Причины развала Аэрофлот СССР.

overdriver

Старожил
Считаю, что причиной развала на кучу АК Аэрофлота СССР были слишком вольные полномочия, предоставленные региональным управлениям Аэрофлота в регионах.
Самое главное, что им при СССР была предоставлена возможность планировать магистральные рейсы и потом по факту утверждать в центральном управления.
Такие полномочия никак нельзя было давать филиалам, планирование магистральных рейсов и распределение их по управлениям МГА должно быть было централизовано в МГА.
Как пример дали в Армянское управление Ил-86 чисто под рейсы Ереван-Москва, хотя раз уж дали, надо было дать им маршруты Ереван-Москва-Сочи-Москва-Ереван, потому что во Внуково не хватало машин для рейсов в Сочи, а тут армяне летают чисто лайтово на одном направлении.
Такое надо было пресекать на корню и всю маршрутную сеть планировать централизованно вне зависимости от эксплуатирующих подразделений, а только от территориального распределения.

Как пример, не развалили же МПС СССР на железные дороги (МЖД, СКЖД, ОЖД и т.д.), а структура осталась единой, потому что роли железных дорог ограничивались только оперативным управлением, но никак не планированием и тем более утверждениям чего-то в центральном расписании.
 
Последнее редактирование:
Формально не было никакого развала Аэрофлота, юридически он существует и сейчас.

МГА СССР в результате цепочки последовательных преобразований стало Росавиацией, ФАВТ Минтранса РФ.

И территориальные управления его, в целом, сохранились, хотя некоторые были упразднены. Чаще по причине резонансных катастроф, вспомните Татарстан.

Что касается того, что большая часть флота МГА за девяностые перешла к частным операторам - да, это сознательные действия. Но до сих пор под ФАВТом есть подконтрольные, государственные операторы, учебные заведения ГА, заводы и АРЗ.

На железной дороге шли и идут похожие процессы, целые направления, железные дороги, депо и ТЧ целиком уходили в частные руки, многие из них закончили аналогично (печально). Из условно позитивных примеров разве что Норильская и Якутская ЖД.

На флоте - аналогично, даже ещё хуже. Автопарки, троллейбусные, трамвайные, метро - аналогично. Фиговый из государства собственник, оператор - ещё хуже. И ангажированый почти всегда.
 

Насколько я знаю, ни одна из существующих к 1991 г. на территории России железных дорог - филиалов МПС РФ не ушли в частные руки.
Якутской и Бованенковской ЖД (Газпромтранс) не существовало на момент распада СССР, их достроили частные операторы после 90-х.
Норильская ЖД была обособленным подразделением Красноярской ж.д. сейчас в Норникеле, перешла потому что не имела связи с основной сетью и обслуживала только Норникель.
 
С железными дорогами ситуация принципиально иная, потому что вагоны в грузовом сообщении не закреплены за дорогами и постоянно между ними перемещаются, вагоны в пассажирском сообщении закреплены по направлениям и к тому же пассажирские перевозки всегда были убыточны и субсидировались. С авиацией ситуация была иной, кроме того было много оперативки, которую невозможно планировать из москвы.
 
Реакции: 2014
И, к слову, полномочия дорог и отделений дорог очень большие, собственно подача вагонов регулируется в основном именно на уровне отделения, хотя безусловно москва может вмешаться. Но это очень исключительные случаи, решать оперативку через москву в обычном режиме нереально. Безусловно речь о парке ржд, не о частном. Хотя и тут когда речь заходит о локомотивах и пропихивании составов по магистрали - это решается на уровне самом низовом
 
