Про поезда

Я бы не сказал такое.
Лето -зима без изменений ? Я понимаю, что Красную Поляну открыли. Но город то пустой практически! Я как-то досидел в Сочи до конца ноября. Уныло и пусто! Хотите сказать, что из-за изменения климата в ноябре на пляжах давка ? При отсутствии Грузии одна ветка справилась бы запросто.
 
Вы знакомились с расчетами рентабельности? Или так, поглядев в потолок?
 
Поскольку массово на 27 кВ никто ничего не переводит, а только отдельные участки в окружении переменки, умные люди наверху с вами полностью расходятся. Электричество стоит не так уж дорого.

Кстати, в советские годы удельный расход на единицу перевезенного груза на переменке был выше, чем на постоянке. Обсуждали тут как то, пришли к выводу, смог на переменных электровозах на собственные нужды сильно больше энергии уходит. На современных локомотивах, наверное, переменка эффективнее, но у нас и новые устаревшими клепают, так что не факт.
Соответственно, что бы там ни думали электрики, а плюсы переменки не в экономии энергии, а в уменьшении кап затрат при строительстве и трудозатрат на содержание
 
Вы знакомились с расчетами рентабельности? Или так, поглядев в потолок?
Я знаю, что а Борзе 1км электрификации выходил в 100 млн рублей. Нет причин думать, что смена рода тока по цене сильно отличается от электрификации с нуля, так как меняется все оборудование, кроме, быть может, ЭЧС. Туапсе -это примерно 250 км сети, то есть 25 млрд рублей (это если сечение тоннелей не надо менять). На оптимизации плеч такие деньги явно не отбить
 
А массово и переводить нечего. Куски транссиба с постоянкой повлекут смену во всех тамошних полигонах, а это вряд ли может быть оправданно. Московский и питерский узлы - тем более. Вот и остается только Туапсе. Ну и там где с автономной тяги переходят, будут вести только переменкой (вне указанных узлов).
 
Реакции: SDA
Так уважаемый jurijt так изложил выгоды, будто надо все бросать и переменку везде делать, чтоб электричество экономить)
 
 
ljekio, ну вот, получаем, что на постоянке потери в сетях 20%, а на переменке 5%, итого экономим ажно 15% электричества. РЖД в год потребляет 50 млрд кВт*ч (всего, а не только на тягу), то есть сэкономим 5 млрд кВт*ч, это миллиардов 25 рублей.
Судя по Борзе, 1 км электрификации стоит 100 млн. Нет оснований считать, что смена рода тока принципиально отлична по цене от новой электрификации, так как все оборудование полностью меняется, кроме быть может ЭЧС. То есть на сэкономленные 25 млрд можно электрифицировать всего 250 км в год, весь полигон 100 лет окупаються будет. Это при том, что я максимально все завернул в пользу постоянки, на деле выигрыш конечно меньше будет

Кстати, общался со специалистами в этой области, они вообще главным плюсом переменки отсутствие электрокоррозии считают
 
Реакции: SDA
опять же ошибочно считать, что электрификация это нечто постоянное и не требующее денег. с ростом веса поездов на участках постоянного тока необходимо новые подстанции добавлять например, причем иногда в крайне труднодоступных местах (далеко не везде вдоль жд идёт автодорога).

тот же Урал бы конечно перевели на переменку, но это не имеет смысла делать "островом", а перевести разом 2000 км транссиба от омска до Самары нереально практически.
 
можно то что восточнее новосибирска перевести. это потребует всего 1 новую станцию стыкования, которую нет проблемы сделать где угодно западнее новосиба и позволит убрать 4 станции стыкования.

но это опять же наверное под 2000 км в однопутном исчислении
 
Меня убеждали, что окупаемость чуть ли не 15 лет (без учета подвижного состава, разумеется).
А смена от новой должна отличаться значительно, так как высвобождается много подстанций, преобразование проходит не на ТП, а в локомотиве, арки, столбы, вероятно, тоже остаются от старой КС. Тем более, что контактного провода тратится меньше.
 
Я бы сказал, восточнее Омска, в районе Татарска но это овердохрена какие объемы выйдут.


Причем, если еще от Татарска до Кулунды шнурок кинуть, вполне себе грузовая альтернатива транссибу получится, без захода в Кз.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
так как высвобождается много подстанций
так оборудование-то под замену на 100%. В Борзе 100 млн за 1 км переменка ж была, подстанция там всего 1 или 2
тоже остаются от старой КС
а конташку всю менять.Причем при переходе делают провод двойной, чтоб до перехода 3кВ тянул, а изоляторы на 27 кВ, чтоб после перехода напряжение держать. То есть с обеих сторон расходы по максимуму) Потом кстати провод не меняют, под Мурманском до сих пор 2 провода висит с постояночных времен
К Омску с запада 2 ветки подходит и с Востока 2 уходит, Омск - Татарская одна не вытянет8 поток, так что смысла нет на Кулунду /расширять провозные мощности. Как я понимаю, наши не стремятся обходы Казахстана строить по политическим мотивам.
тоже мечтал когда-то про это))) Можно даже Чулымом ограничиться. Вообще, даже странно, что где-нибудь по Белово стыкование не сделали - там как раз самая жесть по профилю, и стыкование бы одно убрали.
 
там и так активно уголь катают, видимо кз не сильно против
на днях был в Петропавловске - плотность потока просто таки поразительная. В основном контейнеры, но полувагонов тоже хватает. Думаю, значительная часть потом на Иртышскую сворачивает и на Среднесибирскую дорогу.
А вообще, всегда удивлялся, почему еще в советские времена Омск - Иртышская - Карасук была мощной магистралью, а Иртышская - Кокчетав - малодеятельной линией. Казалось бы, разумно было равноценную Транссибу параллельную линию сделать, потенциально от Ванино по Баму через Абакан на Кустанай
 
тогда уж ичетвертый ) Иртыш большая река, раньше третий мост был, но сейчас заброшенный стоит.
 
Очень даже было: всё грузовое снабжение шло либо через эту линию, либо через Гудермес - Дербент - Баку.