Про поезда

тут еще беда, что старые дороги проходят там, где живут пассажиры. А новые собираются по закоулкам каким-то вести, в 20-30 км от существующих городов. В Нижнем заход только в аэропорт планировали, в Твери Новая Тверь какая-то, Новгород лесом, Гороховец 30 км от города. Нахрена вообще такая дорога нужна (кроме собственно Москвы и Питера, там в центр вроде заводить хотят), если до нее ехать как до аэропорта
Если вы хотите ехать быстро - то приходится ехать сильно а стороне от населённых пунктов, даже у нас так. Ибо дорога перекрывает все существующие коммуникации между двумя сторонами. Кроме того, если поезд сойдет на скорости 200 в дома - мало не покажется. И никакие эстакады и тоннели не работают - не видел, чтоб поезда шли на крейсерской по тоннелям в черте городов ни разу. Может конечно чего-то не знаю
 
Реклама
А оно и не надо. В черте городов уже тормозить пора перед вокзалом.
Мы говорим ведь о всм, которая должна идти через небольшие города - как минимум часть поездов на условном москве-питер должна идти экспрессом, а условному гадюкино точно не нужно десять пар экспрессов, останавливающихся там ежедневно. На самом деле всё давно придумано и если бы кто-то хотел делать по уму, развивая мелкие населённые пункты вокруг трассы - то есть множество вариантов, от трамваев и узкоколеек до автобусов, которые вполне с этим бы справились. Но задачи не ставится, а города депрессивные, так что дополнительного потока не генерируют - хотя владимир якобы массово ездит на работу в нерезиновую, но платить за всм эти люди точно не могут. Аналогично по всем остальным городам. Повторюсь, идиотский проект с всм - не нужны они России и в Германии, думаю, их бы не было, если бы им после войны 10 лет летать не запрещали
 
небольшие города - как минимум часть поездов на условном москве-питер должна идти экспрессом,
Обычная ситуация в Японии. Эстакада, два основных пути, два по бокам с платформами. По основным гоняют на полном ходу. "Малый город" проезжается секунд за 30.

PS. Чегой-то Вы не спите? Ждете когда врач позвонит? ;)
 
Обычная ситуация в Японии. Эстакада, два основных пути, два по бокам с платформами. По основным гоняют на полном ходу. "Малый город" проезжается секунд за 30.

PS. Чегой-то Вы не спите? Ждете когда врач позвонит? ;)
Я поздно ложусь-)
Я про японию не знаю, не был, говорю про то, что рядом: у нас ровно та же морока. Вокзалы тжв вынесены обычно и редко бывают в черте старого города (если это не крупный город, где поезд делает обязательную остановку всегда). Наверно Вы правы и технически вопрос решаем, но думаю стоит космических денег
 
Вокзалы тжв вынесены обычно
В Японии в мелких городах всм часто заходит вторым этажом над старой линией. В крупных по разному. В Токио, Киото на общие станции. Осака, Йокогама отдельные станции (Шин-осака, шин=новый).
Ну в Японии вообще создается впечатление, что у них строительство бесплатное! Никаких денег не хватит оплатить того, что понастроено. ;)
 
В Японии в мелких городах всм часто заходит вторым этажом над старой линией. В крупных по разному. В Токио, Киото на общие станции. Осака, Йокогама отдельные станции (Шин-осака, шин=новый).
Ну в Японии вообще создается впечатление, что у них строительство бесплатное! Никаких денег не хватит оплатить того, что понастроено. ;)
Как я слышал, у японцев в строительство скоростные поездов подались большинство авиаконструкторов. Собственно там изначально внутри страны гражданская авиация с поездом не смогла конкурировать и запрет на неё до второй половины 50-х, как и у немцев, сильно железной дороге помог.
 
Почему у грузового вагона 4 тонны груза на одну тонну тары, а у пассажирского - тонна веса на пассажира? В 40 раз перевес.
Потому что пассажир, сволочь эдакая, не хочет ехать внавалку в открытом вагоне. Пассажиру нужны, кроме коробки кузова, утепление этого кузова, отделка салона, мягкие сиденья, мягкая подвеска, HVAC, сортиры и еще много всего интересного.
 
Потому что пассажир, сволочь эдакая, не хочет ехать внавалку в открытом вагоне. Пассажиру нужны, кроме коробки кузова, утепление этого кузова, отделка салона, мягкие сиденья, мягкая подвеска, HVAC, сортиры и еще много всего интересного.
На самом деле - не так уж и нужны.
Подвеска при езде по ровным рельсам вообще не нужна. Сортир один на вагон-два, сделать посещение за допплату, пару часов потерпят. Кресло максимум 20 кило весит, несерьёзно. HVAC и утепление из современных материалов лёгкие. И т.д.
Так что пусть не в 40 раз, но в 10 - облегчить можно.
 