Глупость два раза. Направление Москва-Ереван было одним из самых загруженных в советском Аэрофлоте. До введения в 1986 году Ил-86 было 11 (одиннадцать) ежедневных рейсов на Ту-154. Количество, сравнимое с направлениями Москва-Ленинград и Москва-Адлер. Самолетам Ил-86 Армянского управления принадлежит печальный рекорд количества перевезенных пассажиров одним рейсом - 401 человек, 51 из которых летели стоя. Столько было желающих, что покупали билеты, вернее, проход в самолет из-под полы по спекулятивным ценам и ютились потом два с половиной часа как в трамвае, стоя или сидя на своих вещах.
Рейсы в Москву были не единственными, куда армяне летали на Ил-86. Уже в 1988 году полетели в Ленинград, а потом до фига куда, авиационные фотогалереи тому свидетели.
причиной развала на кучу АК Аэрофлота СССР
Стал развал, собственно, Советского Союза.
Ваш кэп.
 

В советское время начальники дорог могли назначать и отменять пассажирские поезда, следующие в границах одной дороги. А начальники отделений - пригородные поезда, следующие в границах одного отделения. Так что абсолютной централизации в МПС не было.
 

Если не ошибаюсь, Норильская железная дорога всегда была ведомственной.
 
Так и в МГА были расписания управлений, которые назначались и отменялись в управлениях.
 
Формально не было никакого развала Аэрофлота. Не было единой авиакомпании де юре и де факто
 

В Ленинграде хватало своих Ил-86, зачем рейсы Ереван-Ленинград отдали армянам, которые якобы и так были загружены, в отличие от Пулково?
 

Надо было в 80-е создавать единую сеть Аэрофлота на магистральных линиях, подчиняющуюся непосредственно МГА СССР. И планирование рейсов и продажу билетов централизовать в Москве, к тому времени возможности вычислительных сетей уже были. Не давать вольницы региональным управлениям по планированию и продаже.
 
В 80-е Китай уже делал прямо противоположное и от этого не развалился, а наоборот только выиграл. Тут собственно уместнее не о рассадке говорить, а о музыкантах
 
Вы считаете себя умнее целого министерства?
 
Вас уже неоднократно просили не плодить кучу сообщений, а выжать свои мысли в одном. Не засоряйте форум!
Вы считаете себя умнее целого министерства?

А вы считаете что в министерствах сидели умные люди, руководствующиеся благом для страны, а не местечковыми заносами? Да, заносы и в СССР процветали.

Еще можно рассмотреть опыт "эксплуатации" трех Ил-86 в Свердловске, на которых только летали свердловские экипажи, а базировались они в Пулково и каждую неделю туда на обслуживание летали. И Пулковцы, слышал ругались после такой "эксплуатации" их.

Ладно бы сделали базу для эксплуатации в Кольцово, передали бы туда штук 10 машин, летали бы не только из Свердловска а из Уфы, Челябинска, Тюмени. А так кто-то в Свердловске просто захотел получить галочку "освоения Ил-86 в Свердловске".


В МГА управления имели возможность назначать (по согласованию с центром конечно) свои магистральные рейсы и лоббировать их, чего не было в МПС. Все поезда в МПС вне пределов своей дороги назначались только главком.


Кстати. Это заслуга или недостаток Армянского УГА, что там 401 человека в Ил-86 перевозили?)

Во Внуковском ПО думаю, такого бы не допустили. Хотя все возможно, все бывает, так сказать, потому что мимо, дети, я могу не пролетать...
 
Да, я считаю, что в Министерстве гражданской авиации СССР сидели умные люди, руководствовавшиеся благом для страны.
Я также считаю, что безвестный участник форума без возраста, образования и репутации не может идти ни в какое сравнение с коллективом специально обученных и подобранных профессионалов министерства.
Подобный разговор у нас с Вами уже не в первый раз. Напоминаю, что это профессиональный авиационный форум, на котором находятся и те, кто работал в системе МГА СССР. Поэтому, чтобы не позориться перед всеми, не делайте категоричных выводов о том, о чем имеете лишь поверхностное представление. И лучше сначала спросите, чем утверждайте.
 
Каково Ваше мнение о центральном расписании, которое рождалось в недрах советского МГА.?