Про кораблики

Несколько фото парохода "Гражданка" - до революции и в 2003 году. На данный момент пароход разрезан и утилизирован.


0_9e8d8_7d3a8eec_L.jpg


0_9e8d7_c39091d8_L.jpg


0_9e8d6_df08de36_L.jpg


0_9e8d5_67a58809_L.jpg


0_9e8d4_d6b82836_L.jpg



Фото предоставлены Дмитрием Петровым, участником восстановления "Станюковича".
 
Реклама
Не "фото"и не мои фото. Если наберётся материал, думаю, модеры разделят ветку.
Вопрос безопасности полётов плавания у наших братьев старших тоже изобилует различными перипетиями. Вот, например, вчерашнее.
Недалеко от города Балахна Нижегородской области на Волге столкнулись два грузовых теплохода.
Об этом сообщили в Приволжском следственном управлении на транспорте. Инцидент произошел вчера, 25 июня, в 14.10. Теплоход «Жигулевск-1», груженный щебнем, из-за отказа работы гребных винтов, потерял управление и столкнулся с теплоходом «ОТ-2056», который следовал с двумя наливными баржами с нефтепродуктами.
В результате столкновения теплоходов, первый сел на мель, а второй, получив незначительные повреждения, отошел на безопасный рейд.
Сообщается, что пострадавших нет. Разлива нефтепродуктов также не имеется.
 
:)
Шестеро военных моряков в Германии, служивших на корабле ВМС Hermelin, обвиняются в организации бунта на корабле, передает «Интерфакс».

Как сообщили в Минобороны Германии, «это первое в истории германского флота обвинение в учинении бунта». Как утверждают ведущие дело следователи, шестеро матросов напали на мичмана корабля, схватили его и привязали веревкой к столу, а на его ноге написали «он делает придурочной жизнь здесь».

«Мичман часто использовал слово «придурок», обращаясь к тем, кто не имеет офицерского звания», - отметил следователь. «Они хотели преподать мичману урок», - отметил он.

Как сообщается, инцидент произошел в феврале этого года в столице Ливана Бейруте, где корабль Hermelin находился в рамках миссии ООН. В случае вынесения обвинительного приговора, матросам может грозить от 6 месяцев до 5 лет тюремного заключения.
 
Как утверждают ведущие дело следователи, шестеро матросов напали на мичмана корабля, схватили его и привязали веревкой к столу, а на его ноге написали «он делает придурочной жизнь здесь».
не совсем мичман он, а боцман, причём тайландец по родным корням. Сначало думали, что матросы имели какие-то националистические предпосылки, потом оказалось, что боцман обыкновенное быдло, которого проучили.

Кстати надпись была: "Hier wohnen die Mongos". По всей видимости "mongo" в Азии достаточно жёсткое унижение.
Как бы этот суд не обернулся другой стороной палки по головке тщеславного боцманa.

Кстати S73 "Hermelin" совсем не большой кораблик. 57,6 м длина, 7,8 ширина, осадка 2,6м, скорость около 40 узлов, которую обеспечивают 4 twin-турбодизеля (16 цилиндров) MTU по 4.500 л.с. каждый. Запас хода 600 миль.

Скоростной ракетный катер, тип 143A, построен в Апреле 1983 года. Экипаж всего 34 человека, так что "кто и с кем" знают все.
 
