вспомнил наш разговор, и вот результатНу, "еле ползли" - это с расстояния около километра а то и больше так выглядело, какова скорость на самом деле была - трудно сказать. Но на моих глазах: прет Ракета на крыльях, потом резко сбавляет ход и дальше потихоньку, в полную осадку. Вполне могут мыть и другие причины, конечно.
Крупнейшая катастрофа в Советском ВМФ....«Новороссийск» затонул 29 октября 1955 года (когда находился в бухте Севастополя), после мощного взрыва, произошедшего под корпусом корабля. В результате погибли более 600 моряков. Затонувший корабль позднее был поднят со дна и разобран на металл...
Год назад собирались сливать воду – вводить реактор в режим окончательного останова и готовить к утилизации…сказал(а):Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко в конце декабря 2013 года подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года.
Перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом ставятся в том числе и коммерческие задачи. Это традиционное обеспечение Северного завоза и новые проекты, такие как участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле. Кроме того, судно будет обеспечивать развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера.
В настоящее время начинаются ремонтные работы, связанные с восстановлением судна. Для ввода в эксплуатацию «Севморпути» необходимо выполнить ремонт судна на класс Регистра, работы по продлению ресурса ЯЭУ, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Срок выполнения вышеуказанных работ – 1,5 года.
Ну, на фоне активной и всеобщей "Арктикаризации" - ничего неожиданного, ИМХО.Неожиданный поворот
Очень неожиданное. Год назад собираются глушить ректор «навсегда» и готовить к утилизации (давненько уже исключён из регистра), а тут раз и реанимировать.Ну, на фоне активной и всеобщей "Арктикаризации" - ничего неожиданного, ИМХО.
Генеральный курс Партии объявлен.
Ну насчёт продления ресурса реакторных установок наши поднаторели весьма. Достаточно вспомнить ЛАЭС с её РБМК.....Ну, этот был в длительном отстое и это продлило ресурс ректора, но не сильно же.
Вот и пришло время. Партия приказала - на экономику плевать. Главное - исполнение политических решений.Оно сам по себе судно весьма странное, создававшееся под гипотетическую логистику северного завоза, так ни когда и не реализованную
А теперь будет очень полезен для реализации проекта возобновления присутствия в Арктике. В том числе и военного.В общем то такой контейнеровозик-ледокол, был бы очень полезен для реализации ямальских проектов.
Ну, это всё таки не АЭСНу насчёт продления ресурса реакторных установок наши поднаторели весьма. Достаточно вспомнить ЛАЭС с её РБМК.....
Он продукт советской экономики в чистом виде, когда построили здоровенное дорогущее судно, но при этом совершенно не создали инфраструктуры для его эксплуатации и потому мучились, а куда бы его пристроить.Вот и пришло время. Партия приказала - на экономику плевать. Главное - исполнение политических решений.
Он сомнительно полезен. Да он может эксплуатироваться как контейнеровоз. Но для этого он должен вставать к причальной стенке. А у него осадка под 12 метров. Во всей отечественной Арктике есть только два с половиной порта, где он это может сделать – Мурманск, Дудинка и Диксон (только, что ему в том Диксоне делать). Теоретически можно конечно скинуть – закинуть, десяток другой контейнеров, на рейде, на плашкоуты, но для такого гиганта это просто смешно. Так большую часть своей небольшой трудовой карьеры он и работал на линии Мурманск – Дудинка. Пока у Норильского никеля не появились свои контейнеровозы, которые в числе прочего могут работать и из Архангельска (что для большинства норильских грузов более рентабельно, чем с Мурманска – экономия на ж/д тарифе хорошая), что категорически не может Севморпуть. И всё на этом закончилась трудовая карьера Севморпути. Хотели его переоборудовать в буровое судно, но проще новое простроить, чем его переоборудовать. Так и стоит он в отстое, из-за отсутствия грузов для себя. Некие новые перспективы под него открывает строящийся ямальский порт Сабетта, где глубины позволят ему вставать под стенку (при строительстве соответствующего причала). Ну тут желательно, что бы он не только контейнеры брал, но и частично генеральные грузы и некий негабарит, что можно сделать при модернизации.А теперь будет очень полезен для реализации проекта возобновления присутствия в Арктике. В том числе и военного.
