Проблемы современного образования

Уровень компетенции видеолектора не всегда понятен. Если, конечно, речь не идёт о вашем собственном вузовском преподе.
Речь не о самостоятельных пилителях контента, а о концепции вообще.

Для чего каждый год нудному лектору начитывать студентам одну и ту же информацию, если можно один раз подготовить качественный видеоматериал, хорошо его отснять и смонтировать и показывать всем? Естественно, это должно делаться официально, по заказу минобразования (ну или профильных министерств, отвечающих за соответствующие ВУЗы), а не как личная инициатива кого бы то ни было.
Сделать качественный курс можно, но дорого.
А десятилетиями платить зарплату десяткам пожилых доцентов, которые будет одно и то же зачитывать по кругу студентам - дёшево?
актеры, костюмеры, постановщики, художники,
Костюмер? Для видеолекции про (условно) СВЧ? Лектор в костюме радиоволны будет прыгать по волноводу и сталкиваться с препятствиями? :)
актеры, костюмеры, постановщики, художники, композеры и целая армия людей различных творческих и технических специальностей (посчитайте как нибудь количество людей в титрах какого-нибудь качественного научпопа).
Видеоблогеры на ютубе ухитряются пилить качественный и интересный контент довольно скромными командами.
 
Реклама
Видеоблогеры на ютубе ухитряются пилить качественный и интересный контент довольно скромными командами.
Отвечу только на это и сворачиваю офтоп.
Потому что блогеры рассказывают только самую интересную и простую для понимания часть знания, иначе их не будут смотреть, ибо станет сложно и скучно.
 
Учебное видео имеет ряд недостатков перед напечатанным текстом:
1) скорость подачи и восприятия материала в несколько раз ниже;
2) стоимость изготовления во много раз выше;
3) невозможность скурпулезной работы с видеоматерталом (заимствование и анализ данных, формул, работа с формулировоками и пр.)
Скорость подготовки видео зависит от формата. Если человек рассказывает своими привычными словами - то видео готовится быстрее чем книга-учебник. Потому что книга это всегда концепция, структура, подготовка материалов. А формат видеоблога - тоже требует подготовки, но значительно меньше. Это фактически прочитанная лекция, что по трудозатратам значительно проще.

И кто запрещает распечатать текст с видео? Субтитры сейчас автоматически делаются.
 
Аналогично химия физика, биохимия, физиология и пр и пр.
По сути видеокурс это "стартовая вводная". Для более глубокого изучения предмета это не более чем профанация.
Любое обучение это стартовая вводная, пока вы не войдете в десятку лучших спецов на земле. В силу разных специализаций внутри одной дисциплины просто. У нас 100500 преподавателей занимаются тем, что ежедневно бубнят как заводные машинки одно и тоже целыми днями, годами и десятилетиями. При этом бытует отличная концепция, что знания сами по себе не важны, и не важно что они вылетают из головы через пол года, зато это якобы тренировка ума. И так 17 лет подряд.
 
Скорость подготовки видео зависит от формата. Если человек рассказывает своими привычными словами - то видео готовится быстрее чем книга-учебник. Потому что книга это всегда концепция, структура, подготовка материалов. А формат видеоблога - тоже требует подготовки, но значительно меньше. Это фактически прочитанная лекция, что по трудозатратам значительно проще.

И кто запрещает распечатать текст с видео? Субтитры сейчас автоматически делаются.
Подготовка аналогичного книге по емкости видеокурса сложнее создания самой книги.
Более того - скорость просмотра ниже скорости чтения текста.
Курс видео-лекций по любому предмету записать никто не мешает - но есть проблема со студентом, который просто не способен просмотреть этот курс за пределами аудитории где он принудительно заперт. Еще можно сажать в одиночную камеру и заставлять слушать лекции - тоже сработает.
Отсюда - учебник и престарелый дядя который ходит кругами вокруг кафедры и виртуозно швыряет мелом в охамевших личностей.
Вероятно пора это как-то технически модернизировать - но всякие интерактивные курсы пока не работают как положено.
 
Подготовка аналогичного книге по емкости видеокурса сложнее создания самой книги.
Более того - скорость просмотра ниже скорости чтения текста.
Абсолютно наоборот. Владеющий предметом преподаватель прочитает вам лекцию не заглядывая в учебник. Что он и делает постоянно собственно по профессии. Скорость прослушивания существенно выше чтения - потому что читать мы можем только с книгой в руках, а слушать можно моя посуду, завтракая и т.п. Т.е. "человек слушающий" потребляет информации в десяток раз больше, чем "человек читающий".
Что касается студентов - то как кто ходит и что делает на лекциях преподаватели не контролируют.
 
