Про поезда

E-gen, короче, убираем с дорог уголь (повышая цены на перевозку), тем самым резко снижаем на них нагрузку, за счёт этого получаем возможность ускорить пассажирские. В принципе, идея имеет право на жизнь, нужно считать (да и уголь взят во многом не там, где пассажиров). Но убытки для Кузбасса будут колоссальные.
В этом смысле мне, кстати, непонятно, зачем реконструировать Восточный полигон под уголь. Денег вложим немерено, и выйдем ещё и в операционный убыток Да и риск отказа от энергетического угля вполне осязаем: построим дорогу, а возит нечего стало
 
Реакции: SDA
Почитал статью. Справедливость ради, там говорится и о том, что часть тепловозов у них постоянно в ремонте, и о замене дизелей, и о том, что некоторые локомотивы известны низкой по "их" меркам надёжностью, и что у каждой из этих жд компаний есть локомотиворемонтный завод. Не следует из этого текста вывода, что у них совсем уж волшебные локомотивы.
 
что у них совсем уж волшебные локомотивы.
Ну не совсем волшебные, но есть кое что. Не зря дизели AL-CO, ЕМD-GM (25 тыс. часов до переборки) признают своего рода иконой. Да и "наш" Д100 - не припомните откуда родом?
 
Грузы по новой линии возить только мелкие. Не контейнер а палета.
А по старым как раз перестать возить пассажиров.
 
В чём отличие пути на 200 км/ч от пути на 300 км/ч?
Расстояние между путём встречного направления, другие параметры контактной сети (натяжение, зигзаг). Ну и стрелки естественно. Там где TGV хорошо идёт ( Champagne-Ardenne ) его пути расположены по разными сторонам от других путей. И даже переходы сквозь небольшие насыпи и холмы выполнены отдельными тоннелями. Что ещё бросается в глаза - тяговые подстанции каждые 1,5-2 км. Да и сам путь. Когда он идёт быстро, только лёгкий свист чуть слышен и нет других звуков, иногда кажется что он летит над путями. Но так не везде, при подходе к Альпам (в Швейцарию) начинаешь понимать что пути и здесь не везде идеальны. Скорость снижается до 120-150 и появляются раскачка, вибрации. Не так уж что бы совсем ужасно, но разница чувствуется.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, вот тут статейку по теме нашёл с некоторыми тех подробностями.
 
Если интересно - вот пара минут на скорости за 300. Видео не очень, ну уж не взыщите...
 
А в чём сермяжный смысл? Очевидно, что пассажиров станет возить дороже, чем самолётом. Всм это экономический маразм, если только нет как в Азии задачи перевезти несколько миллионов человек в день с работы и на работу таким образом.
Палету опять же окажется выгоднее перевезти грузовиком - и быстрее, ибо если её грузить в некий смешанный экспресс, то нужно сначала проходить весь досмотр, как в аэропорту, потом грузить в депо и потом подавать состав под пассажиров - минимум лишние часа 4 на погрузку и час на разгрузку - опять же выйдет медленнее, чем машиной и дороже. Опять же специфика наших перевозок, что грузов высокотехнологичных мало - нужно возить уголь, руду, зерно, нефть - для всего остального самолётов и фур выше крыши
 
C чего дороже-то? Если не устраивать попил бюджета?
ибо если её грузить в некий смешанный экспресс
Смешанных экспрессов тоже не надо. Просто чтобы путь не простаивал, в паузах между пассажирами гонять грузовые, раз в него деньги вложили.
Да не так уж и мало - весь импорт через порт привозят. И каждая партия в свой магазин.
 
Тут как - РЖД любит такие грузы, но при этом на уровне правительства хронически зубы точат на то, чтобы предложить использовать транссиб как прямую альтернативу морю, и вообще уменьшить трафик по дорогам.
 
