Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Да хоть пять минут. Если капитан поленится или испугантся, а какой-нибудь никчёмный пассажир сгорит, то завершать карьеру капитану придётся за шитьем рукавиц
Не нагнетайте!
АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (SSJ100)
Основным вариантом аварийной эвакуации летного экипажа из самолета
является эвакуация из пассажирской кабины через любой пригодный аварийный
выход в соответствии с аварийным расписанием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ЕСЛИ ПРОХОД В ПАССАЖИРСКУЮ КАБИНУ НЕВОЗМОЖЕН ЭВАКУАЦИЮ
ВЫПОЛНЯТЬ ЧЕРЕЗ ФОРТОЧКИ КАБИНЫ ЭКИПАЖА.
■ Эвакуация через входную (служебную) дверь:
КВС : − Покидает кабину экипажа с закрепленным за ним
аварийно-спасательным оборудованием, убедившись,

что все члены летного экипажа эвакуировались из
кабины экипажа
− Эвакуируется из самолета через любой пригодный для
эвакуации аварийный выход
− Руководит членами экипажа и пассажирами до прибытия
спасателей.
2/П : − Покидает кабину экипажа с закрепленным за ним
аварийно-спасательным оборудованием, проходит в
пассажирский салон, оказывает помощь кабинному
экипажу и пассажирам при эвакуации из самолета, если
этого требуют обстоятельства
− Эвакуируется из самолета через любой пригодный
аварийный выход
− На земле оказывает помощь пассажирам и направляет их
в безопасное место
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
ЧЛЕН ЭКИПАЖА
: − Первым покидает кабину экипажа, проходит в
пассажирский салон, оказывает помощь пассажирам
при эвакуации из самолета, если этого требуют
обстоятельства
− Эвакуируется из самолета через любой пригодный
аварийный выход


И где там про последнего пассажира?
 
Реклама
Да хоть пять минут. Если капитан поленится или испугантся, а какой-нибудь никчёмный пассажир сгорит, то завершать карьеру капитану придётся за шитьем рукавиц
Зато живой)
И где там про последнего пассажира?
Странно, а по пассажирам вообще никто не проверяет, что их на борту не осталось?
 
Зато живой)

Странно, а по пассажирам вообще никто не проверяет, что их на борту не осталось?
Проводники, по идее, - они же эвакуацией занимаются.
Да и то не факт, что обязаны в дыму по салону бегать- проверять.
 
Не нагнетайте!
АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (SSJ100)
Основным вариантом аварийной эвакуации летного экипажа из самолета
является эвакуация из пассажирской кабины через любой пригодный аварийный
выход в соответствии с аварийным расписанием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ЕСЛИ ПРОХОД В ПАССАЖИРСКУЮ КАБИНУ НЕВОЗМОЖЕН ЭВАКУАЦИЮ
ВЫПОЛНЯТЬ ЧЕРЕЗ ФОРТОЧКИ КАБИНЫ ЭКИПАЖА.
■ Эвакуация через входную (служебную) дверь:
КВС : − Покидает кабину экипажа с закрепленным за ним
аварийно-спасательным оборудованием, убедившись,

что все члены летного экипажа эвакуировались из
кабины экипажа
− Эвакуируется из самолета через любой пригодный для
эвакуации аварийный выход
− Руководит членами экипажа и пассажирами до прибытия
спасателей.
2/П : − Покидает кабину экипажа с закрепленным за ним
аварийно-спасательным оборудованием, проходит в
пассажирский салон, оказывает помощь кабинному
экипажу и пассажирам при эвакуации из самолета, если
этого требуют обстоятельства
− Эвакуируется из самолета через любой пригодный
аварийный выход
− На земле оказывает помощь пассажирам и направляет их
в безопасное место
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
ЧЛЕН ЭКИПАЖА
: − Первым покидает кабину экипажа, проходит в
пассажирский салон, оказывает помощь пассажирам
при эвакуации из самолета, если этого требуют
обстоятельства
− Эвакуируется из самолета через любой пригодный
аварийный выход


И где там про последнего пассажира?


