Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
EASA CS-25: https://www.easa.europa.eu/sites/default/files/dfu/cs-25_amendment_26_0.pdf

AMC 25.1303(b)(5) Attitude Displays

1.5 The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.

Таким образом, сертифицировать по CS-25 самолеты с ЭПИЛС и авиагоризонтом ОИ - НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Вот именно это (ИМХО) и создает споры при обсуждении типа индикации.
1.5 Линия искусственного горизонта должна двигаться по крену так, чтобы оставаться параллельной истинному горизонту, т.е. когда самолет кренится на угол 30 °, линия искусственного горизонта также должна поворачиваться на 30 ° относительно фиксированного индекса.

Но сторонники ПИ утверждают, что горизонт на приборе неподвижен, ибо иначе он не может оставаться параллельным истинному.
Далее следует конфликт мозга и глаза.
Глаз на основании своей конструкции и физиологии видит на фоне кабины (срабатывают и боковое и прямое зрение) перемещение относительно видимого поля зрения линии искусственного горизонта на очень небольшом участке (что как бы сответствует 1.5 Attitude Displays), но логика разработчика АГПИ требует от пилота, чтобы он видел кренение себя с самолетом относительно линии горизонта, видимое движение которой на небольшом участке в области своего поля зрения он должен сначала преобразовать в статическое положение, а уже затем идентифицировать сторону и величину крена.
От оператора при работе с таким АГ требуется двойная работа. Мозг должен не просто прочитать информацию, поступившую от глаз естественным образом, но и переформатировать ее в соотвтетствии с теми отличиями, что заложены в конструкции прибора.

В конструкцию АГОИ заложен принцип любого привычного стрелочного индикатора: вижу движение стрелки - информация считывается напрямую.
ИМХО.
 
  • Спасибо
Реакции: Y.P.
Реклама
Но сторонники ПИ утверждают, что горизонт на приборе неподвижен, ибо иначе он не может оставаться параллельным истинному.
Кроме пары-тройки адептов, всем понятно почему горизонт неподвижен и что движется, но им уже не объяснить. - у них "конфликт глаз и мозга".
 
EASA CS-25: https://www.easa.europa.eu/sites/default/files/dfu/cs-25_amendment_26_0.pdf

AMC 25.1303(b)(5) Attitude Displays

1.5 The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.

Таким образом, сертифицировать по CS-25 самолеты с ЭПИЛС и авиагоризонтом ОИ - НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Мы в обсуждении еще не дошли до углов тангажа. Вы явно поторопились, это описание нововведения по указанию положения по тангажу.
Это нововведение, ранее его не было, оставляет линию горизонта на PFD при углах тангажа более 30 град.в поле видимости прибора.
И оно противоречит пункту:
1.1 For turbo-jet aeroplanes each display should be usable over the full range of 360° in pitch and in roll. For propeller-driven aeroplanes the pitch range may be reduced to ± 75° provided that no misleading indication is given when the limiting attitude is exceeded.
Никогда не понимаю, чему Вы радуетесь? Вы нашли что-то, но не разобрались в истине.
 
Мы в обсуждении еще не дошли до углов тангажа. Вы явно поторопились, это описание нововведения по указанию положения по тангажу.
Где вы тут:
1.5 The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.
нашли хоть слово про тангаж? Подсказка: roll - крен, pitch - тангаж.


И каким именно образом оно противоречит этому:
For turbo-jet aeroplanes each display should be usable over the full range of 360° in pitch and in roll. For propeller-driven aeroplanes the pitch range may be reduced to ± 75° provided that no misleading indication is given when the limiting attitude is exceeded.
???
 
Мы в обсуждении еще не дошли до углов тангажа. Вы явно поторопились, это описание нововведения по указанию положения по тангажу.
Это нововведение, ранее его не было, оставляет линию горизонта на PFD при углах тангажа более 30 град.в поле видимости прибора.
И оно противоречит пункту:
1.1 For turbo-jet aeroplanes each display should be usable over the full range of 360° in pitch and in roll. For propeller-driven aeroplanes the pitch range may be reduced to ± 75° provided that no misleading indication is given when the limiting attitude is exceeded.
Никогда не понимаю, чему Вы радуетесь? Вы нашли что-то, но не разобрались в истине.

Как же вы с таким знанием английского в Париже-то выступали?
 
Это нововведение, ранее его не было, оставляет линию горизонта на PFD при углах тангажа более 30 град.в поле видимости прибора.
Осталось уточнить, что значит "ранее". А320 летает с 1988 года - и там линия горизонта есть всегда... То есть не такое уж оно и нововведение.
 
Но сторонники ПИ утверждают, что горизонт на приборе неподвижен, ибо иначе он не может оставаться параллельным истинному.
Какие Ваши доказательства. Цитату в студию. А то потом Вы придумаете, что лётчик управляет горизонтом, а не аэропланом.
 
