Причины развала Аэрофлот СССР.

Реклама
В смысле какое мнение?
Aleck, ваше мнение мне понятно и я его уважаю. Даже есть оправдания Вашему мнению, поскольку разделение и безвластие МГА СССР на шарашки в 80-е годы дало возможность закрепиться на внутреннем рынке нескольким крупным компаниям, с ценовой конкуренцией. Иначе бы был один Аэрофлот и он диктовал бы цены, как диктует сейчас РЖД.
Но вот причины этого безвластия я и раскрываю, в том числе явно нелогичные решения МГА по центральному расписанию.

Про Фрунзе мы с Вами даже умолчим. Мы эту тему уже обсуждали. Вы так и не дали ответ, почему ВПО ГА не дали летать во Фрунзе, вместо чего летали куча Ту-154 киргизских. Аэропорт был полностью готов к приему Ил-86 и даже принимал их из Новосибирска на регулярке. То есть никаких реальных причин не поставить пару рейсов в сутки Внуковского ПО на Ил-86 туда не было.

Или вы думаете, что желающих летать из Фрунзе в Новосиб было больше, чем в Москву)

Зато армянам дали летать и обслуживать Ил-86. Хотя я догадываюсь почему)
Только вот вы не догадываетесь, или делаете вид, что не догадываетесь.

С уважением. Я инженер и экономист по второму высшему.
 
Последнее редактирование:
Даже есть оправдания Вашему мнению,
Вы кто такой чтобы раздавать такие звонкие обвинения?
разделение и безвластие МГА СССР на шарашки в 80-е годы
Разделения МГА в в восьмидесятые годы не было. Была реорганизация в 1990 году и развал вместе с развалом СССР в 1991 году. Никакого разделения 80-х годов не было, еще раз говорю, не плодите небылицы.
Про Фрунзе мы с Вами даже умолчим. Мы эту тему уже обсуждали. Вы так и не дали ответ, почему ВПО ГА не дали летать во Фрунзе, вместо чего летали куча Ту-154 киргизских. Аэропорт
Если у вас проблемы с памятью, то я повторю слово в слово то, что говорил вам в прошлый раз: Фрунзе - тупиковый аэропорт маленькой депрессивной республики СССР. Пассажиропоток которого был меньше не только республиканских центров типа Алма-Аты или Ташкента, или городов-миллионников Новосибирска, Харькова, но даже меньше крупных областных центров типа Ростова, Краснодара, Горького, Куйбышева, Волгограда, Львова, Одессы.
Поэтому еще раз: в Ил-86 на линии Москва-Фрунзе не было необходимости.
Только вот вы не догадываетесь, или делаете вид, что не догадываетесь.
Оставьте свои догадки при себе.
 
Про Фрунзе мы с Вами даже умолчим. Мы эту тему уже обсуждали. Вы так и не дали ответ, почему ВПО ГА не дали летать во Фрунзе, вместо чего летали куча Ту-154 киргизских. Аэропорт был полностью готов к приему Ил-86 и даже принимал их из Новосибирска на регулярке. То есть никаких реальных причин не поставить пару рейсов в сутки Внуковского ПО на Ил-86 туда не было.
Или вы думаете, что желающих летать из Фрунзе в Новосиб было больше, чем в Москву)

Вы не пробовали сравнить число рейсов (а лучше пассажиропоток!!!) из Москвы
во Фрунзе : 4 рейса в день на Ту-154 в начале 1990-х ,
и упоминаемый Вами Ереван: около 10 рейсов Ту-154 в день в начале 1980-х, или 4 рейса в день на Ил-86 + пара рейсов в день на Ту-154 в начале 1990-х?
В Ереван пассажиропоток грубо в 2 раза выше, чем во Фрунзе. Тот факт, порт мог принимать Ил-86 не означает, что он туда должен обязательно летать.
Было логичнее, если бы спрашивали, почему Ил-86 не летал, например, в Баку, Тбилиси или Одессу.....
Фрунзе был далеко не первым среди загруженных аэропортов СССР.