На самом деле - не так уж и нужны.
Подвеска при езде по ровным рельсам вообще не нужна. Сортир один на вагон-два, сделать посещение за допплату, пару часов потерпят. Кресло максимум 20 кило весит, несерьёзно. HVAC и утепление из современных материалов лёгкие. И т.д.
Так что пусть не в 40 раз, но в 10 - облегчить можно.
Правда пассажирам всё равно придётся сидеть друг у друга на головах, чтоб набить телами искомые тонны веса-) ибо в вагоне чтоб получилось даже 40 тонн (на самом деле больше, если брать по весу вагона) - их должно быть там штук 400. Если брать по весам/размерам, то примерно 1200, ну соответственно если даже разделить на 4 - не меньше 300-))
 
Реклама
ибо в вагоне чтоб получилось даже 40 тонн (на самом деле больше, если брать по весу вагона)
А зачем вагону эти десятки тонн весить? Чтобы зря энергию на их разгон тратить?
Внешняя площадь вагона порядка 200м2, так что если его даже из сантиметрового люминя сделать, это всего 5 тонн будет.
 
А зачем вагону эти десятки тонн весить? Чтобы зря энергию на их разгон тратить?
Внешняя площадь вагона порядка 200м2, так что если его даже из сантиметрового люминя сделать, это всего 5 тонн будет.
Ну как-то так получается - чтоб быстро ездить приходится столько весить. И стенки вагона дают отнюдь не основной вес (в пассажирском сообщении). Они в грузовом тоже не основной дают, но как бы должны в случае полувагона например выдержать взрыв нескольких толовых шашек, а так же приличное давление груза.
зачем автомобилю весить пару тонн? Чего бы не делать их 100-килограммовыми?
 
Это масса одной двухосной тележки... или их тоже из алюминия делать будем?
Вот я и говорю - а нахрен эта совместимость со стандартами 18 века?
Ну как-то так получается - чтоб быстро ездить приходится столько весить.
А самолёту чтобы ещё быстрее летать наоборот не нужно. Парадокс?
зачем автомобилю весить пару тонн? Чего бы не делать их 100-килограммовыми?
Несолидно...
 
Правда пассажирам всё равно придётся сидеть друг у друга на головах, чтоб набить телами искомые тонны веса-) ибо в вагоне чтоб получилось даже 40 тонн (на самом деле больше, если брать по весу вагона) - их должно быть там штук 400. Если брать по весам/размерам, то примерно 1200, ну соответственно если даже разделить на 4 - не меньше 300-))
Я в Эстонии был пару лет назад, ну и довелось на дизельном Stadler Flirt поездить. Это не ВСМ конечно, но впечатления очень хорошие. Не зная его веса, чисто субъективно поезд очень лёгкий и скорее сочленённый трамвай напоминает, особенно понравился проходной "буферный" вагон с машинным отделением посередине.

Цены на билет, кстати, были меньше автобусных, и что-то мне подсказывает что с нормальной загрузкой он экономичнее автобуса. По крайней мере по трению (контакт колеса с рельсом / сопротивлению итд) рельсовый автобус или поезд должны с лихвой компенсировать более тяжёлый вес и вполне возможно даже превзойти дорожный транспорт по топливной эффективности, либо быть на уровне. Но опять же, конкретных цифр я не видел, может оно и не так.
 
Последнее редактирование:
А самолёту чтобы ещё быстрее летать наоборот не нужно. Парадокс?
Правда? Как вы думаете, сколько весит самолёт?
что с нормальной загрузкой он экономичнее автобуса.
Увы, если считать себестоимость перевозки, то надо учитывать стоимость всей инфраструктуры, которой намного больше, чем у автобуса. Потому никаких чудес не бывает - с первого дня автобусы довольно успешно начали конкурировать с железными дорогами и если б их почти сто лет не запрещали, вообще вполне возможно, что никаких пассажирских перевозок по железным дорогам бы не было никогда.
 
Потому что пассажир, сволочь эдакая, не хочет ехать внавалку в открытом вагоне. Пассажиру нужны, кроме коробки кузова, утепление этого кузова, отделка салона, мягкие сиденья, мягкая подвеска, HVAC, сортиры и еще много всего интересного.
Всё равно: 37 тонн на 37 рыл - это позорище.
 
Что-то тема скатилась совсем.
Невесомые вагоны без тележек wanted.
Вообще-то есть еще критерии безопасности вагонов по деформациям и сминаемости, поэтому из картона их никто делать не будет.
 
Реклама
Что-то тема скатилась совсем.
Невесомые вагоны без тележек wanted.
Вообще-то есть еще критерии безопасности вагонов по деформациям и сминаемости, поэтому из картона их никто делать не будет.
И электромагнитная невесомая сцепка обязательна
 
Назад