Про кораблики

Забавы на воде.

Seascooter. Предлагается линейка с эл. двигателями до 500 Вт. (3 скорости), развивающими скорость до 7 км/ч, глубиной погружения до 40 м и продолжительностью плавания до полутора часов.

Seabob. Штуттгартская фирма представила две модели с двигателем 4 л. с. (вес 30 кг., цена 8 000 евро) и 6 л. с. (35 кг., 11 000 евро).

Jetlev Flyer. Производит фирма из Итцехо (неподалеку от Гамбурга). 4-хтактный двигатель 300 л.с. В комплект входит пульт дистанционного управления, в стоимость- 2-3-хдневный курс обучения. Ярмарочная цена снижена на треть и составляет ок. 60 000 евро. Стоимость только шланга почти 5 000 евро…Наверное с КС-135...







 
Не понял - что за шланг и нафига он нужен? Подводная лодка со шнорхелем, что-ли?
 
Судовые источники электропитания и др. оборудование.











 
там стоит мощный насос для нагнетания воды в ранец. Вроде видел и обитаемые варианты (на основе гидроциклов) но эта похоже нет, то есть товарищ летает а она за ним тянется
 
Вбили колышек и привязали как корову
Так он ко льду стоит причален. К чему ещё его привязать?
Да сто лет не льют, кому оно нужно? При совдепии лили, да. Сейчас есть нормальные "двухтактные" масла.
 
Миша, ну разве что с поправкой на исторический период. Суть не меняется - негорючее или трудногорючее масло. Кто-то может и по прежнему касторку льет. По крайней мере, такая практика была.

wetrolom, забавы - понятие растяжимое. Но в целом спасибо за классный рассказ о выставке.
 
при этом форсировали с 11-ти до практически 20-ти хорсе-поверов
чем только мерили
У большинства даже штатных характеристик не выдавали.
Большинства тех "форсировщиков", даже близко к моторам не подпускать не стоило бы, вся "форсировка" сводилась к ухудшению относительно "стандарта".
Вы её чего пили? Куда 5 литров то? Там "дозировка", уж то точно не помню, типа 50 мл, на два литра. Больше вольёшь свечи, забрасывало этой хренью.
Вообще, с позиций сегодняшнего дня, не понимаю, вообще зачем мы её тогда вообще лили. Какое то, даже по меркам 80-х ретроградское поверье.
Только как ароматизатор Запах, действительно обалденный, "гоночный".
 
Миша, .. в Череповец приеду - мы еще встрктимся форсировали. Реально форсировали моторы. Противовесы коленвала обрезали, паразитную емкость картера фторопластоаыми кольцами замещали. Рвущуюся моторную цепь шестернями замещали, изменяя направление вращения коленвала и разворачивая цилиндр карбюратором вперед - продувочные каналы не строго перпендикулярно ведь проходят... в конце 80-х в череповецком картинге рулил Сергей Базлов из пединститута. Еще ьам был очень грамотный Толя Казаков. Его сын Рома там же терся. Серега Завадскиц, Рома Трешин... что я их не знаю что-ли?

50 мл на 2 литра... а на 20? А на 100? Сколько надо команде из нескольких машин за пару дней со свободной тренировкой... официальной тренировкой... контрольными заездами и собственно гонкой... хорошо, если без полуыиналов? В пвтошколе ДОСААФ недоумевали у мотогонов - бочку бензина привезли, куда 200 литров дели? По бакам разлили, вот и нет 200 литров! Курочка по зернышку клюет... Ну не 5 литров касторки, ну 2... один фиг, из пузырьков сливали.

Смысл же касторки был в нерастворимости в бензине... может быть... и больше - в несгораемости, лишь в некоторой окисляемости. Т.е. при любых условиях детали поршневой получали какую-никакую, а вме-таки смазку. Обычное нефтяное моторное масло горело вместе с бензином, естественным образом теряя самое свое главное свойство и предназначение - смазывать трущиеся детали.

ЗЫ. По тому же принципу никак не реагируют между собой веретенное масло и тормозная жидкость DOT-4. Потому поршеньки в тормозных цилиндрах веретухой и смазывают. Проще геворя, разная химическая природа. Взаимная нейтральность друг к другу.

Наплмню, я упоминал Чемпионат Мира... июль 1990 года, тогда еще Ленинград. Глянул по Яндекс-картам судя по всему разлив в месте впадения Малой Невы в Неву. И запашок там, на Дворцовом мосту, несильно отличался от знакомого мне по пл. Жертв Революции или мосту Октябрьскому. Ну десяток 2-литровых двухтактников...

Ой, скоро народ ругаться за ОФФ начнет...
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Я знаю, что делали. Только большинство таких "форсированных" моторов, ехали очень кисло. Реально приличных моторчиков, были единицы, а остальные "форсировщики" просто их портили.
Глупости говоришь. Нерастворимость... Если бы она была нерастворима, то тупо плескалось бы на дне емкости с бензином. А несгораемость... смазывать что? Детали выпускной системы?
 
