Проблемы с управлением при перегоне EMB-190 Air Astana 11.11.2018

WWs, скорее всего проверяет, но! Он же их из кабины не видит куда они реально двигаются. А видит только то, что рисует на мониторе ему компьютер. Компьютер верит датчикам. Датчики установлены не верно. Комп к такому не готов ...
 
Управление проверяется на всех типах и контролируется конечно не через окошко ,а по дисплею на кадре конфигурации самолета. Обычно, для обеспечения максимального Кш (максимальных отклонений) проверяют при выпущенной механизации.
 
Сергей Соколов (один из ВП того рейса) в комментариях у Вадима Захарова в ВК ответил что штопора там все же не было, а была спираль.
скриншот я, к сожалению, забыл сделать, а пост уже не найти.
 
Ну как-то же Элвин Джонстон в 1955 году выполнил бочку на b707, а Наиль Саттаров на Ту-154 в 1980 году https://liotcheg.livejournal.com/7303.html а чем хуже Эмбрайер? В октябре прошлого года UTair на b737-500 были близки если ни к бочке, то к полубочке, - крен до 96 градусов заломили.
 
Так всё-таки, проблема была уже до взлёта, есть точная информация? Если так то получается, что и техники сделали работу не правильно, работу у них приняли без должного контроля. Экипаж тоже при проверке органов управления был недостаточно внимателен, да и с земли никто не заметил. Могли же увидеть на земле во время проверки, что спойлер вверх пошёл, а элерон вниз. Просто удивительное стечение обстоятельств, что никто этого не заметил. Ребята конечно крутые, что смогли посадить самолёт с таким управлением, а вот то что не заметили проблемы на земле, увы им не в плюс. Ну это как в той присказке: русский человек знает как найти выход из безвыходной ситуации, а ещё лучше он знает как найти туда вход. Теперь эти ребята точно такой ошибки больше не допустят.
 
А это была их ошибка? Экипаж делает подготовку согласно документам.
 
А это была их ошибка? Экипаж делает подготовку согласно документам.
Для этого надо знать, как и что отражается на дисплеях Эмбраера при движении органами управления, и отражается ли вообще.

Например, на 737NG индикация положения управляющих поверхностей является опцией. Не очень популярной у эксплуатантов. Проверка управления заключается в движениях штурвалом и педалями во все стороны до упора, проверки свободы хода, отсутствии люфтов и заеданий, свободного самостоятельного возвращения в нейтраль.
 
На их конкретном борте такое отображение имеется. Но вот обязаны ли они были туда смотреть? В том-то и дело.
 
А если на 737-м сегодня летите, где есть такое отображение, а завтра где нет, то разве процедуры разнятся?
 
Последнее редактирование:
РЛЭ по этому поводу не читал, но у нас всегда при проверке управления выводили кадр конфигурации и смотрели.
 
А это была их ошибка? Экипаж делает подготовку согласно документам.
Не знаю как на Эмбрайере, но на airbus a32x во 2 части fcom по проверке органов управления следующее написано:

Проверяется корректность отклонения элеронов и спойлеров на System Display. Вполне возможно в fcom Эмбрайера есть подобные строки. Было бы странно сделать индикацию отклонения рулевых поверхностей и не описать при каких обстоятельствах её использовать.
 
Последнее редактирование:
То есть получается, что при правильном выполнении проверок органов управления, при аналогичной проблеме на 737NG она была бы не выявлена?
 
Один А-320, не кого-нибудь, а Люфтганзы, прямо после отрыва поимел реверс элеронов с левого джойстика. Оказалсь на нем перепутаны контакты. А тоже якобы проверяли и после техосбслуживания и во время предполетной.
 
Опять таки такая же история как и здесь. Одни неправильно сделали, другие не проконтролировали, третьи допустили отклонения от fcom во время проверки органов управления. Только в данном случае действительно неизвестно, а что в FCOM Эмбрайера. Если ничего про корректность отклонения не написано, то формально экипаж ошибку не допустил.
 
А вот интересно, почему для любого типа с земли не контролировать. Запуск двигателей же контролируют с земли. Ну технику говорят: полностью вверх, полностью вниз, нейтрально, полностью влево, полностью вправо, нейтрально. А он в каждом положении смотрит органы управления. Такой-то косяк когда спойлер вверх, а элерон вниз отследили бы по идее. Вопрос то серьёзный.
 

Я бы сказал, что если при рутинной проверке перед вылетом оно излишне, то после ЛЮБОГО (любого) мейнтенетса такая проверка обязательна. Даже если есть отображение в кабине, кто сказал что там не напутанно И в отображении И в управлении.

Другое дело, что _прилетел в аэропорт, самолет водой топливом заправили, больше ничего не делали_ - нужна ли такая визуальная проверка, вопрос... само собой оно не перепутается. А вот при любой работе механиков - всегда есть шанс...
 
на Е145 все тоже самое, подозреваю что и на Е190 так же. не далее как в понедельник облетывал самолет после С-чека согласно документам на облет Эмбраер’а - в них нет ни слова о какой-то дополнительной поверке управляющих поверхностей. думаю Е190 не сильно далеко ушел от моего Е145 в этом плане.
P.S. облетывали мы его, правдаю впятером - экипаж, наш принимающий инженер, два инженера исполнителя. по документам, опять же, достаточно только экипажа.
 
Netra, а на E145 имеется индикация положения управляющих поверхностей?