Проблемы с управлением при перегоне EMB-190 Air Astana 11.11.2018

Ditching не имеет значения "искупаться".

По смыслу там - туда, где нет деревьев. Диспетчер не был в курсе, что при их состоянии им в руcло реки было не прицелиться.
Ditching - это приводнение, и другого смысла данное слово в авиации не несет.
 
Реклама
Интернет говорит ,что Эмбраер оснащен системой ЭДСУ. Я конечно не спец по забугорному оборудованию ,но с отечественной системой ЭДСУ пришлось поработать плотно. При проведении определенных работ по замене элементов этой системы производится тарировка датчиков положения органов управления(штурвала,колонки,педалей) и самих отклоняющихся поверхностей рулей и элеронов. В двух словах расскажу на пальцах, как это делается. Например ,заходим в меню системы и выбираем тарировку датчиков, далее выбираем датчик элеронов. Далее один отклоняет штурвал до упора вправо, а другой жмет save(запоминание), потом штурвал влево и снова кнопка запоминание, потом нейтраль и снова кнопочку. Далее выход из режима. Все, мы научили ЭДСУ ,где крайние положения и нейтраль штурвала. Далее мы приступаем к тарировке элеронов. Заходим в соответствующий режим , выбираем в нем элероны и включаем режим тарировки. ЭДСУ сама отклоняет элероны левый вверх,правый вниз. Ставим на них угломер и кнопками +/- добиваемся углов указанных в руководстве, жмем память и система перекладывает элероны в противоположное состояние , снова кнопочками +/- регулируем угол, жмем память и элерон встает в нейтраль, точно так же регулируем эту нейтраль и запоминаем . Все теперь мы научили ЭДСУ где у неё нейтраль и крайние положения элеронов. Теперь садимся за штурвал и проверяем всю цепочку ,отклоняем штурвал и смотрим на какой угол и в правильную ли сторону отклонились элероны.
Как вариант вот в этой регулировке и могла вкрасться ошибка. Почему от автопилота все работало, потому что от автопилота сигнал идет прямо на ЭДСУ минуя датчики штурвала.
Странно ,что все это не обнаружили при проверке на земле
 
по видео посадки - не зная, что там было, посадка вполне обычная. Не то, что Ту выделывал.
 
по видео посадки - не зная, что там было, посадка вполне обычная. Не то, что Ту выделывал.
На видео из F-16 видно, что он сел на правый край полосы, даже немного выехал за линию. И то с 3 раза. Значит всё не так просто было.
 
Странно ,что все это не обнаружили при проверке на земле
Формально выполнение проверки flight controls. Почему бы и нет... уж особенно на перегоне без пассажиров... отклоняются поверхности - ну и пусть себе отклоняются, а в какую сторону...

А иначе не очень ясно, что это за неисправность такая, при которой на земле элероны работают как надо, а после взлета - уже нет, причем с определенной закономерностью.
 
Формально выполнение проверки flight controls. Почему бы и нет... уж особенно на перегоне без пассажиров... отклоняются поверхности - ну и пусть себе отклоняются, а в какую сторону...

А иначе не очень ясно, что это за неисправность такая, при которой на земле элероны работают как надо, а после взлета - уже нет, причем с определенной закономерностью.

Формально подойти к проверке Flight Contols???
А так можно? Я таких людей не знаю, что бы задвигали на эту тему. Жить то всем хочется, у многих семьи. Это равнозначно переходу большого шоссе, не убедившись в отсутствии машин.
 
Реклама
прекрасные иллюстрации на avherald
astana_e190_p4-kcj_alverca_181111_2.jpg

astana_e190_p4-kcj_alverca_181111_1.jpg

http://avherald.com/h?article=4c04438e&opt=0
 
Жить то всем хочется, у многих семьи.
Эту сказку мы уже слышали. Уверен, уличные гонщики на черных бэхах, умело оборачивающиеся железом вокруг столба, тоже умирать не очень хотят, но умирают. Ещё с собой пару жизней уносят, особо не задумываясь. Но вряд ли они перед этим задумываются, что они неправы. А чем пилоты в данном случае отличаются от обычных людей?
 
И это ведь можно проконтролировать ещё на земле?
Flight Control Check в рамках контрольной карты "После Запуска" никто не отменял. Но выполняя его столько раз "на автомате", могли не заметить подвоха на земле.
 
Эту сказку мы уже слышали. Уверен, уличные гонщики на черных бэхах, умело оборачивающиеся железом вокруг столба, тоже умирать не очень хотят, но умирают. Ещё с собой пару жизней уносят, особо не задумываясь. Но вряд ли они перед этим задумываются, что они неправы. А чем пилоты в данном случае отличаются от обычных людей?
П
В небе остановиться нельзя, выйди, подумать, осознать. Психов которые кладут на предполетные проверки, я не видел. Вот честно. НЕ ВИДЕЛ.
Лучше перебздеть, чем недобздеть!
 
Flight Control Check в рамках контрольной карты "После Запуска" никто не отменял. Но выполняя его столько раз "на автомате", могли не заметить подвоха на земле.
Я про это изначально и пишу. Сделать - сделали. Проконтролировать (точнее, хотя бы задуматься о том, что именно они видят) - не проконтролировали. Более того, я на 99% уверен, что большинство "старых" экипажей именно так "видят" сей процесс - если всё "движется", то всё окей.
 
П
В небе остановиться нельзя, выйди, подумать, осознать. Психов которые кладут на предполетные проверки, я не видел. Вот честно. НЕ ВИДЕЛ.
Лучше перебздеть, чем недобздеть!
Тут вон недавно CFIT в землю был на Ан-148. Не знаю, насколько справедлив термин "положили", но уж точно не выполнили то, что должны были.
 
Реклама
Я про это изначально и пишу. Сделать - сделали. Проконтролировать (точнее, хотя бы задуматься о том, что именно они видят) - не проконтролировали. Более того, я на 99% уверен, что большинство "старых" экипажей именно так "видят" сей процесс - если всё "движется", то всё окей.
Ну не совсем: есть такой прижившийся уже термин "улыбка моны лизы" - то-есть глаз ловит отличия от привычного, а не анализирует куски картины постоянно. И, когда осознаешь, что "что-то пошло не так", уже изучаешь внимательнее.
Поэтому если все движется, но движется "как-то не так как обычно" - сразу настораживаешься.
 
Назад