Про самолет ТУ-204

Alena_

Старожил
Вопрос следующий. Есть ли возможность у этого самолета обеспечивать кондиционирование воздуха в салоне без запуска двигателей, как это делается на самолетах Боинг и Эрбас.
Летала на этом самолете всего несколько раз и не в жаркое время. А вот на Ту-154 (134) приходилось постоянно мучиться. Потом мне объяснили, что это старые самолеты и не приспособлены для создания нормальных условий пассажирам на стоянке. Кондиционеры в них работают только после взлета. С Ту-204 аналогичная картина?
Вопрос навеян недавним случаем с Red Wings в Пулково. Журналисты пишут, что люди сидели в самолете без кондиционеров 3 часа. В то же время в Пулково из-за дыма приземлились 2 ИЛ-86, где тоже сидели пассажиры. Но там были созданы нормальные условия.
 
Реклама
Alena_, да ладнооо! :)(голосом Гришаевой)
У Ту-204, так же как и у 154 есть ВСУ(вспомогательная силовая установка). Это такой малентуий реактиный моторчик, который приводит в действие на земле Кондиционера и многих других систем самолета, а также обеспечивает запуск основных двигателей.
Так что все в порядке с кондиционированием на борту. Кроме того при стоянке у гейта к самолету должны подгонять ткуую здоровую машину (ОПУ), из которой по таким толстенным гофрированным шлангам самолте продувают кондиционированным воздухом. Правда, эта услуга платная и уже от авиакомпании зависит - заказывать ее или нет.
 
А вот мы не будем говорить про эту ОПУ. Предположим нет ее. Вы говорите, что в ТУ-154 есть ВСУ, которая может поддерживать нормальную температуру в салоне на стоянке. Не могу в это поверить. Сколько раньше не летала на ТУ-154 в жаркую погоду, всегда в самолете жара и духота. Бортпроводники всегда говорят, что надо потерпеть до взлета.
Все-таки вы, МИГ-31, давно в России не живете. Мне бы хотелось, чтобы ответили те, кто эксплуатирует ТУ-204.
 
Alena_, Видите ли. Я принимал некоторое участие в проектировании Ту-154 и довольно большиое в 204 машине.
Я в КБ Туполева работал в свое время.
Кроме того, Главный Конструктор Ту-154 Сергей Михайлович Егербыл у меня преподавателем в институте, а я был его любимым дипломником. Он мне про 154 много рассказывал, а по выходу на работу, мне пришлось много чего с его самолетом делать. В том числе переводить на питание жидким водородом. С тех пор в мире ни один такой самолет больше не летал.
Хотя вы правы, мнение людей, держащих большую тушку за рога - бесценно. И их опыт ничем заменить нельзя.
 
Тогда это меняет дело. Значит в обеих тушках (154 и 204) кондиционирование на земле возможно без включения двигателей.. Тогда почему никогда кондиционер не включается в жаркую погоду и бортпроводники всегда говорят, что это технически невозможно до запуска двигателей. Хочу услышать ваше мнение. И еще. Возможно ли такое в США? В 2007г. трижды посещала США (один раз летом в жару). Было много перелетов внутри страны. Всегда при входе в самолеты было прохладно.
 
У Ту-204, так же как и у 154 есть ВСУ(вспомогательная силовая установка). Это такой малентуий реактиный моторчик, который приводит в действие на земле Кондиционера и многих других систем самолета, а также обеспечивает запуск основных двигателей.
Я же вам писал в самом первом ответе.
Сейчас подтянется Экзот и расскажет в деталях. Лучше его матчасть по большой тушке тут никто не знает. Но он жосткий и ехидный, в отличии от меня, пушистого :)
Насчет Штатов.
В ветке про молнию я рассказал про свой полет двухнедельной давности из Детройта в Нью-Йорк. А вот когда я добирался из Нью-Йорка в Детройт через Атланту двумя днями раньше, в Атланте нас посадили в самолет, не подключенный к ОПУ и потом держали у гейта больше часа из которых минут сорок с выключеной ВСУ и поэтому без кондиционера. Потому что пилото_в_самолете_не_было :mad: и некому было ВСУ включить. Не стюрам же этим заниматься? Так что и здесь бывает по всякому. Зависит от подхода компании. Правда, это довольно редкое исключение и из четырех полетов, которые я имел в те выходные это случилось только в одном.
 
Alena_, тут есть соседняя ветка, где все это уже обсуждали применительно к боингам. ВСУ (вспомогательный источник питания, от которого питаются системы самолета на земле, запускаются двигатели, и работает кондиционер), как любое устройство, может ломаться. И когда это происходит, то при выключенных двигателях кондиционирования не будет. Остается вариант с ОПУ, но тут тоже могут возникать накладки -- то в аэропорту его нет, но забыли заказать, то забыли подать :)

А
бортпроводники всегда говорят, что это технически невозможно до запуска двигателей
потому что это проще чем объяснять, что ВСУ не работает (а что такое ВСУ? А почему не работает? Аааа, мы все умрем!!!).

