Причины развала Аэрофлот СССР.

overdriver

Старожил
Считаю, что причиной развала на кучу АК Аэрофлота СССР были слишком вольные полномочия, предоставленные региональным управлениям Аэрофлота в регионах.
Самое главное, что им при СССР была предоставлена возможность планировать магистральные рейсы и потом по факту утверждать в центральном управления.
Такие полномочия никак нельзя было давать филиалам, планирование магистральных рейсов и распределение их по управлениям МГА должно быть было централизовано в МГА.
Как пример дали в Армянское управление Ил-86 чисто под рейсы Ереван-Москва, хотя раз уж дали, надо было дать им маршруты Ереван-Москва-Сочи-Москва-Ереван, потому что во Внуково не хватало машин для рейсов в Сочи, а тут армяне летают чисто лайтово на одном направлении.
Такое надо было пресекать на корню и всю маршрутную сеть планировать централизованно вне зависимости от эксплуатирующих подразделений, а только от территориального распределения.

Как пример, не развалили же МПС СССР на железные дороги (МЖД, СКЖД, ОЖД и т.д.), а структура осталась единой, потому что роли железных дорог ограничивались только оперативным управлением, но никак не планированием и тем более утверждениям чего-то в центральном расписании.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Формально не было никакого развала Аэрофлота, юридически он существует и сейчас.

МГА СССР в результате цепочки последовательных преобразований стало Росавиацией, ФАВТ Минтранса РФ.

И территориальные управления его, в целом, сохранились, хотя некоторые были упразднены. Чаще по причине резонансных катастроф, вспомните Татарстан.

Что касается того, что большая часть флота МГА за девяностые перешла к частным операторам - да, это сознательные действия. Но до сих пор под ФАВТом есть подконтрольные, государственные операторы, учебные заведения ГА, заводы и АРЗ.

На железной дороге шли и идут похожие процессы, целые направления, железные дороги, депо и ТЧ целиком уходили в частные руки, многие из них закончили аналогично (печально). Из условно позитивных примеров разве что Норильская и Якутская ЖД.

На флоте - аналогично, даже ещё хуже. Автопарки, троллейбусные, трамвайные, метро - аналогично. Фиговый из государства собственник, оператор - ещё хуже. И ангажированый почти всегда.
 
На железной дороге шли и идут похожие процессы, целые направления, железные дороги, депо и ТЧ целиком уходили в частные руки, многие из них закончили аналогично. Их условно позитивных примеров разве что Норильская и Якутская ЖД.

Насколько я знаю, ни одна из существующих к 1991 г. на территории России железных дорог - филиалов МПС РФ не ушли в частные руки.
Якутской и Бованенковской ЖД (Газпромтранс) не существовало на момент распада СССР, их достроили частные операторы после 90-х.
Норильская ЖД была обособленным подразделением Красноярской ж.д. сейчас в Норникеле, перешла потому что не имела связи с основной сетью и обслуживала только Норникель.
 
С железными дорогами ситуация принципиально иная, потому что вагоны в грузовом сообщении не закреплены за дорогами и постоянно между ними перемещаются, вагоны в пассажирском сообщении закреплены по направлениям и к тому же пассажирские перевозки всегда были убыточны и субсидировались. С авиацией ситуация была иной, кроме того было много оперативки, которую невозможно планировать из москвы.
 
И, к слову, полномочия дорог и отделений дорог очень большие, собственно подача вагонов регулируется в основном именно на уровне отделения, хотя безусловно москва может вмешаться. Но это очень исключительные случаи, решать оперативку через москву в обычном режиме нереально. Безусловно речь о парке ржд, не о частном. Хотя и тут когда речь заходит о локомотивах и пропихивании составов по магистрали - это решается на уровне самом низовом
 
Как пример дали в Армянское управление Ил-86 чисто под рейсы Ереван-Москва, хотя раз уж дали, надо было дать им маршруты Ереван-Москва-Сочи-Москва-Ереван, потому что во Внуково не хватало машин для рейсов в Сочи, а тут армяне летают чисто лайтово на одном направлении.
Глупость два раза. Направление Москва-Ереван было одним из самых загруженных в советском Аэрофлоте. До введения в 1986 году Ил-86 было 11 (одиннадцать) ежедневных рейсов на Ту-154. Количество, сравнимое с направлениями Москва-Ленинград и Москва-Адлер. Самолетам Ил-86 Армянского управления принадлежит печальный рекорд количества перевезенных пассажиров одним рейсом - 401 человек, 51 из которых летели стоя. Столько было желающих, что покупали билеты, вернее, проход в самолет из-под полы по спекулятивным ценам и ютились потом два с половиной часа как в трамвае, стоя или сидя на своих вещах.
Рейсы в Москву были не единственными, куда армяне летали на Ил-86. Уже в 1988 году полетели в Ленинград, а потом до фига куда, авиационные фотогалереи тому свидетели.
причиной развала на кучу АК Аэрофлота СССР
Стал развал, собственно, Советского Союза.
Ваш кэп.
 
Как пример, не развалили же МПС СССР на железные дороги (МЖД, СКЖД, ОЖД и т.д.), а структура осталась единой, потому что роли железных дорог ограничивались только оперативным управлением, но никак не планированием и тем более утверждениям чего-то в центральном расписании.

