Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Тоже недавно совершенно случайно попался на глаза "Крузенштерн".
Прошу прощения за низкое качество - был на значительном удалении и в сумерках...
13.10.2015 20:20 МСК возле Малаги:
Проект: 22100, шифр "Океан"
Приписка: Береговая охрана России
Строительный №: 111
Заложено: 30.05.2012
Спущено на воду: 21.05.2014
Место постройки: Зеленодольский ССЗ им. А.М.Горького / ССЗ №340 "Красный металлист"
Зеленодольск
Текущее состояние:
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Стандартное водоизмещение около 2700 тонн.
Длина, максимальная 91,80 м.
Ширина, максимальная 14,80 м.
Усиленный ледовый класс.
Мореходность неограниченная.
Энергетическая установка состоит из германских дизельных двигателей MTU.
Скорость полного хода более 20 узлов.
Дальность плавания экономическим ходом до 12 000 миль.
Автономность до 60 суток.
Экипаж 41 чел.
ВООРУЖЕНИЕ:
76-мм универсальная автоматическая артиллерийская установка АК-176М.
2 х 14,5-мм пулеметные установки
Вертолет постоянного базирования класса Ка-27ПС в ангаре (возможно базирование БЛА Gorizont G-Air S-100). Автоматизированный комплекс связи «Буран-6М».
Фоток у меня немного, правда. Но с чего начать? В общем, я бы весь мировой гражданский флот условно разделил на четыре группы: торговый, пассажирский, рыболовный и оффшорный (offshore - в смысле на небольшом удалении от берега, то бишь, всевозможные вспомогательные суда технического, снабженческого, спасательного и прочего планов). Но это чисто условно, конечно. Я начинал свою карьеру на торговом флоте, конкретно на балкерах. Суть торгового флота очень проста. Есть задача перевезти груз из одного места в другой. И тут уже существуют разные типы судов, в зависимости от вида перевозимого груза, его объёмов и расстояния. Я, как уже сказал, балкерист, то бишь работал с грузами навалом (bulk): уголь, песок, соль, руда и т.д. Всё, что насыпается, но сухое.
Вот это типичный bulk carrier, коих сотни, если не тысячи бороздят просторы. Конкретно, handy-max size. Дедвейтом около 50-53 тысячи тонн. Грубо говоря, 46-47 тысяч тонн груза он может взять. Но бывают гораздо больше. Балкера до 200 тысяч тонн, а танкера (перевозящие нефть и не только) до 350 тысяч тонн! В общем, мастодонты.
А вот это вид с мостика на самый первый мой пароход, где я ещё начинал кадетом, Eastern Power. Он был побольше, и как видно, был саморазгружающимся. То есть, нам не нужны были портовые средства для грузовых операций, всё своё: и краны, и грабы, и конвейерный комплекс, и всевозможные трактора в гараже (тут не видно).
Вот как происходил процесс грузовых операций. Eastern Power посередине. Суть в том, что у больших судов осадка от 12 метров и более, вплоть до 25 метров. И в мире по пальцам пересчитать те порты, куда они могут войти. Так что в других местах использовались такие перегрузы на пароходы поменьше, а они уже по рекам (в США, например) шли дальше по элетростанциям, и точечно доставляли уголь, например, к ТЭЦ.
В дальнейшем, с ходом карьеры, я перешёл на более перспективный по зарплатам оффшорный флот. Это целая огромная индустрия, связанная, в первую очередь, с обеспечением прибрежной нефтедобычи, но и новые перспективные направления осваиваются, связанные, в первую очередь, с глубоководным строительством либо строительством ветрогенератов и пр.
Если объяснять коротко, то существуют буровые платформы разных типов и конструкций, но подчинённые одной цели - бурить новые и прочищать уже засверленные скважины, и есть куча вспомогательного флота для этого дела. Снабженцы для доставки необходимых материалов, инструментов и оборудования, водолазные суда для подводных работ, сюрвейерские, исследовательские, трубо- и кабелеукладчики и прочее, прочее, прочее. Опять же, я начал с буксиров и снабженцев.