Последнее редактирование:
http://www.rg.ru/2013/07/07/korabli-site.html

Впервые за минувшие двадцать лет в июле, то есть, в ближайшее время, на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске состоится закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях - "Комета-120М". Об этом объявлено на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Это - революционное событие не только в отечественном, но и в мировом судостроении.
Еще в СССР были спроектированы и построены гражданские суда на подводных крыльях "Метеор" и "Комета", а также торпедные катера на подводных крыльях. Были построены и испытаны уникальные экранопланы, аналогов которым в мире нет до сих пор. Чудо-техника создавалась под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева в городе Горьком. Интересно, что научно-исследовательская лаборатория, которую возглавлял Алексеев, появилась на базе опытного танкового(!) цеха завода "Красное Сормово".
Получилось, что и танки у нас тогда были лучшими в мире, и "крылатое" судостроение, созданное на "танковой базе", оказалось лучшим, да еще и самым скоростным.
Сейчас Центральное КБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде возглавляет Сергей Вячеславович Платонов. В немалой степени благодаря его упорнейшему труду и очень принципиальной позиции Россия, едва не утратив, судостроение на подводных крыльях, сумела возродить его на качественно новом уровне. Произошло это уже в новом веке.
Надо отметить, что альтернативы скоростным судам в очень многих регионах планеты просто нет. Потому, что есть государства со множеством островов. Добираться от одного к другому классическими плавсредствами - это тратить часы. На подводных крыльях можно долететь за десятки минут. А взять великие сибирские реки? Там нет ничего более выгодного и удобного для перевозки людей и грузов, чем скоростными судами. Но таких судов там нет, так как их выпуск прекратился с распадом СССР.
Казалось бы, если это так выгодно, то по законам рынка суда на подводных крыльях давно должны были заполнить весь мир. Проблема в том, что спроектировать подводное крыло гораздо сложнее самолетного крыла, которое работает в воздухе. И просчитав стоимость проектирования, а потом строительства, западные судовладельцы решили в подводные крылья не вкладываться.
Нам просто повезло. В СССР с затратами не считались. Надо - сделаем. И сделали! Еще в середине ХХ века мы получили фору, которая и в третьем тысячелетии позволяет лидировать. Однако западные конкуренты-судостроители делали все, чтобы блокировать вхождение наших крылатых судов на мировой рынок.
Злую шутку сыграло и советское качество. Суда на подводных крыльях - "Метеоры" и "Кометы" в большом количестве закупили Греция и КНР. Казалось бы, пришло время обновить парк. Так нет же! Собранные в СССР, они исправно работают и даже не ржавеют, спустя десятилетия после выпуска.
Но время все равно возьмет свое. По словам гендиректора и главного конструктора ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева Сергея Платонова, "Комета-120М" в сравнении с классической "Кометой" - это скоростной "Сапсан" и старая электричка.
В судах нового поколения применены, если не космические, то авиационные технологии - это точно. Даже кабина управления "Кометы-120М" напоминает кабину пилотов самого современного авиалайнера. В новом проекте широко используются беспроводные коммуникации связи и управления. Это позволило сэкономить по весу несколько тонн, так как раньше использовались толстенные медные кабели да еще в свинцовой оболочке. Плюс к этому - композиционные материалы. Снижение массы судна дало возможность уменьшить осадку, что позволило сделать крылья нового профиля, а значит - повысить скорость и мореходность. Комфорт пассажиров - лучше, чем в американском суперсамолете - "Лайнере мечты". Шум работы двигателей уменьшен в разы.
"Комета-120М", рассчитанная на перевозку 120 пассажиров, спроектирована в двух версиях - для использования в пресной речной воде и соленой морской. Конструктивно они похожи, но отличаются антикоррозионной защитой и размерами крыльев - в морской версии они по площади и осадке больше. Скорость до 60 узлов - более 100 км/час. Судно очень экономично. Срок окупаемости - не более пяти лет, а срок службы - не менее двадцати пяти. Ну не могут наследники Алексеева проектировать суда-однодневки, пусть это и противоречит рыночным представлениям о коммерческой выгоде. Качество - их, а значит и российский, фирменный знак.
Возможно, в ближайшее время удастся начать строительство мелкосидящего судна на подводных крыльях проекта "Валдай" вместимостью 40 пассажиров. К сожалению, даже полноводные недавно реки мельчают, а "Валдай" спокойно пройдет на большой скорости там, где судам старых проектов водная дорога уже закрыта.
Разработано и более мощное судно на подводных крыльях вместимостью 250 человек - "Циклон". Это - ближайшая перспектива.
Помимо судов на подводных крыльях в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева проектируют уникальные скоростные суда на каверне. Скорость, грузоподъемность, безопасность и экономическая эффективность - их основные показатели.
На МВМС-2013 были показаны макеты нескольких перспективных проектов скоростных судов на воздушной каверне. Есть те, которые могут перевозить 120 пассажиров и 70 тонн груза, а есть рассчитанные на 60 пассажиров и 10 тонн груза.
У пирса на территории морского салона в Санкт-Петербурге стоял новый десантно-высадочный корабль проекта "Серна", который одинаково успешно может использоваться для переброски с большой скоростью, в том числе - по мелководью, боевой техники и мирных грузов на значительные расстояния.
Впечатляла линейка моделей экранопланов новых поколений, предназначенных для использования в военных и сугубо гражданских целях. В инициативном порядке и за счет собственных средств в Нижнем Новгороде продолжили экранопланную тематику. Очень многие эксперты уверены: летящие над водой с самолетными скоростями крылатые корабли и суда - боевые и транспортные средства XXI века. И здесь мы лидеры - спасибо "алексеевцам".
Так что не только классическим кораблестроением сильна Россия. У нас есть чисто русский креатив, есть технологии, которыми не владеют ни в США, ни в Европе, ни в Китае или Японии. Это было хорошо видно на МВМС-2013 в Санкт-Петербурге.
Возможно, сейчас "набигут" местные знатные корабелы, не видевшие ничего,к роме "казанки", чтобы в очередной раз что то "сказать" про СПК и ЭПЛ, но, надеюсь, движению каравана это не помешает.
 