Онлайн курсы – это образование для бедных. Элиты во всём мире предпочитают очное обучение. Это дорого и качественно
А вот не соглашусь - правильно организованный видеокурс, как например в Академии Авиационного Майнтенанса в Вирджинии, это когда группы по 15-20 человек, в конце видеолекции на каждого дается время на "поговорить", затем ежемесячные или ежеквартальные практические занятия на 4-10 дней, всего 18 месяцев подготовки, экзамены и затем стажировка в АК или КБ или еще где - и вуаля, сертифицированный FAA инженер-механик. ИМХО и у нас так можно, особенно сейчас, когда пытаются загнать молодежь в "инженеры" - а это тупик, инженером стать могут далеко не все. Корочки "инженера" получить - это все могут, а вот реально работать с пользой и результатом - тут талант нужен, а он есть не у всех. Инженер в авиации - это как художник или скульптор, ну может чуть почаще встречается. Инженер-строитель - это проще, таких можно подготовить поболее авиационных. Отдельно стоят инженеры автомобилестроители и прочие машиностроители - тоже не простые специальности, без таланта никак

@del
 
Выучился на нейрохирурга по роликам на Ютубе :ROFLMAO:
Видеоролик это тоже самое что и презентация в PowerPoint. Видео и текст друг друга дополняют и не заменяют. Раз в визуализации такой прогресс - почему этим не пользоваться? Я беру старый отсканированный технический отчет, конвертирую в текст в PDF и заменяю рисунки от руки цветными и качественными иллюстрациями. На чертежные номера и другие элементы ставлю гиперссылки на другие документы. Получается оригинальный технический документ с высокой интеграцией.
 
Отвечу только на это и сворачиваю офтоп.
Потому что блогеры рассказывают только самую интересную и простую для понимания часть знания, иначе их не будут смотреть, ибо станет сложно и скучно.
И это хорошо. Имхо, это основная проблема высшего образования - тотальная некомпетентность преподавателей с педагогической точки зрения. Почему-то все решили, что студент должен учиться сам. А вот ничего подобного, преподаватель тоже должен - должен уметь объяснять и доносить информацию. Большинство преподавателей не снисходят до уровня "блогеров", чтобы хотя бы базу донести просто и интересно, а уже потом на неё наворачивать тонны математики. Будучи студентом, меня это сильно раздражало - приходит лектор, пишет тонну формул на доске, поливает это зубодробительными определениями и уходит в закат. Никто не "унижается" до объяснения "на пальцах". В результате имеем целую аудиторию студентов, для которых ценность лекции свелась к степени протирания штанов ибо понимания все равно ноль.
 
Реклама
И это хорошо. Имхо, это основная проблема высшего образования - тотальная некомпетентность преподавателей с педагогической точки зрения. Почему-то все решили, что студент должен учиться сам. А вот ничего подобного, преподаватель тоже должен - должен уметь объяснять и доносить информацию. Большинство преподавателей не снисходят до уровня "блогеров", чтобы хотя бы базу донести просто и интересно, а уже потом на неё наворачивать тонны математики. Будучи студентом, меня это сильно раздражало - приходит лектор, пишет тонну формул на доске, поливает это зубодробительными определениями и уходит в закат. Никто не "унижается" до объяснения "на пальцах". В результате имеем целую аудиторию студентов, для которых ценность лекции свелась к степени протирания штанов ибо понимания все равно ноль.
Все объясняется очень просто: никто не хочет прилагать усилия. Преподавателю лень обновлять материалы своих лекций, искать методы их объяснений, сводить в единое гармоничное целое содержание методичек, требуемой к изучению литературы и экзаменационных билетов. Можно понять - сложная кропотливая работа. Пусть лучше студент сам плавает в безбрежном океане напечатанного слова - даже если не все отыщет, зато мозги потренирует. А назовем это "высокими стандартами образования".

И студенту тоже лень прилагать усилия: вы мне лучше видосик запилите, да в нем все визуилизируйте, расжуйте и на экран телефона положите, чтобы мне вообще напрягаться не приходилось. А в идеале, чтобы я своими делами занимался и параллельно выслушивал эти ваши обязательные лекции.

Ну и работаем мы потом точно так же. Национальный самолет еле вымучали. И на том слава богу )!
 
Последнее редактирование:
И студенту тоже лень прилагать усилия: покажите мне лучше видосик, да в нем все визуилизируйте и расжуйте и на экран телефона положите, чтобы мне вообще напрягаться не приходилось. А в идеале, чтобы я своими делами занимался и параллельно выслушивал эти ваши обязательные лекции.
Здесь не согласен. Давайте честно, это общество хочет получить образованных врачей, инженеров, юристов и так далее. А любая отдельная человеческая особь 18-25 лет ничего не хочет, она хочет развлекаться и жить свою лучшую жизнь. Поэтому, несколько недальновидно со стороны общества попрекать эту самую особь нежеланием грызть гранит науки. Попробуйте помочь, облегчите процесс, разжуйте и в рот положите. Потому что вы сами через 10-20 лет придёте к этой особи на приём в поликлинику. И вы больше всех в этот момент будете заинтересованы в её образовании.
 
Последнее редактирование:
И студенту тоже лень прилагать усилия: покажите мне лучше видосик, да в нем все визуилизируйте, расжуйте и на экран телефона положите, чтобы мне вообще напрягаться не приходилось.
Когда у меня четырехлетний сын вдруг понял, что для игры в Танчики критически важны цифры на экране - он научился считать со скоростью света примерно.
 
