Проблемы современного образования

Ну вот оппонент про медвузы шутил. Сколько в стране медвузов? Почему бы не сделать один НА ВСЕХ КАЧЕСТВЕННЫЙ видеокурс? Не обязательно всем ВУЗам лепить своё собственное. А впридачу к видеокурсу уже практика и консультации, где и вопросы задать можно.
Сделать качественный курс можно, но дорого. Если для написания учебника хватит непродолжительного труда нескольких академиков за их рабочим столом, то для видекурса подобной вместительности потребуется произвести десятки сезонов научного сериала. И вам потребуются также сценаристы, операторы, осветители, актеры, костюмеры, постановщики, художники, композеры и целая армия людей различных творческих и технических специальностей (посчитайте как нибудь количество людей в титрах какого-нибудь качественного научпопа).
И не дай бог эту идею закинуть где-нибудь в верхах министерства образования, потому что этот огромный бюджет попилят, а произведут на свет ту же бубнящую голову.
 
Реклама
Уровень компетенции видеолектора не всегда понятен. Если, конечно, речь не идёт о вашем собственном вузовском преподе.
Речь не о самостоятельных пилителях контента, а о концепции вообще.

Для чего каждый год нудному лектору начитывать студентам одну и ту же информацию, если можно один раз подготовить качественный видеоматериал, хорошо его отснять и смонтировать и показывать всем? Естественно, это должно делаться официально, по заказу минобразования (ну или профильных министерств, отвечающих за соответствующие ВУЗы), а не как личная инициатива кого бы то ни было.
Сделать качественный курс можно, но дорого.
А десятилетиями платить зарплату десяткам пожилых доцентов, которые будет одно и то же зачитывать по кругу студентам - дёшево?
актеры, костюмеры, постановщики, художники,
Костюмер? Для видеолекции про (условно) СВЧ? Лектор в костюме радиоволны будет прыгать по волноводу и сталкиваться с препятствиями? :)
актеры, костюмеры, постановщики, художники, композеры и целая армия людей различных творческих и технических специальностей (посчитайте как нибудь количество людей в титрах какого-нибудь качественного научпопа).
Видеоблогеры на ютубе ухитряются пилить качественный и интересный контент довольно скромными командами.
 
Видеоблогеры на ютубе ухитряются пилить качественный и интересный контент довольно скромными командами.
Отвечу только на это и сворачиваю офтоп.
Потому что блогеры рассказывают только самую интересную и простую для понимания часть знания, иначе их не будут смотреть, ибо станет сложно и скучно.
 
Учебное видео имеет ряд недостатков перед напечатанным текстом:
1) скорость подачи и восприятия материала в несколько раз ниже;
2) стоимость изготовления во много раз выше;
3) невозможность скурпулезной работы с видеоматерталом (заимствование и анализ данных, формул, работа с формулировоками и пр.)
Скорость подготовки видео зависит от формата. Если человек рассказывает своими привычными словами - то видео готовится быстрее чем книга-учебник. Потому что книга это всегда концепция, структура, подготовка материалов. А формат видеоблога - тоже требует подготовки, но значительно меньше. Это фактически прочитанная лекция, что по трудозатратам значительно проще.

И кто запрещает распечатать текст с видео? Субтитры сейчас автоматически делаются.
 
Аналогично химия физика, биохимия, физиология и пр и пр.
По сути видеокурс это "стартовая вводная". Для более глубокого изучения предмета это не более чем профанация.
Любое обучение это стартовая вводная, пока вы не войдете в десятку лучших спецов на земле. В силу разных специализаций внутри одной дисциплины просто. У нас 100500 преподавателей занимаются тем, что ежедневно бубнят как заводные машинки одно и тоже целыми днями, годами и десятилетиями. При этом бытует отличная концепция, что знания сами по себе не важны, и не важно что они вылетают из головы через пол года, зато это якобы тренировка ума. И так 17 лет подряд.
 