Ну самолеты в США точно такие же, и ВСУ на них тоже отказывает. Так что такое *возможно* и там.
 
Спасибо, все понятно объяснили.
Значит в России на всех тушках эта ВСУ сломана. Также регулярно не работает эта ВСУ на Боингах Ю-Тэйр и Трансаэро. Почему-то в данных авиакомпаниях пассажиров считают за быдло. В Америке неработающая ВСУ - исключение, а в Росии - правило.
Все ребята, я спать.
 
Ну не на всех, не нужно пугать людей. Моё мнение - на Ту-154М ограниченный объем, много людей и при высокой температуре окружающего воздуха система охлаждения просто не справляется. Несколько лет назад пытались делать модификацию, на некоторых бортах, но дело не пошло.
 
Alena_, на Ту3 и Ту5 стоят ВСУ (разные: Та-8 и Та-6) которые конструктивно очень не любят жару и просто не могут обеспечить достаточно воздуха в систему для охлаждения. Скорее всего ВСУ на стоянке работает на кондиционирование но просто не справляется с задачей. Для нормальной работы системы необходимо скажем 6 единиц расхода воздуха а ВСУ в состоянии выдавать только 2е максимум. Кстати в холода они обогревают салон вполне исправно. Какая ВСУ стоин на Ту-204 я не знаю, если таже Та-6 то смею предположить, что она также "не тянет" систему как и на других тушках.

На Ил-86 стоит очень мощьная ВСУ, отсюда и разница в эффективности.
 
Реклама
Какая ВСУ стоин на Ту-204 я не знаю, если таже Та-6 то смею предположить, что она также "не тянет" систему как и на других тушках.
"Тянет". Во всяком случае, до +30...32°. Правда, тоже не помню — какой тип ВСУ. Но, вроде, очередная ТА-6. Вроде... :confused:
 
Спасибо, Сеня. Все очень доходчиво. Правильно ли я поняла, что на российских самолетах (кроме ИЛ-86) ВСУ не проектировалась на такую жаркую погоду, как сейчас? А на Боингах и Эрбасах ВСУ весьма эффективна. Недавно летала на А-320 и было очень прозладно.
Ил-86 уже практически не летают на регулярке. А вот Ил-96 еще есть в Аэрофлоте. А у них как?
 
Странно, почему на Ил-86 нормально, а на 96 - жарко? Спрашиваю потому, что на Ил-86 уж точно не придется летать, а на Ил-96 возможно и придется. Аэрофлот иногда ставит их на замену аэробусам (если много билетов продается). 1 мая на нем летела в Стамбул, но тогда еще жары не было.
 
На Ту-154М стоит ВСУ ТА-6, на нескольких машинах ТА-12.На Ту-204 (214) - ТА-12-60.На Ил-86 - ВСУ-10. На Ил-96 - ВСУ-10 (или ВСУ-10-02). последнее обеспечивает большее количество воздуха, отбираемого на самолетные нужды. Да и системы охлаждения Ту-154 и Ту-204 (Ил-86 несколько отличаются)
 
в РФ объяснением стюров "потерпите до взлёта" паксы утрутся, а США - могут иск вчинить, коллективный.
на основании чего? Прочтите на билете (который является договором между а.к. и Вами) условия перевозки - кто кому что должен
 
на основании чего?

Как минимум повышенная температура в салоне это нарушение санитарных норм. Я уже в какой-то из веток приводил выдержки. В договоре не сказано ни слова о том, что пассажир соглашается провести какое-то время при температуре больше +40.

Ну а в Штатах вспомните случай, когда тетка выиграла суд у Макдональдса по поводу повышенной температуры кофе, который она на себя пролила. Главное чтобы последствия душегубки какие-то были (например сердечный приступ). Видимо пока авиакомпаниям везет и попадаются стойкие паксы.
 
Реклама
AndyM, давайте уточним:
1) Если пассажиру стало плохо - это одно. Перевозчик обязан оказать помощь, снять с рейса при необходимости и т.д. Все приступы, которые возникли в салоне - это тоже. безусловно, повод для обращения в суд (если, уточню, будет доказано, что данный приступ или, не дай бог, смерть, были вызваны именно условиями, созданными перевозчиком на борту)

Примечание:
Исключения - форсмажоры и
п.8.5. Правил воздушной перевозки

Перевозка престарелых и больных пассажиров

8.5.1. Если возраст, психическое или физическое состояние
пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или
создать опасность для его жизни, то перевозка такого пассажира
производится при условии, что перевозчик не несет ответственности
за последствия, наступившие в результате указанных причин.)
2) Аргументы типа: "Бля, хотел +22С, а у вас тут 35" - пассажир идет лесом. Основание - тот же билет, обратная сторона, исписанная мелким шрифтом.

Давайте такие дискуссии вести не огульно: "Вон в Штатах дура из Макдональдса засудила, и я вас всех на миллион разведу", а языком конкретных документов. Покажите мне документ, возможно, я что и не знаю про перевозку пассажиров - все же я по грузам специализируюсь
 
Последнее редактирование:
Назад