Про кораблики

Наверное, наловчились как-то быстро погружать-выгружать свои авто. На некоторых судах стрела крана виднеется.
 
Поскольку порядка 70 фоток, то постить будем частями... итак, визит в Череповец, на малую родину, в"порт пяти морей". Популярно: еще царица Екатерина вторая в 1977 году издала указ - "для пользы водной коммуникации на базе подмонастырской слободы образовать город
Череповец". Итак, я в нем родидся. С детства с мамой ходиди гулять на пристань. Прикольно было лежать на Строительном пляже и смотреть, как Ракеты и Метеоры выходят на крылья либо сходят с них. Переселился в подмосковье на ПМЖ, но занесло в Череповец. Так что репорт... сходил на экскурсию на пассажирском теплоходе. Вот что из этого вышло...

Театр начинается с вешалки...



Плавучее болото. Грузовая баржа, превращенная в дебаркадер. В глубине растет камыш...



В глубине растет камыш...

 
Немного истории... еще в царские времена город вдыхал жизнь в регион. В советское время в 30-40 объявился академик Иван Палыч Бардин, догадавшийся поставить металлургический комбинат там, где нет ничего, зато есть пересечение водно-балтийского водного пути с железной рудой и и железной дорогой от Воркуты с ее каменным углем. Т.е. где угодь по железке пересекается с нужным ей железной рудой по воде. Ну одно слово - академик... так появился ЧМЗ - Череповецкий Металлургический Завод, позднее ЧМК - комбинат, позже ОАО "Северсталь. Но это все предыстория, да простят меня модераторы. Будем все-таки корабельную тему развивать...
 
Промпорт остался в прошлой жизни... осталось то, что, что удалось увидеть и сфотать.



 
Пролюбилось 17-минутное видео, как он парковался... Время было восьмой час утра. Кто-то физзарядкой на верхней палубе занимался, кто-то уже завтракал. Обсуждали мы тут дымовые трубы... на что обратил внимание - труба проходит через ресторан, и вокруг нее построена барная стойка. А парковался он просто - машины работали в разные стороны. Есть у него носовое подруливающее или нет, тогда внимания не обратил, но с минимальным ходом он шел вперед и двигался боком. Это большой, Нижний Новгород.

Звиняюсь за сумбур... расписание - это не к нему, большому, это к маленькому:





Теплоход гуляношный, так чта...



Оно наверно не есть гуд - вход в ходовую рубку прямо из танцпола, но... клиент всегда прав! А увидеть можно... см. ниже.



... а увидеть можно... танкеры, портовые заправщики. Заправляют проходящие мимо суда. И жилые дома позднесоветской, уже улучшеной (реально, у меня товарищ по группе в техникуме там жил) планировки. Естественно!.. что улица Набережная.



Даже на маленьком теплоходе есть необходимые бытовые удобства.



А для их безопасности и удобства навигации тюнинг а тень из поликарбоната, и БАНО, так сказать...



и... зеркала, как у еврофуры



...
 
Последнее редактирование:
Итак, пошла речная прогулка...







Очень большой Нижний Новгород ушел, на следующий день на его место встал Мамин Сибиряк. Оно с советских времен было - причал туристических линий.










...
 
Последнее редактирование:
Прогулка продолжается...

Какая-то жизнь в порту есть - "жирафы" работают



Буксирчики...



И еще непонятно что.



А напротив начинается улица Ленина.



Но жизнь в порту есть!



 
А дальше шок... Северсталь скупила и порт, и судостроительный завод. Порт разделен на грузовой и пассажирский, пассажирский продан частному лицу - разделяй и властвуй (с). Грузовой порт как-то еще живет, судостроительный завод закрыт, слип превращен в пункт приема судового металлолома, в производственном корпусе расположилось М.Видео...
Пассажирский порт...

Когда-то швартовались Ракеты и Метеоры. Сейчас техническая стоянка.



С детства умилял вид этого обрезка



Огораживать разрушающуюся причальную стенку начали еще при Союзе - который СССР.



Теперь даже дебаркадеры на удалении от берега ставят



На удалении...



Соборную горку "отредактировали"...



Но прямо напротив нее то, что осталось от причала Зарей. Помню, что их было пятеро, 124, старого образца, на двух носовых ножах и выхлопом взад, 193, на ней мой товарищ работал, и я с ним ходил, 265, 291 и... уже не помню, может 314, в голове крутится. Но ИМХО их было пять. Был один причал, наверно размыло или был неудобен, оборудовали другой. Волна плюс шаловливые детские ручонки - камушков покидать, и от гравийного причала остались лишь бетонные плиты.



Пристань...





Оно не аэро, но порт и телетрап



И с воды...


...
 
Последнее редактирование:
Прогулка продлжается...

Пристань при виде с реки.



Этот кирпичный сарай... когда-то было речное техническое училище, и там стояли лодки. С детсва помню торчащий монорельс в сторону воды. А теперь там Лесомеханический техникум, в котором я учился, и там стоят уже не лодки, а трелевочные тракторы. А берег реки - учебный полигон.


Жизнь на Волго-Балте есть... разная.





...
 
А теперь бессистемная лирика. Типа, финал... ну или почти финал. Расскажу позже, в чем заключается это "почти".



Край пляжа Строительного, потому как над ним стадион Строитель. Бетонный парапет бывшей паромной переправы. Начало улицы Максима Горького, ведущей напрямую к ж/д станции Череповец.



Пляж ломоносовский... ну рядом проходит улица Ломоносова...



Еще с советских времен промпредприятия содержали "социалку". Лыжную базу Северсталь таки содержит. И свой Метеор.



Вот так река Шексна впадает в Рыбинское водохранилище. Финал
Волго-Балтийского водного пути по пути из Балтики в Волгу.








...
 
Прошли на яхте 700 миль за 10 дней от Ибицы до Виламуры в Португалии: Ибица-Картахена-Агвадульче-Гибралтар-Барбате-Мазаган-Виламура. Очень впечатлило нереальное количество судов в Гибралтаре. Посмотрел изблизи на чумную яхту Мельниченко (шла под английским флагом). Немножко дорожных картинок:















 
Чем больше смотрю на тубусы, в которые убирают якоря, тем больше убеждаюсь - тубус нужен, чтобы якорь не повредил бульб. Грузовозы на снимках пустые... совсем пустые - и по грузу, и по собственным запасам, включая питьевую воду и топливо, иначе корма "сядет". А как с репортом о собственно путешествии?
 
Eduard, а что конкретно интересно? Рассказать можно много чего
Яхта - Hanse Varianta 44. Экипаж машины боевой - 5 человек, уже второй года так, в прошлом году были на Азорах, тогда шли на этой же яхте с Файяла до Сан-Мигеля с остановками на каждом острове. Забрали на Ибице в Санта-Эулелии, сдали в Виламуре. На якоре болтались ночи три, пару ночей шли своим ходом, остальное по разным маринам. Самая дорогая марина была на Ибице - Санта Эулелия обошлась в 107 евро за ночь, остальные в пределах 20-25 евро. Ветер от нуля до семи баллов. Волны от нуля до 4 метров. На жрачку потрачено 392 евро (пять человек на 10 дней). Ну как-то так:

 
Последнее редактирование: