баках, без груза и двоих пилотах в креслах - а предельно заднюю считали на 12 парашютистов перед групповым прыжком, сосредоточившихся у грузовой двери. Возможно, полторы тонны золота у задней стенки салона непримелемы.
И еще маленький вопрос... Вы написали «полторы тонны дадут гарантированно запредельную центровку». Я правильно вас понял это условие получилось для вашего проекта «ЛМС»?
Нет, имелось в виду равномерное заполнение салона Ан-2 грузом плотности, дающей суммарный вес полторы тонны. Условно - ЦТ груза весом в 1.5 тонны, находится в центре объема салона Ан-2.
 
внешний вид оцениваю, один в один ЛМС, только размерность чуть больше.
А двухмоторный и того ближе. Вот, одна из первых проработок (пардон за небольшой перелом в обводах хв. балки - потом выгладилось). Где-то, даже удивительно: насколько близкими оказались наши и американские рассуждения.

Самолет ШР.JPG
 
А двухмоторный и того ближе. Вот, одна из первых проработок (пардон за небольшой перелом в обводах хв. балки - потом выгладилось). Где-то, даже удивительно: насколько близкими оказались наши и американские рассуждения.
А по размерности просчитаваемый двухмоторный самолет насколько близок к SkyCourier? Потенциально прямые конкуренты?
 
Реклама
А по размерности просчитаваемый двухмоторный самолет насколько близок к SkyCourier? Потенциально прямые конкуренты?
Я выше написал: масштаб примерно 1 : 1.4. И перевозить можно до 14 пассажиров, или пару LD-3.
 
Назад