Про кораблики

Реклама
Патрульный корабль «Павел Державин» приступил к заводским ходовым испытаниям
Третий патрульный корабль проекта 22160 «Павел Державин» впервые вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний, сообщили в пресс-службе Черноморского флота
m1051335.jpg

Источник:
Патрульный корабль «Павел Державин» приступил к заводским ходовым испытаниям
Проект 22160 - презентация корабля
 
Реклама
Патрульный корабль «Павел Державин» приступил к заводским ходовым испытаниям
Третий патрульный корабль проекта 22160 «Павел Державин» впервые вышел в море для проведения заводских ходовых испытаний, сообщили в пресс-службе Черноморского флота Посмотреть вложение 734101
Источник:
Патрульный корабль «Павел Державин» приступил к заводским ходовым испытаниям
Проект 22160 - презентация корабля
Гм... Мне всегда казалось, что прерогатива числить в своем составе патрульные фрегаты (ПСКР 1-го ранга) и патрульные корветы (ПСКР 2-го ранга) - в России сейчас прерогатива исключительно БОХР ПС ФСБ. Нафига они вашим ВМФ??
 
Военно-морской юмор: :D :D

На Балтике под руководством главкома ВМФ Николая Евменова проходят масштабные военно-морские учения "Океанский щит-2020"
 
АПЛ "Комсомолец" установила рекорд глубины погружения 35 лет назад
Советская атомная подводная лодка К-278 "Комсомолец" относится к субмаринам 3-го поколения, это единственная подлодка проекта 685 "Плавник". 4 августа 1985 года она установила абсолютный рекорд по глубине погружения среди субмарин - 1027 метров.

Заложили подлодку К-278 22 апреля 1978 года в Северодвинске. 30 мая 1983 года субмарину вывели из цеха, а 3 июня спустили на воду. В августе 1983 года на подлодке подняли флаг ВМФ, а 28 декабря К-278 вступила в строй. Она вошла в состав Северного флота.

Подлодка состояла из двух цилиндрических титановых корпусов с усеченными конусами на оконечностях. Это был первый целиком созданный из титана корпус АПЛ. У него были явные преимущества: немагнитность металла и малый уровень шума при работе.

По техническим характеристикам подлодка проекта 685 не очень выделялась среди остальных субмарин. Длина - 110 метров, ширина - 12,3 метра. Скорость под водой - 30 узлов. Экипаж - 69 моряков. Но она имела отличительную особенность - повышенную глубину погружения.

4 августа 1985 года подлодка "Комсомолец" под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского совершила небывалое в истории мирового военного мореплавания погружение в Норвежском море. Ни одна из боевых подводных лодок мира не смогла бы опуститься на такую глубину, ее бы раздавило. Но К-278 находилась под защитой сверхпрочного титанового корпуса.

Благодаря этому и состоялось погружение субмарины на непостижимую для подлодки глубину - 1027 метров. Рабочим погружением АПЛ является глубина не более 600 метров. И поэтому неспроста на флоте К-278 называли "золотой рыбкой". [не только ее так называли - и совсем не из-за возможностей по глубине погружения, а из-за стоимости строительства и содержания в строю - Прим. мое - С.Г.]

Как вспоминали потом подводники, уходили на глубину медленно, словно отмеряя стометровые отсечки. Проверяли не только герметичность прочного корпуса, но и возможности стрельбы с большой глубины торпедами, систему аварийного всплытия.

На такой глубине субмарина была недостижима для других подводных лодок и любых противолодочных средств. Кроме того, она практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения.

В июне 1987 года подлодка завершила опытную эксплуатацию и стала считаться боевой. В августе-октябре того же года К-278 выполнила задачи второй боевой службы. 31 января 1989-го получила название "Комсомолец".

7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы подводная лодка "Комсомолец" погибла. Это случилось в том же Норвежском море. Возник пожар в двух смежных отсеках. Из-за возгорания были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые лодку затопило забортной водой. Погибли 42 человека, 27 остались в живых.

Рекорд атомной подлодки "Комсомолец" по глубине погружения до сих пор никто не побил. [только среди боевых ПЛ, официально находящихся в боевом составе военных флотов Мира - а так-то рядом ПЛ - в т.ч. и вооруженных и АПЛ - он побит - и даже еще задолго до этого "условно рекордного" погружения - Прим. мое - С.Г.]

 
Пуски глубинных бомб и торпед малыми противолодочными кораблями ТОФ в ходе тактического учения
 
Учение ТОФ по эвакуации приводнившегося спускаемого аппарата космического корабля в Японском море
 
Forbes (США): российская ракета-ледокол пробьет дыру в Северном полюсе
Ракеты — «взломщики» льда разрабатываются для новых АПЛ с баллистическими ракетами ВМФ России типа «Борей» и «Ясень». Они смогут пробивать брешь во льду толщиной до четырех метров для запуска баллистических ракет. Тающий лед в Арктике открывает доступ к новым ресурсам, а это чревато войной за арктические богатства…

Российские подводные лодки нашли способ стрелять межконтинентальными баллистическими ракетами сквозь толстые льды Северного полюса.

Они будут пробивать бреши в арктическом ледяном щите "ракетой-взломщиком" и через них запускать баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Арктические льды традиционно служат стратегическим российским и американским подводным лодкам прикрытием. Подлодки, таящиеся подо льдом толщиной от двух до четырех с половиной метров, не могут обнаружить и уничтожить ни надводные корабли, ни противолодочная авиация, ни другие подлодки.

