Про поезда

Реклама
A

Aleksejeevich

Местный
интересно во что обходится наличие этих самых "угольных отопительных котлов пассажирских вагонов"?
Да особо наверное ни во что - стоит себе котел, никому не мешает особо. Вроде как на зарплате у проводников это никак не отражается. Начальство только проверяет в начале отопительного сезона количество угля - там какой то минимум должен быть, сами котлы слесаря осматривают наверное, где что подладят, там и ломаться то особо нечему, обычно только насос подкачки воды в расширитель может хандрить. Вагон как завод сделал, так и будет до списания ездить - подкрасят, подкрутят по мелочи, но конструкцию никто менять и не будет. Биотуалеты в наших краях в поездах может 50% есть или нет, где то примерно так, хотя если на запад России это более 5 суток, на восток более 2-х ехать надо. Не знаю как и ездят - свихнешся в дороге ненароком за столько дней.
Добивает сервис на вокзалах - сидеть надо на железном кресле !!!!, где еще такое видано в 21 веке то, причем сиденье внизу с дырочками что бы продуло, женщины что то стелют под пятую точку, смешно и грустно одновременно. И туалеты платные сделали вдобавок. В динамиках 24/7 толдычат о бомбах и терроризме - не поймешь не то ты на вокзале, не то на войне.
 
Последнее редактирование:
L

ljekio

Местный
Да особо наверное ни во что - стоит себе котел, никому не мешает особо. Вроде как на зарплате у проводников это никак не отражается.
Зато сколько дополнительного секса для проводников, плюс никогда не достигнуть нормальной и стабильной температуры - либо ташкент в вагоне, либо колотун-бабай. А горячая линия ФПК работает и принимает жалобы по неудовлетворительным значениям термометра...
 
D

dunch

Старожил
Биотуалеты в наших краях в поездах может 50% есть
По моему, уже 80 с лишним процентов, только совсем на диких маршрутах без био вагоны вижу, типа Абакан - Кузня. Старые вагоны оборудовали. Неожиданно теперь проезд останавливается в окрестностях крупных городов минут на 40 на слив туалетов)
 
D

dunch

Старожил
ну и к чему эта глупость
Если вы про турникеты, то, очевидно, для увеличения собираемости. По моим субъективным впечатлениям, безбилетников раз в 10 меньше становится от турникетов. Цивилизованных то методов борьбы за собираемость нет
 
2014

2014

Старожил
По моему, уже 80 с лишним процентов, только совсем на диких маршрутах без био вагоны вижу, типа Абакан - Кузня.
Беларуська Чугунка поездом Брест-Москва ездит без биотуалетов.

Цивилизованных то методов борьбы за собираемость нет
В советские времена как-то контролёры справлялись.
 
D

dunch

Старожил
В советские времена как-то контролёры справлялись.
даже если это так, во что я не верю, то сейчас не справляются. Никаких инструментов воздействия у них нет, кто совсем наглый - нахрен их пошлет (таких очень мало), кто поскромней - устраивали до недавних пор забеги вокруг контролеров. Как раз таки турникеты с заборами, считай, загубили эту старинную русскую забаву.
 
Реклама
Eduard

Eduard

Старожил
dunch, сейчас облавы более качественно делают. Двое-трое контролеров на 2-3 вагона. Т.е. на поезд их... у-у-у сколько. В тамбурах стоят. Т.е. перебегать из одного конца вагона в другой уже менее результативно. На дальних электричках могут и не один раз туда-сюда сходить. Но турникеты на самом деле эффективнее. Некий процент с платформы спрыгнет, но уже гораздо меньше, чем просто так уйдет.
 
L

ljekio

Местный
С другой стороны содержать весь этот механизм с чопами, мопами, установкой и обслуживанием турникетов вряд ли дешевле некоторого колва зайцев, которое выживает даже под турникетами.
 
