Ну как бы попроще...
Для движущегося поезда сигнал всегда впереди, будь то красный, то зеленый, поэтому принято считать к какому светофору (сигналу) он приближается то он на него и едет.
Во всех служебных бумагах, переговорах всегда пишут (говорят) "двигался на такой то сигнал".
Где Вы увидели у меня что на красный летают, я же писал что уже на желтый надо давить кнопку (если вовремя не надавил - сработают тормоза), на красный давить надо чаще, плюс при движении на красный при заданном пороге скорости (зависит от оставшегося расстояния до светофора с красным огнем) срабатывают тормоза. Если в двух словах при расстоянии до сигнала например в 2 км можно еще ехать со скоростью 40 км/час и давить кнопель, то при расстоянии в 500 м выше 25 км/час не получится - сработают тормоза.
На практике именно на красный ездят часто как это не странно на первый взгляд, доезжают и встают перед ним, ждут разрешающий сигнал.
В настоящее время практически 100% разрешение на проезд запрещающего (за вычетом перегона) это приказ по радио, пригласительный не применяется (хотя и не отменен), бланк спец. формы это только для хозяйственных поездов при ремонте и обслуживании пути на закрытый перед этим перегон от движения.
Мне представляется, что вы по быстрому погуглили по этой теме, Где-то чуть схватили из учебника Казакова, где-то слегка прочитали про КЛУБ, но ясного понимания у вас не существует. Действие напольного светофора распространяется не ДО, а ЗА. А то чем вы занимаетесь это словесная эквилибристика. Именно место установки светофора это граница блок участка. Называйте как хотите НА, ПОД, ЧЕРЕЗ, нельзя пересечь эту границу если горит красный. Можно пересечь, но надо тормозить, если горит желтый, и с установленной скоростью, если горит зеленый. Весьма желательно начать тормозить до желтого, но после желтого тормозить ОБЯЗАТЕЛЬНО. Эту разницу можете уловить? Все эти 400 там 500 метров будут только если 1) пути кодированы (а разве в РФ уже кодировано 100% путей????) 2) в КЛУБ введена карта данного участка. А если нет ни
1 ни
2 ???? А гарантированная видимость сигналов минимально может составлять 200м, если перед сигналом кривая? И туманы там всякие со снегопадом никто не отменял. Потому-то длинна блок участков при 3-х значной АБ рассчитывается именно исходя из того, что поезд должен гарантировано затормозить с установленной для данного участка скорости до 0 без применения экстренного торможения. Т.е. от светофора с Желтым показанием и до светофора с Красным. (И соответственно при 4-х значной за 2 блок участка.) Наличие АЛСН слегка укорачивает блок участок, тоже самое, но с применением экстренного торможения но все равно от Ж и до К. Весьма и весьма желательно знать о показаниях впереди расположенных светофорах заблаговременно, и заблаговременно предпринимать нужные действия. Для того и разработали эти надстройки над автоблокировкой сначала АЛСТ потом АЛСН и далее ... Но именно напольный светофор судья последней инстанции. Пока они существуют.
Вот случайный пример служебной писульки:
Проезд запрещающего сигнала светофора на ст. Стайный КрасЖД
08.12.2019 в 05-50 на станции Стайный двухпутного электрифицированного участка Иланская - Юрты допущен проезд выходного светофора НЗ с запрещающим показанием поездом №2233, электровоз ВЛ85 №078 приписки ТЧЭ Нижнеудинск Восточно-Сибирской ДТ под управлением машиниста этого же локомотивного депо В... (без последствий).
Случай был вскрыт при расшифровке РПС САУТ в ТЧЭ Иланская.
Ведется расследование.
Как тогда понимать ваше, "на красный он едет" если за проезд наказывают? Не кажется, что зарапортовались?
PS Не путайте учебник Казакова, причем устаревший, там где он описывает логику работы АЛСН и автостопы, с ПТЭ и Инструкцией по Сигнализации.
PSS "Кнопель" называется Рукоятка Бдительности (РБ).