Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Пардон, это тот самый древний планер, обтянутый новыми тряпками и с ремонтированным американским движком? Потрясающий уровень.

Совершенно верно. Потому что заниматься ИБД, и делать двигатель, за одну и ту же зарплату - это две большие разницы. А если добавить вариант "уменьшенная зарплата + пенсия" - то о производстве вообще никто думать не будет, ибо незачем, да и навыки ИБД прокачаны на славу лет еще так 40 назад.
Если взять локализацию производства двигателя ТВ3-117 ака ВК-2500, сделано за меньше чем 2 года, двигатель ВК-800С делали около 100 человек - одно КБ в течении 3 лет, то что пишут, что взят задел по ВК-800В, на почти 90% это новый движок, но не доделали - опять финансы. Надо было доработать по ресурсу и новой компоновке. А новый двигатель - это целая веха в двигателестроении. Кстати все иностранные турбовинтовые движки - это модернизированные старые разработок 50-60 годов. Единственный с 0 сделанный это GE Catalist и им потребовалось около 8 лет, КБ из 6 стран европы и америки и около 450 инженеров-конструкторов, денег потратили около 500 млн долларов, что в 4-5 раз больше по всем показателям. Так что ИБД и нытье про отсутствие денег это в основном от эксплуатантов идет, т.к. разработчики работают с тем что есть и делают по максимуму
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кстати все иностранные турбовинтовые движки - это модернизированные старые разработок 50-60 годов. Единственный с 0 сделанный это GE Catalist
Catalyst.

TP400 тоже 50-60 годов?
С обобщающими утверждениями надо быть осторожным.

двигатель ВК-800С делали около 100 человек - одно КБ в течении 3 лет
Мне кажется, вы сильно приукрашиваете действительность. И в отличиях от ВК-800В, и в том, что было вовлечено только КБ (там и ЦИАМ и множество других), и в сроках.
Впрочем, у вас стоит несовершенный глагол - делали, а не сделали :p
 
Последнее редактирование:
Catalyst.

TP400 тоже 50-60 годов?
С обобщающими утверждениями надо быть осторожным.


Мне кажется, вы сильно приукрашиваете действительность. И в отличиях от ВК-800В, и в том, что было вовлечено только КБ (там и ЦИАМ и множество других), и в сроках.
Впрочем, у вас стоит несовершенный глагол - делали, а не сделали :p
Я немного не уточнил - форум для АОН и ЛМС, говорил про движки от 400 до 1700 л.с.
А по ВК-800С, так скажем был в курсе в процессах разработки и сроках и почему и как что произошло. ЦИАМ участвовал в рамках перечня испытаний, а от ВК-800В действительно мало что осталось, даже от самого газика, про все остальное можно и не говорить))) А почему несовершенный глагол - т.к. разработка не завершена, денег нет, я это писал выше на ветке
 
1. А дело в том, что проблема комплексная. И решить её созданием или покупкой самолёта в отрыве от вопросов организации и поддержания аэропортовой инфраструктуры, подготовки кадров и т.д. невозможно.
2. И именно поэтому решение этой проблемы - это задача государственного уровня.
3. Вот только решать её надо не только путём разработки самолёта - это лишь один из эелементов системы, который в отрыве от неё работать не будет.
100500+
Вот эти 3-и утверждения которые должны постоянно присутствовать в головах чиновников Минпромторга и Минтранса. Развитие «малой авиации» в РФ это комплексная (системная) задача Государственного уровня!
 
Кстати все иностранные турбовинтовые движки - это модернизированные старые разработок 50-60 годов. Единственный с 0 сделанный это GE Catalist и им потребовалось около 8 лет, КБ из 6 стран европы и америки и около 450 инженеров-конструкторов, денег потратили около 500 млн долларов, что в 4-5 раз больше по всем показателям.
Ув. Бурундук про TP400 уже отписал.

А я бы хотел еще уточнить про AE2100 - что именно в нем из 50-х и 60-х?
 
