Проблемы с управлением при перегоне EMB-190 Air Astana 11.11.2018

Из комментов под вторым видео:
Плюсом: помимо двух, обратившихся за медпомощью, был еще и третий из администрации авиакомпании с спроблемами с сердцем (неудивительно).
 
Интересно, а на земле элероны работали у них исправно? Странный глюк, возникший непосредственно после взлета?..
 
Меня другое удивляет. Целый час они нарезали бесформенные кренделя с постоянными провалами по высоте и просили вывести их к морю для приводнения ибо самолёт не управляемый, а в районе 14:30 вдруг сообщили, что управление работает (хотя не полноценно), и им нужен аэродром с хорошей погодой, т.к. они могут садится только визуально. Более того, если я правильно понял, были готовы лететь 130 миль до а/п, который им предложили в начале. На видео захода, ухода на второй круг, самой посадки особой эквилибристики тоже не наблюдалось (хоть судя по всему далась посадка всё-таки тяжело). Как такое могло получится?
 
Gordon, написали же, в какой-то момент они приспособились более или менее управлять, поняли что элероны обратно работают.
 
По информации от моих коллег из европейского MRO, проблема была такая же как и на Ту154 в Чкаловском и ЯК42 в Челябинске. Перепутали на форме каналы управления.
Не правду не претендую. За что купил, за то и продаю. У меня нет повода им не верить
 
Последнее редактирование:
Gordon, в английском тексте написано - глюк проявлялся только на ручном управлении, автопилот работал нормально. В районе 14:30 они эту закономерность судя по всему и уловили. И кстати практически все чеклисты по глюкам в управлении начинаются с "отключите а/п"
 
Да, я обратил внимание. Но это, видимо, не всё. В переговорах они сообщали "Confirm we luckily - now airplane is under control. We however have reduced capability of control" и сели только с 3 попытки.
 
Если я правильно понял, на E190 управление по крену в ручном режиме - через обычные элероны (гидроусиление) и элерон-интерцепторы (FBW). Автопилот управляет только через обычные элероны.
 
Почему этот глюк не обнаружился до взлета (при проверке flight controls) или сразу после взлета? Или типа оторвались, тут же а/п включили... а потом где-то в СМУ отключили - и началось?
 

Чкаловская Тушка тоже как-то взлетела
 
Да мало ли вариантов сценария. К примеру, слева перепутали разъемы, а справа нет. Дали взлететь тому кто справа, а потом управление взял левый и началось.
 
Чкаловская Тушка тоже как-то взлетела
Перед чкаловской был такой же случай в Пулково в 80е, просто про него уже все забыли. Передний туалет частенько протекал и все это лилось на АБСУ ,блоки которой стояли на амортраме прямо под туалетом. К раме подходило несметное количество ШР. После случаев протекания на этой раме промывали спиртом все эти разъемы . Так оказалось ,что два соседних были абсолютно одинаковыми по размеру и по признаку папа/мама. Техник не сверил буквенноцифровую маркировку на ШР и на раме и перепутал ШР. После этого случая их стали помечать разной краской. Самолет был с пассажирами, но экипаж справился
 
Хороший вопрос. Про автопилот кстати тоже сказали, что он вообще сразу отъехал.
Ну опять же, со слов, со слов
 
Есть версии. Судя по тому, что проблема возникла сразу после уборки закрылок и исчезла после выпуска (по косвенным признакам из непроверенных источников), возможна асимметрия конфигурации.
Однако, стоит подождать FDR...
Казахов с днем рожденья!
Респект, от души!

А теперь, как диванный эксперт по CRM, несколько выводов:
- Ситуационная Осознанность (СО) и Принятие Решений (ПР): Неважно, что за проблема, но когда экипаж решил, что спасет только посадка в море (в океан), не попытался привлечь иные ресурсы (АТС, tekh, any other) к поиску других вариантов решения и ДОЛГО не мог выйти из "туннельного эффекта"... Зато АТС сработала, включила резервы (F-16) и предложила альтернативу ... Судя по развитию событий, экипаж "посадочные площадки" (ВПП в районе полета не заложил в память). А кто нынче этим парится?
- Коммуникации: Для меня интересна в контексте взаимопонимания - реакция диспа на фразу Dtching - "там есть река". Это не стеб, вывод, что осознание информации требует времени, а первая реакция на заученную фразу ничего не стоит. Это обратная сторона медали "Стандартные команды"...
- Стрессоустойчивость, готовность к неожиданности и управление эмоциями: Тренировать, тренировать, тренировать...!
Сам сегодня при уходе на второй круг с выравнивания со стажером, когда понял, что остался один, чуть не впал в ступор. А им адреналин Бог впрыснул в кубе...

P/S. С днем рожденья, уважемые KZR!
 
Последнее редактирование модератором:
А что не так с Ditching и рекой. Они приводнение заявляют, они им и подсказывает, мол на реку не желаете, до моря вам 40 миль чесать)
 
О том и речь: "Желаете искупаться? Тут речка к Вашим услугам...." (лингвистическая реакция, неосознанная).
А по смыслу (?): "Мы хотим упасть туда, гле мягко (хотя, конечно вода вряд ли мягче бетона)"
 
Мне кажется вполне нормальной реакция диспетчера, казахи просят помощи, он им предлагает варианты решения, поскольку экипаж явно о речке не думает и не знает.
Мостовой когда в Питере сажал Ту124, сразу же пошел на Неву, там меньше волна и берег рядом, так что если там была достойная речка, то почему бы и нет.
 
Ditching не имеет значения "искупаться".

По смыслу там - туда, где нет деревьев. Диспетчер не был в курсе, что при их состоянии им в руcло реки было не прицелиться.