Проблемы современного образования

вы один в один говорите то что я считаю. лекция должна быть как business meeting. все приходят подготовленные. а в обычной системе - сегодня я расскажу то чего вы никогда не знали. Сюрприз этой новости уже 200ти лет в обед. Чего из этого шоу городить? Проф преподносит как будто это он перед вами это открытие делает - написал вывод формулы или теоремы за полтора часа. А потом - покажите ваши конспекты. Самому красивому конспекту на бал выше оценку на экзамене. что за средневековье!
Всегда забавляли такие "язнаюкаклучше" с жарко вещающие глупости всенепремнно сдабривая их сарказмом и абсурдом.

Вообще то система образования строится в несколько этапов:
1. Лекция - ознакомление студентов с материалом по конкретной теме. Особо усердные перед лекциями читают учебник. Особо смышленым этого не нужно - они на лету схватывают. Остальные что то поняли, что то записали...
2. Следом идет практическое занятие (уже не курса целиком, а по группам) где преподы разбирают со студентами пройденнй материал, решают задачки и отвечают на вопросы.
3. Далее по профильным предметам идут "лабы" - разобрать тонкости, "потрогать руками" и отчитаться о выполнении
4. Курсовая работа - обобщение пройденного и самостоятельное углубленное изучение тех или иных аспектов материала
5. И как заключительный этап - экзаменационная сессия, во время которой студент еще раз повторяет пройденный материал и сдает экзамены.

ИТОГО: пять "итерации" подготовки.

До кучи есть еще и шестой этап - дипломная работа

Вы же "изобрели" аж полтора этапа (которые и так уже есть) и жутко горды собой :ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:
Реклама
4. Курсовая работа - обобщение пройденного и самостоятельное углубленное изучение тех или иных аспектов материала
На Физтехе нет курсовых работ.
Там неполноценное образование?

Всегда забавляли такие "язнаюкаклучше" с жарко вещающие глупости всенепремнно сдабривая их сарказмом и абсурдом.
хорошо быть забавным и интересным самому себе.
 
Я вижу, что вы хотите что-то сказать, а обучение направлено на то, чтобы ученики услышали. Если вам лень сформулировать свои мысли, чтобы они были понятны широкой аудитории(например, что такое мекатроника или основы компьютерного расчета) , то смысл критиковать лекционные подходы?

Нарисуйте графиком или рисунком вышеизложенный учебный план инженера в области авиации.
Мекатроник это механик-электроник. у меня же нет блога чтобы общаться с широкой аудиторией и собирать подписчиков. эта ветка предположительно для тех кто понимает о чем идет речь.
Я не готовил доклад по этому поводу и не ставил такой цели. просто сбросил первое что необходимо "из повседневки" в работе.
Критиковать всегда имеет смысл. вы же не предлагаете петь славницы.
Все идет вперед, и образование как минимум не должно отставать, ну хотя бы сильно.
Современные требования на чем зиждется образование - выучил, сдал, забыл. Пиши конспекты ручкой в тетрадке и черти чертежи карандашом или тушью, считай на калькуляторе. это уровень средневековой церковно-приходсткой школы где писали гусиным пером на пергаменте
Эти навыки больше не нужны в современной авиационной индустрии.
ПОнятно что нужна аэродинамика и термоднамика как базовая подготовка. А дальше все расчеты идут на компьютерном моделировании, чертежи - все электронное. больше нет макетов, макетного проектирования. Везде уже используется 3Д модель. Это ведь даже в роликах про МС-21 видно. Я расчетом не занимаюсь, поэтому дальше не полезу в эту тему чтобы мне слева и справа не накидали.
Требования везде разные, но программа учебная в институте 5 лет. Поэтому если точно определить что надо и подготовить преподавателей тогда можно что-то изменить.

Мне уже предлагали тут что-то расчитать за КБ раз такой или типа нашелся умный, думаешь те кто работают не занют что они делают.... стандартный троллинг.
То что вы не понимаете о чем я говорю свидетельствует о двух вещах - об отсталости в развитии авиационной идустрии и второе о том что русский язык не мой конек. З авторое прошу пощения.

Учебный план в виде таблицы - это будет называться наверное - knowledge matrix. А потом разобъем по навыкам. :)
А после того как я составлю такую таблицу что произойдет? Те которые никогда ничего не делали начнут ее обсуждать? Если кто на читает и преподает не обижайтесь, не ставил целью кого-то оскорбить. Я хоршего образования не видел, не с чем сравнивать.
 
Современные требования на чем зиждется образование - выучил, сдал, забыл. Пиши конспекты ручкой в тетрадке и черти чертежи карандашом или тушью, считай на калькуляторе.
Откуда Вы берете этот бред?
 
