Если провести аналогию между фюзеляжами АН-2 и ЛМС, то вы заметите, что и в вашем проекте присутствует эта «двойная кривизна»
Ай-ай-ай: формируя обводы фюзеляжа, как-то, этой двойной кривизны не заметил : а она, как тот суслик - есть. Длиной, аж 700 мм. И на крыле, кстати - тоже, где цилиндрический корень переходит в коническую концевую часть.
то для других элементов достаточно применить обтяжно-растяжной пресс.
Это, точно, меняет дело, и обтяжной пресс делает процесс проще?
При этом и для АН-2 и для вашего проекта ЛМС необходимо будет делать эту формообразующую оснастку двойной кривизны.
Абзацем выше, я озвучил величину этой оснастки и полный перечень требующих такой оснастки - он невелик, совсем.
Фрезерованные детали показывают меньший ресурс (к стати и в настоящее время) особенно по отдельным видам элементов того же фюзеляжа, например шпангоутов
И в открытую дверь-то - зачем ломиться: разве я где-то предложил грызть шпангоуты со стенками и полками 0.8...1 мм, из плиты - не было этого.
С точки зрения нанесения разметки о размещении груза в салоне АН-2 я не вижу ничего плохого.
Следовательно, заведомое ограничение номенклатуры перевозимого груза Вы считаете приемлемым - я более склонен к большей свободе и большей заполняемости салона грузами. Так, декларируемый на ТВС-2ДТС, макс. груз 3 тонны, вкупе с эксплуатационным диапазоном центровок, аж в 8%, позволит перевезти в таком количестве, разве, что, золотые слитки (условно). В рамках Вашего подхода, можете ли назвать примерный процент рассчитанных центровок, в условиях эксплуатации самолета на Северах, с полным игнорированием этого мероприятия? Я, помнится, во время работы у Грунина, со своей бригадой, располагался в Тушино, в домике с вышкой, когда Ан-2 с парашютистами под завязку, жестко плюхнулся на землю именно из-за задней центровки - похоже, авария ТВС-2МС в Нарьян-Маре, произошла по той же причине. Мое мнение однозначно : весь салон сзади ЦТ - плохо.
В случае перезапуска производства планера АН-2, кто мешает учесть эту аэродинамическую особенность? Субъективно это вполне реализуется.
В случае перезапуска, сделать ничего не удастся - костыли и протезы останутся. Для их исключения, с новым мотором и винтом, необходима существенная перекомпоновка, и, как следствие, полное перепроектирование планера.
Поэтому согласиться со следующим вашим утверждением, лично мне сложно
Вы знаете, а с Вашим, при всем уважении - вообще, невозможно. Вы, в своей аргументации, выделили и подвергли критике один аспект (про возможность ошибочности моей оценки, я, как бы, упомянул), полностью проигнорировав остальные, даже более важные. Компоновка Ан-2, под тяжелющую винтомоторную группу, по определению, и близко не оптимальна для совсем иных моторов и винтов ( я не говорю, что невозможно - ТВС-2МС это доказывает), и те же Д х Ш х В салона должны располагаться относительно крыла совершенно иным образом - крыло должно уйти назад. Тогда и ЦТ пустого самолета приблизится к ЦТ вероятного максимального груза. А считать такую перекомпоновку "учетом аэродинамических особенностей" я бы не смог даже под дулом пистолета.
Естественно, и сейчас моя критика идеи перезапуска планера АН-2 не носит исчерпывающего характера: по Вашим собственным словам - "это очень долго и утомительно. Четверть века назад, занимаясь "Грачом", я достаточно глубоко вник в его особенности, и могу уверенно судить о сравнительных возможностях перепева существующей и разработки оригинальной конструкции на той же элементной базе. И особого расчета на использование новых агрегатов Ан-2, тогда еще производимого в Польше, не было.