Все объясняет очень просто: никто не хочет прилагать усилия. Преподавателю лень обновлять материалы своих лекций, искать методы их объяснений, сводить в единое гармоничное целое содержание методичек, требуемой к изучению литературы и экзаменационных билетов. Можно понять - сложная кропотливая работа. Пусть лучше студент сам плавает в безбрежном океане напечатанного слова - даже если не все отыщет, зато мозги потренирует. А назовем это "высокими стандартами образования"
И студенту тоже лень прилагать усилия: покажите мне лучше видосик, да в нем все визуилизируйте, расжуйте и на экран телефона положите, чтобы мне вообще напрягаться не приходилось. А в идеале, чтобы я своими делами занимался и параллельно выслушивал эти ваши обязательные лекции.

Ну и работаем мы потом точно так же. Национальный самолет еле вымучали. И на том слава богу )!
Я по такой советской системе отучившийся бесплатно прихожу в колледж, уже геграфиески далеко за пределами советского союза, где уже плачу за обуение из своего кармана и вижу все ту же картину. Проф в аудитории мнящий себя суперзвездой мелом выводит свои каракули на доске всю лекцию. И в чем ценность такой лекции? Убедить присутсвующих что лектор владеет техникой рисования? Трата времени и денег.. А студенты ваудитори, они не понимают что должно быть по другому.. И уж тем более спросить профа - а ты чем тут занимаешся вообще за наши деньги? Я вот спросил про такого как-то в деканате... :)
 
Я до прошлого года за неплохие деньги занимался как раз тем, что называется elearning и ILT. Так что, наверное, единственный здесь, кто знает процесс изнутри. И не на влогерском уровне "как научиться отполировать фару зубной пастой", а в преподавании очень сложного продукта.
A.F. перенеси это все куданить. Ибо тема интересная, но дикий офф.
 
Я бы все равно предпочел живую лекцию, т. к. есть возможность задать уточняющие вопросы.
Есть именно в этом.
В нашей фирме в отделе обучения\трейнинга 17+-3 человека.
6 инструкторов(в терминах этой дискуссии - доцентов), которые выезжают к клиентам(или обучают в помещении нашей фирмы) и 10 контент-креэйторов.
Стоимость пятидневного очного обучения одного студента примерно 10,000 басов + 2000 за сертификационный экзамен. Без сдачи экзамена клиент к эксплуатации продукта не допускается. Обучение производится группе из пяти студентов. (студент - это не студент в нашем смысле, а взрослые верхние менеджеры G10 банков и ведущие IT люди этих банков)

Так вот, до ковидлы практически 100% обучения проводилось очно.

Во время ковида пришлось перейти на онлайн обучение, что создало определенные проблемы и нам и клиентам. Пришлось внедрять новые инструменты, как Articulate 360, TalentLMS и всякие Camtasia и Adobe.
Для сертификации использовался ClassMarker.
Клиенту это всё выходило чуть дешевле, ибо исключались полеты и проживание инструкторов-трейнеров по всему миру из Нью-Йорка. Плюс клиенты могли заниматься в удобном темпе.

И несмотря на все эти удобства, как только ковидла пошла на убыль, практически все клиенты запросились обратно в ILT.

Ибо живое общение с преподавателем намного эффективнее самого навороченного интерактивного машинного обучения, в чем клиенты и убедились, начав терять большие деньги на повторных прохождениях сертификационных экзаменов при неудачах сдачи.


Но полировать фары зубной пастой - велком ту ютюб!
 
Когда профессор первый раз читает новый курс, он сам почти ничего не понимает. Когда второй раз читает, он сам начинает понимать. Ну а студенты..... Кто-то понимает с третьего раза, а кто-то нет.
Старый баян, но актуальный и сегодня. Это я к тому, что процесс обучения это не только обучение студентов. Преподаватель тоже не с Луны падает. Преподавателей нужно готовить как-то.
 
И несмотря на все эти удобства, как только ковидла пошла на убыль, практически все клиенты запросились обратно в ILT.

Ибо живое общение с преподавателем намного эффективнее самого навороченного интерактивного машинного обучения, в чем клиенты и убедились, начав терять большие деньги на повторных прохождениях сертификационных экзаменов при неудачах сдачи.
Я вообще осмелюсь предположить, что при живом общении с человеком включаются и другие механизмы, кроме банального визуального и аудиального "каналов". Может это психологический эффект, может вообще метафизический, но прямое общение помогает по каким-нибудь жестам, интонациям, междометиям улавливать суть, которую выразить вербально крайне сложно. Но эта магия, естественно, работает только когда студенты и преподаватели интересны друг друг. Для пресловутого бубнящего себе под нос лектора одинаково бесплодным будет любой формат.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Когда профессор первый раз читает новый курс, он сам почти ничего не понимает. Когда второй раз читает, он сам начинает понимать. Ну а студенты..... Кто-то понимает с третьего раза, а кто-то нет.
Старый баян, но актуальный и сегодня. Это я к тому, что процесс обучения это не только обучение студентов. Преподаватель тоже не с Луны падает. Преподавателей нужно готовить как-то.
У нас тренеров натаскивали по году. именно по этой самой причине.
 
Назад