Про кораблики

Разные кораблики. Новгородская губерния, 1909 год
Фото С.М. Прокудина-Горского
 
вспомнил наш разговор, и вот результат
 
Крупнейшая катастрофа в Советском ВМФ.
Надо сказать непосредственно от взрыва погибло не более 200 человек. Останльные жертвы - результат головотяпства при проведении спасательной операции.
Точно на этом месте в 1911 году, ровно 49 лет назад, с разницей в несколько дней взорвался Российский линкор "Императрица Мария", также флагман черноморского флота, также не смогли спасти и он перевернулся. Взрыв был также в носовой части и возможно диверсия. Единственная разница - взорвались пороховые погреба. В случае с Новороссийском погреба носовых орудий остались целы. Если это была диверсия, то пловцы явно просчитались с установкой мины иначе последствия были бы сравнимы со взрывом небольшой ядерной бомбы.






"Императрица Мария" покидает Николаевскую верфь, 24 июня 1915 года


Императрица Мария — линкор русского флота.
11 июня 1911 года заложен на заводе «Руссуд» в Николаеве одновременно с однотипными линкорами «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая». Своё название судно получило по имени вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны, супруги покойного императора Александра III. Корабль спущен на воду 6 октября 1913 года, к началу 1915 года почти достроен. Прибыл в Севастополь днем 30 июня 1915 года.
7 (20) октября 1916 г. в пороховых погребах носовых орудий произошел взрыв. В результате корабль затонул и Черноморский флот в разгаре войны лишился современного линкора.
 
Последнее редактирование:
Неожиданный поворот
Год назад собирались сливать воду – вводить реактор в режим окончательного останова и готовить к утилизации…
 
Очень неожиданное. Год назад собираются глушить ректор «навсегда» и готовить к утилизации (давненько уже исключён из регистра), а тут раз и реанимировать.
Оно сам по себе судно весьма странное, создававшееся под гипотетическую логистику северного завоза, так ни когда и не реализованную – грузится лихтерами и заходит в устья великих сибирских рек, где спускает лихтеры, которые далее по речным системам растаскиваются буксирами. Поэтому с самого начала своей карьеры работал контейнеровозом на линии Одесса – Вьетнам – Владик, хотя 1336 TEU вместимости, для трансокеанской линии это более чем смешно.
В общем то такой контейнеровозик-ледокол, был бы очень полезен для реализации ямальских проектов. Только вот, больше 10 лет в отстое. Сколько там ему ещё ресурса ректора осталось? Его ровесники и имеющие с ним родственный ректор Таймыр и Вайгач, доработают до 2018 и 2019 годов соответственно. Затем продление ресурса, максимум года на три. Ну, этот был в длительном отстое и это продлило ресурс ректора, но не сильно же.
 
Ну насчёт продления ресурса реакторных установок наши поднаторели весьма. Достаточно вспомнить ЛАЭС с её РБМК.....
Я понимаю, что тип и условия другие, но ведь тут важен принцип, особенно когда стоит задача возобновления арктического присутствия, причём срочная и не обсуждаемая.
Вот и пришло время. Партия приказала - на экономику плевать. Главное - исполнение политических решений.
А может есть что-то в том регионе, чего мы не знаем....
А теперь будет очень полезен для реализации проекта возобновления присутствия в Арктике. В том числе и военного.
 