Разные авиакомпании - разные требования:

After completion of the NNC the commander will:
- wear a complete uniform (for easy recognition), pick up aircraft fight documents folder if time allows,
- assist passengers and cabin crew in the cabin to evacuate,
- using reasonable judgment and without undue danger: check every row till the end of the cabin and assist immobilized passengers (if not yet done by the cabin crew), then evacuate using an aft exit or any other available exit, identify himself to the authorities and ask for assistance before making declarations.

Как видим - проверить кабину но без фанатизма. Т.е. можно и не проверять если самому угроза имеется.


Проводники, по идее, - они же эвакуацией занимаются.
Да и то не факт, что обязаны в дыму по салону бегать- проверять.


Есть вот такое для бортпроводников в части эвакуации пассажиров с ограниченной подвижностью:

If conditions inside the aircraft have worsened to
the extent making the cabin crew members
consider that their own lives are endangered,
they should remember the location of each
passenger remaining inside and leave the
aircraft.

Т.е. если совсем плохая ситуация - спасай себя а не пассажиров.
 
Не нагнетайте!
АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (SSJ100)
Основным вариантом аварийной эвакуации летного экипажа из самолета
является эвакуация из пассажирской кабины через любой пригодный аварийный
выход в соответствии с аварийным расписанием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ЕСЛИ ПРОХОД В ПАССАЖИРСКУЮ КАБИНУ НЕВОЗМОЖЕН ЭВАКУАЦИЮ
ВЫПОЛНЯТЬ ЧЕРЕЗ ФОРТОЧКИ КАБИНЫ ЭКИПАЖА.
■ Эвакуация через входную (служебную) дверь:
КВС : − Покидает кабину экипажа с закрепленным за ним
аварийно-спасательным оборудованием, убедившись,

что все члены летного экипажа эвакуировались из
кабины экипажа
− Эвакуируется из самолета через любой пригодный для
эвакуации аварийный выход
− Руководит членами экипажа и пассажирами до прибытия
спасателей.
2/П : − Покидает кабину экипажа с закрепленным за ним
аварийно-спасательным оборудованием, проходит в
пассажирский салон, оказывает помощь кабинному
экипажу и пассажирам при эвакуации из самолета, если
этого требуют обстоятельства
− Эвакуируется из самолета через любой пригодный
аварийный выход
− На земле оказывает помощь пассажирам и направляет их
в безопасное место
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
ЧЛЕН ЭКИПАЖА
: − Первым покидает кабину экипажа, проходит в
пассажирский салон, оказывает помощь пассажирам
при эвакуации из самолета, если этого требуют
обстоятельства
− Эвакуируется из самолета через любой пригодный
аварийный выход


И где там про последнего пассажира?
Получилось так, что в течение 30 лет меня учили несколько другому поведению. В моих компаниях, работавших по правилам, выросшим из FAR и JAR OPS капитан нёс полную ответственность за самолёт и всех пассажиров, и имел право эвакуироватся только после полной убежденности, что на борту никого нет.
Прошерстил PART A но с наскока не нашёл. Может ещё встретится и я приведу выдержку в качестве пруфа.
То, что написано в недрах Росавиации безусловно верно для внутреннего применения, но, боюсь, заграница (думаю бОльшая часть) мыслит другими категориями в оценке роли капитана на борту.
 
wear a complete uniform (for easy recognition), pick up aircraft fight documents folder if time allows,
Ого, кэпу ещё и одеться надо. А мы тут за пассажиров копья ломаем, можно ли им паспорт в зубы зажать))
conditions inside the aircraft have worsened to
the extent making the cabin crew members
consider that their own lives are endangered,
they should remember the location of each
passenger remaining inside and leave the
aircraft.
Хорошо, если пассажиров не полсамолета осталось
 
Получилось так, что в течение 30 лет меня учили несколько другому поведению. В моих компаниях, работавших по правилам, выросшим из FAR и JAR OPS капитан нёс полную ответственность за самолёт и всех пассажиров, и имел право эвакуироватся только после полной убежденности, что на борту никого нет.

Разные страны, разные АК - могут быть отличия.
Чуть выше приводил цитату из мануала где требование для командира проверить салон с определенными оговорками - проверить если для самого нет опасности.
А вот цитата из мануала одной европейской компании:
"The Commander is the last to leave the aircraft through the rear exit is available after checking all
occupants have evacuated."

