Про кораблики

Добрый вечер всем! Извините, что так долго, но вот уже дома сижу, выкладываю несколько фоток, что сделал перед отъездом домой.
Для начала нам коллега Rawabi 17 снова попозировал чуток, и как раз погода была свеженькая, что в Персидском заливе очень и очень редко (обычно, как по озеру катаемся).
b6eef0ad15b0.jpg
ae65c56d2f59.jpg

5a6e62473f80.jpg

2b445582d4a7.jpg

Ну вот он прошёл мимо нас поближе, и пошёл в порт. :)
 
Реклама
А здесь небольшая фотоэкскурсия по нашему Rawabi 26
Это Engine Control Room (Центральный Пост Управление) - место обитания механиков. :)
6c2aa8661fe7.jpg

Непосредственно запуск главных двигателей и контроль их параметров осуществляется отсюда
fb77dd44ba26.jpg

А вот и сам главный двигатель (таких у нас два) + на заднем фоне (жёлтый) виден один вспомогательный дизель-генератор
528111a0082d.jpg

А вот вспомогательные (у нас их три) с другого ракурса
6621054ce1af.jpg

Электро-моторы носовых подруливающих устройств. Соответственно, сами винты внизу, их уже не увидеть :).
4301b4cbcd75.jpg

Ну а это рулевая машина. Их тоже, соответсвенно две, как и главных двигателей. Под жёлтой сеткой виден карданный вал, идущий от самого главного двигателя через весь пароход (метров 50 в нашем случае).
6aac29be3232.jpg


Ну и напоследок немного фоток выше палубы, про наши ежедневные будни.
Вид из-за штурвала.
e6417c155806.jpg

Отправил пацанов мачту красить :)
0e12f2c814ac.jpg

На еженедельной пожарной тревоге им тоже есть чем заняться :)
2693c5915b48.jpg

Вот тестируем Fi-Fi систему. В случае пожара на поле, мы будем этим тушить. :)
1ffea7e65f87.jpg

А вот мы в этот момент со стороны (на нас смотрел Rawabi 17)
10b82a926ad1.jpg

А это уже в порту. А я ждал агента в аэропорт. :)
aacc861a5d9d.jpg
 
Спасибо, конечно, но пока я в отпуске до мая. Только если покопаюсь в старых запасах. Но оно в большинстве однообразное. Но что-нибудь подберу. :) В принципе, про наш быт каждодневный сделаю отчётик...
 
А вот и сам главный двигатель (таких у нас два) + на заднем фоне (жёлтый) виден один вспомогательный дизель-генератор
528111a0082d.jpg
Т.е все двигатели в одном помещении? Одна неудачно лопнувшая трубка с солярой при возгорании обездвижит всё очень быстро?
Не, я понимаю что кораблики сейчас делают как самолёты - глядя на фотки - реально звездолёты даже недавней фантастики не дотягивают, но всё же... или там жалюзи противопожарные опускаются меж голубыми дизелями и жёлтыми?
 
Между двигателями, к сожалению, ничего не опускается, но есть несколько других мер:
- Есть аварийный дизель-генератор выше главной палубы, в отдельном помещении (есть на абсолютно всех судах, таковы требования основной конвенции к конструкции судов SOLAS). Запускается автоматически при обесточивании не более, чем за 30 секунд (опять же, требования). Хватит на минимум потребителей. Конечно же, если именно главные двигателя оба встанут, то судно потеряет полностью управление, что чревато, например, если у платформы, то есть риск на неё навалиться.
- Над каждым двигателем сплинкера от Water-Mist System. В общем, при пожаре должна залить паром весь движок, оградив распространение огня. Чисто теоретически, на практике не имею опыта эффективности её работы. Ну по идее, должна отработать нормально. :)

Разные трубки (от насоса в движок, от сепаратора к насосу и прочие) рвутся постоянно. Это перманентный процесс, в буквальном смысле каждый день мотористы под руководством механиков что-то ремонтируют и не только трубки. К сожалению, made in China, с этим ничего не поделаешь. Судовладельцы строят подешевле, а потом всё это хозяйство доводится до ума за пару лет силами механиков из стран СНГ, потом, как правило, начинают работать азиаты. Потом, как они убьют пароход, снова садят наших. :)
 
Т.е все двигатели в одном помещении? Одна неудачно лопнувшая трубка с солярой при возгорании обездвижит всё очень быстро?
Да нету в корабельной машине ничего с температурой выше возгорания солярки. Выхлопная труба от дизеля идет в термоизоляции, а остальное... Понятное дело, все бывает, но сдается мне коротыш в электропроводке на порядки более возможен.
 
20.02.2016 - на фото "KOMETA GALELEYA", 4-15-0023, между Джубгой и Туапсе,
21.02.2016 - перешёл в район г. Севастополь

1.JPG


2.JPG


3.JPG
 
Последнее редактирование:
Набережная дорогу перебегала в неположенном месте:
Видимо не только авианосцы из анекдота так швартуются... наблюдатель докладывает: десять метров до пирса... пять метров до пирса... три метра до пирса... один метр до пирса... один метр пирса...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Спасибо, конечно, но пока я в отпуске до мая. Только если покопаюсь в старых запасах. Но оно в большинстве однообразное. Но что-нибудь подберу. :) В принципе, про наш быт каждодневный сделаю отчётик...
Отпуск - дело хорошее... Приятного отдыха! Мы подождем, ничего страшного. Еще, если можно - прогулка по палубе: краны, лебедки, крепежи для груза, швартовые и якорные механизмы... наверно еще много чего интересного есть! Не знаю, насколько есть время этим заниматься - фото процессов погрузки и разгрузки. Еще просьба описать силовую установку. Общие характеристики, прямая передача на винты или редуктор... реверс как делается - редуктором или реверсом двигателя? Ну и что еще сочтете возможным - интересно ВСЕ!

