EASA CS-25: https://www.easa.europa.eu/sites/default/files/dfu/cs-25_amendment_26_0.pdf
AMC 25.1303(b)(5) Attitude Displays
1.5 The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.
Таким образом, сертифицировать по CS-25 самолеты с ЭПИЛС и авиагоризонтом ОИ - НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Вот именно это (ИМХО) и создает споры при обсуждении типа индикации.
1.5 Линия искусственного горизонта должна двигаться по крену так, чтобы оставаться параллельной истинному горизонту, т.е. когда самолет кренится на угол 30 °, линия искусственного горизонта также должна поворачиваться на 30 ° относительно фиксированного индекса.
Но сторонники ПИ утверждают, что горизонт на приборе неподвижен, ибо иначе он не может оставаться параллельным истинному.
Далее следует конфликт мозга и глаза.
Глаз на основании своей конструкции и физиологии видит на фоне кабины (срабатывают и боковое и прямое зрение) перемещение относительно видимого поля зрения линии искусственного горизонта на очень небольшом участке (что как бы сответствует 1.5 Attitude Displays), но логика разработчика АГПИ требует от пилота, чтобы он видел кренение себя с самолетом относительно линии горизонта, видимое движение которой на небольшом участке в области своего поля зрения он должен сначала преобразовать в статическое положение, а уже затем идентифицировать сторону и величину крена.
От оператора при работе с таким АГ требуется двойная работа. Мозг должен не просто прочитать информацию, поступившую от глаз естественным образом, но и переформатировать ее в соотвтетствии с теми отличиями, что заложены в конструкции прибора.
В конструкцию АГОИ заложен принцип любого привычного стрелочного индикатора: вижу движение стрелки - информация считывается напрямую.
ИМХО.