Здесь категорично обязанность написана, без всяких оговорок.
 
Ого, кэпу ещё и одеться надо. А мы тут за пассажиров копья ломаем, можно ли им паспорт в зубы зажать))
Читайте внимательно:
"wear a complete uniform (for easy recognition), pick up aircraft fight documents folder if time allows,"

Ну и по идее времени должно хватить - ведь надо дождаться пока пассажиры покинут самолет.
Да и давки на выходе из пилотской кабины не будет.
 
Получилось так, что в течение 30 лет меня учили несколько другому поведению. В моих компаниях, работавших по правилам, выросшим из FAR и JAR OPS капитан нёс полную ответственность за самолёт и всех пассажиров, и имел право эвакуироватся только после полной убежденности, что на борту никого нет.
Прошерстил PART A но с наскока не нашёл. Может ещё встретится и я приведу выдержку в качестве пруфа.
То, что написано в недрах Росавиации безусловно верно для внутреннего применения, но, боюсь, заграница (думаю бОльшая часть) мыслит другими категориями в оценке роли капитана на борту.
То есть капитан обязан погибнуть, если эвакуировались не все?
 
То есть капитан обязан погибнуть, если эвакуировались не все?
Законы они такие законы. Их много и они имеют иерархию. Правила авиакомпаний конечно не на самой вершине, там Конституция. Что хочу сказать, если в законе написано, что реальная угроза собственной жизни оправдывает нарушение правил авиакомпании - то руководствуемся законом. Ибо он выше в юридической иерархии. Ну а мораль и совесть у каждого разная. Кто-то будет сам спасаться при малейшей опасности, а кто-то нет.
 
Реклама
Законы они такие законы. Их много и они имеют иерархию. Правила авиакомпаний конечно не на самой вершине, там Конституция. Что хочу сказать, если в законе написано, что реальная угроза собственной жизни оправдывает нарушение правил авиакомпании - то руководствуемся законом. Ибо он выше в юридической иерархии. Ну а мораль и совесть у каждого разная. Кто-то будет сам спасаться при малейшей опасности, а кто-то нет.
Слишком много слов в ответ на простой вопрос, предполагающий ответ да или нет.
 
Слишком много слов в ответ на простой вопрос, предполагающий ответ да или нет.
Ответ даст только суд по итогам каждой конкретной ситуации.. Ситуаций немного, статистики нет. Евдокимову не предъявляли претензий за то, что эвакуировался не последним
 
При чем здесь суд.
Речь идет о правилах. Как это прописано в документах АК. Здесь некоторые утверждают, что КВС эвакуируется только после того, как убедился, что все пассажиры эвакуированы.
Это означает одно. Что если пассажиры не эвакуированы, КВС обязан погибнуть.
 
Когда в Лагосе после перелета в условиях тропического ливня Ту-134 с перелетом и затем выкатыванием за полосу столкнулся с препятствием и загорелся, предположительно, все на борту были живы.
Две стюардессы-негритянки и затем с членами экипажа проводили эвакуацию.
Затем все покинули борт.
Но второй пилот, ринулся еще раз в салон, проверить. Пробежался вдоль салона туда-обратно, никого не обнаружил, должил командиру.
Впоследствии оказалось, что 15 негров, жителей Нигерии сломали замок заднего багажного отделения и забились в него от страха пожара.
Хвостовая часть сгорела полностью и погибли 15 пассажиров в ЗБО и туалетных комнатах...
Потом весь экипаж был отстранен от полетов, более, чем на полгода.
В результате расследования и судебных разбирательств экипаж был оправдан. По-моему, командир Л-р был юридически оправдан, но закончил на этом летную работу.

 
Последнее редактирование:
... Это означает одно. Что если пассажиры не эвакуированы, КВС обязан погибнуть.
Есть и второе. Не надо усложнять жизнь экипажу. Сказали эвакуироваться - сваливай максимально резво.
 
Реклама
Думаю, на 146% пассажиры при эвакуации в дыму и пламени не думают о судьбе и усложнении жизни экипажа.
Это да.
Речь о пограничных ситуациях: "Да вроде не горит ещё... Все успеем, чего уж..."
 
Назад