Источник, какой то совершенно жёлтый, судя по стилю написания. Фактов минимум, да и те мягко говоря не соответствуют действительности:
Скорость до 60 узлов - более 100 км/час.
Скорость, какая то совершенно астрономическая заявлена.
Вроде как с полгода разговоры ведутся, о возможности постройки данного судна.
Если построят, то придётся конкурировать вот с этим
http://www.zdship.ru/products/shipbuilding/speed-shipbuilding/335/
а на данное судно, количество заказов уже исчисляется десятками.
 
Скорость, какая то совершенно астрономическая заявлена.
по всей видимости, ошибка- 60 узлов. 35- 40 узлов, вполне адекватная скорость, для таких судов.

"Проект A145" и "Комета 120М" очень похожи по х-кам, хотя и разные суда. Думаю заказы будут и для тех и для других, т.к. унифицировать под один тип не возможно, да и нет необходимости. Лучше больше разных и хороших. А рынок выберет и по цене и по качеству и по х-кам.
 
Последнее редактирование:
Возможно, сейчас "набигут" местные знатные корабелы, не видевшие ничего,к роме "казанки", чтобы в очередной раз что то "сказать"
Ну я совсем не корабел и даже рядом не стоял ( :) ), но "Ракету", "Метеор" не только видел, но и ходил на них, в качестве пассажира, конечно. ;)
Не совсем понял аргумент
Проблема в том, что спроектировать подводное крыло гораздо сложнее самолетного крыла, которое работает в воздухе. И просчитав стоимость проектирования, а потом строительства, западные судовладельцы решили в подводные крылья не вкладываться.
если дело это действительно выгодное и
Суда на подводных крыльях - "Метеоры" и "Кометы" в большом количестве закупили Греция и КНР.
то "слизать" сам Бог велел. Ан нет, не копируют. Почему? :eek:
А так, суда красивейшие, быстрота, мощь..... а как было классно качаться на волнах от них в пацанячестве.... :)
 
по всей видимости, ошибка- 60 узлов. 35- 40 узлов, вполне адекватная скорость, для таких судов.
35 узлов – проектант указывает http://www.ckbspk.ru/?p=1211539039
"Проект A145" и "Комета 120М" очень похожи по х-кам, хотя и разные суда.
Так чисто поверхностно, А145, малость повместительней, скорость больше (хотя указана максималка, интереснее крейсерскую сравнить). И главное, у него осадка сильно меньше и водомёты, универсальное судно получается и для моря и для рек. Вероятно, главный производитель Метеоров, Зеленодольский завод им. Горького, по каким то им известным причинам выбрал глиссирующий проект, а не на подводных крыльях.
У них заказов уже десятка два – для Чёрного моря, Оби, Амура.
 
Реклама
по каким то им известным причинам выбрал глиссирующий проект, а не на подводных крыльях.
вариантов может быть достаточно много. Кто :) их знает, что они там напридумывали.
Уверен, что просчитали все за и против и получили оптимальное решение.
Ведь подводное крыло не панацея, у него достаточно и недостатков....
Например стоимость разработки, современные крылья наверняка были бы оснащены системой управления, обеспечивающей оптимальные режимы. Стоимость производства, те же крылья стоят денег.
Плюс не везде СПК пригодно к использованию, особенно там где мелководье, это проблема с причалами и отмелями, плюс для крыла важна чистота воды (без плавающих деревьев, например).
Двигатель и движетели (г/винты), рули, вес конструкции...
А так, суда красивейшие, быстрота, мощь
это да, красиво.
 
Например стоимость разработки, современные крылья наверняка были бы оснащены системой управления, обеспечивающей оптимальные режимы. Стоимость производства, те же крылья стоят денег.

ЕМНИП где то на рубеже миллениума компания Linda line , которая осуществляет рейсы Хельсинки - Таллинн закупила судно на подводных крыльях из Питера, от Marine Technology Development Ltd. Такую вот ссылку нашел: http://www.mtd.spb.ru/SF40%20en.pdf
Вроде там должно было быть адаптивное/регулируемое крыло, самые прорывные технологии. Судно поставили, но пару рейсов сделали и быстренько избавились от него. Не работало крыло, только не помню, в чем проблема: или не успевало адаптироваться или адаптировалось, но неправильно. Кто помнит, не подскажете, в чем загвоздка была?

