Проблемы современного образования

На Физтехе нет курсовых работ.
Там неполноценное образование?

хорошо быть забавным и интересным самому себе.
 
Мекатроник это механик-электроник. у меня же нет блога чтобы общаться с широкой аудиторией и собирать подписчиков. эта ветка предположительно для тех кто понимает о чем идет речь.
Я не готовил доклад по этому поводу и не ставил такой цели. просто сбросил первое что необходимо "из повседневки" в работе.
Критиковать всегда имеет смысл. вы же не предлагаете петь славницы.
Все идет вперед, и образование как минимум не должно отставать, ну хотя бы сильно.
Современные требования на чем зиждется образование - выучил, сдал, забыл. Пиши конспекты ручкой в тетрадке и черти чертежи карандашом или тушью, считай на калькуляторе. это уровень средневековой церковно-приходсткой школы где писали гусиным пером на пергаменте
Эти навыки больше не нужны в современной авиационной индустрии.
ПОнятно что нужна аэродинамика и термоднамика как базовая подготовка. А дальше все расчеты идут на компьютерном моделировании, чертежи - все электронное. больше нет макетов, макетного проектирования. Везде уже используется 3Д модель. Это ведь даже в роликах про МС-21 видно. Я расчетом не занимаюсь, поэтому дальше не полезу в эту тему чтобы мне слева и справа не накидали.
Требования везде разные, но программа учебная в институте 5 лет. Поэтому если точно определить что надо и подготовить преподавателей тогда можно что-то изменить.

Мне уже предлагали тут что-то расчитать за КБ раз такой или типа нашелся умный, думаешь те кто работают не занют что они делают.... стандартный троллинг.
То что вы не понимаете о чем я говорю свидетельствует о двух вещах - об отсталости в развитии авиационной идустрии и второе о том что русский язык не мой конек. З авторое прошу пощения.

Учебный план в виде таблицы - это будет называться наверное - knowledge matrix. А потом разобъем по навыкам.
А после того как я составлю такую таблицу что произойдет? Те которые никогда ничего не делали начнут ее обсуждать? Если кто на читает и преподает не обижайтесь, не ставил целью кого-то оскорбить. Я хоршего образования не видел, не с чем сравнивать.
 
Откуда Вы берете этот бред?
 
Реакции: onsh
Есть такое понятие job secure. Так вот в большинстве своем лекции так и вяглядят. зашел чувачок сам себе на уме, мелом полтора часа написал и ушел. попробуй его спроси - это же профессор. он тебя потом на экзамене доп вопросом прессанет и вперед в деканат за бегунком на пересдачу. сделать видео версию лекции и PowerPoint и иди гуляй дядя. Вот о чем речь. это не только такой баг в советской системе. это по всему миру так.

Лабы - ручкой в тетрадке. Я видел лабу ручкой в тетрадке - Лабораторная Работа по Техническому обслужианию. А ряд заклепок поставить, как правильно болты крутить, отверстия сверлить никто из будущих инжинеров не знает. А потом все такие: ведро трансмиссии - ха-ха-ха! Это ведь и есть оценка образования.
Курсовая работа - калькулятор, карандаш, ватман, ( то есть гусиное перо, тушь, пергамент). Электроника МК-54 отличный! Немного функционала добавить и будет не хуже заурядной модели Texas Instruments. Не помню уже какая модель у меня была когда я свои знания по статистике и DoE закреплял.
Экзамен - уже у нас это отменили в начале 90х - архаизм. У нас разделили на три рубежа. За границей называется Mid Term / Final. Невозможно все запомнить на протяжении 3х месяцев.

Дипломная работа - вешь полезная, но все тоже, я тушью рисовал диплом - ручная работа. Спросил - может на компьютере нарисовать. Ответ был - нет! Как докажешь что это ты нарисовал. А так видно что сам. Вот ведь логика у профессоров! Купил тогда набор Rapidograph. Инструментарий все тот же. каклькулятор, линейка

В дизайне самолета произошел сдвиг от блочной системы к интегральной, безбумажной передаче информации, использовании новых материалов. Уже невозможно отличить механика от электрика. Программы обучения надо все переписывать по-новой. Крики кругом - все у нас нормально! Ну так МС-21собирают под те же крики тех же людей. Чему тут удивляться. Было бы странным если бы было наоборот.

Я ничего не изобретаю. Я говорю о том чего я не вижу - а это и есть разрыв между образованием и современными требованиями.
 
Вы не смогли провести самый элементарнейший структурный анализ образования, зато нагородили кучу фантазий "как оно должно быть". Правда Ваше "как оно должно быть" не дотянуло и до четверти того что уже есть, но это Вас не смущает...
До кучи Вы сдобрили все это "байками из склепа" про мнимое требование кем то рукописных работ.
Уймитесь уже - Ваша борьба с ветряными мельницами ни кому не интересна.

вокруг меня куча студентов и преподов из разных СУЗов и ВУЗов и НИ ОДИН из них не упоминал про рукописные работы уже лет 10 как. Все давно общаются через мессенджеры и сдают работы отправляя их по электронке. Даже распечатывать работы уже мало кто требует. Возможно где то и сохранились "бронзовые истукаы" предпочитающие разгребать каракули студентов, НО это редчайшие экземпляры и они точно не стоят того что бы тут "копья ломать"
 
Последнее редактирование:
Приколист, Мы учились в школе десять классов по четыре-шесть часов. А теперь одиннадцать, и у меня у сына было по 7-8 уроков в день регулярно. Вы видимо и эту тупость как-то оправдаете? Я конечно понимаю, что вскормленная толпа малополезных учителей регулярно хочет часы себе записывать жрать, но детей так гнобить зачем? Или школа - это другое? Или вы только за конкретный вуз впрягаетесь?
 