Хороший рассказик.http://engineering-ru.livejournal.com/105807.html
Актуальные машинки. Жил я в Череповце, что не так уж и далеко от Архангельска. Устье реки Шексны и верх Рыбинского водохранилища, зимние рыбаки, мать их... доходило до того, что за одну зиму две машины в одну и ту же полынью ушли. Одна из них с людьми... из другой успели выскочить. Так что без работы машинки не останутся.5 наших машин приобрели архангельские спасатели
Интересно. Неужели, "завесить" судно на 4-5 месяцев, привлечь вертолёт, "сторожей" и т.д. дешевле, чем оплатить услуги ледокола? Лёд в 1 м толщиной для ледокола, даже самого хилого, вообще не проблема.«Интерфакс»
ЭКИПАЖ СУДНА ЗАСТРЯВШЕГО ВО ЛЬДАХ У САХАЛИНА СУДНА ДОСТАВЯТ НА ВЕРТОЛЕТЕ ДОМОЙ
Экипаж транспортного судна "Диомид", застрявшего 30 декабря во льдах в Сахалинском заливе (северо-западное побережье Сахалина), могут снять с борта корабля в понедельник и отправить домой, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в морском спасательном подцентре (МСПЦ) "Южно-Сахалинск".
"Судовладелец принял решение о том, что корабль останется зимовать во льдах до весны. Уже заключен контракт с хабаровской авиакомпанией "Восток", которая на вертолете снимет экипаж "Диомида", а также доставит на судно тепловые пушки, дизель-электростанцию, продукты питания и все необходимое для зимовки корабля. Возможно, вылет состоится в понедельник", - сказал представитель подцентра.
Как предполагается, экипаж корабля доставят в Хабаровск, откуда моряки смогут добраться домой. На судно привезут несколько новых членов экипажа - механиков и сторожей, которые законсервируют на зиму все механизмы корабля и будут его охранять от разграбления. Погода в районе нахождения "Диомида" благоприятна для вылета вертолета. Корабль крепко сидит во льдах, ни ему, ни экипажу ничто не угрожает.
Информация о том, что во льдах застряло транспортное судно "Диомид", возвращавшееся из Магадана во Владивосток с пустыми контейнерами на борту, поступила 30 декабря утром по сахалинскому времени.
Корабль зашел в Сахалинский залив переждать шторм, северо-западным ветром туда нагнало льды, в результате судно оказалось блокированным. Экипаж судна состоит из 15 человек. Запасы продовольствия и топлива на борту судна имеются.
В районе, где застрял "Диомид", лед из-за ударивших сильных морозов смерзся и превратился в береговой припай с толщиной льда до 1 метра. Поэтому судно не движется, а стоит на одном месте. Корабль находится почти напротив города Оха (север Сахалина) примерно в 7 км от берега. Таяние льда в этом районе начнется в середине апреля.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/13/271889.html
Ну как бы, если бы было бы целесообразно или возможно привлекли бы. Тем более, что судовладельцу Диомида принадлежат четыре ледокола, ладно Капитан Хлебников по Антарктидам круизы совершает, но три остальных рядом - Красин и Адмирал Макаров, в Де-Кастри, с возможным отвлечением на Ванино работают, Магадан на Магадан. Ну ладно Магадан заморыш и для него 1 метр, в общем то лёд запредельный, а ФЕСКО-Диомид, хоть и контейнеровоз всего на 3000 TEU, но весьма не маленький. Красин и Адмирал Макаров, могли бы. Возможно ледовый класс Диомида не позволяет его через такие поля тягать (тем более что он прилично шире ледокола). Возможно просто для него работы на данное время нет и какая разница, где ему отстаиваться, в порту или в Сахалинском заливе. Осадка Диомида на уровне Красина с Макаровым, так что наверное это не ограничивает.Интересно. Неужели, "завесить" судно на 4-5 месяцев, привлечь вертолёт, "сторожей" и т.д. дешевле, чем оплатить услуги ледокола? Лёд в 1 м толщиной для ледокола, даже самого хилого, вообще не проблема.
Списывают девиацию. На каждом из курсов засекают истинный курс и тот, что отображается на магнитном компасе (разность между этими значениями есть "девиация"). Узнав эту разницу, заносят в соответствующий формуляр ("списали девиацию") и теперь штурман знает насколько врёт его компас из-за влияния металлического корабля (ибо он имеет своё магнитное поле, накладывающееся на поле Земли), на котором этот компас стоит. Так же есть корректирующие магниты, исправляющие показания компаса, но на 100% они не помогают.Видела как у нас в заливе корабли ходят кругами. Говорят, что они так "размагничиваются". А что именно там надо размагничивать?
Тогда вдвойне респект.(Не моряк)