Миша, сейчас стало все проще. В том же авто-мотоспорте работает целая индустрия - только деньги плати. Подготовить спортивную машину - раз-два-плюнуть. Бабло, и все дела. Я же говопю о тех временах, когда даже бабла и то было недостаточно. Или цены были такие что... комплект из 4 буржуйских фар для раллийного автомобиля: противотуманки + прожекторы, стоил 1000 (тысячу) советских твердых, неденоминированных рублей. Полугодовая средняя зарплата по стране за 4 автомобильные фары! Потому в 1990 году я собственноручно и "пилил" Сереге Потапкову выборки для клапанов в поршнях... клапаном, надпиленным болгаркой, используя его как фрезу... а вышедшую из строя ГБЦ как кондуктор для фрезы. В 1990 году это было нормально! Эх, как мы тогда завидовали ребятам из Вологодской Автошколы и особенно с ГПЗ-23... Они ездили в группе А-2, тогда как
Череповец выше А-2/1 отродясь не поднимался, да и то в 7 классе -1300...

Да, "колхоз" чистой воды. А что Вы хотите от "единого и нерушимого"? Сейчас по-своему проще - заработал -> вложил.... без гарантий, но с некоторой вероятностью -> получил. Как заработал и куда вложил - да, твои проблемы. Но когда даже эта схема не работает!.. холодильник Бирюса домой за 225 рублей купить надо, так еще 15 сверху навалить через знакомых просто за то, чтобы его купить..
?..
Так что спорт в СССР... а уж технический тем более... уж "кто во что горазд". Масштаб другой, но FIA борется с техническим прогрессом в F-1. Минимум дорожного просвета, доски в клиренсе, обязательный рисунок протектора, а не слики, односторонняя радиосвязь, позже - открытый для поослушки канал... А вот все, чтобы спорт пилотов не превращался в спорт инжнеров! Тот же антидопинг в других видах спорта... аналогии напрашиваются.

Прошу прощения за совсем уж злостный ОФФ...
 
Я же говопю о тех временах, когда даже бабла и то было недостаточно.
А что нужно было, что бы подготовить двигатель по требованиям "Союзного-А"? Регламентом переделка разрешалась по миниму - форму и положение окон менять нельзя, сечение окон увеличивать можно не более чем на 1 мм, объём картера менять нельзя. Да в принципе набора надфилей и нескольких номеров шкурки, вплоть до алмазной было достаточно. Пригладить неровности литья в окнах, довести поверхности в окнах, до приемлемого состояния, да сделать "параболические" закраины. Ну и голова нужна. Которой у абсолютного большинства бравшихся за это дело не было. Знаний - ноль, понимание отсутствовало напрочь. Зато такого пренебрежительного технического НЕВЕЖЕСТВА, было просто выше крыши. И у "умудрённых опытом" и у моих сверстников - тогда пацанов, которые этих "умудрённых опытом" брали за пример. Понимание того, что доводка двигателя, это тонкая кропотливая работа, в том числе и с мелочами... О чем там, все же считали, что есть блин "секреты", реализовав который получишь "супердвигатель". А всё остальное это ерунда - обкатка, да её придумали дураки, настоящие "мотористы" на неё плюют - как итог, не доведённое обкаткой зеркало цилиндра, с правильным микрорельефом, а наоборот убитое, с непонятным микрорельефом. Ну с таким зеркалом и компрессией проблемы и со смазкой то же. А сколько "прихватов" и "задиров" было... Ну с неважной компрессией, о какой высокой мощности говорить можно. Но её же ещё и дополнительно снизить нужно. Потому что один из "секретов" - оставить одно поршневое кольцо - ну как же, трение снижается - мощность просто попрёт. А то что, при этом "на слух" было заметно "проседание", при наборе нагрузки из-за падения компрессии - так это ж всё ерунда. Ну ещё какое-нибудь, ретроградство применить, типа установки магнето от тракторного пускача - электроника это всё от лукавого, всё же должно быть кондово. Ну какая фигня, что искра, от магнето, просто "дохлая". Ну и карбюратор поставить с максимальным диаметром диффузора, ну какая фигня, что он плохо с двигателем сопряжён, через сорок кривых переходников. Ну и какие тонкие настройки карбюратора, вы о чём. А выхлопная система, которая на двухтактном двигателе это всё, главнее её нет агрегата - именно она позволяет получить резонансную продувку, когда отражённая волна выхлопных газов, совпадающая с продувкой цилиндра, позволяет существенно увеличить наполняемость цилиндра горючей смесью и все его мощностные характеристики. Требующая тонкого и грамотного подхода, подбора под конкретные условия, что бы "резонанс", приходил на нужных оборотах. О чём там - выхлопные системы кромсали, просто жутко, с полным отсутствием здравого смысла. С теми уродствами в виде выхлопных систем двигатели не должны были ехать прилично совсем. Ну они и не ехали.
"Специалисты" умудрялись "убить" бодрый двигатель, одним моментом. Когда я в силу сложившихся обстоятельств закончил выступления, за мой двигатель (а он был просто ураган, по октябрьский мост подходивший идеально) разгорелась острая борьба, чуть до мордобоя дело не дошло. На конфликте, я протолкнул, что бы он отошёл моему другу. Я ему по доброму сказал - Дюш, ты его просто переставь с рамы на раму, с моим "глушителем" и ни чего не трогай. Ну зачем слушать, того, за чей двигатель идёт драка, он же (двигатель этот) сам собой стал таким резвым. Конечно же он поставил свою выпускную систему (жуткое убожество, состряпанное против всех законов физики - что бы красивая была), ну и тут же - нужно отрегулировать зажигание. Когда отправился в пробную поездку - на это было больно смотреть, двигатель из-за которого только, что чуть ли не дрались - не ехал вообще.