Не сумев сказать хоть что то дельное по поводу методологии образования ВУЗов и СУЗов решили резвенько переобуться в прыжке на школу, при чем сразу в виде общих фраз?
Мелко, Хоботов...

Что же касается трепа про 7-8 часов, нормы СанПин это допускают только при 5-ти дневной неделе (коей в школах СССР не было вовсе)
 
Последнее редактирование:
А что не так. В школах все очень хитро устроено. Реальная программа часов на 6 в день. Но потом начинаются ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ внеклассные занятия, к которым, в частности, относятся те самые разговоры о важном. А так да - минимум по 7 уроков
 
Реакции: SLKH
Сейчас "разговоры о важном", а в СССР были пионерские/комсомольские собрания, классные часы, шефская работа и пр.
Вот только нафига это записывать в "учебную программу"??
Ради подлога и громких фраз ?
 
А это вопрос к министерству образования
 
Вы что-то путаете. Я изначально говорил о всей системе образования, а не конкретно о вашем вузе. Фразы "мелко, хоботов" и "переобулся в прыжке" я комментировать не буду. Используя их вы сами опускаетесь на уровень дауна.

Дальше. Решение о переходе с 10-ти на 11летнее обучение - это вредительство в сфере образования. Созданное сугубо с целью выклянчивания больше бабла у государства якобы на образование.

Кстати. В школе шестой урок воспринимался как оскорбление. Даже учителя старались отпустить нас минут на 10-15 раньше. Видели просто что уже "не лезет"

Дальше. Я в системе образования не вижу никаких посылов и желания оптимизировать саму систему. Я вижу кучу нытья типа "школ не хватает". Нынешнее школьное образование - это что-то из 19 века. Оно полностью отбивает желание чему-то учиться в силу своей очевидной глупости. И отмазки типа "мы нарабатываем нейроны" здесь не проканает. Давайте устроим тестирование - сколько из учителей владеет слепой печатью на клавиатуре? Я думаю %60 не пройдет тест. Из структуры образования устроена удобная многим кормушка. И цель этой кормушки - кормить толпы учителей и их начальников конечно, а не в реальном образовании.

Важно. Сейчас дети становятся умнее гораздо быстрее, чем 40 лет назад. Они в 12 знают больше, чем раньше в 15. Это фактор доступа информации из инета. А наша система образования делает что? Ускоряет обучение? Хрен там. Не 10 а 11 давайте учиться. Я конечно понимаю, что дай волю образователям - людей лет до 50 нахаляву за счет государства учить будут, но эта цель противоречит рациональному подходу.

В идеале. В идеале время обучения должно быть принципиально снижено. Как минимум до 8, а лучше до 7 лет среднего. До 1 года переходного класса в вузы. И по возможности до трех лет в вузе до уровня.

Вопрос. Скажите, вы правда не видите возможности настолько сократить сроки обучения не снижая качества? Я почему-то уверен что это сделать совсем не сложно.
 
это другая проблема. Ребята просто не знакомы с примерами, когда образование приводит к успеху. Потому что абсолютное большинство их обогатевших героев из инстаграмма/тиктока/фансонли и пр. образованием похвастаться не могут. С этим ничего не поделаешь - молодежь, которая реальность воспринимает через соцсети, в большинстве своем обречена прожить где-то на уровне социальных низов.
 
Приходит девушка устраиваться на работу секретаршей. Шеф спрашивает " А
с какой скоростью вы можете печатать на машинке? "
Девушка " Ну... 1000-1200 знаков в минуту.... " Шеф: " Разве можно с
такой скоростью печатать?!! " Девушка: " Печатать-то можно, но такая
херня получается!!!! "
 
С 7 класса у меня была пятидневка. И это был 1990 год. Оренбург средняя школа
 
Вот если пофантазировать... как бы можно было сделать обучение другим. На ум приходит пример спортзала. У нас там довольно часто была полная свобода выбора - в одном углу мячи, в другом еще что-то. Как-то больше свободы выбора давать чем заниматься. У меня в школе вообще забавно получилось - физрук когда догнал, что мы по футболу премся - он просто выдавал мяч - и мы без него шли на коробку через дорогу и там гоняли футбол. Проблемой физрука всегда было достать нас оттуда обратно - по своей воле мы бы с коробки не ушли, ему приходилось загонять нас обратно в школу.

Я к чему. Это пример, как урок превращается в что-то интересное. Формат класса - типа все сидят за партами - он изначально порочен. По крайней мере, как основной способ обучения. Это отвратительно - просиживать таким образом штаны и нудно записывать за преподами их зубрежные тексты.

Может сделать какой-то общий типа фудкорд, где условно ларьки физики, химии, музыки и т.п. Я бы честно говоря попробовал.
 
Сидеть в аудитории, записывать в конспект лекцию следом за профом который рисует мелом по доске это каменный век
 
Ну да, ну да...
Попробуйте сами обучите кого-нибудь алгебре в формате "никаких парт, все по разным углам делают чего хотят", а потом ваши предложения с интересом послушаем.