Нет, не верно. Иначе массовое наступление ГрандКаравана на рынок РФ, поддержанное постановлением Правительства РФ 1212 давно бы закончилось полной и безоговорочной победой. А вот поди ж ты...
А дело в том, что проблема комплексная. И решить её созданием или покупкой самолёта в отрыве от вопросов организации и поддержания аэропортовой инфраструктуры, подготовки кадров и т.д. невозможно.
Именно поэтому я очень скептически отношусь к разрабатываемым проектам. И именно поэтому решение этой проблемы - это задача государственного уровня. Вот только решать её надо не только путём разработки самолёта - это лишь один из эелементов системы, который в отрыве от неё работать не будет.
Я бы еще добавил про комплексную государственную помощь (и не только финансовую) вообще сектору АОН отрасли. Сравнивая количество судов на человека в Канаде это 1 ВС (АОН) на 70 человек а у нас на том же Севере 1 ВС на 20 000 человек.
 
Ув. Бурундук про TP400 уже отписал.

А я бы хотел еще уточнить про AE2100 - что именно в нем из 50-х и 60-х?
Поясню, почему разработки более мощных чаще чем менее - т.к. они, в основном используются для транспортной военной авиации, а для АОН и ЛМС - движки все максимум 70-х. У нас, в принципе и не было заделов для АОН - все на Украине. Поэтому средние тяжелые вертолеты и транспортная авиация наше все, а вот с АОН тупик
 
Ух... Какая, нафиг, финансовая помощь изначально некоммерческой авиации?! Ну не должны АОНщики возить грузы и пассажиров за деньги! Не должны! И только благодаря этому должны иметь дофигалиард поблажек в части получения возможности летать. Соблюдая при этом законы в части подготовки лётного состава, ПЛГ и использования воздушного пространства и неся полную ответственность за их соблюдение!
Pit, я немного отстал от темы АОН и перевозок ими пассажиров и грузов. На сколько я помню это требование должны были как-то узаконить (вернее запретить подобные перевозки АОН) и были соотвествующие совещания Минтранса и Росавиации, предложения по изменению в ВК и др. Сейчас какие-то изменения по этому поводу произошли?
 
Поясню, почему разработки более мощных чаще чем менее - т.к. они, в основном используются для транспортной военной авиации, а для АОН и ЛМС - движки все максимум 70-х. У нас, в принципе и не было заделов для АОН - все на Украине. Поэтому средние тяжелые вертолеты и транспортная авиация наше все, а вот с АОН тупик
С каких это пор ГТД-350, ГТД-550, ГТД-850 - все на Украине?
С каких это пор ТВД-10, ТВД-20 - все на Украине?

Да и насчет раскручиваемых ныне запорожских АИ-450 - дык они вроде с ВСУ начинали. Что мешает Ступино подключиться?
 
С каких это пор ГТД-350, ГТД-550, ГТД-850 - все на Украине?
С каких это пор ТВД-10, ТВД-20 - все на Украине?

Да и насчет раскручиваемых ныне запорожских АИ-450 - дык они вроде с ВСУ начинали. Что мешает Ступино подключиться?
Вы перечислили и устаревшие и не доведенные до ума двигатели, кроме как твд-20 да и то это двигатель 2 поколения. Гтд - 550 на сколько знаю у него были проблемы которые не решили а вот про 850 только слышал но не знаю где применяется, а если говорить про серийку в полном смысле этого понятия, то в основном для АОН делались на украине. Наши пытались и пытаются но.... воз и ныне там. Была надежда на ВК-800, может доковыряют лет через 6-7. Может для АОН пойдет ВК-650.
 
Реклама
Ух... Какая, нафиг, финансовая помощь изначально некоммерческой авиации?! Ну не должны АОНщики возить грузы и пассажиров за деньги! Не должны! И только благодаря этому должны иметь дофигалиард поблажек в части получения возможности летать. Соблюдая при этом законы в части подготовки лётного состава, ПЛГ и использования воздушного пространства и неся полную ответственность за их соблюдение!
Во многих странах АОН получает субсидии при перевозке пассажиров и грузов, в основном косвенные - снижение налогов, снижение стоимости топлива, что позволяет развиваться этому сектору. Особенно это проявляется в США - где самолетов АОН около 250 000 шт. и самая развитая система авиационной отрасли, как производственной так и эксплуатирующей
 