Всегда забавляли такие "язнаюкаклучше" с жарко вещающие глупости всенепремнно сдабривая их сарказмом и абсурдом.

Вообще то система образования строится в несколько этапов:
1. Лекция - ознакомление студентов с материалом по конкретной теме. Особо усердные перед лекциями читают учебник. Особо смышленым этого не нужно - они на лету схватывают. Остальные что то поняли, что то записали...
2. Следом идет практическое занятие (уже не курса целиком, а по группам) где преподы разбирают со студентами пройденнй материал, решают задачки и отвечают на вопросы.
3. Далее по профильным предметам идут "лабы" - разобрать тонкости, "потрогать руками" и отчитаться о выполнении
4. Курсовая работа - обобщение пройденного и самостоятельное углубленное изучение тех или иных аспектов материала
5. И как заключительный этап - экзаменационная сессия, во время которой студент еще раз повторяет пройденный материал и сдает экзамены.

ИТОГО: пять "итерации" подготовки.

До кучи есть еще и шестой этап - дипломная работа

Вы же "изобрели" аж полтора этапа (которые и так уже есть) и жутко горды собой :ROFLMAO:
Есть такое понятие job secure. Так вот в большинстве своем лекции так и вяглядят. зашел чувачок сам себе на уме, мелом полтора часа написал и ушел. попробуй его спроси - это же профессор. он тебя потом на экзамене доп вопросом прессанет и вперед в деканат за бегунком на пересдачу. сделать видео версию лекции и PowerPoint и иди гуляй дядя. Вот о чем речь. это не только такой баг в советской системе. это по всему миру так.

Лабы - ручкой в тетрадке. Я видел лабу ручкой в тетрадке - Лабораторная Работа по Техническому обслужианию. А ряд заклепок поставить, как правильно болты крутить, отверстия сверлить никто из будущих инжинеров не знает. А потом все такие: ведро трансмиссии - ха-ха-ха! Это ведь и есть оценка образования.
Курсовая работа - калькулятор, карандаш, ватман, ( то есть гусиное перо, тушь, пергамент). Электроника МК-54 отличный! Немного функционала добавить и будет не хуже заурядной модели Texas Instruments. Не помню уже какая модель у меня была когда я свои знания по статистике и DoE закреплял.
Экзамен - уже у нас это отменили в начале 90х - архаизм. У нас разделили на три рубежа. За границей называется Mid Term / Final. Невозможно все запомнить на протяжении 3х месяцев.

Дипломная работа - вешь полезная, но все тоже, я тушью рисовал диплом - ручная работа. Спросил - может на компьютере нарисовать. Ответ был - нет! Как докажешь что это ты нарисовал. А так видно что сам. Вот ведь логика у профессоров! Купил тогда набор Rapidograph. Инструментарий все тот же. каклькулятор, линейка

В дизайне самолета произошел сдвиг от блочной системы к интегральной, безбумажной передаче информации, использовании новых материалов. Уже невозможно отличить механика от электрика. Программы обучения надо все переписывать по-новой. Крики кругом - все у нас нормально! Ну так МС-21собирают под те же крики тех же людей. Чему тут удивляться. Было бы странным если бы было наоборот.

Я ничего не изобретаю. Я говорю о том чего я не вижу - а это и есть разрыв между образованием и современными требованиями.
 
Значит все хорошо. Я больше не переживаю. Уверен в правильности вашего пути
Вы не смогли провести самый элементарнейший структурный анализ образования, зато нагородили кучу фантазий "как оно должно быть". Правда Ваше "как оно должно быть" не дотянуло и до четверти того что уже есть, но это Вас не смущает...
До кучи Вы сдобрили все это "байками из склепа" про мнимое требование кем то рукописных работ.
Уймитесь уже - Ваша борьба с ветряными мельницами ни кому не интересна.

вокруг меня куча студентов и преподов из разных СУЗов и ВУЗов и НИ ОДИН из них не упоминал про рукописные работы уже лет 10 как. Все давно общаются через мессенджеры и сдают работы отправляя их по электронке. Даже распечатывать работы уже мало кто требует. Возможно где то и сохранились "бронзовые истукаы" предпочитающие разгребать каракули студентов, НО это редчайшие экземпляры и они точно не стоят того что бы тут "копья ломать"
 
Последнее редактирование:
Приколист, Мы учились в школе десять классов по четыре-шесть часов. А теперь одиннадцать, и у меня у сына было по 7-8 уроков в день регулярно. Вы видимо и эту тупость как-то оправдаете? Я конечно понимаю, что вскормленная толпа малополезных учителей регулярно хочет часы себе записывать жрать, но детей так гнобить зачем? Или школа - это другое? Или вы только за конкретный вуз впрягаетесь?
 