C чего дороже-то? Если не устраивать попил бюджета?
При чём тут попил? Дорога объективно дорога в содержании, особенно скоростная. И всё остальное тоже: состав железнодорожный высокоскоростной емнип дороже самолёта, оборачиваемость его в разы меньше, электричества жрёт гораздо больше на перевезённый килограмм, чем простой поезд. Не говоря о том, что деликатен и плохо переносит езду погрузчиков внутри себя - усиление пола конечно возможно, но это дорогая переделка
Нельзя: нагрузка на ось сильно отличается, грузовые составы моментально разобьют путь, если вы про обычные составы. У нас к тому же даже колея разная у тжв и обычных железных дорог.
Да ну конечно-) импорт идёт как раз давно уже не зерно и мясо - и едет фурами. Не весь конечно, но ту же электронику морем особо не повозишь без последствий
Точить зубы можно сколько угодно, но для перевозок принципиальны вопросы цены. Железная дорога получается дороже даже безо всяких ускорений, а уж когда доходит до сборных грузов - и подавно. Есть конечно вопросы скорости - но это вопрос простоев на станциях, а не скорости, с которой состав по путям движется.
 
Ещё раз - дорогу надо делать правильную. По принципам 21 века а не 19.
Почему у грузового вагона 4 тонны груза на одну тонну тары, а у пассажирского - тонна веса на пассажира? В 40 раз перевес.
Состав как скоростной пассажирский, только грузовой.
Вот как раз фуры и заменить.
И тут всю систему менять надо. Ибо 19 век скорости не предполагал.
 
Ответ найти несложно - потому что грузовой вагон делается по принципу минимальной заморачиваемости и имеет, к примеру, принципиально иную тележку. Вы какой конкретно пассажирский вагон имеете в виду? Просто вагон, или сапсан, к примеру?-)) чтоб про вес на пальцпх объяснить
Состав как скоростной пассажирский, только грузовой.
Это великолепно, но как я уже сказал - неосуществимо. Вернее всё делается, но пока даже банальную картошку и уголь самолётами влзить не научились. А самолёт, как было сказано, принципиально дешевле
Вот как раз фуры и заменить.
Экономика не потянет. Ну или бюджет. У нас же граждане не готовы начинать платить за всё хотя бы вдвое дороже. Ценник на грузоперевозки рассчитать легко: берёте стримость билета на скоростном поезде, убираете оттуда дотации, ибо невозможно дотировать все - получаете тариф примерно 100 рублей/кг на маршруте москва-питер, хотя боюсь будет больше. Вагон 40 тонн получится 4 миллиона рублей. Нарядно так
И тут всю систему менять надо. Ибо 19 век скорости не предполагал.
Серьёзно?
посмотрите скорости, с которыми ходили курьерские поезда в начале 20 века - вполне себе 160-180, рекорд 200. Как раз в том и была беда ранних самолётов и почему летали ими в основном через водные преграды - самолёт был банально медленнее позда, даже без учёта промежуточных посадок и дороги до аэропорта
 

Имеется российская практика: составляются составы из багажных вагонов (грузовой вагон в кузове и на тележках пассажирского, пригоден для работы в составе скорого поезда) и возят сборные грузы по Транссибу (Желдорэкспедиция). Впрочем, такие вагоны, как и обычные пассажирские, рассчитаны на максимум 140км/час (в основном из-за привода генератора).
 
Есть такая практика, но собственно с тем же успехом есть и практика перевозки контейнеров по транссибу тоже вполне себе нормально. Ума то собственно возить легковесные и габаритные грузы - беда в том, что нету их в таком количестве, чтоб отправлять составы ежедневные, тем более их кольцевать. А дальше ещё встаёт вопрос как их ремонтировать - собственно этот вопрос и всплыл как только начались разговоры о сварных тележках для грузовых вагонов. Ну и собственно сам по себе ценник: не знаю цен на сегодня, но когда я этим занимался почтовый вагон б/у стрил порядка 300 тысяч долларов, обычный крытый кратно 20.
 
Реакции: 2014
и возят сборные грузы по Транссибу (Желдорэкспедиция).
а Желдорэкспедиция всё ещё "желдор"?
Раньше они наши большие грузы возили жд транспортом. А в последнее время авто.
Видать есть этому причины....
 
А по старым как раз перестать возить пассажиров.
тут еще беда, что старые дороги проходят там, где живут пассажиры. А новые собираются по закоулкам каким-то вести, в 20-30 км от существующих городов. В Нижнем заход только в аэропорт планировали, в Твери Новая Тверь какая-то, Новгород лесом, Гороховец 30 км от города. Нахрена вообще такая дорога нужна (кроме собственно Москвы и Питера, там в центр вроде заводить хотят), если до нее ехать как до аэропорта
C чего дороже-то? Если не устраивать попил бюджета?
Существующие дороги уже давно построены, в них вложения =0. А новые не построены - как ни крути, амортизация выйдет многократно дороже.