В советское время начальники дорог могли назначать и отменять пассажирские поезда, следующие в границах одной дороги. А начальники отделений - пригородные поезда, следующие в границах одного отделения. Так что абсолютной централизации в МПС не было.
 
Норильская ЖД была обособленным подразделением Красноярской ж.д. сейчас в Норникеле, перешла потому что не имела связи с основной сетью и обслуживала только Норникель.

Если не ошибаюсь, Норильская железная дорога всегда была ведомственной.
 
В советское время начальники дорог могли назначать и отменять пассажирские поезда, следующие в границах одной дороги
Так и в МГА были расписания управлений, которые назначались и отменялись в управлениях.
 
Формально не было никакого развала Аэрофлота. Не было единой авиакомпании де юре и де факто
 
Реклама
Рейсы в Москву были не единственными, куда армяне летали на Ил-86. Уже в 1988 году полетели в Ленинград, а потом до фига куда, авиационные фотогалереи тому свидетели.

В Ленинграде хватало своих Ил-86, зачем рейсы Ереван-Ленинград отдали армянам, которые якобы и так были загружены, в отличие от Пулково?
 
Формально не было никакого развала Аэрофлота. Не было единой авиакомпании де юре и де факто

Надо было в 80-е создавать единую сеть Аэрофлота на магистральных линиях, подчиняющуюся непосредственно МГА СССР. И планирование рейсов и продажу билетов централизовать в Москве, к тому времени возможности вычислительных сетей уже были. Не давать вольницы региональным управлениям по планированию и продаже.
 
Надо было в 80-е создавать единую сеть Аэрофлота на магистральных линиях, подчиняющуюся непосредственно МГА СССР. И планирование рейсов и продажу билетов централизовать в Москве, к тому времени возможности вычислительных сетей уже были. Не давать вольницы региональным управлениям по планированию и продаже.
В 80-е Китай уже делал прямо противоположное и от этого не развалился, а наоборот только выиграл. Тут собственно уместнее не о рассадке говорить, а о музыкантах
 
В Ленинграде хватало своих Ил-86, зачем рейсы Ереван-Ленинград отдали армянам, которые якобы и так были загружены, в отличие от Пулково?
Вы считаете себя умнее целого министерства?
 
Вас уже неоднократно просили не плодить кучу сообщений, а выжать свои мысли в одном. Не засоряйте форум!
Вы считаете себя умнее целого министерства?

А вы считаете что в министерствах сидели умные люди, руководствующиеся благом для страны, а не местечковыми заносами? Да, заносы и в СССР процветали.

Еще можно рассмотреть опыт "эксплуатации" трех Ил-86 в Свердловске, на которых только летали свердловские экипажи, а базировались они в Пулково и каждую неделю туда на обслуживание летали. И Пулковцы, слышал ругались после такой "эксплуатации" их.

Ладно бы сделали базу для эксплуатации в Кольцово, передали бы туда штук 10 машин, летали бы не только из Свердловска а из Уфы, Челябинска, Тюмени. А так кто-то в Свердловске просто захотел получить галочку "освоения Ил-86 в Свердловске".

Так и в МГА были расписания управлений, которые назначались и отменялись в управлениях.

В МГА управления имели возможность назначать (по согласованию с центром конечно) свои магистральные рейсы и лоббировать их, чего не было в МПС. Все поезда в МПС вне пределов своей дороги назначались только главком.

Самолетам Ил-86 Армянского управления принадлежит печальный рекорд количества перевезенных пассажиров одним рейсом - 401 человек, 51 из которых летели стоя. Столько было желающих, что покупали билеты, вернее, проход в самолет из-под полы по спекулятивным ценам и ютились потом два с половиной часа как в трамвае, стоя или сидя на своих вещах.

Кстати. Это заслуга или недостаток Армянского УГА, что там 401 человека в Ил-86 перевозили?)

Во Внуковском ПО думаю, такого бы не допустили. Хотя все возможно, все бывает, так сказать, потому что мимо, дети, я могу не пролетать...
 
А вы считаете что в министерствах сидели умные люди, руководствующиеся благом для страны, а не местечковыми заносами?
Да, я считаю, что в Министерстве гражданской авиации СССР сидели умные люди, руководствовавшиеся благом для страны.
Я также считаю, что безвестный участник форума без возраста, образования и репутации не может идти ни в какое сравнение с коллективом специально обученных и подобранных профессионалов министерства.
Подобный разговор у нас с Вами уже не в первый раз. Напоминаю, что это профессиональный авиационный форум, на котором находятся и те, кто работал в системе МГА СССР. Поэтому, чтобы не позориться перед всеми, не делайте категоричных выводов о том, о чем имеете лишь поверхностное представление. И лучше сначала спросите, чем утверждайте.
 
Реклама
Да, я считаю, что в Министерстве гражданской авиации СССР сидели умные люди, руководствовавшиеся благом для страны.
Я также считаю, что безвестный участник форума без возраста, образования и репутации не может идти ни в какое сравнение с коллективом специально обученных и подобранных профессионалов министерства.
Подобный разговор у нас с Вами уже не в первый раз. Напоминаю, что это профессиональный авиационный форум, на котором находятся и те, кто работал в системе МГА СССР. Поэтому, чтобы не позориться перед всеми, не делайте категоричных выводов о том, о чем имеете лишь поверхностное представление. И лучше сначала спросите, чем утверждайте.
Каково Ваше мнение о центральном расписании, которое рождалось в недрах советского МГА.?
 
Назад