Приколист, Мы учились в школе десять классов по четыре-шесть часов. А теперь одиннадцать, и у меня у сына было по 7-8 уроков в день регулярно. Вы видимо и эту тупость как-то оправдаете? Я конечно понимаю, что вскормленная толпа малополезных учителей регулярно хочет часы себе записывать жрать, но детей так гнобить зачем? Или школа - это другое? Или вы только за конкретный вуз впрягаетесь?
Не сумев сказать хоть что то дельное по поводу методологии образования ВУЗов и СУЗов решили резвенько переобуться в прыжке на школу, при чем сразу в виде общих фраз?
Мелко, Хоботов...

Что же касается трепа про 7-8 часов, нормы СанПин это допускают только при 5-ти дневной неделе (коей в школах СССР не было вовсе)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что же касается трепа про 7-8 часов, нормы СанПин это допускают только при 5-ти дневной неделе (коей в школах СССР не было вовсе)
А что не так. В школах все очень хитро устроено. Реальная программа часов на 6 в день. Но потом начинаются ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ внеклассные занятия, к которым, в частности, относятся те самые разговоры о важном. А так да - минимум по 7 уроков
 
А что не так. В школах все очень хитро устроено. Реальная программа часов на 6 в день. Но потом начинаются ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ внеклассные занятия, к которым, в частности, относятся те самые разговоры о важном. А так да - минимум по 7 уроков
Сейчас "разговоры о важном", а в СССР были пионерские/комсомольские собрания, классные часы, шефская работа и пр.
Вот только нафига это записывать в "учебную программу"??
Ради подлога и громких фраз ?
 
Сейчас "разговоры о важном", а в СССР были пионерские/комсомольские собрания, классные часы, шефская работа и пр.
Вот только нафига это записывать в "учебную программу"??
Ради подлога и громких фраз ?
А это вопрос к министерству образования
 
Не сумев сказать хоть что то дельное по поводу методологии образования ВУЗов и СУЗов решили резвенько переобуться в прыжке на школу, при чем сразу в виде общих фраз? Мелко, Хоботов... Что же касается трепа про 7-8 часов, нормы СанПин это допускают только при 5-ти дневной неделе (коей в школах СССР не было вовсе)
Вы что-то путаете. Я изначально говорил о всей системе образования, а не конкретно о вашем вузе. Фразы "мелко, хоботов" и "переобулся в прыжке" я комментировать не буду. Используя их вы сами опускаетесь на уровень дауна.

Дальше. Решение о переходе с 10-ти на 11летнее обучение - это вредительство в сфере образования. Созданное сугубо с целью выклянчивания больше бабла у государства якобы на образование.

Кстати. В школе шестой урок воспринимался как оскорбление. Даже учителя старались отпустить нас минут на 10-15 раньше. Видели просто что уже "не лезет"

Дальше. Я в системе образования не вижу никаких посылов и желания оптимизировать саму систему. Я вижу кучу нытья типа "школ не хватает". Нынешнее школьное образование - это что-то из 19 века. Оно полностью отбивает желание чему-то учиться в силу своей очевидной глупости. И отмазки типа "мы нарабатываем нейроны" здесь не проканает. Давайте устроим тестирование - сколько из учителей владеет слепой печатью на клавиатуре? Я думаю %60 не пройдет тест. Из структуры образования устроена удобная многим кормушка. И цель этой кормушки - кормить толпы учителей и их начальников конечно, а не в реальном образовании.

Важно. Сейчас дети становятся умнее гораздо быстрее, чем 40 лет назад. Они в 12 знают больше, чем раньше в 15. Это фактор доступа информации из инета. А наша система образования делает что? Ускоряет обучение? Хрен там. Не 10 а 11 давайте учиться. Я конечно понимаю, что дай волю образователям - людей лет до 50 нахаляву за счет государства учить будут, но эта цель противоречит рациональному подходу.

В идеале. В идеале время обучения должно быть принципиально снижено. Как минимум до 8, а лучше до 7 лет среднего. До 1 года переходного класса в вузы. И по возможности до трех лет в вузе до уровня.

Вопрос. Скажите, вы правда не видите возможности настолько сократить сроки обучения не снижая качества? Я почему-то уверен что это сделать совсем не сложно.
 
Вы что-то путаете. Я изначально говорил о всей системе образования, а не конкретно о вашем вузе. Фразы "мелко, хоботов" и "переобулся в прыжке" я комментировать не буду. Используя их вы сами опускаетесь на уровень дауна.

Дальше. Решение о переходе с 10-ти на 11летнее обучение - это вредительство в сфере образования. Созданное сугубо с целью выклянчивания больше бабла у государства якобы на образование.