POSH Pelican - классический пример PSV (Platfrom Supply Vessel). Но не типичный для региона, где я работаю, Саудовской Аравии. Здесь, в Персидском заливе, маленькие глубины, поэтому 80% судов здесь небольшого размера длиной до 60 метров. А этот, что на фото, он 80 метров длиной, больше для работы на шельфе океана (Бразилия или Африка), но занесло его в саудийский чартер. Моё судно, на котором я работаю, оно то же большое для этого региона, но для нас это кайф, работать приятно. В общем, суть PSV предельно проста - в порту грузят всё, что будет необходимо для функционирования буровой платформы и все необходимые вещи для бурения: инструменты, оборудование, трубы, топливо, вода, буровые растворы, цемент или прочие порошко-образные грузы. Естевственно, помимо палубного груза, судно оборудовано всеми типами танков для вышеназванных типов грузов.
Hank Boswell - буровая, с которой работаем непосредственно мы.
А здесь видно, как это происходит - судно становится в удобную позицию для работы крана и стоит там на время грузовых операций. Бывает, оно стоит несколько часов, бывает, несколько дней. Зависает в одном месте наподобие вертолёта, зависшего в воздухе. Ну и в этом как раз вся фишка таких судов. В способности держат конкретно заданную позицию. На судне установлена система динамического позиционирования (DP System), суть которой в том, что есть компьютер, принимающий вводные данные о текущем ветре и течении и прочих факторов, влияющих на позицию судна, и отдает необходимые команды на судовые движители (главные винты и подруливающие устройства), чтобы компенсировать влияние и удерживать позицию с точностью до метра. В общем, за эту способность и платятся контрактовые деньги. Ибо в ручном режиме, конечно, тяжело было бы экипажу стоять в одном месте, например, 5-6 дней.
Справа от меня непосредственно две DP Operator Stations, через которые, собственно, я и управляю этой системой. Ну, помимо других обязанностей старпома, конечно же. В общем, если будет что интересного, обязательно зафоткаю и выложу. Просто раньше особо это не практиковал.
Sailor, прелестно, прелестно (с). Как говорится, "отучаемся говорить за всех", поэтому ИМХО... сам по себе раздел Наука и техника - для людей любознательных, к коим я и себя отношу. Тут интересно ВСЕ! Расскажите о своем корабле. Будут фотки интимных мест типа румпельного отделения... никто не обидится или, например, якорной лебедки, или как там она правильно называется. Ликбез, так сказать.
Заметил по фоткам своеобразные карнизы под якорями... это с бульбом связано?
В авиации багажники, куда чемоданы пассажиров россыпью заваливают, а не в контейнерах... так и говорят - грузить в балку.
В общем... аффтар, пеши есче. Без прикола - все это безумно интересно!
Это своего рода направляющие для якоре. При подъёме с грунта он может перекручиваться, раскачиваться и т.д. Попадая на этот
карниз, он разворачивается в походное положение, лапы выравниваются со штоком, и в таком компактном виде якорь заходит в клюз. Конкретно на нашем пароходе это проблема. Туфта эти карнизы, постоянно мучаемся с крепежом якоря. С первого раза ещё ни разу в клюз не зашёл. Постоянно "козлит", то бишь, не той стороной заходит, приходится спускать вниз, разгонять пароход, потом слегка ронять до уровня воды, якорь черпает воду, начинает крутится на цепи, и тогда нужно сразу наверх его загонять, пока он в более-менее удачном положении.
Кстати, про бульбы. На многих оффшорных судах от бульбы отказываются в современных проектах. Особенно в районах плохой погоды (Северное море). Есть проекты X-BOW, как броненосцы раньше. Да и новый американский ракетный крейсер Zumwolt тоже с такой конфигурацией носа.
Bourbon Mistral. Пример корабля без бульба, но с X-Bow. Вообще, в Северном море та ещё работка. Не каждый моряк там выдержит хотя бы с месяцок зимой поработать.
DDG1000 - "Zumwolt" - тут что-то среднее. Ярко-выраженного бульба нет, но есть "намёк". Но вообще в архитектуре военных кораблей я не так хорошо разбираюсь. Там своя специфика. В бульбе точно там сонары или радары стоят. И блок-коёффициент корпуса значительно меньше, чем у гражданских судов.