ЗЫ. Дабы закончить с офф-картингом - нет смысла описывать и комментировать людскую дурь... а дуроломов везде хватает. В абсолютно любом, наугад выбранном деле...
 
Последнее редактирование:
объяснили бы заодно - это так и должно быть и он плывёт как обычно, a-la суровый челябинский, или это он одновременно затонул и сел и на мель? (на что навмекает толкпа старнных людей и отсуствие над водой явно водоизмещающих объёмов)
 
Eugen, нормальный речной кораблик. Жил 30 лет в граде Череповце, на берегах
Волго-Балтийского водного пути, видел такие калоши - палуба вокруг трюма от силы полметра от фактической ватерлинии. Приземноснарядные баржи - понятно. А вот местный, мелкопортовый флот... видимо, так задумано. Разве что чуть перегружен.
 
Последнее редактирование:
А теперь можно ехидный вопрос...

images


a90c4b4a2bff5e92928b15da310c502b.jpg


И....

lht55_ris2.gif

ae65c56d2f59.jpg



Разница в месте расположения обитаемой, силовой и практически-грузовой частей очевидна... затраты на компоновку очевидны - одно понятие "валопровод" много чего стоит...

А все-таки... основные доводы в пользу той или иной компоновки - ?
 
Последнее редактирование:
основные доводы в пользу той или иной компоновки - ?
моё мнение- разное назначение этих машин.
Например, корабль- сухогруз. У него рубка/ надстройка в кормовой части, т.к. оптимально управление системами, постоянно груз под надзором и наверное самое главное распределение нагрузки на корпус судна, включая компоновку машин и механизмов. Плюс использование объёма трюма- нет ни двигателей, ни валов, ни основных коммуникаций, рубка и машина всё в корме.

У рыболовецкого или исследовательского судна- рубка в носовой части, т.к. необходимо вытягивать сети, специальное оборудование (лоты, буи и т.д.) по ходу судна. Т.е. судно идёт и работа по установке сетей или оборудования идёт с кормы, что не мешает ходу судна.
Тоже самое и по тракторам. Трактор с кабиной впереди оборудован лебёдкой сзади для корчевания деревьев или перевозки грузов путём их затягивания на платформу.
И трактор на первой картинке- это универсальное самоходное шасси, выпускался в Харькове на заводе ХЗТСШ. расположение кабины просто завязано на простоту компоновки- мотор и кабина сзади (распределение нагрузки на ведущий мост), груз впереди.

P.S.
и если совсем развернуть тему- то у авианесущего судна рубка сбоку для обеспечения посадки и взлёта самолётов. У Круизных судов рубка интегрирована в надстройку, что само собой является плавающим отелем, где задача решена таким образом, чтобы вместить как можно больше народа с определённым комфортом, конечно.
Есть ещё чисто военные корабли, катера, там всё заточено под установку вооружения и спец.средств.

Поэтому, положение "кабины" в компоновке судна или машины определяется назначением судна или машины, так чтобы расположение кабины/ рубки не мешало и способствовало работе судна/ машины по назначению.
 
Последнее редактирование:
Eugen, нормальный речной кораблик. Жил 30 лет в граде Череповце, на берегах Волго-Балтийского водного пути, видел такие калоши - палуба вокруг трюма от силы полметра от фактической ватерлинии. Приземноснарядные баржи - понятно. А вот местный, мелкопортовый флот... видимо, так задумано. Разве что чуть перегружен.
ключевое я выделил - тут этого не наблюдается - палуба НИЖЕ фактической ватерлинии. Очевидно кораблик затоплен на мелководье (и народ из рубки повыскакивал) - потому что что бы корабль (боль-менее обычной конструкции) плавал - _необходимо_, что бы над водой были объёмы, менее плотные чем вода. На этой картинке над водой только ящик с песком, визуально со средней плотностью выше воды.
 
потому что что бы корабль (боль-менее обычной конструкции) плавал - _необходимо_, что бы над водой были объёмы, менее плотные чем вода.
это теория такая? интересно, :confused: где ещё можно почитать о таком эффекте? Разработчики судов работают и не знают... :)
Эльба :), не мель, идёт своим ходом. На Райне, Дунае достаточно часто можно наблюдать, да и на других судоходных "речках", особенно, когда половодье.

20070615drakar1.jpg
 
В общем, при пожаре должна залить паром весь движок, оградив распространение огня. Чисто теоретически, на практике не имею опыта эффективности её работы.

Я имею…:D Правда была система углекислотного огнетушения (на небольшом танкере). Загорелся главный двигатель, вся вахта быстренько улепетнула, загерметизировали, пустили газ…Пожар потух (правда подзатонули), сутки щупали переборки, ждали когда остынут, чтобы войти в машину...
 
Реклама
Назад