D

dunch

Старожил
Двое-трое контролеров на 2-3 вагона.
Если так делать в каждой электричке, то это точно разорительно для цппк. В нормальной схеме каждый пассажир должен иметь шанс встретить контролёра, скажем, раз в месяц. И при отсутствии билета уплатить штраф, превышающей стоимость проездного. Это сделает покупку билета экономически выгодной. Сейчас же даже понятия штрафа нет, поэтому перевозчик просто вынужден выкручиваться извращенными мерами
С другой стороны содержать весь этот механизм с чопами, мопами, установкой и обслуживанием турникетов вряд ли дешевле некоторого колва зайцев, которое выживает даже под турникетами.
Ну если рассмотреть крайний случай, когда турникетов нет нигде, станции у метро, то выручка упадёт в разы. Что далеко ходить, я сам билет покупать перестану, скорей всего))), уж точно менее ответственно о труду подходить к, например, дням, когда проездной кончился и т.п. См выше, мотивации к покупке билета нет, кроме как " совесть лучший контроллер "
 
L

ljekio

Местный
Крупные станции с вокзалами, особенно в Москве, целесообразность имеют, а вот всякие ухтомские?
 
A

Aleksejeevich

Местный
Зато сколько дополнительного секса для проводников,
Да нет, угольный котел это резерв, их не топят сейчас. Они нужны на время, когда что то произошло с контактной сетью, локомотивом, кабелем высоковольтным.
Кто ездил по Транссибу знает какие это безлюдные места, что случись зимой, лютый мороз, пурга - вот для этого их держат.
Это при ЧП поезда Москва - Адлер к нему на протяжении всего пути можно в течение пары часов подогнать автобусы и эвакуировать пассажиров, да и зимой там чуть ниже нуля, вдоль ж/д приличные дороги, населенные пункты достаточно часто расположены, в Сибири и ДВ это на порядок труднее.

Касаемо туалетов - навскидку захожу "купить билеты" на сайт РЖД, московское направление с Читы, поезд №99Э - из 4 купейных вагонов био в двух, плацкарт из 7 био в 6, поезд №19Ч (международный Пекин - Москва) доступен только один купейный вагон, био нет, поезд №1 - СВ и купе с био, в плацкарте био нет, поезд №69 - купе, из 5 вагонов био в одном, плацкарт, из 7 био в 6.
Так что около половины, как ни крути.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Крупные станции с вокзалами, особенно в Москве, целесообразность имеют, а вот всякие ухтомские?
Во-первых, там немалый район. Во-вторых куча наземного транспорта по округе, в т.ч. и до метро. Комбинированый тариф "90 минут" очень даже рулит. И говорю как на духу, сам грешен - едешь без билета до Ухтомской, там выходишь, берешь до Выхино... на любой элке едешь дальше. На Плющеве удобно брать до Новой, Электрозаводской или Казанского. Удобно до того, что даже спускаться не надо, касса прямо на платформе. С Сортировочной до м. Авиамоторная и пешком не так уж далеко идти.

Турникеты да, содержать надо. ЧОПа там нет, но таки есть аутсорсинг. Некое ООО "Мегаполис". Народ там работает в скотских условиях. Вахта по месяцу, смены по 16-18 часов. Тотальный хронический недосып. Им снимают квартиры в неходовых и недорогих районах, зато около железки, они там на одной кровати спят по очереди - с теми, кто на смене. Зарплата точно не знаю сколько, но смешная для таких условий. Тотально люди из регионов - местных единицы. А потом и вовсе там решили, что местных не будут брать совсем - вахту не отрабатывают, все бросают и уходят. Это вот тот "чоп", что стоит около турникетов. Пушечное мясо.

Поездные контролеры-кассиры - уже РЖД, ЦППК. Тоже спецодежду им надо. И еще кассу, а она денег стоит. Зарплаты порядка 35 предлагают... ну "от 35"... ну будет 37. Ну 40. За такую то работу... хотя это уже Трудовой Кодекс, полный соцпакет и льготы РЖД - уж не знаю, много ли там чего. Об'явления в электричках висят - на работу приглашают.

