Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Если вы про китайцев на Окинаве, то у них пожар был в районе крыла, а не полыхающий фюзеляж - Сильно пыхнуло через 2 минуты после начала видео, когда эвакуация уже была закончена. Кстати, фюзеляж прогорел достаточно быстро. На 4 минуте хвост лег на землю. Пожарники приехали аж через 4.5 минуты. И после этого кто-то недоволен а/п Шереметьево?

И чтобы не отходить от темы топика. На видео видно, что паксы выпрыгивали из горящего самолета с чемоданами. ИМХО, это восточная ментальность при которой жизнь ближнего твоего - ничто по сравнению с твоими вещами (лаптопом за 200 тыр итд итп). Россияне, как это не печально, по своей ментальности близки к Востоку, а не к Западу.
[automerge]1557528019[/automerge]
Возможны два варианта:
1. Белый дым - пластик тлеет от нагрева. Черный - пластик загорелся от повышения температуры/прогорания фюзеляжа. Положите в жестяную банку кусок пластика, поставьте ее на огонь и посмотрите что будет происходить с пластиком.
2. Бортпроводник-таки открыл заднюю дверь.

Если верно второе, то это совсем печально и поднимает вопрос об уровне подготовки экипажей в АФЛ.
 
Последнее редактирование:


Ну если бы ломанулись прямо по креслам, то еще человек 5 - 6 успели бы выскочить. В том то и проблема что (особенно те кто впереди были) не торопились, пока не припекло, то есть первые секунд 10 - 15 (просто не ожидали что сзади такое, впереди то не видно).
[automerge]1557534147[/automerge]

Не где то а в Black Hawk, CA. И он еще и планеристом был. Впрочем, тут очень многие пилоты авиакомпаний еще и на мелочи летают вовсю. Некоторые еще и волонтерят на оной (CAP, Anger Flights, и так далее).


Ничего интересного. Снаружи горело очень основательно, и сзади внутри самолета загорелось почти сразу, а чему гореть там всегда есть (и в багажнике и в системмах да и иллюминаторы), а потом еще и алюминий и обшивка. При таком пожаре горит все включая и металл. Так что даже странно что дым не сразу появился.
 

У них топлива было меньше, они после посадки были, да и утечка первоначальная у них была через отверстие от болта, который вдавило механизмом выпуска предкрылков в бак, если я правильно помню.
Если бы у них хлестало 10 тонн топлива из баков - всё было бы намного быстрее и страшнее.
 
В-общем , как ни организовывай эвакуацию, как ни совершенствуй, но если фюзеляж окажется посреди костра сразу, а не с течением времени, то все, кто в костре, обречены.
 
мдя - вот если бы за каждого спасенного уже спасателям давали по 5 млн ру - то спасенных могло бы быть ощутимо больше. а так просто в рабочем порядке - приехали без нарушения нормативного времени и успешно затушили возгорание за обычный ежемесячный оклад. ну может премию тыщ 5 накинут по итогам оплачиваемого интервала.

вообщем-то шахтный изолирующий самоспасатель типа шсм-30 это мелкая коробчонка и весит 1.5 кг и ее мож можно брать в салон ручной кладью. похоже с учетом все более частого сгорания самолетов это полезно делать. хватает на 30 минут - если за это время потушат и без перегрева (и зажарки или сварености) то можно в живом виде выйти.
 

да посадочная полоса ровная и если вокруг нее ничего нету а по инерции физика тянет достаточно ровно вперед (если заходил хотя бы вдоль полосы как положено) - там нету об чего производить удар. самолет если на совсем уже куски не разорвало весит от десятков тонн и ему чтобы обо что-то резко тормознуть себя надо тоже сравнимое по массе препятствие найти по дороге. от слома носовой стойки просто будет скользить и стирать обшивку достаточно медленно.
 
А в этом самоспасателе регенерирующий патрон при нагреве кислород не выделяет (что может быть дополительным риском)?
 
Посмотрите видео - когда его развернуло, тормозил он довольно резво. Стоящий непристёгнутый человек вполне должен был улететь и сбить те, на кого упадёт. Вообще в данном случае рассуждение в терминах быстро-межденно весьма относительно. Понятно, что колом он не может встать (в этом случае эвакуировать будет некого), но серьёзные травмы непристёгнутые пассажиры при подломе носовой стойки получали много раз
 
я приводил пример в этой ветке самоспасателя для пожаров.
 
Главное чтобы внезапно спасаемые и спасатели не стали иметь одинаковый общий денежный интерес в пополаме.
 
даже если выделяет - когда в самоспасателе патрон уже перегрелся - пассажир скорее тоже ощутимо сварен и/или зажарен из-за черезмерно быстрого прогорания обшивки. а тогда уже добавка кислорода в поступающее через прогоревшие дырки в обшивке слабо повредит.

