Миша
Старожил
И?Да, говорите, плохие вагоны в Европе? Три полки? Вот посмотрите на City Night Line
Туалет и душ в каждом купе, гардероб для одежды. Во втором варианте одна кровать размером побольше, чем стандартная полка.
В составы поездов включаются вагоны класса "Люкс" нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.
Купе вагона класса "Люкс" больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.
В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.
Пассажиру предоставляется гигиенический набор: мыло, шампунь, гель для душа, губка для тела, шапочка для душа, бритвенный набор (бритвенный станок, крем для бритья), зубной набор (зубная щетка в индивидуальной упаковке, зубная паста, зубочистка с нитью (флосстик)), крем для рук, косметичка, махровый халат, тапочки, влажные и бумажные салфетки, ватные палочки, ватные диски, расческа, средства по уходу за обувью.
Купе вагона класса "Люкс" оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.
В некоторых купе вагонов класса "Люкс" для ценных вещей предусмотрен сейф. При необходимости можно вызвать проводника вагона, не покидая своего места: в купе находится кнопка вызова.
Пассажирам предлагается свежая пресса. В ряде поездов горячий ужин и/или завтрак, спиртные напитки на выбор включены в стоимость проезда.
Вагоны класса "Люкс" курсируют в составах следующих поездов:
- № 102 Москва – Адлер,
- № 11/12 Москва – Адлер,
- № 23/24 Москва – Берлин – Париж,
- № 25 Москва – Воронеж,
- № 1/2 Москва – Казань,
- № 1/2 Москва – Киев,
- № 4/3 Москва – Кисловодск,
- № 17/18 Москва – Ницца,
- № 30 Москва – Новороссийск,
- № 17/18 Москва – Петрозаводск,
- № 2/1 Москва – Санкт-Петербург,
- № 4/3 Москва – Санкт-Петербург,
- № 10/9 Москва – Самара,
- № 32 Москва – Хельсинки,
- № 9/10 Москва – Саратов,
- № 145/146 Москва – Назрань,
- № 19/20 Москва – Ростов-на-Дону,
- № 5/6 Хабаровск – Владивосток,
- № 35/36 Благовещенск – Хабаровск,
- № 53/54 Москва – Санкт-Петербург.
А уж какие кровати по ширине, лучше помолчу ибо отечественный ж/д габарит поваляет резвиться заметно вольготней европейского.одна кровать размером побольше, чем стандартная полка.
Ну и да вагоны с ТВЗ.
Кондиционер прекрасно работает и на стоянке, только внешнее питание нужно. У всех нормальных поездов следующих по электрифицированным линиям оно есть. На неэлектрифицированных, нужно пути переделывать, а так многие пассажирские тепловозы способны выдавать электроснабжение вагонов.Интересно было бы пообщаться с человеком, который разработал вагон с неоткрывающимися окнами и кондиционером, работающим только в движении!