Про поезда

Что ж машинисты не пристегиваются
А если в капюшоне+наушники идет? Давить прикажете?
По сути какая разница, все равно обычно не успеть остановиться
 
А какое максимальное ускорение при торможении допустимо с точки зрения безопасности пассажиров поезда?
 
Там же помимо позиций стандартного торможения еще одно - экстренное. Быстрей уже не затормозишь.
 
А при экстренном торможении точно нет риска, что какой-то из неудачно стоящих пассажиров упадёт, ударится головой и убьётся?
 
Да и хрен с ним.
Главное, чтобы прокурор был доволен!
Прокурор бывает доволен только в случае:
... Конвой, поехали!
И застучат колёса в такт, опять в Сибирь ползёт этап..
В остальных случаях действует правило ФЭД`а:
«то что вы на свободе это не ваша заслуга, а наша недоработка»...
из черного юмора работников МПС СССР
 
А вот применять ли именно экстренное торможение, надо внимательно изучать действующие на сегодняшний день инструкции. Существовало распоряжение от 11 декабря 2009 г. N 2528р, которое позваляло САПСАНам не применять э. торможение при скоростях выше 140 км.час. Но, поговаривают, что оно отменено.
 
Главное, чтобы прокурор был доволен!
А что бы прокурор был доволен, надо писать " внезапно, в непосредственной близости вышел в колею, не реагируя на подаваемые сигналы большой громкости..."
 
Короче, никто не знает какая есть инструкция машинисту по поводу экстреннего торможения в связи с человеком на путях.
 
а смысл?
Только пустой локомотив остановиться успеет.
А чуть гружённый состав уже не остановишь быстро.
 
Применить сигнал большой громкости, в случае отсутствия реакции - применить экстренное торможение. Но когда человек идет по путям - его видно довольно далеко обычно, и даже остановиться успевают иногда. Гораздо хуже - пешеходы, пересекающие пути. Их заранее как лишний предмет на путях вы не увидите. И наездов на пересекающих - намного больше, чем на идущих/сидящих/лежащих на самом пути. Хрен поймешь издали - идет он, чтобы остановиться перед путями, или прет как танк, ничего по сторонам не видя и не слыша. Потому гудят, гудят, а тормозят буквально за несколько секунд до наезда, когда становится понятно, что человек останавливаться не собирается. Не тормозить нельзя - это проверяется по ленте (кассете КЛУБа), если есть отметки громкого сигнала и экстренного торможения - тогда к локомотивной бригаде никаких претензий не будет.
Хуже всего скоростникам (Сапсаны, Ласточки и пр) - скорость 40-60 метров в секунду, за три секунды до переезда (перехода) ты соответственно в 120-180 метрах. Хрен разглядишь даже - идет он, или стоит, особенно если заборчик есть. Так что в экстренное рвут чуть не в момент наезда. И ничего тут не сделать, только пути колючкой огораживать и делать пересечения в разных уровнях.
Типичный пример: Момент того, как "Сапсан" сбил человека у "Славянки" попал на видео
 

Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 декабря 2017 г. N 2580р "О вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД"​

..........

25. Порядок действий при наезде на человека, механизмы, посторонний предмет или столкновении с автотранспортным средством​

25.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек, механизмы, посторонний предмет (выходящий за пределы габарита подвижного состава) или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:

- подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

- применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону, работники дистанции пути не убирают оборудование или механизмы);

- в случае невозможности предотвратить наезд на автотранспортное средство локомотивная бригада до столкновения обязана покинуть кабину управления.
......

Как ранее говорил, скоростным поездам типа САПСАНОВ разрешалось не применять экстренное т. при скоростях выше 140 км.час. Но это правило вроде как отменено. Если это так, то значит, в любом случае при отсутствии реакции на гудок - экстренное торможение.
 
Последнее редактирование:
Для машиниста это головняк - экстренно тормоза влупил, получишь ползуны - виноват (уволить могут даже), если давить кого то служебным торможением, опять двадцать пять - затаскают, почему экстренно не тормозил...
А ABS нету - вот и думай как поступить.
 
Видел однажды открытую платформу, гружённую парами колёс.
Видимо, сняли их с вагонов после экстренного торможения.
Впечатляющее зрелище: стёсаные поверхности всех цветов радуги!
 
Потеряли сегмент, должно быть...
Как, кстати, называется фигура круг-сегмент, никто не знает? Или это тоже сегмент?