Нет, не верно. Иначе массовое наступление ГрандКаравана на рынок РФ, поддержанное постановлением Правительства РФ 1212 давно бы закончилось полной и безоговорочной победой. А вот поди ж ты...
А дело в том, что проблема комплексная. И решить её созданием или покупкой самолёта в отрыве от вопросов организации и поддержания аэропортовой инфраструктуры, подготовки кадров и т.д. невозможно.
Именно поэтому я очень скептически отношусь к разрабатываемым проектам. И именно поэтому решение этой проблемы - это задача государственного уровня. Вот только решать её надо не только путём разработки самолёта - это лишь один из эелементов системы, который в отрыве от неё работать не будет.
Согласен, только это более комплексный вопрос. Вне рамок разработки того или иного самолета, и вне рамок этой темы. Только опять же, если государство будет не только самолеты строить, но и аэропорты - то получится как всегда. Государство должно создавать условия - бизнес должен работать. Если нужно в каком-то Далекозамкадском автономном округе летать по деревням, ибо дорог там нет и не будет, то через субсидии, льготы, преференции, создайте условия, когда работать будет можно. Желающие полетать найдутся
 
Вы перечислили и устаревшие и не доведенные до ума двигатели, кроме как твд-20 да и то это двигатель 2 поколения. Гтд - 550 на сколько знаю у него были проблемы которые не решили а вот про 850 только слышал но не знаю где применяется, а если говорить про серийку в полном смысле этого понятия, то в основном для АОН делались на украине. Наши пытались и пытаются но.... воз и ныне там. Была надежда на ВК-800, может доковыряют лет через 6-7. Может для АОН пойдет ВК-650.
Стоп! Вы заявили, что заделы по подобным ГТД были только на Украине. Как видим - это не так. Ни в части разработки, ни в части серийного производства.

Дальше вы утверждаете "если говорить про серийку в полном смысле этого понятия, то в основном для АОН делались на украине". Позвольте уточнить - это сейчас о каких именно двигателях речь идет?

И еще. Так всё-таки, что мешает то Ступино задействовать по части ТВД? Тем более, что они то еще и винтами занимаются.
 
Так что же вам не нравится в проекте ЛМС который реализует УЗГА?
Он мне ни нравится, ни не нравится - просто я с ним не знаком. Будет возможность поподробнее ознакомиться - тогда и мнение сложится. Потому ЛМС и не упоминаю.
Вроде все то о чем вы сказали сейчас делает УЗГА с проектом ЛМС.
Я буду искренне рад, если у УЗГА получится востребованный самолет. Который позволит и заводу жить и работать, и эксплуатантам летать без головной боли.
Другое дело это слова создать «прототип на который можно было бы смотреть без слез» (ваши слова), но это дело вкуса наверное, а не получаемых ЛТХ и технико-экономических показателей.
Это не дело вкуса. Это как раз дело характеристик, параметров, экономики, и инженерной эстетики.
Вы как себе представляете развитие это малой авиации в России» с учетом того, что некое «малое» уже предпринято и в частности с проектом ЛМС? Да, это минимум, минимум который можно представить, но все же...
Как ранее написал ув. Pit, местные воздушные линии - это комплексный вопрос, самолет в котором всего лишь инструмент. Инструмент - это то, что выбирают, исходя из той работы, которую нужно делать. Сам подход "вот мы сейчас сделаем 12-местный одномоторный воздушный вездеход - и за ним очередь выстроится, и все залетают", неправильна. Нет, не выстроятся.
Местные авиалинии - головная боль регионов. Регионы у нас очень разные. Общее тут одно: летают, как правило, туда, куда нет дорог, и где населения осталось всего ничего. Так что МВЛ - это социалка в чистом виде. Значит, государству необходимо создать условия, чтобы какому-нибудь ООО "Деревенские линии Дальнозамкадья" могло туда летать, и возить людей, почту, грузы, медиков, и т. п. Это то, что любят громко называть "бизнес-климат". И вот как только появится привлекательный тендер на подобные перевозки, на который можно зайти любому желающему - уверяю, проблема МВЛ решится сама собой. Даже самолеты найдутся.
 
Если взять локализацию производства двигателя ТВ3-117 ака ВК-2500, сделано за меньше чем 2 года, двигатель ВК-800С делали около 100 человек - одно КБ в течении 3 лет, то что пишут, что взят задел по ВК-800В, на почти 90% это новый движок, но не доделали - опять финансы. Надо было доработать по ресурсу и новой компоновке. А новый двигатель - это целая веха в двигателестроении. Кстати все иностранные турбовинтовые движки - это модернизированные старые разработок 50-60 годов. Единственный с 0 сделанный это GE Catalist и им потребовалось около 8 лет, КБ из 6 стран европы и америки и около 450 инженеров-конструкторов, денег потратили около 500 млн долларов, что в 4-5 раз больше по всем показателям. Так что ИБД и нытье про отсутствие денег это в основном от эксплуатантов идет, т.к. разработчики работают с тем что есть и делают по максимуму
Межремонтные интервалы где бы посмотреть? По всем упоминаемым движкам. А то была тут одна гордость и надежда отечественного авиапрома - а у нее, при нормальном налете, движок с крыла раз в 6-7 месяцев снимать надо.
 
