Я же говопю о тех временах, когда даже бабла и то было недостаточно.
А что нужно было, что бы подготовить двигатель по требованиям "Союзного-А"? Регламентом переделка разрешалась по миниму - форму и положение окон менять нельзя, сечение окон увеличивать можно не более чем на 1 мм, объём картера менять нельзя. Да в принципе набора надфилей и нескольких номеров шкурки, вплоть до алмазной было достаточно. Пригладить неровности литья в окнах, довести поверхности в окнах, до приемлемого состояния, да сделать "параболические" закраины. Ну и голова нужна. Которой у абсолютного большинства бравшихся за это дело не было. Знаний - ноль, понимание отсутствовало напрочь. Зато такого пренебрежительного технического НЕВЕЖЕСТВА, было просто выше крыши. И у "умудрённых опытом" и у моих сверстников - тогда пацанов, которые этих "умудрённых опытом" брали за пример. Понимание того, что доводка двигателя, это тонкая кропотливая работа, в том числе и с мелочами... О чем там, все же считали, что есть блин "секреты", реализовав который получишь "супердвигатель". А всё остальное это ерунда - обкатка, да её придумали дураки, настоящие "мотористы" на неё плюют - как итог, не доведённое обкаткой зеркало цилиндра, с правильным микрорельефом, а наоборот убитое, с непонятным микрорельефом. Ну с таким зеркалом и компрессией проблемы и со смазкой то же. А сколько "прихватов" и "задиров" было... Ну с неважной компрессией, о какой высокой мощности говорить можно. Но её же ещё и дополнительно снизить нужно. Потому что один из "секретов" - оставить одно поршневое кольцо - ну как же, трение снижается - мощность просто попрёт. А то что, при этом "на слух" было заметно "проседание", при наборе нагрузки из-за падения компрессии - так это ж всё ерунда. Ну ещё какое-нибудь, ретроградство применить, типа установки магнето от тракторного пускача - электроника это всё от лукавого, всё же должно быть кондово. Ну какая фигня, что искра, от магнето, просто "дохлая". Ну и карбюратор поставить с максимальным диаметром диффузора, ну какая фигня, что он плохо с двигателем сопряжён, через сорок кривых переходников. Ну и какие тонкие настройки карбюратора, вы о чём. А выхлопная система, которая на двухтактном двигателе это всё, главнее её нет агрегата - именно она позволяет получить резонансную продувку, когда отражённая волна выхлопных газов, совпадающая с продувкой цилиндра, позволяет существенно увеличить наполняемость цилиндра горючей смесью и все его мощностные характеристики. Требующая тонкого и грамотного подхода, подбора под конкретные условия, что бы "резонанс", приходил на нужных оборотах. О чём там - выхлопные системы кромсали, просто жутко, с полным отсутствием здравого смысла. С теми уродствами в виде выхлопных систем двигатели не должны были ехать прилично совсем. Ну они и не ехали.
"Специалисты" умудрялись "убить" бодрый двигатель, одним моментом. Когда я в силу сложившихся обстоятельств закончил выступления, за мой двигатель (а он был просто ураган, по октябрьский мост подходивший идеально) разгорелась острая борьба, чуть до мордобоя дело не дошло. На конфликте, я протолкнул, что бы он отошёл моему другу. Я ему по доброму сказал - Дюш, ты его просто переставь с рамы на раму, с моим "глушителем" и ни чего не трогай. Ну зачем слушать, того, за чей двигатель идёт драка, он же (двигатель этот) сам собой стал таким резвым. Конечно же он поставил свою выпускную систему (жуткое убожество, состряпанное против всех законов физики - что бы красивая была), ну и тут же - нужно отрегулировать зажигание. Когда отправился в пробную поездку - на это было больно смотреть, двигатель из-за которого только, что чуть ли не дрались - не ехал вообще.