Реклама
Осталось уточнить, что значит "ранее". А320 летает с 1988 года - и там линия горизонта есть всегда... То есть не такое уж оно и нововведение.
Такой горизонт был введен на PFD А320 только после катастрофы в Бахрейне в 2000 г.
Thales был её разработчиком.
 
Где вы тут:

нашли хоть слово про тангаж? Подсказка: roll - крен, pitch - тангаж.


И каким именно образом оно противоречит этому:

???
1.1 Для турбореактивных самолетов каждый дисплей должен использоваться в полном диапазоне 360° по тангажу и по крену. Для винтовых самолетов диапазон тангажа может быть уменьшен до ± 75° при условии, что при превышении предельного положения не будет дано никаких вводящих в заблуждение указаний.
_____________________________________________________
Какие даже 90 град. по тангажу, если на PFD при угле тангажа более 30 град. горизонт останавливается, и остается видимым и при БОЛЬШИХ чем 30 град. углах.
Т. е. при все[ углах более 30 град. PFD показывает один и тот же тангаж.
 
Осталось уточнить, что значит "ранее". А320 летает с 1988 года - и там линия горизонта есть всегда... То есть не такое уж оно и нововведение.
Смотреть:
35 сек - 30 град.
39 сек. - 40 град.
43 сек. - 60 град.
45 сек. 80 град.
Найди разницу в показаниях?
Это эффективно показывает угол тангажа?
 
Какие даже 90 град. по тангажу, если на PFD при угле тангажа более 30 град. горизонт останавливается, и остается видимым и при БОЛЬШИХ чем 30 град. углах.
Остается видимым, но НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. Откуда вы подобные глупости берете?
 
Остается видимым, но НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. Откуда вы подобные глупости берете?
Вы подтверждаете, что для летчика не важно зрительное восприятия одной и той же картинки - СИТУАЦИОННОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ на приборе PFD.
На разных углах крена - СИТУАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА не меняется, т. е. одна и таже. Это эффективно.для ввода летчика в заблуждение.
Как например в Ростове в 2016 г.
 
ОЧЕНЬ эфективно.
"Вы таки будете смеяцца", но вживую это очень эффективно.
Смотрится легко и чётко, воспринимается чудесно -- можно быть Мальвиной* -- думать не надо.
Бегущие риски** -- это прекрасное достижение электроники.

То, что нет ситуаций, когда небо или земля исчезают полностью -- это очень хорошо.
У "телевизора" нет (и не должно быть) задачи эмулировать какие-либо иные материальные объекты (в данном случае -- воспроизводить шарик).
И там, где подобная эмуляция была, и где весь экран подчистую мог стать синим или коричневым, там очень сильно хотелось видеть скай-пойнтер и иметь возможность прокрутить головой по сторонам на 270 градусов, и были проблемки с пониманием "иде-я-находюсь".



___________________
* -- Почему я вообще про неё заговорил ранее -- она, по тексту сказки, кукла с фарфоровой головой.
** -- От слова "риска", которая чёрточка.
А что, слабо выполнить так в облаках, или ночью!
Да не светлой северной, темной южной, да над морем, в январе!.
 
Мы в обсуждении еще не дошли до углов тангажа. Вы явно поторопились, это описание нововведения по указанию положения по тангажу.
Это нововведение, ранее его не было, оставляет линию горизонта на PFD при углах тангажа более 30 град.в поле видимости прибора.

Ни слова там нет про тангаж. Не выдумывайте, пожалуйста. Все же написано.
Это, как вы выразились, "нововведение" было в самой первой редакции CS-25 (initial issue):

AMC 25.1303(b)(5) Attitude Displays

1.5 The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.

Никогда не понимаю, чему Вы радуетесь? Вы нашли что-то, но не разобрались в истине.

Я в общем-то тут ничему не радуюсь, я официальный документ процитировал. А вы я вижу разобрались в истине :) Тангаж зачем-то приплели....
 
Вы подтверждаете, что для летчика не важно зрительное восприятия одной и той же картинки - СИТУАЦИОННОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ на приборе PFD.
Для ГА все что свыше 35 градусов крена и +30 - 15 градусов тангажа это уже перебор. Однако, на А320 все видно точно. Что там у Боинга - мне пофигу.
 
Реклама
Тангаж зачем-то приплели....
Потому, что без тангажа не получится переход от АГД к ЭПИЛСУ.
Тангаж на АГД это ПОЗОР для всей страны вообще, и приборостроения в частности, так как там прямая ( три раза УЖАС) индикация.
ЭПИЛС эту "кривую линию партии" выправил.
Теперь мы имеем чистый прибор с ОИ! ...как завещал великий.., как учит ком...!
 
  • Спасибо
Реакции: Avit
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад