https://www.facebook.com/
АлёнаДок Спасибо за сохранённую копию поста Вадима Захарова из ФБ
"На этой фотографии героический экипаж авиакомпании Эйр Астана. Капитан Вячеслав Аушев ( в центре ), второй пилот Бауржан Карашолаков и второй пилот Сергей Соколов. Эти ребята совершили настоящий подвиг. С Вячеславом и Сергеем я знаком лично, поэтому информация из первых рук. А именно, Сергей Соколов вчера по телефону, рассказал мне, как было дело. 11 ноября сего года выше перечисленный экипаж самолёта Эмбраер 190 должен был выполнить перегоночный рейс КС 1388 из Лиссабона в Астану после выполнения С-чека. Экипаж принял самолёт,котрый по всем документам был полностью исправен. Все предполётные проверки были выполнены в полном объёме. Взлёт выполнялся в условиях ливневых осадков и низкой облачности. После взлёта самолёт вдруг начал раскачиваться по боковому каналу ( из стороны в сторону ) с возрастающей амплитудой. Экипаж перешёл на ручное управление, иоказалось, что на отклонения рулей по крену самолёт реагирует наоборот (т.е. при отклонении штурвала в одну сторону, самолёт отклоняется в другую).Пока пилоты "ловили " самолёт, пытаясь приноровиться к его неадекватному поведению, самолёт выполнил несколько бочек, полубочек и штопор на малой высоте (от 800 до 400 метров. вне видимости земли в районе грозовойдеятельности. Сначала экипаж, доложив об аварийной ситуации диспетчеру, запросил курс в сторону моря, чтобы выполнить посадку на воду. Но самолёт не поддавался управлению, и экипаж не мог выдерживать нужный курс. Так продолжалось довольно долго.( В Ю-тубе есть запись этого полёта ), но пилоты не потеряли самообладания и понемногуприноровились к поведению самолёта. Им, наконец удалось набрать высоту и направить самолёт по совету диспетчера на ближайший аэродром с погодой подходящей для визуального захода. В воздух были подняты два военных,самолёта, которые сопроводили их на этот аэродром. После первого неудачного захода на посадку и ухода на второй круг, место справа занял Сергей, который до этого сидел посередине. Это было очень разумно по двум причинам. Во-первых, Сергей был менее уставшим от этой свистопляски, так как всё это время не "боролся" с самолётом. Во-вторых, Сергей имеет большой опыт визуальных полётов. Он несколько лет летает инструктором на Цесне на аэродроме Бурундай.( Два года назад он катал меня на этом самолётике ). После пересадки пилоты смогли посадить самолёт тоже не сразу, а выполнив ещё один уход на второй круг. Но, в конце концов, всё закончилось благополучно. Сейчас идёт расследование, к экипажу претензий нет. А вот кто и как ремонтировал самолёт в Португалии - будут выяснять. Я горжусь тем, что лично знаком с этими мужественными людьми. Вячеслав летает капитаном немногим больше года ( в октябре прошлого года я был приглашён на празднование ввода в строй двух молодых капитанов Вячеслава Аушева и Дениса Козбагарова ), а какой уровень подготовки и какоесамообладание! Ещё мне было приятно услышать, и Сергей , и Слава сказали, что когда после завершения этого страшного полёта они пришли в гостиницу, то включили мою песню " Пусть говорят " Профессия опасна". Желаю этим ребятам счастья, долгой лётной работы. И чтобы Никогда больше ничего подобного неповторилось" (с)