равнивая количество судов на человека в Канаде это 1 ВС (АОН) на 70 человек а у нас на том же Севере 1 ВС на 20 000 человек
Это вопрос экономики, а не авиации. Если наше государство каждому 70-му раздаст по самолету, то все останется, как было, кроме статистики самолетов на душу населения - ибо при зарплате в 20...25 тысяч самолет в воздух не поднимешь.
Кстати все иностранные турбовинтовые движки - это модернизированные старые разработок 50-60 годов.
Во-первых, не все. Во-вторых, что в этом плохого? Если при мощности 1000 л. с. он ест не авиабензин, а керосин, ест его умеренно, и при этом его не надо раз в полгода ремонтировать - то какая мне разница, когда его предок появился на свет? Больше скажу - тем, к кому эти самолетики летают, вообще все равно, что это. Лишь бы прилетел.
 
А зачем усложнять?
Открываем каталог "Рубина" и без труда находим КТ254 под шину 610х185 мм
Затем, что с примерно таким колесом я летал в студенческие годы на Як-12М - вот, для него это тот самый размерчик. Самолету в 4800 кГ макс. веса на грунте с такими колесами делать просто нечего.
Мы вполне представляем себе границы потребного и возмодного.
А что, привод колёсных тормозов на L-410 тоже пневматический?
Или кто-то считает, что достаточно подать в цилиндры тормозов воздух вместо АМГ-10 - и всё прекрасно заработает?
Вы читаете по диагонали? Или считаете всех, кроме себя, полными идиотами?
Повторяю для тугодумов: на Л-410 тормоза гидравлические - точно такой привод тормозов на ЛМС - пневматика здесь ни с какого боку
Видите ли, в своё время я в основном занимался штурмовиками и, в частности, базированием на грунте.
И получили громадный практический опыт - поди, клавишное шасси, мимо не пропустили?
Итак, к настоящему моменту мы имеем: а) немецкое колесо и б) американский двигатель. Причём и то и другое - безальтернативно.
Ну, хотели метнуть на вентилятор - попытка засчитана: возьмите с полки пирожок
При этом колесо КТ218 (если я не путаю, оно стоит на Ми-8МТВ) имеет ограничение по взлётной скорости ноль.
Картина Репина "Приплыли".
До свидания - не позорьтесь более уже. Сами находите тип - сами признаете его неприемлемым...
 
ВК-800С не является аналогом Н80, наверное к сожаленю, как уже говорилось его ставили на мотораму отН80 и даже капот подошел,
Опять - в "молоко" - обратная (временная) замена ВК-800С на Н80 ни малейшей проблемы для установки на самолет, изначально проектирующийся на отечественный мотор, не представляет. Их отличия, с Вашего позволения, нам известны навряд ли хуже.
 
В МАИ есть аттестованная стендовая база?
Вы о чем: стенды бывают уж очень разнообразны; в МАИ что-то есть, что-то - нет.
Но смысла вопроса не понимаю: все необходимые испытания будут проводиться должным образом: не волнуйтесь.
1. Кто сейчас занят (какие предприятия) в производстве планера для статического образца ЛМС и где планируется окончательная сборка?
2. Где планируется проведение статических испытаний планера ЛМС?
3. Планируется ли проведение заседания Методического совета отрасли в обеспечение первого вылета ЛМС?
1. Воздержусь от комментариев: наблюдаемая обстановка на ветке кроме нездорового ажиотажа ничего не обещает.
2. Варианты: ЦАГИ, Казань - да и МАИ возможен.
3. Да, планируется.
 
Реклама
Без кучи бумажек по метрологии и аттестации провести испытания может и сможете, только де-юре испытания не будут зачтены.
Мне просто интересно, где в МАИ можно испытания провести, в каком корпусе? Если аттестованной стендовой базы нет, то чтобы провести испытания придётся кучу финансов вливать.
Вот, спасибо - глаза открыли: мы-то думали, что поляну накроем - и все зачтут:p
Вы, однако, так и не назвали стенды, вызывающие особенную озабоченность, и виды испытаний, на которые придется "влить кучу финансов"?
 
Назад