Проблемы с управлением при перегоне EMB-190 Air Astana 11.11.2018

WWs, скорее всего проверяет, но! Он же их из кабины не видит куда они реально двигаются. А видит только то, что рисует на мониторе ему компьютер. Компьютер верит датчикам. Датчики установлены не верно. Комп к такому не готов ...
 
Реклама
WWs, скорее всего проверяет, но! Он же их из кабины не видит куда они реально двигаются. А видит только то, что рисует на мониторе ему компьютер. Компьютер верит датчикам. Датчики установлены не верно. Комп к такому не готов ...
Управление проверяется на всех типах и контролируется конечно не через окошко ,а по дисплею на кадре конфигурации самолета. Обычно, для обеспечения максимального Кш (максимальных отклонений) проверяют при выпущенной механизации.
 
WWs можно перенести. Основания?
Вадим Захаров знает, что говорит. Если у Вас есть другая информация, поделитесь, пожалуйста.
#автоудаление
Сергей Соколов (один из ВП того рейса) в комментариях у Вадима Захарова в ВК ответил что штопора там все же не было, а была спираль.
скриншот я, к сожалению, забыл сделать, а пост уже не найти.
 
"самолёт выполнил несколько бочек, полубочек и штопор на малой высоте" это явно в Последний привет журналистам.
Ну как-то же Элвин Джонстон в 1955 году выполнил бочку на b707, а Наиль Саттаров на Ту-154 в 1980 году https://liotcheg.livejournal.com/7303.html а чем хуже Эмбрайер? В октябре прошлого года UTair на b737-500 были близки если ни к бочке, то к полубочке, - крен до 96 градусов заломили.
 
Так всё-таки, проблема была уже до взлёта, есть точная информация? Если так то получается, что и техники сделали работу не правильно, работу у них приняли без должного контроля. Экипаж тоже при проверке органов управления был недостаточно внимателен, да и с земли никто не заметил. Могли же увидеть на земле во время проверки, что спойлер вверх пошёл, а элерон вниз. Просто удивительное стечение обстоятельств, что никто этого не заметил. Ребята конечно крутые, что смогли посадить самолёт с таким управлением, а вот то что не заметили проблемы на земле, увы им не в плюс. Ну это как в той присказке: русский человек знает как найти выход из безвыходной ситуации, а ещё лучше он знает как найти туда вход. Теперь эти ребята точно такой ошибки больше не допустят.
 
А это была их ошибка? Экипаж делает подготовку согласно документам.
 
А это была их ошибка? Экипаж делает подготовку согласно документам.
Для этого надо знать, как и что отражается на дисплеях Эмбраера при движении органами управления, и отражается ли вообще.

Например, на 737NG индикация положения управляющих поверхностей является опцией. Не очень популярной у эксплуатантов. Проверка управления заключается в движениях штурвалом и педалями во все стороны до упора, проверки свободы хода, отсутствии люфтов и заеданий, свободного самостоятельного возвращения в нейтраль.
 
На их конкретном борте такое отображение имеется. Но вот обязаны ли они были туда смотреть? В том-то и дело.
 
А если на 737-м сегодня летите, где есть такое отображение, а завтра где нет, то разве процедуры разнятся?
 
Последнее редактирование:
Реклама
РЛЭ по этому поводу не читал, но у нас всегда при проверке управления выводили кадр конфигурации и смотрели.
0_8cb36_21aff076_XL.jpg
 
А это была их ошибка? Экипаж делает подготовку согласно документам.
Не знаю как на Эмбрайере, но на airbus a32x во 2 части fcom по проверке органов управления следующее написано:
upload_2018-12-6_11-18-50.png

Проверяется корректность отклонения элеронов и спойлеров на System Display. Вполне возможно в fcom Эмбрайера есть подобные строки. Было бы странно сделать индикацию отклонения рулевых поверхностей и не описать при каких обстоятельствах её использовать.
 
Последнее редактирование:
Для этого надо знать, как и что отражается на дисплеях Эмбраера при движении органами управления, и отражается ли вообще.

Например, на 737NG индикация положения управляющих поверхностей является опцией. Не очень популярной у эксплуатантов. Проверка управления заключается в движениях штурвалом и педалями во все стороны до упора, проверки свободы хода, отсутствии люфтов и заеданий, свободного самостоятельного возвращения в нейтраль.
То есть получается, что при правильном выполнении проверок органов управления, при аналогичной проблеме на 737NG она была бы не выявлена?
 
Один А-320, не кого-нибудь, а Люфтганзы, прямо после отрыва поимел реверс элеронов с левого джойстика. Оказалсь на нем перепутаны контакты. А тоже якобы проверяли и после техосбслуживания и во время предполетной.
 
Один А-320, не кого-нибудь, а Люфтганзы, прямо после отрыва поимел реверс элеронов с левого джойстика. Оказалсь на нем перепутаны контакты. А тоже якобы проверяли и после техосбслуживания и во время предполетной.
Опять таки такая же история как и здесь. Одни неправильно сделали, другие не проконтролировали, третьи допустили отклонения от fcom во время проверки органов управления. Только в данном случае действительно неизвестно, а что в FCOM Эмбрайера. Если ничего про корректность отклонения не написано, то формально экипаж ошибку не допустил.
 
А вот интересно, почему для любого типа с земли не контролировать. Запуск двигателей же контролируют с земли. Ну технику говорят: полностью вверх, полностью вниз, нейтрально, полностью влево, полностью вправо, нейтрально. А он в каждом положении смотрит органы управления. Такой-то косяк когда спойлер вверх, а элерон вниз отследили бы по идее. Вопрос то серьёзный.
 
А вот интересно, почему для любого типа с земли не контролировать. Запуск двигателей же контролируют с земли. Ну технику говорят: полностью вверх, полностью вниз, нейтрально, полностью влево, полностью вправо, нейтрально. А он в каждом положении смотрит органы управления. Такой-то косяк когда спойлер вверх, а элерон вниз отследили бы по идее. Вопрос то серьёзный.

Я бы сказал, что если при рутинной проверке перед вылетом оно излишне, то после ЛЮБОГО (любого) мейнтенетса такая проверка обязательна. Даже если есть отображение в кабине, кто сказал что там не напутанно И в отображении И в управлении.

Другое дело, что _прилетел в аэропорт, самолет водой топливом заправили, больше ничего не делали_ - нужна ли такая визуальная проверка, вопрос... само собой оно не перепутается. А вот при любой работе механиков - всегда есть шанс...
 
... Проверка управления заключается в движениях штурвалом и педалями во все стороны до упора, проверки свободы хода, отсутствии люфтов и заеданий, свободного самостоятельного возвращения в нейтраль.
на Е145 все тоже самое, подозреваю что и на Е190 так же. не далее как в понедельник облетывал самолет после С-чека согласно документам на облет Эмбраер’а - в них нет ни слова о какой-то дополнительной поверке управляющих поверхностей. думаю Е190 не сильно далеко ушел от моего Е145 в этом плане.
P.S. облетывали мы его, правдаю впятером - экипаж, наш принимающий инженер, два инженера исполнителя. по документам, опять же, достаточно только экипажа.
 
Реклама
Назад