Про поезда

Ну знаю, у кого там как, но для меня восхитительное динамическое ценообразование сравняло цены на купе и плацкарт, во всяком случае, в несезон, достаточно просто брать билеты за 90 дней (не обязательно ровно за 90 сидеть с секундомер, просто заранее) . Справедливости ради, это не связано с 2этажниками, в обычное купе на верхнюю полку цены тоже как плацкарт.
Я бы сказал, что это даже проблема, так то я плацкарт больше купе люблю, но при равных ценах я почти вынужден брать купе
 
dunch, за 90 суток я командировку не планирую ))
Потому приходится брать билеты "здесь и сейчас" по неимоверным ценам. Либо лететь на самолёте, что для меня очень напряжно.
А вы знаете, как проводники стали называть персонажей со вторых полок купейных вагонов, после введения динамического ценообразования? Много всяких эпитетов я слышал. И я с ними солидарен.
Из-за того что вторые полки можно купить по цене плацкарта, туда набивается всякий люд с ароматными носками и не только.
Цена, как в плацкарте, а едешь в купе! Типа круто!
 
@dunch, за 90 суток я командировку не планирую
Приятно, что кто то платит за меня
Вот уж чьё мнение меня абсолютно не волнует, так это проводников. А вообще, может, у меня выборка маленькая или, что скорее, я бесчувственная скотина, но я в поезде езжу обычно с более менее приемлемым контингентом, что в купе, что в плацкарте. А разница если и есть, то она определяется направлением и классом поезда. В Москва - СПб люди поприличней, чем в Абакан - Новокузнецк, а в Красной стреле атмосфера лучше, чем в моём любимом поезде 56. Но уж точно нет принципиальной разницы между людьми на верхней и нижней полке.
 
Т.е титана в вагоне нет изначально? Тогда как? В наших "Тальго", например, титана тоже нет, но стоит кулер с бутилированной водой (19 литров). А вещи всех четырех пассажиров только под нижнюю полку? Тогда не густо...
 
Реакции: SDA
Нет изначально. Кулер есть с холодной или подогретой водой ( в моем случае даже подогретой не было), и у проводников чайник. Но это так себе замена.
 
Реакции: SDA
Ещё немного про УЗ.
статья в общем про проблемы украинского ГМК, но приведу кусок про УЗ.

Доходная часть сокращается вследствие снижения цен на мировых стальных рынках, а затратная увеличивается из-за постоянного и зачастую необоснованного повышения стоимости услуг, предоставляемых государственными монополистами. В частности, в марте 2019 г. "Укрзализныця" в очередной раз повысила тарифы на ж/д грузоперевозки (+14,2%), однако за прошедшие 8 месяцев проблемы с обеспечением ж/д перевозок грузов ГМК (более 40% объемов перевозок по "УЗ") не только не решились, а еще и усугубились – из-за дефицита тяги и введенной "УЗ" на его фоне дискриминационной по отношению к большинству грузоотправителей инициативы по перевозке грузов с большой скоростью по тарифу +20% (хотя должно быть +100%), значительно замедлилась скорость доставки грузов ГМК, которые перевозятся на общих условиях. В итоге на "УЗ" в ноябре 2019 свыше 250 брошенных составов, ГОКи не выполняют запланированные объемы отгрузки, прирост остатков ЖРС на их складах за август-ноябрь 2019 превысил 1 млн тонн.
...
В "Укрметаллургпроме" отмечают, что все эти процессы носят бессистемный, хаотичный характер и стремительно уничтожают как конкурентоспособность украинской металлургии (на которую приходится около 12% ВВП, 30% экспорта, обеспечение работой свыше 0,5 млн граждан Украины), так и всю экономику Украины.
 
Жека80, спасибо вам за подробный анализ состояния дел на Украине. Было интересно почитать. Но здесь ведь не 1 канал, чтобы с утра до вечера рассказывать "чё там у хохлов", замалчивая свои проблемы.
Вы можете подробный обзор состояния дел ФПК изложить? Мне бы было гораздо интереснее это почитать
 
А там одна проблема: государство продолжает песню про бабушку, которой надо в гости к внучку, причём условно басплатно и при этом бабушка уже не желает гадить в дырку в полу, а хочет ехать со всеми удобствами. Задача красиво не решается, а решается путём убытков для организатора перевозок, стало быть из-под палки
 
так оно понятно... но хотелось бы конкретики:
1) сколько в ФПК проводников и сколько начальников
2) из чего складывается астрономическая себестоимость билета с учётом того, что правительство субсидирует услуги жд для пеоевозчиков на 99%
3) и т.д и т.п.
 