хотя масса тушки пассажира в десятки кг воды имеет теплоемкость в разы больше теплоемкости патрона. но поверхностные ожоги тоже бывает сильно вредят здоровью.

надо бы запросить у компетентных органов сколько пассажиров осталось без заметных ожогов зато с премией 5 млн ру родственникам.
[automerge]1557562881[/automerge]

действительно - коррупционноемкая составляющая в этой схеме вполне существует. но с этим уже могут героически вести борьбу службы безопасности. в правила выплаты премии можно ввести ограничение - если спасать пассажиров надо было в связи с доказанной в установленном порядке виной перевозчика.

т.е. сидят на завалинке спасатели и наблюдают за посадками - опа - загорелся от козлений. ну наверное премию дадут и имеет смысл вытащить из корпуса побольше и реанимировать. даже с учетом риска взрыва бака.
 
Последнее редактирование:
я приводил пример в этой ветке самоспасателя для пожаров.
Похоже, что это единственное, что реально можно сделать. Ни мгновенно телепортирующие в салон пожарные, ни снижение плотности пассажиров во всем салоне до ниже уровня современного бизнес-класса, ни кратное увеличение количества аварийных выходов, и т.д. и т.п. в жизнь явно не воплотятся. А вот маски/противогазы, почему бы и нет. Тем более что и время, для того чтобы их надеть, как мы видим, вполне есть, пока горящий самолет не остановился.

Что еще приходит в голову (из дешевого) -- панель,
смонтированная у кресел бортпроводников, на которую была бы выведена информация со всех
датчиков дыма/огня, имеющихся на борту самолета, плюс картинка с внешних видеокамер, показывающая ситуацию у всех аварийных выходов и в разных местах салона (для случая задымления можно и несколько ик-камер поставить). Это позволило бы, при аварии на взлете/посадке, пристегнутому проводнику надежнее оценить развитие аварийной ситуации и план эвакуации.
 
. А вот маски/противогазы, почему бы и нет.
Одевали сами то. Не говоря о том чтобы подогнать заблаговременно по морде лица, потренироваться.
Старикам, женщинам и детям тоже.
 
Последнее редактирование:
почему бы и нет.

а надо еще знать какие модели самоспасателей можно провозить в ручной клади.
[automerge]1557564514[/automerge]
подогнать заблаговременно по морде лица,

тут же нету боевых отравляющих веществ под кожное впитывание. потому полная маска с подгонкой без надобности. для дыхания хватит трубки в рот. ну и зажима на нос. а потом может и спасатели вытащат.

согласно инструкции на шсм - Самоспасатель представляет собой изолирующий дыхательный аппарат. В состав входит гофрированная трубка с загубником, носовой зажим, и герметичные очки. никаких армейских масок с подгонкой уже нету. очки от дыма действительно полезны - чтобы дым глаза меньше щипал.

а время действия типовых самоспасаталей при отсиживании в ожидании спасателей (без беготни и усиленного дыхания) вообще до 120 минут.
 
Последнее редактирование:
Уже да, сколько вводных. Не считая того, что фильтрующие угольные элементы противогазов и защитных масок не обеспечивают защиту от угарных газов.

Что бы там не представляло. Предлагаете им ловко пользоваться в ситуации от момента возгорания до остановки.
Это утопия.
Вполне понятно человеческое желание присутствующих спасти людей, но нет.
[automerge]1557565002[/automerge]
Пока астматика не отнесут. А пожар так и не наступит.
 
То есть чья-то близость к Востоку это печально. Интересная мысль.
На самом деле к ним близок в этом плане весь мир, поскольку и при посадке "Эр Франс" в Торонто была отмечена та же проблема.
Всего лишь вчера в этой теме была ссылка на статью об этом: ANALYSIS: Superjet fire puts focus on evacuation threat
 
Последнее редактирование:
Если ваш кругозор ограничен знанием про противогазы, это не значит, что ничего другого в мире не придумано.
Например ШСМ-30.
Лично я был бы совсем не против, чтоб подобная коробочка находилась под креслом вместо (или вместе) с спасжилетом.

P.S. Противогазы тоже изолирующие бывают.



P.P.S. Спекулировать на "стариках, женщинах и детях" некрасиво.
 

использование высокотехнологичного и дешевого транспорта технической цивилизации уже скрытно предполагает определенный уровень образования. в том числе и по использованию технических устройств. жилет для спасения на воде в самолетах уже в наличии и предполагают годно образованные смогут его использовать по назначению. от ловкости использования действительно зависит результат получения транспортной услуги от перевозчика.

перед началом посадки (если еще нет признаков пожара) полезно и пристегнуть ремни и взять самоспасатель на изготовку. а при первых же признаках возгорания уже сдергивать чеку и начинать процедуру применения. полезнее для здоровья чем сидеть и кричать. такие вот теперь перевозки самолетами стали.