А счего кто-то решил, что у нас прям такие уникальные условия, что для них особый самолет нужен?
Совершенно верно. Потому что они есть здесь и сейчас, а не когда-нибудь может быть.
Я вот вобще не понимаю, причем тут чиновники. Все, что делали чиновники, получалось дорого, долго и бестолково. Если получалось.
Я вот как-то не замечал, чтобы господина Евдокимова (Cessna в России) волновали отечественные конкуренты.
Да не волнует их ни очередной полугнилой Ан-2, обтянутый новыми тряпками, ни сверхинновационный кусок стеклоткани с американским двигателем после пятого ремонта. Вообще не волнует. Совсем.
Проблемы с ТЗ возникают из:
- идиотского маркетинга уровня телеграмм "всем-всем-всем: сообщите количество планируемых к закупке Ан-2NG";
- нежелания признать, что лучшее, что может родить гора, населенная 150-летними маразматиками, протирающих штаны на бесконечных заседаниях - даже не мышь, а ворох бесполезных бумажек, квинтессенции жанра "слушали-постановили", и сожрать при этом любую сумму денег без следа;
- совкоыой гигантомании уровня АвтоВАЗ-а, где 120 000 человек могут выпускать такое же количество машин, что и 5000 на Тесле, но уровня "одна страна - одна машина, и подавитесь вы ей".
Это ментальная проблема. Причем уже на генетическом уровне вида Homo Postsovetus.