Скорость подготовки видео зависит от формата. Если человек рассказывает своими привычными словами - то видео готовится быстрее чем книга-учебник. Потому что книга это всегда концепция, структура, подготовка материалов. А формат видеоблога - тоже требует подготовки, но значительно меньше. Это фактически прочитанная лекция, что по трудозатратам значительно проще.

И кто запрещает распечатать текст с видео? Субтитры сейчас автоматически делаются.
Подготовка аналогичного книге по емкости видеокурса сложнее создания самой книги.
Более того - скорость просмотра ниже скорости чтения текста.
Курс видео-лекций по любому предмету записать никто не мешает - но есть проблема со студентом, который просто не способен просмотреть этот курс за пределами аудитории где он принудительно заперт. Еще можно сажать в одиночную камеру и заставлять слушать лекции - тоже сработает.
Отсюда - учебник и престарелый дядя который ходит кругами вокруг кафедры и виртуозно швыряет мелом в охамевших личностей.
Вероятно пора это как-то технически модернизировать - но всякие интерактивные курсы пока не работают как положено.
 
Подготовка аналогичного книге по емкости видеокурса сложнее создания самой книги.
Более того - скорость просмотра ниже скорости чтения текста.
Абсолютно наоборот. Владеющий предметом преподаватель прочитает вам лекцию не заглядывая в учебник. Что он и делает постоянно собственно по профессии. Скорость прослушивания существенно выше чтения - потому что читать мы можем только с книгой в руках, а слушать можно моя посуду, завтракая и т.п. Т.е. "человек слушающий" потребляет информации в десяток раз больше, чем "человек читающий".
Что касается студентов - то как кто ходит и что делает на лекциях преподаватели не контролируют.
 
Онлайн курсы – это образование для бедных. Элиты во всём мире предпочитают очное обучение. Это дорого и качественно
А вот не соглашусь - правильно организованный видеокурс, как например в Академии Авиационного Майнтенанса в Вирджинии, это когда группы по 15-20 человек, в конце видеолекции на каждого дается время на "поговорить", затем ежемесячные или ежеквартальные практические занятия на 4-10 дней, всего 18 месяцев подготовки, экзамены и затем стажировка в АК или КБ или еще где - и вуаля, сертифицированный FAA инженер-механик. ИМХО и у нас так можно, особенно сейчас, когда пытаются загнать молодежь в "инженеры" - а это тупик, инженером стать могут далеко не все. Корочки "инженера" получить - это все могут, а вот реально работать с пользой и результатом - тут талант нужен, а он есть не у всех. Инженер в авиации - это как художник или скульптор, ну может чуть почаще встречается. Инженер-строитель - это проще, таких можно подготовить поболее авиационных. Отдельно стоят инженеры автомобилестроители и прочие машиностроители - тоже не простые специальности, без таланта никак

@del
 
Выучился на нейрохирурга по роликам на Ютубе :ROFLMAO:
Видеоролик это тоже самое что и презентация в PowerPoint. Видео и текст друг друга дополняют и не заменяют. Раз в визуализации такой прогресс - почему этим не пользоваться? Я беру старый отсканированный технический отчет, конвертирую в текст в PDF и заменяю рисунки от руки цветными и качественными иллюстрациями. На чертежные номера и другие элементы ставлю гиперссылки на другие документы. Получается оригинальный технический документ с высокой интеграцией.
 
Реклама
Отвечу только на это и сворачиваю офтоп.
Потому что блогеры рассказывают только самую интересную и простую для понимания часть знания, иначе их не будут смотреть, ибо станет сложно и скучно.
И это хорошо. Имхо, это основная проблема высшего образования - тотальная некомпетентность преподавателей с педагогической точки зрения. Почему-то все решили, что студент должен учиться сам. А вот ничего подобного, преподаватель тоже должен - должен уметь объяснять и доносить информацию. Большинство преподавателей не снисходят до уровня "блогеров", чтобы хотя бы базу донести просто и интересно, а уже потом на неё наворачивать тонны математики. Будучи студентом, меня это сильно раздражало - приходит лектор, пишет тонну формул на доске, поливает это зубодробительными определениями и уходит в закат. Никто не "унижается" до объяснения "на пальцах". В результате имеем целую аудиторию студентов, для которых ценность лекции свелась к степени протирания штанов ибо понимания все равно ноль.
 
И это хорошо. Имхо, это основная проблема высшего образования - тотальная некомпетентность преподавателей с педагогической точки зрения. Почему-то все решили, что студент должен учиться сам. А вот ничего подобного, преподаватель тоже должен - должен уметь объяснять и доносить информацию. Большинство преподавателей не снисходят до уровня "блогеров", чтобы хотя бы базу донести просто и интересно, а уже потом на неё наворачивать тонны математики. Будучи студентом, меня это сильно раздражало - приходит лектор, пишет тонну формул на доске, поливает это зубодробительными определениями и уходит в закат. Никто не "унижается" до объяснения "на пальцах". В результате имеем целую аудиторию студентов, для которых ценность лекции свелась к степени протирания штанов ибо понимания все равно ноль.
Все объясняется очень просто: никто не хочет прилагать усилия. Преподавателю лень обновлять материалы своих лекций, искать методы их объяснений, сводить в единое гармоничное целое содержание методичек, требуемой к изучению литературы и экзаменационных билетов. Можно понять - сложная кропотливая работа. Пусть лучше студент сам плавает в безбрежном океане напечатанного слова - даже если не все отыщет, зато мозги потренирует. А назовем это "высокими стандартами образования".

И студенту тоже лень прилагать усилия: вы мне лучше видосик запилите, да в нем все визуилизируйте, расжуйте и на экран телефона положите, чтобы мне вообще напрягаться не приходилось. А в идеале, чтобы я своими делами занимался и параллельно выслушивал эти ваши обязательные лекции.

Ну и работаем мы потом точно так же. Национальный самолет еле вымучали. И на том слава богу )!
 
Последнее редактирование:
И студенту тоже лень прилагать усилия: покажите мне лучше видосик, да в нем все визуилизируйте и расжуйте и на экран телефона положите, чтобы мне вообще напрягаться не приходилось. А в идеале, чтобы я своими делами занимался и параллельно выслушивал эти ваши обязательные лекции.
Здесь не согласен. Давайте честно, это общество хочет получить образованных врачей, инженеров, юристов и так далее. А любая отдельная человеческая особь 18-25 лет ничего не хочет, она хочет развлекаться и жить свою лучшую жизнь. Поэтому, несколько недальновидно со стороны общества попрекать эту самую особь нежеланием грызть гранит науки. Попробуйте помочь, облегчите процесс, разжуйте и в рот положите. Потому что вы сами через 10-20 лет придёте к этой особи на приём в поликлинику. И вы больше всех в этот момент будете заинтересованы в её образовании.
 
Последнее редактирование:
И студенту тоже лень прилагать усилия: покажите мне лучше видосик, да в нем все визуилизируйте, расжуйте и на экран телефона положите, чтобы мне вообще напрягаться не приходилось.
Когда у меня четырехлетний сын вдруг понял, что для игры в Танчики критически важны цифры на экране - он научился считать со скоростью света примерно.
 
Все объясняет очень просто: никто не хочет прилагать усилия. Преподавателю лень обновлять материалы своих лекций, искать методы их объяснений, сводить в единое гармоничное целое содержание методичек, требуемой к изучению литературы и экзаменационных билетов. Можно понять - сложная кропотливая работа. Пусть лучше студент сам плавает в безбрежном океане напечатанного слова - даже если не все отыщет, зато мозги потренирует. А назовем это "высокими стандартами образования"
И студенту тоже лень прилагать усилия: покажите мне лучше видосик, да в нем все визуилизируйте, расжуйте и на экран телефона положите, чтобы мне вообще напрягаться не приходилось. А в идеале, чтобы я своими делами занимался и параллельно выслушивал эти ваши обязательные лекции.

Ну и работаем мы потом точно так же. Национальный самолет еле вымучали. И на том слава богу )!
Я по такой советской системе отучившийся бесплатно прихожу в колледж, уже геграфиески далеко за пределами советского союза, где уже плачу за обуение из своего кармана и вижу все ту же картину. Проф в аудитории мнящий себя суперзвездой мелом выводит свои каракули на доске всю лекцию. И в чем ценность такой лекции? Убедить присутсвующих что лектор владеет техникой рисования? Трата времени и денег.. А студенты ваудитори, они не понимают что должно быть по другому.. И уж тем более спросить профа - а ты чем тут занимаешся вообще за наши деньги? Я вот спросил про такого как-то в деканате... :)
 
Я до прошлого года за неплохие деньги занимался как раз тем, что называется elearning и ILT. Так что, наверное, единственный здесь, кто знает процесс изнутри. И не на влогерском уровне "как научиться отполировать фару зубной пастой", а в преподавании очень сложного продукта.
A.F. перенеси это все куданить. Ибо тема интересная, но дикий офф.
 
Я бы все равно предпочел живую лекцию, т. к. есть возможность задать уточняющие вопросы.
Есть именно в этом.
В нашей фирме в отделе обучения\трейнинга 17+-3 человека.
6 инструкторов(в терминах этой дискуссии - доцентов), которые выезжают к клиентам(или обучают в помещении нашей фирмы) и 10 контент-креэйторов.
Стоимость пятидневного очного обучения одного студента примерно 10,000 басов + 2000 за сертификационный экзамен. Без сдачи экзамена клиент к эксплуатации продукта не допускается. Обучение производится группе из пяти студентов. (студент - это не студент в нашем смысле, а взрослые верхние менеджеры G10 банков и ведущие IT люди этих банков)

Так вот, до ковидлы практически 100% обучения проводилось очно.

Во время ковида пришлось перейти на онлайн обучение, что создало определенные проблемы и нам и клиентам. Пришлось внедрять новые инструменты, как Articulate 360, TalentLMS и всякие Camtasia и Adobe.
Для сертификации использовался ClassMarker.
Клиенту это всё выходило чуть дешевле, ибо исключались полеты и проживание инструкторов-трейнеров по всему миру из Нью-Йорка. Плюс клиенты могли заниматься в удобном темпе.

И несмотря на все эти удобства, как только ковидла пошла на убыль, практически все клиенты запросились обратно в ILT.

Ибо живое общение с преподавателем намного эффективнее самого навороченного интерактивного машинного обучения, в чем клиенты и убедились, начав терять большие деньги на повторных прохождениях сертификационных экзаменов при неудачах сдачи.


Но полировать фары зубной пастой - велком ту ютюб!
 
Когда профессор первый раз читает новый курс, он сам почти ничего не понимает. Когда второй раз читает, он сам начинает понимать. Ну а студенты..... Кто-то понимает с третьего раза, а кто-то нет.
Старый баян, но актуальный и сегодня. Это я к тому, что процесс обучения это не только обучение студентов. Преподаватель тоже не с Луны падает. Преподавателей нужно готовить как-то.
 
Реклама
И несмотря на все эти удобства, как только ковидла пошла на убыль, практически все клиенты запросились обратно в ILT.

Ибо живое общение с преподавателем намного эффективнее самого навороченного интерактивного машинного обучения, в чем клиенты и убедились, начав терять большие деньги на повторных прохождениях сертификационных экзаменов при неудачах сдачи.
Я вообще осмелюсь предположить, что при живом общении с человеком включаются и другие механизмы, кроме банального визуального и аудиального "каналов". Может это психологический эффект, может вообще метафизический, но прямое общение помогает по каким-нибудь жестам, интонациям, междометиям улавливать суть, которую выразить вербально крайне сложно. Но эта магия, естественно, работает только когда студенты и преподаватели интересны друг друг. Для пресловутого бубнящего себе под нос лектора одинаково бесплодным будет любой формат.
 
Последнее редактирование:
Назад