Контролеры трясут в основном дальние электрички - Рязань, Голутвин. Ну может Шиферную. Наши, 47 крайне редко, и скорей всего, попутно, пока едут на Люберцы, где у них разворотный пункт. На ближнем плече трафик через каждую станцию большой, проезд сравнительно недорогой, поэтому турникеты рулят. На дальняке выход на отдельно взятой остановке невелик - кое-где даже касс нет или работает не весь день, стоимость проезда кусается, поэтому... народ по-философски относится - молча отдает за проезд одной зоны и сбор за продажу билета в поезде. Это теперь особая платная услуга пассажиру :) Сейчам ИМХО 100 рублей. Пассажир этой услугой пользуется. Пассажиру хорошо - денег сэкономил по сравнению с оплатой полной стотмости, и РЖД хорошо - что-то осязаемое лучше, чем совсем ничего.

Еще пассажир кроит на абонементах. Нарезка тарифных зон по разовым билетам и, например, абонементный "билет рабочего дня" отличается. Берется один билет - от Раменского до Томилино - на максимальную длину, но за одну цену. И второй - от Казанского вокзала до Люберец - тоже единый тарифный интервал. Остаются всего два неоплаченных перегона: Люберцы-Панки-Томилино, но шанс встретить контролеров именно там невелик. Ну, встретишь - заплатишь. Зато в целом это будет дешевле, чем один билет на всю длину поездки, тем более при более-менее длинном сроке скидка по сравнению с разовыми билетами - оптом дешевле. Несколько лет назад это вполне работало, как сейчас не знаю, мож че и поменялось.

Вот как-то так...
 
D

dunch

Старожил
Крупные станции с вокзалами, особенно в Москве, целесообразность имеют, а вот всякие ухтомские?
Если турникетить только крупные станции в Москве, то в итоге получаем массовую продажу билетов до последней станции в мск, например, Косино. А сегмент Косино - Ухтомская как бы ни бОльшая часть поедет бесплатно. Насколько целесообразно турникетить каждую станцию, видимо, считают в каждом случае отдельно, в конце концов, процесс идёт не так уж быстро. Опять же, когда турникетов стало совсем много, возникло некое подобие сетевого эффекта : по подавляющему большинству маршрутов хотя бы с одного конца турникет, что сильно мотивирует купить хоть какой то билет. В общем, мне эта политика кажется очень разумной с точки зрения собираемости платы за проезд
 
Последнее редактирование:
Eduard

Eduard

Старожил
dunch, без турникетов на нашем направлении пока остаются лишь Кратово и 42 километр. Сейчас турникетят Сортировочную, Плющево, Красково и 47 километр. Как дальше - не знаю, Совхоз там... но уж Бронницы наверняка отурникетят, тем более что там всего одна центральная платформа. Т.е. даже "хотя бы какой-то" билет уже не канает. Или надо брать два - на одном конце и на другом с риском контролеров. И это если при регулярных поездках. Народ недоумевает... или прикидывается - почему нельзя при билете до некоей станции доплатить и поехать дальше. Т.е. это надо сделать внутри турникетной зоны. Так тогда все и будут ехать из Коломны, беря там билет на одну зону, а доплачивать типа от Плющево. Или от Ухтомской. По мере отурникнчивания подобные потуги рубятся на корню. Отмазка "проехал свою станцию"... или платишь сбор, или... езжай обратно, на свою - никто не виноват, что ты такой раззява.
 
L

ljekio

Местный
Не, ну внутри Москвы есть абонемент БМ, я когда приезжал, только по нему и ездил, очень удобно, если меняешь направления.
 
Реклама
Eduard

Eduard

Старожил
ljekio, это понятно. Еще есть Город рядом. Т.е. БМ + еще километров 30 за пределы Москвы по какому-то направлению. У нас ИМХО до Совхоза. Но это хорошо тем кто именно по Москве ездит. Или работа раз'ездная. Я на своей машине грузы возил, одна контора мне своего экспедитора давала. Он сам в Зеленограде живет - вроде Москва, да не совсем. Офис у него в Химках. И в область регулярно по работе выезжает. Я его не раз встречал на Томилино. Но есть масса людей, едущих исключительно от места жительства в области до метро - а уже на нем маневрировать по Москве. И там другая арифметика - описана выше.