Посмотрите в эту таблицу (ОТПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРОВ ИЗ ОСНОВНЫХ АЭРОПОРТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, 1965, 1970, 1975, 1980). Фрунзе, хоть и не сильно отличается по показателям от Еревана, но выше Фрунзе находится немало аэропортов, которые больше нуждались в Ил-86.
А еще лучше, загляните в расписания из Москвы, например, 1988 и 1992 года
 

Вложения

  • Аэропорты1965-1980.xls
    21,5 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Вы кто такой чтобы раздавать такие звонкие обвинения?

Я смотрю у Вас проблемы с самооценкой. Тешьте свое самолюбие дальше на этом форуме. Можете блокировать.

В 90-х годах вежливее разговаривали, Aleck.
 
Последнее редактирование:
overdriver, спасибо за ответ. На основании этого ответа я полагаю, вопросы про реорганизацию МГА, а особенно про Ил-86 во Фрунзе исчерпаны и более Вами здесь подниматься не будут.
 
Тот факт, порт мог принимать Ил-86 не означает, что он туда должен обязательно летать
Хорошую ВПП в Манасе изначально, в первой половине семидесятых годов, строили под Ту-144. И, если не ошибаюсь, полоса эта должна была играть роль запасной для Алма-Аты и Ташкента. Ту-144 в Манас прилетал и есть пара любительских фотографий, осветивших это событие.
Полоса в Манасе с 1975 года принимала Ил-62. Это был единственный пассажирский рейс (613/614 Домодедово-Фрунзе) в этот аэропорт на протяжении более пяти лет. Когда Манас сдали в эксплуатацию в октябре 1980 года и фрунзенский отряд в полном составе переехал из старого городского аэропорта, необходимость в московском рейсе на Ил-62 отпала совсем, и далее это направление обслуживалось киргизскими Ту-154. В 1991 году новосибирцы ненадолго поставили на рейс Толмачево-Фрунзе свой Ил-86. Вероятно, узнав об этом событии, наш собеседник и посчитал, что раз уж на линии в Новосибирск летал целый Ил-86, то на линии в Москву он был прям ого-го как нужен.
 
Ту-144 в Манас прилетал и есть пара любительских фотографий, осветивших это событие.
Из сети :)
1603513869213.png

Самолет Ту-144 СССР-77110 в аэропорту Манас города Фрунзе (ныне Бишкек), куда 19 октября 1977 года в ходе эксплуатационных испытаний совершил технический рейс
 
Каково Ваше мнение о центральном расписании, которое рождалось в недрах советского МГА.?
Центральное расписание МГА СССР в его редакции с 15 мая 1965 года и изменениях с 1 апреля 1972 года - пожалуй, одно из лучших расписаний, сравнимое с расписаниями Люфтганзы и Пан Ам. Но при этом оно содержало в себе в разы большее количество рейсов, чем в любой авиакомпании мира, а также кучу дополнительной справочной информации, зная которую, можно было извлечь практически полную картину о рейсах: кто выполняет рейс, компоновка самолета, почтовые, грузовые, туристические, пересадочные и многие другие данные. Такого не было ни в одном другом расписании мира. Это грамотный, упорядоченный и чёткий документ.

Минус в том, что в действующую навигацию в расписание вносилось огромное количество правок. Ниже в качестве примера лист эталонного расписания с правками.
19810039.JPG

Как видите, внизу страницы даже печатали пустографки для последующих корректировок.
В эпоху отсутствия Интернета, когда все правки вносились согласно телеграмм, можно оценить масштаб ущерба.

Правки вносились ввиду многочисленных корректировок внутри министерства. Например, запланировали в наступающем году эксплуатацию Як-42 в Красноярском и Молдавском УГА, а он возьми и разбейся. Весь флот остановлен, поступление новой техники сорвано, половину блоков Кишинева Абакана и Красноярска поди переделай.
Или, к примеру, не выполнен план поставок Ту-154 в условные Минеральные Воды по причине того, что дорогой Леонид Ильич подарил этот самолет Ким Ир Сену. И всё - расписание поплыло. Нужно либо отменять запланированные полгода назад рейсы, либо уплотнять их на ночное время, либо привлекать на этот рейс другие управления.
Но к качественной структуре самого расписания эти "приколы" отношения не имеют.

На нашем форуме присутствует человек, который принимал участие в составлении расписаний. Uran, ау! Заходи на огонёк.
 
Назад