Кстати. В школе шестой урок воспринимался как оскорбление. Даже учителя старались отпустить нас минут на 10-15 раньше. Видели просто что уже "не лезет"

Дальше. Я в системе образования не вижу никаких посылов и желания оптимизировать саму систему. Я вижу кучу нытья типа "школ не хватает". Нынешнее школьное образование - это что-то из 19 века. Оно полностью отбивает желание чему-то учиться в силу своей очевидной глупости. И отмазки типа "мы нарабатываем нейроны" здесь не проканает. Давайте устроим тестирование - сколько из учителей владеет слепой печатью на клавиатуре? Я думаю %60 не пройдет тест. Из структуры образования устроена удобная многим кормушка. И цель этой кормушки - кормить толпы учителей и их начальников конечно, а не в реальном образовании.

Важно. Сейчас дети становятся умнее гораздо быстрее, чем 40 лет назад. Они в 12 знают больше, чем раньше в 15. Это фактор доступа информации из инета. А наша система образования делает что? Ускоряет обучение? Хрен там. Не 10 а 11 давайте учиться. Я конечно понимаю, что дай волю образователям - людей лет до 50 нахаляву за счет государства учить будут, но эта цель противоречит рациональному подходу.

В идеале. В идеале время обучения должно быть принципиально снижено. Как минимум до 8, а лучше до 7 лет среднего. До 1 года переходного класса в вузы. И по возможности до трех лет в вузе до уровня.

Вопрос. Скажите, вы правда не видите возможности настолько сократить сроки обучения не снижая качества? Я почему-то уверен что это сделать совсем не сложно.
Зарисовка:
С детишками общаюсь на спортплощадке. Отмечаю особенности (на мой взгляд).
Никто не хочет ходить в школу.
Вопрос: чему научились за день, выключает человека.
Ни у кого не увидел интереса к чему либо. Из плюсов - желание заработать деньги. Сын буржуя, нанялся грузить свиные туши на каникулах.
Дети боятся взрослых.
Автоудаление.
 
Зарисовка:
С детишками общаюсь на спортплощадке. Отмечаю особенности (на мой взгляд).
Никто не хочет ходить в школу.
Вопрос: чему научились за день, выключает человека.
Ни у кого не увидел интереса к чему либо. Из плюсов - желание заработать деньги. Сын буржуя, нанялся грузить свиные туши на каникулах.
Дети боятся взрослых.
Автоудаление.
это другая проблема. Ребята просто не знакомы с примерами, когда образование приводит к успеху. Потому что абсолютное большинство их обогатевших героев из инстаграмма/тиктока/фансонли и пр. образованием похвастаться не могут. С этим ничего не поделаешь - молодежь, которая реальность воспринимает через соцсети, в большинстве своем обречена прожить где-то на уровне социальных низов.
 
это реально нужно только очень редким специалистам, вынужденным набирать большое количество текста. Даже журналисты в этот список не входят, потому что нет принципиальной разницы, за сколько они наберут свой "лонг рид", за 30 или 45 минут. Чем медленней набирают, тем больше времени на "подумать" ))
Приходит девушка устраиваться на работу секретаршей. Шеф спрашивает " А
с какой скоростью вы можете печатать на машинке? "
Девушка " Ну... 1000-1200 знаков в минуту.... " Шеф: " Разве можно с
такой скоростью печатать?!! " Девушка: " Печатать-то можно, но такая
херня получается!!!! "
 
Не сумев сказать хоть что то дельное по поводу методологии образования ВУЗов и СУЗов решили резвенько переобуться в прыжке на школу, при чем сразу в виде общих фраз?
Мелко, Хоботов...

Что же касается трепа про 7-8 часов, нормы СанПин это допускают только при 5-ти дневной неделе (коей в школах СССР не было вовсе)
С 7 класса у меня была пятидневка. И это был 1990 год. Оренбург средняя школа
 
Реклама
Вот если пофантазировать... как бы можно было сделать обучение другим. На ум приходит пример спортзала. У нас там довольно часто была полная свобода выбора - в одном углу мячи, в другом еще что-то. Как-то больше свободы выбора давать чем заниматься. У меня в школе вообще забавно получилось - физрук когда догнал, что мы по футболу премся - он просто выдавал мяч - и мы без него шли на коробку через дорогу и там гоняли футбол. Проблемой физрука всегда было достать нас оттуда обратно - по своей воле мы бы с коробки не ушли, ему приходилось загонять нас обратно в школу.

Я к чему. Это пример, как урок превращается в что-то интересное. Формат класса - типа все сидят за партами - он изначально порочен. По крайней мере, как основной способ обучения. Это отвратительно - просиживать таким образом штаны и нудно записывать за преподами их зубрежные тексты.

Может сделать какой-то общий типа фудкорд, где условно ларьки физики, химии, музыки и т.п. Я бы честно говоря попробовал.
 
Назад