Но что, если подлодке при этом надо выпустить свои ракеты? Попытка запуска баллистической ракеты подводного базирования (БРПЛ) с термоядерной боеголовкой в носовой части через толщу четырехметрового льда чревата самыми плачевными последствиями - как для ракеты, так и самой подводной лодки.

Существующие методы запуска БРПЛ имеют свои ограничения. "Современные субмарины должны действовать в любой ситуации и не зависеть от географических широт и ледовой обстановки", - объяснил "Известиям" экс-командир атомной подлодки контр-адмирал Всеволод Хмыров. "Во время боевых действий лед не должен стать помехой, - подчеркнул эксперт. - На борт поступает команда начать атаку, и подводники обязаны в максимально короткие сроки ее исполнить. Современные лодки могут применять ракеты из надводного и подводного положений. На чистой воде они способны тут же отстреляться из-под воды.

Одной из загвоздок во время ядерной войны может стать фактор времени: у подлодки может не хватить времени выйти за пределы ледяной шапки и найти точку запуска. Так противник получит возможность обнаружить и уничтожить ее прежде, чем она выпустит ракеты.

Таким образом у ВМФ России родилась свежая мысль: запустить ракету с боеголовкой большой разрушительной силы, чтобы пробить брешь во льду для баллистической ракеты. "Эти специальные ракеты представляют собой неуправляемые реактивные снаряды (НРС). В ходе испытаний они подтвердили способность в нужном месте пробить прорубь в любых торосах, - сообщила газета "Известия". - Эти спецбоеприпасы необходимы для обеспечения пуска стратегических ракет из подводного состояния, а также подъема на поверхность всплывающих спасательных капсул, с помощью которых эвакуируются экипажи при аварии".

Ракеты-ледоколы или "взломщики" разрабатываются для новых атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) ВМФ России типа "Борей" и "Ясень". Первые испытания состоялись летом 2014 года с ракетами без взрывчатого вещества. Изначально исследователи запускали невооруженные ракеты, полагая, что при прямом ударе они пробьют лед, но теперь они оснащены боеголовками большой разрушительной силы.

Интересно, что во время холодной войны российский флот уже пытался проделывать бреши во льдах с помощью обычных торпед. Правда, торпеды "оказались не столь эффективными, как ожидалось", признали "Известия", не уточнив подробностей.

К счастью, шансы, что российские подводные лодки запустят ракеты с ядерными боеголовками, невелики: это означало бы начало третьей мировой. Но способность запускать ракеты сквозь паковый лед может найти практическое применение при конфликтах менее апокалипсических.

Современные подводные лодки вооружены крылатыми ракетами: США неоднократно запускали с подводных лодок свои "Томагавки". Российские подводные лодки уже запускали гиперзвуковые ракеты, а ВМС США планируют испытать такое оружие на своих подводных лодках к середине 2020-х. Хотя эти ракеты могут нести ядерные боеголовки, скорее всего, они будут вооружены обычными.

Арктика тает, во льдах появляются разводья, и страны вроде России, США, Китая и Канады с нетерпением ждут новых судоходных маршрутов, предвкушая доступ к новым минеральным ресурсам. Таким образом шансы, что между странами-соперницами развернется ограниченный бой за арктические богатства, крепнут. Страна, чьи подводные лодки смогут оставаться скрытыми подо льдом - и при этом запускать противокорабельные ракеты или ракеты для ударов по наземным целям - получит преимущество.

 
Разработчик рассказал о подлодке "Сервал"

Стали известны некоторые подробности разработки первой российской подводной лодки П-750Б "Сервал" с воздухонезависимой энергетической установкой - анаэробным двигателем. Об этом рассказал генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" Владимир Дорофеев, где подлодку и разрабатывают.

В интервью еженедельнику "Звезда" он отметил, что пока разработана только концепция П-750Б, а это начальная стадия проектирования. На данном периоде определяется облик корабля и основные технические решения. А вот порядок реализации проектов утвердит министерство обороны России, которое является заказчиком субмарины.

Гендиректор Владимир Дорофеев отметил некоторые инновации в работе над П-750Б. Это сменно-модульная концепция размещения полезной нагрузки, которая включает вооружение, средства самообороны, групповые подводные средства движения и необитаемые подводные аппараты. Все это размещено за пределами прочного корпуса. А вот комплектация зависит от тех задач, которые будут ставить перед выходом в море. При разработке проекта субмарины предусмотрели использование композитных материалов, новых разработок радиоэлектронного вооружения.

Демонстрационную модель "Сервала" с детализацией представят на форуме "Армия-2020". Ее будет сопровождать и информация об основных тактико-технических характеристиках и особенностях.

Отвечая на вопрос о том, когда "Сервал" сможет стать на вооружение ВМФ РФ, Владимир Дорофеев сказал, что пока не готов озвучить точную дату.

П-750Б - российская малая многоцелевая подводная лодка. Это первая субмарина с анаэробным двигателем, не зависящим от атмосферного воздуха. Длина - 66 метров, ширина - семь. Дальность плавания - 4,3 тысячи миль. автономность - 30 суток. Будет нести крылатые ракеты "Калибр", а также торпеды, мины.

 
Реклама
Назад