Про кораблики

сегодня ушла по великому самогонному пути
 
Sailor, подскажите, пожалуйста, когда на борту лоцман для проводки, какова его ответственность, если под его руководством повредили корабль/части порта?
 
Я бывший сэйлор. Насколько помню, лоцманские указания носят юридически рекомендательный характер. Ответственности он не несёт.
 
Все верно, Лоцман выстуавет в качестве рекомендателя и ни какой ответственности не несет
 
Shishkin, ну насчёт никакой ответственности ребята выше погорячились. Действительно, в общем и целом, Капитан всегда несёт ответственность за безопасность жизни людей, окружающей среды, судна и его груза (именно в таком порядке), что подтвержденно письменно в основных резолюциях ИМО, правилах по предупреждению столкновения судов в море, а так же в политике и судовых правилах абсолютно любой международной судоходной компании. Но есть несколько обстоятельств. Во-первых, есть установленные процедуры по передачи части ответственности лоцману (Master/Pilot exchange, например), плюс локальные правила и законы разных стран могут отличаться, особенно это важно при маневрировании в портах, шлюзах (где есть инфраструктура). Например, в Панамском канале лоцманы несут полную ответственность за судно, поэтому перед проходом все суда проходят инспекцию. Но в большинстве случаев в морских происшествиях всегда определяется доля вины. То бишь, как пример, 20% на капитане, 20% на лоцмане, 20% на операторе VTS, ещё по 20% на капитане и лоцмане другого судна, побывавших в "дтп". Так что односложно ответить нельзя. Далеко не всегда капитана выставят крайним. И правила во многом описаны обтекаемо. За мелкие аварии во время непосредственно швартовок или маневров в акватории порта доля вины лоцмана будет всегда большой. Всё-таки именно он руководит действиями заводящих судно буксиров. У капитана всегда есть право в любой момент остановить действия или предпринять любые другие действия по его усмотрению, ибо он несёт ту самую финальную ультимативную отвественность. Вообще на эти темы немало серьёзных трудов написано морскими юристами.

Из практики моей, когда на балкерах работал. Во время перетяжки повредили сильно береговой лоадер и нашу надстройку. К судну претензий никто не предъявлял. Оператор порта (где-то в Чили это было) полностью признал вину лоцмана. Да и как бы рабочая ситуация. Дерьмо случается.
 
"Америго Веспуччи", учебный парусник академии ВМФ Италии в Ливорно



Строили его в 1931 году по образцу линейного корабля 50-х годов XIX века.
Да, у него полное парусное вооружение. Я думаю, когда итальянское адмиралтейство спускало ТЗ на учебный парусник, руководствовались принципом "Хороший курсант - задолбанный курсант". Ибо полное гораздо более трудоемко
 
А, может быть, это вне всяких национальностей - вспомните армейский старый и добрый армейский анекдот про копание ямы ломами в котором командир говорит солдатам: "...мне не нужна ваша яма, но мне нужно, что бы вы заколебались".
Хотя...это больше похоже на ёрничанье с моей стороны - а как еще иначе можно воспитать как можно большее количество мужиков из вчерашних дворовых мальчишек? Ну не просмотром-же фильмов о капитане Флинте или Джеке-воробье...
Это сугубо мое личное мнение.
 
Выше была картинка - нечто на горизонте с 5-ю треугольными парусами. Найти повторно не удалось, автор (спасибо ему) спрашивал, что это такое.
Это 5-ти мачтовый Club Med 2. Вот он этим летом в порту Ниццы

а в это время в порт заходит паром с Корсики

и будет швартоваться кормой аккурат к тем человечкам на причале





вода "кипит" со всех сторон, еще 4-5 минут и паром на месте. Дальше кончилась пленка в смартфоне. Club Med 2 не пострадал


ПС. Следует добавить, что выезд с причала приводит на улицу "Сталинград"
 
Последнее редактирование: