Проблемы с управлением при перегоне EMB-190 Air Astana 11.11.2018

Судя по видео посадки, по крену самолет не управлялся от слова "совсем"...

Ждем удивительных открытий по факту техобслуживания португальцами?
Из комментов под вторым видео:
Here's a quote from one forum via another "It Was going back home after a C-check in Alverca. Swapped aileron controls (so when a right input, the a/c would turn left and vice-versa). Only elevators, rudder and thrust available to control the aircraft. As far as I've heard from someone who talked to the crew when things were settled down on ground, no issues when the autopilot was connected, but as soon as they would disconnect it, the controls were lost everytime. One of the four tonneaux ended at around 4000ft on a 90º nose down attitude. Adding to these awkward conditions, the wheather here in Lisbon area have been awfull the whole day with pouring rain, heavy clouds and low ceiling, so they had no visual geographic references, plus they were unfamiliar with the terrain and there's where the F-16s came in, to guide the E190 to a safer place. After "learning" to control the plane, all calmed down a little bit, but they needed an airport with better weather/visual conditions and Beja was the best(first option was sunny Algarve's Faro), which is also in a sparsely populated (thus the lowest FR24 coverage, adding to the fact that the a/c doesn't have ADS-B and only shows up in MLAT) area so in case of a crash, the possibility of having victims on the ground was much lower. On the first landing attempt, the aircraft wasn't well aligned to the runway so a go around was performed. On the second attempt they were a bit too high and went around again, before finally successfully landing on the third attempt. Of the 6 pob, two were taken to a local hospital with minor injuries and a third person, someone from the administration of Air Astana was reporting some heart issued ans was also taken to the hospital, which all three left by the beginning of the evening."
Плюсом: помимо двух, обратившихся за медпомощью, был еще и третий из администрации авиакомпании с спроблемами с сердцем (неудивительно).
 
Реклама
Интересно, а на земле элероны работали у них исправно? Странный глюк, возникший непосредственно после взлета?..
 
Как тут плохо не станет?!!! Картинка наводит жути!

000_111.JPG
 
Интересно, а на земле элероны работали у них исправно? Странный глюк, возникший непосредственно после взлета?..
Меня другое удивляет. Целый час они нарезали бесформенные кренделя с постоянными провалами по высоте и просили вывести их к морю для приводнения ибо самолёт не управляемый, а в районе 14:30 вдруг сообщили, что управление работает (хотя не полноценно), и им нужен аэродром с хорошей погодой, т.к. они могут садится только визуально. Более того, если я правильно понял, были готовы лететь 130 миль до а/п, который им предложили в начале. На видео захода, ухода на второй круг, самой посадки особой эквилибристики тоже не наблюдалось (хоть судя по всему далась посадка всё-таки тяжело). Как такое могло получится?
 
По информации от моих коллег из европейского MRO, проблема была такая же как и на Ту154 в Чкаловском и ЯК42 в Челябинске. Перепутали на форме каналы управления.
Не правду не претендую. За что купил, за то и продаю. У меня нет повода им не верить
 
Последнее редактирование:
Gordon, в английском тексте написано - глюк проявлялся только на ручном управлении, автопилот работал нормально. В районе 14:30 они эту закономерность судя по всему и уловили. И кстати практически все чеклисты по глюкам в управлении начинаются с "отключите а/п"
 
Gordon, в английском тексте написано - глюк проявлялся только на ручном управлении, автопилот работал нормально. В районе 14:30 они эту закономерность судя по всему и уловили. И кстати практически все чеклисты по глюкам в управлении начинаются с "отключите а/п"
Да, я обратил внимание. Но это, видимо, не всё. В переговорах они сообщали "Confirm we luckily - now airplane is under control. We however have reduced capability of control" и сели только с 3 попытки.
 
Если я правильно понял, на E190 управление по крену в ручном режиме - через обычные элероны (гидроусиление) и элерон-интерцепторы (FBW). Автопилот управляет только через обычные элероны.
 
Реклама
По информации от моих коллег из европейского MRO, проблема была такая же как и на Ту154 в Чкаловском и ЯК42 в Челябинске. Перепутали а форме каналы управления.
Не правду не претендую. За что купил, за то и продаю. У меня нет повода им не верить
Почему этот глюк не обнаружился до взлета (при проверке flight controls) или сразу после взлета? Или типа оторвались, тут же а/п включили... а потом где-то в СМУ отключили - и началось?
 
Почему этот глюк не обнаружился до взлета (при проверке flight controls) или сразу после взлета? Или типа оторвались, тут же а/п включили... а потом где-то в СМУ отключили - и началось?

Чкаловская Тушка тоже как-то взлетела
 
Да мало ли вариантов сценария. К примеру, слева перепутали разъемы, а справа нет. Дали взлететь тому кто справа, а потом управление взял левый и началось.
 
Чкаловская Тушка тоже как-то взлетела
Перед чкаловской был такой же случай в Пулково в 80е, просто про него уже все забыли. Передний туалет частенько протекал и все это лилось на АБСУ ,блоки которой стояли на амортраме прямо под туалетом. К раме подходило несметное количество ШР. После случаев протекания на этой раме промывали спиртом все эти разъемы . Так оказалось ,что два соседних были абсолютно одинаковыми по размеру и по признаку папа/мама. Техник не сверил буквенноцифровую маркировку на ШР и на раме и перепутал ШР. После этого случая их стали помечать разной краской. Самолет был с пассажирами, но экипаж справился
 
Почему этот глюк не обнаружился до взлета (при проверке flight controls) или сразу после взлета? Или типа оторвались, тут же а/п включили... а потом где-то в СМУ отключили - и началось?
Хороший вопрос. Про автопилот кстати тоже сказали, что он вообще сразу отъехал.
Ну опять же, со слов, со слов
 
Интересно, а на земле элероны работали у них исправно? Странный глюк, возникший непосредственно после взлета?..
Есть версии. Судя по тому, что проблема возникла сразу после уборки закрылок и исчезла после выпуска (по косвенным признакам из непроверенных источников), возможна асимметрия конфигурации.
Однако, стоит подождать FDR...
Казахов с днем рожденья!
Респект, от души!

А теперь, как диванный эксперт по CRM, несколько выводов:
- Ситуационная Осознанность (СО) и Принятие Решений (ПР): Неважно, что за проблема, но когда экипаж решил, что спасет только посадка в море (в океан), не попытался привлечь иные ресурсы (АТС, tekh, any other) к поиску других вариантов решения и ДОЛГО не мог выйти из "туннельного эффекта"... Зато АТС сработала, включила резервы (F-16) и предложила альтернативу ... Судя по развитию событий, экипаж "посадочные площадки" (ВПП в районе полета не заложил в память). А кто нынче этим парится?
- Коммуникации: Для меня интересна в контексте взаимопонимания - реакция диспа на фразу Dtching - "там есть река". Это не стеб, вывод, что осознание информации требует времени, а первая реакция на заученную фразу ничего не стоит. Это обратная сторона медали "Стандартные команды"...
- Стрессоустойчивость, готовность к неожиданности и управление эмоциями: Тренировать, тренировать, тренировать...!
Сам сегодня при уходе на второй круг с выравнивания со стажером, когда понял, что остался один, чуть не впал в ступор. А им адреналин Бог впрыснул в кубе...

P/S. С днем рожденья, уважемые KZR!
 
Последнее редактирование модератором:
Есть версии. Судя по тому, что проблема возникла сразу после уборки закрылок и исчезла после выпуска (по косвенным признакам из непроверенных источников), возможна асимметрия конфигурации.
Однако, стоит подождать FDR...
Казахов (англичанин+хохол+, ах да, там ни БП ни ПАСС не было - в минус? ), С днем рожденья!
Респект, от души!

А теперь, как диванный эксперт по CRM, несколько выводов:
- Ситуационная Осознанность (СО) и Принятие Решений (ПР): Неважно, что за проблема, но когда экипаж решил, что спасет только посадка в море (в океан), не попытался привлечь иные ресурсы (АТС, tekh, any other) к поиску других вариантов решения и ДОЛГО не мог выйти из "туннельного эффекта"... Зато АТС сработала, включила резервы (F-16) и предложила альтернативу ... Судя по развитию событий, экипаж "посадочные площадки" (ВПП в районе полета не заложил в память). А кто нынче этим парится?
- Коммуникации: Для меня интересна в контексте взаимопонимания - реакция диспа на фразу Dtching - "там есть река". Это не стеб, вывод, что осознание информации требует времени, а первая реакция на заученную фразу ничего не стоит. Это обратная сторона медали "Стандартные команды"...
- Стрессоустойчивость, готовность к неожиданности и управление эмоциями: Тренировать, тренировать, тренировать...!
Сам сегодня при уходе на второй круг в выравнивания со стажером, когда понял, что остался один, чуть не впал в ступор. А им адреналин Бог впрыснул в кубе...

P/S. С днем рожденья, уважемые KZR!
А что не так с Ditching и рекой. Они приводнение заявляют, они им и подсказывает, мол на реку не желаете, до моря вам 40 миль чесать)
 
А что не так с Ditching и рекой. Они приводнение заявляют, они им и подсказывает, мол на реку не желаете, до моря вам 40 миль чесать)
О том и речь: "Желаете искупаться? Тут речка к Вашим услугам...." (лингвистическая реакция, неосознанная).
А по смыслу (?): "Мы хотим упасть туда, гле мягко (хотя, конечно вода вряд ли мягче бетона)"
 
О том и речь: "Желаете искупаться? Тут речка к Вашим услугам...." (лингвистическая реакция, неосознанная).
А по смыслу (?): "Мы хотим упасть туда, гле мягко (хотя, конечно вода вряд ли мягче бетона)"
Мне кажется вполне нормальной реакция диспетчера, казахи просят помощи, он им предлагает варианты решения, поскольку экипаж явно о речке не думает и не знает.
Мостовой когда в Питере сажал Ту124, сразу же пошел на Неву, там меньше волна и берег рядом, так что если там была достойная речка, то почему бы и нет.
 
Реклама
О том и речь: "Желаете искупаться? Тут речка к Вашим услугам...." (лингвистическая реакция, неосознанная).
А по смыслу (?): "Мы хотим упасть туда, гле мягко (хотя, конечно вода вряд ли мягче бетона)"
Ditching не имеет значения "искупаться".

По смыслу там - туда, где нет деревьев. Диспетчер не был в курсе, что при их состоянии им в руcло реки было не прицелиться.
 
Назад