Да нет там чудес, кмк. Все простые рецепты распила в одно касание сужествуют только в воспалённом мозгу либеральной интеллигенции. Вагон стоит под миллион, локомотив - как самолёт, бригады тоже не дешёвые, оборачиваемость низкая, билеты ниже себестоимости любой. Поделите вагон на нормальную «авиационную» окупаемость хотя бы в 10 лет, получится 100 тысяч в год, поделите на маршрут даже 1 день в пути - получите 270 долларов в сутки, добавьте тыда тягу, топливо, бригаду - меньше 30-40 долларов себестоимости в плацкарте не будет
 
Siledka, услуги локомотива и рельсы компенсируются правительством на 99%.
ФПК оплачивает лишь 1%
Так что цена билета, от локомотива не зависит
 
Я тут не специалист, насколько вижу субсидии по стране на пассажирские дальние перевозки равны 9 млрд в год, что в общем немного
 
Особенно на сопсанчеги за пять штук в экономе, ага.
Сапсанчик кто-то субсидирует? Вообще поезд с выделенной линией длиной 700+ км, ценой в хренальон и частотой движения такой, как у сапсана, должен стоить в экономе имхо под 40 тысяч в экономе минимум, чтоб окупиться с дорогой вместе за 5 лет
 
Siledka, я был не прав.
Услуги ЖД субсидируются на 99% только для пригородных электричек.
Постановление правительства о субсидировании поездов дальнего следования я не нашёл. (пока не нашёл)
 
Видите-ли какое дело, ПатриотЪ Каталонии с Самой Большой Буквы КамрадЪ Siledka ... Внутренние пассажирские ж/д перевозки в Украине - это действительно "скотовозка". Натуральная. Потому как если в Российской Федерации ж/д пассажирский транспорт - ввиду уже самой физической географии страны , еЯ климата, а также плотности и - особенно - состояния автодорожной сети в Азиатской (да и не только) России - безальтернативен для не могущих (по любым причинам - здесь я их рассматривать не буду) воспользоваться услугами какой-либо авиакомпании, то в Украине - он только для тех, кто слишком беден или слишком жаден для того, чтобы воспользоваться междугородними, межрегиональными и международными автобусными маршрутами.
Услуги "Гюнсел" (современный двухэтажный магистральный автобус с европейским уровнем комфорта - СКВ, спальные кресла, плазма - и сервиса - чистота, напитки, легкая закуска, входящие в стоимость билета - стоят (при бронировании на 31.12.2019 г.) на маршруте Киев-Харьков - 340 грн., на маршруте Киев - Днепр - 335 грн., на маршруте Киев - Одесса - 445-510 грн., на маршруте Киев - Львов - 600 грн. (приведены цены на рейсы между столицей и крупнейшими подконтрольными законному Правительству городами Украины). Справочно: официальный курс гривны к USD на 11.12.2019 г. - 23.69 грн/USD. Поэтому ни Кабинету Министров Украины, ни Мининфраструктуры, ни самой "Укрзалізнице" невыгодно и объективно ненужно инвестировать во внутренние пассажирские ж/д перевозки сверх minimum minimorium. Вот и все.
P.S. Как я уже тут упоминал - автотранспортные пассажироперевозки в Украине в over 12 раз превышают аналогичные железнодорожные. Делайте выводы, господа.
 
Последнее редактирование:
Для наглядности - можете озвучить по какому-то конкретному направлению время/цены УЗ/белые автобусы/черные автобусы?
 
gourry, нет проблем:
Ж/д билет на 12.12.2019 г. по тем же маршрутам: (курс грн/USD - 23.69 грн/USD)
Киев - Харьков - от 126 грн.
Киев - Днепр - от 106 грн.
Киев - Одесса - от 118 грн.
Киев - Львов - от 129 грн.
(все цены начинаются от класса "плацкарт-эконом" со станции Киев-Пассажирский).
 
И большая часть плацкарта.
Это неточное определение, интересно, какая именно часть. Судя по тому, что фпк с правительством регулярно ведёт торг о сумме дотаций, торгуются не за какую то долю в цене билета, а прямо за сумму икс. Соответственно, болельщикам непонятно, то ли достаточно цены на 100 рублей поднять и дотации станут не нужны, то ли в 5 раз