Ну, это всё таки не АЭС .
У Атомфлота то же имеется богатейший опыт, эксплуатации судовых ректоров и продления их ресурсов. Но всё имеет свои границы, у Арктики и Сибири все ресурсы вышли, в этом году поставили в отстой Россию, 1985 года постройки, по причине окончания ресурса реактора. Уже объявлен, крайний возможный срок эксплуатации Таймыра с Вайгачём 2021 – 2022 года. Так что этот Севморпуть, если проходит ещё лет десять с момента повторного ввода в эксплуатацию, будет очень хорошо.
Он продукт советской экономики в чистом виде, когда построили здоровенное дорогущее судно, но при этом совершенно не создали инфраструктуры для его эксплуатации и потому мучились, а куда бы его пристроить.
Он строился как лихтеровоз. Но для этого нужно специально создавать охрененную инфраструктуру – очень большой парк этих самых лихтеров, терминал где-нибудь в Мурманске по их затарке, загрузке на лихтеровоз, большой парк буксиров в местах разгрузки – погрузки в устьях рек, что бы если бы не сразу растащить все лихтеры по местам, то хотя бы оперативно отбуксировать их к месту ближайшего отстоя. При этом обеспечить ещё их возврат.
Он сомнительно полезен. Да он может эксплуатироваться как контейнеровоз. Но для этого он должен вставать к причальной стенке. А у него осадка под 12 метров. Во всей отечественной Арктике есть только два с половиной порта, где он это может сделать – Мурманск, Дудинка и Диксон (только, что ему в том Диксоне делать). Теоретически можно конечно скинуть – закинуть, десяток другой контейнеров, на рейде, на плашкоуты, но для такого гиганта это просто смешно. Так большую часть своей небольшой трудовой карьеры он и работал на линии Мурманск – Дудинка. Пока у Норильского никеля не появились свои контейнеровозы, которые в числе прочего могут работать и из Архангельска (что для большинства норильских грузов более рентабельно, чем с Мурманска – экономия на ж/д тарифе хорошая), что категорически не может Севморпуть. И всё на этом закончилась трудовая карьера Севморпути. Хотели его переоборудовать в буровое судно, но проще новое простроить, чем его переоборудовать. Так и стоит он в отстое, из-за отсутствия грузов для себя. Некие новые перспективы под него открывает строящийся ямальский порт Сабетта, где глубины позволят ему вставать под стенку (при строительстве соответствующего причала). Ну тут желательно, что бы он не только контейнеры брал, но и частично генеральные грузы и некий негабарит, что можно сделать при модернизации.
А о «военном использовании», так это только если настроить специальных быстроходных десантных лихтеров и загоризонтно с них высаживать десант , как конкурент мистралям .
 
надо сказать и неатомные лихтеровозы "дав дуба, приказали долго жить" - по той же причине - идея северно завоза лихтерами оказалась черезчур бумажной и не выдержала столкновения с объективной реальностью. Нам (СССР)эта игра обошлась в лишний ярд-другой зелени, чем кончину и ускорила.
РФ сейчас бодро идёт по пути СССР буквально во всём. (это не про политику, а про кораблики, если что)
вот кстати ссыль на неплохой текст про неатомные лихтеровозы - http://engineering-ru.livejournal.com/105807.html
 
Последнее редактирование модератором:
5 наших машин приобрели архангельские спасатели

 
Последнее редактирование:
5 наших машин приобрели архангельские спасатели
Актуальные машинки. Жил я в Череповце, что не так уж и далеко от Архангельска. Устье реки Шексны и верх Рыбинского водохранилища, зимние рыбаки, мать их... доходило до того, что за одну зиму две машины в одну и ту же полынью ушли. Одна из них с людьми... из другой успели выскочить. Так что без работы машинки не останутся.
 
Eduard, у нас еще немало деревень по островам дельты Двины разбросано, связь с которыми только по воде. Так что ареал обитания весьма подходящ
 
Интересно. Неужели, "завесить" судно на 4-5 месяцев, привлечь вертолёт, "сторожей" и т.д. дешевле, чем оплатить услуги ледокола? Лёд в 1 м толщиной для ледокола, даже самого хилого, вообще не проблема.
 
Ну как бы, если бы было бы целесообразно или возможно привлекли бы. Тем более, что судовладельцу Диомида принадлежат четыре ледокола, ладно Капитан Хлебников по Антарктидам круизы совершает, но три остальных рядом - Красин и Адмирал Макаров, в Де-Кастри, с возможным отвлечением на Ванино работают, Магадан на Магадан. Ну ладно Магадан заморыш и для него 1 метр, в общем то лёд запредельный, а ФЕСКО-Диомид, хоть и контейнеровоз всего на 3000 TEU, но весьма не маленький. Красин и Адмирал Макаров, могли бы. Возможно ледовый класс Диомида не позволяет его через такие поля тягать (тем более что он прилично шире ледокола). Возможно просто для него работы на данное время нет и какая разница, где ему отстаиваться, в порту или в Сахалинском заливе. Осадка Диомида на уровне Красина с Макаровым, так что наверное это не ограничивает.
 
А можно вопрос задать морякам? Видела как у нас в заливе корабли ходят кругами. Говорят, что они так "размагничиваются". А что именно там надо размагничивать?
 
Списывают девиацию. На каждом из курсов засекают истинный курс и тот, что отображается на магнитном компасе (разность между этими значениями есть "девиация"). Узнав эту разницу, заносят в соответствующий формуляр ("списали девиацию") и теперь штурман знает насколько врёт его компас из-за влияния металлического корабля (ибо он имеет своё магнитное поле, накладывающееся на поле Земли), на котором этот компас стоит. Так же есть корректирующие магниты, исправляющие показания компаса, но на 100% они не помогают.

(Не моряк)