"плюс для крыла важна чистота воды (без плавающих деревьев, например)."

Это да, на Северной Двине часто наблюдал "Ракеты" ползущие еле еле после того, как словили топляка.
 
Последнее редактирование:
Это да, на Северной Двине часто наблюдал "Ракеты" ползущие еле еле после того, как словили топляка.
Я помню, как на Ангаре Метеор уворачивался от них, сброс скорости, резкий разворот, и глядишь - мимо борта бревно пронеслось. А было и так что ловили, иногда просто удар в днище, иногда в крыло, да еще и застрянет, но как правило резкими маневрами удавалось от него избавиться. "Еле ползли" только если попадали в сильный шторм на Братском водохранилище, изза волн невозможно было подняться на крыло.
 
"Еле ползли" только если попадали в сильный шторм на Братском водохранилище, изза волн невозможно было подняться на крыло.

Ну, "еле ползли" - это с расстояния около километра а то и больше так выглядело, какова скорость на самом деле была - трудно сказать. Но на моих глазах: прет Ракета на крыльях, потом резко сбавляет ход и дальше потихоньку, в полную осадку. Вполне могут мыть и другие причины, конечно. :)
А лесу по Сев. Двине сплавляли в 80-е годы совсем немало.
 
Последнее редактирование:
Будучи годов 10 от роду, имел удовольствие прокатиться на Ракете по маршруту Киев-Мозырь. Ну то есть удовольствие длилось часа три, а потом плавно трансформировалось в "ну когда уже мы придем". Весь маршрут занимал около 6 часов. В числе остановок были Чернобыль и Припять. Названия, ровным счетом ничего не говорившие юному падавану, я даже не знал, что там рядом есть АЭС, а то бы уж попялился в окошко.
 
Итальянский пловец признался в подрыве линкора в Севастополе

Ветеран итальянского подразделения боевых пловцов «Гамма» Уго Д’Эспозито признал, что итальянские военные причастны к затоплению советского линкора «Новороссийск». Об этом пишет 4Arts.

По словам Уго Д’Эспозито, итальянцы не хотели, чтобы корабль достался «русским», поэтому позаботились о том, чтобы его затопить.

Ранее версия о том, что «Новороссийск» затонул в результате диверсии, организованной итальянцами, не была официально подтверждена.

«Новороссийск», изначально носивший имя «Джулио Чезаре», был построен в Италии в 1911 году. Он вошел в состав Королевского итальянского флота. Вооружение составили орудия калибра 305, 120 и 76 миллиметров. Водоизмещение корабля составило 25 тысяч тонн.

«Джулио Чезаре» был задействован в сражениях Первой и Второй мировых войн. После окончания Второй мировой войны достался Советскому Союзу в счет репараций. Передача корабля состоялась в начале 1949 года. Он был включен в состав Черноморского флота и получил новое имя «Новороссийск».

«Новороссийск» затонул 29 октября 1955 года (когда находился в бухте Севастополя), после мощного взрыва, произошедшего под корпусом корабля. В результате погибли более 600 моряков. Затонувший корабль позднее был поднят со дна и разобран на металл.

После гибели «Новороссийска» выдвигались различные объяснения возможной диверсии (по одной из них, взрывчатка якобы была спрятана в корпусе корабля уже в момент его передачи Советскому Союзу).

В середине 2000-х годов журнал «Итоги», опубликовав материал на эту тему, поместил в нем рассказ некоего офицера-подводника Николо, якобы причастного к диверсии. По его словам, операцию организовал бывший командир подводных диверсантов Валерио Боргезе, после передачи корабля поклявшийся «отомстить русским и взорвать его во что бы то ни стало». Диверсионная группа, как утверждал источник, прибыла на мини-подлодке, которую в свою очередь, тайно доставил грузовой пароход, прибывший из Италии. Итальянцы, как писало издание, оборудовали тайную базу в районе севастопольской бухты Омега, заминировали линкор, а затем вышли на подлодке в открытое море и дождались, чтобы их забрал «свой» пароход.
http://lenta.ru/news/2013/08/21/sink/
http://www.4arts.it/2013/07/25/ugo-...rossiysk-affondata-nel-55-da-ex-della-xa-mas/
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад