Проблемы современного образования

Высокие уровни образования и предполагают научить "поиску и переработке информации", а не "взял и скопипастил"
"взял и скопипастил" - это вообще не тот уровень, который есть смысл обсуждать. Проблема отсутствия учебной программы в другом: это трудности поиска среди всего разнообразия изданий и точек зрения релевантной литературы и невозможности самостоятельной оценки учащимся того, насколько глубоко нужно погружаться в каждую отдельную тему, потому что требуемые границы его знаний не определены. А "на всякий случай" все темы глубоко прорабатываеть можно бесконечно долго вплоть до "квантового уровня". Так что давайте не будем маскировать "высокими уровнями образования" нежеление прилагать усилия к формированию учебной программы, ускоряющей учебный процесс и поиски недостающих сведений
 
Реклама
А "на всякий случай" все темы глубоко прорабатываеть можно бесконечно долго вплоть до "квантового уровня".
У вас есть целевая точка, а не бесконечная поверхность. Небольшой лабиринт с поворотами и тупиками развивает мозги и базу знаний в нужном ракурсе. И в подобном изменчивом лабиринте вам придется работать, а кому-то надо будет изобретать новые подходы.
#ау
 
Последнее редактирование:
концепция образования сейчас: "сами найдите материалы, сами решите что нужно изучать и что можно опустить, а мы потом проверим, соответствуют ли ваши знания моим сиюминутным ожиданиям". Заниматься формированием учебной программы сейчас некому и некогда.
Современные знания отрывочны и защищены "интеллектуальной собственностью".
Автоудаление.
 
"взял и скопипастил" - это вообще не тот уровень, который есть смысл обсуждать. Проблема отсутствия учебной программы в другом: это трудности поиска среди всего разнообразия изданий и точек зрения релевантной литературы и невозможности самостоятельной оценки учащимся того, насколько глубоко нужно погружаться в каждую отдельную тему, потому что требуемые границы его знаний не определены. А "на всякий случай" все темы глубоко прорабатываеть можно бесконечно долго вплоть до "квантового уровня". Так что давайте не будем маскировать "высокими уровнями образования" нежеление прилагать усилия к формированию учебной программы, ускоряющей учебный процесс и поиски недостающих сведений
Говорят: кто знает - тот работает, кто не знает - тот учит. Преподы ходили в авиационной форме в институте, но дальше чем мелом по доске авиации не видели
 
Современные знания отрывочны и защищены "интеллектуальной собственностью".
С этим соглашусь. Я лично столкнулся с тем, что сущестующие русскоязычные учебные пособия по одному не слишком узкому профилю датированы самое позднее 60-70-ми годами. И эти тексты уже во многом устарели и сильно перегружены избыточными разъяснениями и измышлениями. Есть масса современной литературы по теме, но уровня пособий по саморазвитию "Как стать ....", которая ни на один серьезный профильный вопрос ответов не дает. Меня сильно выручила иностранная литература по предмету, но на работу с ней требуется заметно больше сил и времени. И эти знания все равно очень фрагментированы: целые тома приходится перелопачивать, чтобы построить цепочку причинно-следственных связей в развитии какого-нибудь явления или общественного движения, например.

Извиняюсь за офтоп, но уж сильно болезненная тема.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Меня сильно выручила иностранная литература по предмету, но на работу с ней требуется заметно больше сил и времени
Вообще появляется все больше видеокурсов на том же ютубе. Имхо это самая перспективная технология обучения.
 
Вообще появляется все больше видеокурсов на том же ютубе. Имхо это самая перспективная технология обучения.
Особенно полезны курсы по проектированию/конструированию приводов открывания/закрывания отсеков полезной нагрузки сверхзвуковых бомбардировщиков.
 
Особенно полезны курсы по проектированию/конструированию приводов открывания/закрывания отсеков полезной нагрузки сверхзвуковых бомбардировщиков.
А что, это какая-то особая сакральная истина, которую только шепотом и только тет-а-тет под одеялом? Почему не записать для допущенных потомков?
 
Реклама
Вообще появляется все больше видеокурсов на том же ютубе. Имхо это самая перспективная технология обучения.
Учебное видео имеет ряд недостатков перед напечатанным текстом:
1) скорость подачи и восприятия материала в несколько раз ниже;
2) стоимость изготовления во много раз выше;
3) невозможность скурпулезной работы с видеоматерталом (заимствование и анализ данных, формул, работа с формулировоками и пр.)

Но есть несомненное преимуществоо - взможность визаулизации теоритического материала. Что позволяет меньше напрягать мозги, не задействуя при просмотое воображение. А этот фактор вкупе с небыстрой подачей материала делает просмотр урока развлекательным действием. Но к сожалению, такие полученные знания не прочны и недолговечны. Но пользуются популярностью, т. к. обещают "прокачку скилов" при минимуме усилий.

Для обучения потребителей (в том числе открывающих и закрывающих отсеки) вполне годится. Для серьезной наукоемкой работы - нет.
 
Последнее редактирование:
Выучился на нейрохирурга по роликам на Ютубе
А что такого смешного?
Чем хорошо подготовленный видеоматериал с интересным лектором, качественными наглядными иллюстрациями и т.д. хуже, чем живой просмотр бубнящего под нос лектора рисующего на доске плохо различимые каракули?
Естественно, что всё это должно закрепляться практическими занятиями, контролем усвоения материала и т.д. и т.п.
Учебное видео имеет ряд недостатков перед напечатанным текстом:
1) скорость подачи и восприятия материала в несколько раз ниже;
2) стоимость изготовления во много раз выше;
3) невозможность скурпулезной работы с видеоматерталом (заимствование и анализ данных, формул, работа с формулировоками и пр.)
А почему вы противопоставляете одно другому? Видео - это замена лекций. Естественно, и самостоятельная работа должна сохраниться, и практические занятия, и возможность консультаций.
 
Чем хорошо подготовленный видеоматериал с интересным лектором, качественными наглядными иллюстрациями и т.д. хуже, чем живой просмотр бубнящего под нос лектора рисующего на доске плохо различимые каракули?
Уровень компетенции видеолектора не всегда понятен. Если, конечно, речь не идёт о вашем собственном вузовском преподе.
Однако, главный недостаток видеолекции (если это только не онлайн-урок) невозможность обратной связи учитель-ученик. Трудно задать вопрос говорящей голове из Тытупа.
 
А что такого смешного?
Чем хорошо подготовленный видеоматериал с интересным лектором, качественными наглядными иллюстрациями и т.д. хуже, чем живой просмотр бубнящего под нос лектора рисующего на доске плохо различимые каракули?
Естественно, что всё это должно закрепляться практическими занятиями, контролем усвоения материала и т.д. и т.п.
1) "Бубнящий лектор" как минимум может ответить на вопросы студентов. Видеоролик интерактивностью не обладает.
2) "наглядное пособие" это хорошо если 5% от общего материала который необходимо знать специалисту.
К примеру математику в видеокурс запихивать бесполезно - она требует вдумчивого анализа формул с многократными возвратами "чуть назад" при чем каждому (!!!) в свое конкретно ему нужное место. Однако это в текстовке можно быстро листануть страницу к нужной формуле и "обновить памят" в видющке это превращается в квест "найди нужную секунду"
Аналогично химия физика, биохимия, физиология и пр и пр.
По сути видеокурс это "стартовая вводная". Для более глубокого изучения предмета это не более чем профанация.
 
А почему вы противопоставляете одно другому? Видео - это замена лекций. Естественно, и самостоятельная работа должна сохраниться, и практические занятия, и возможность консультаций.
Я бы все равно предпочел живую лекцию, т. к. есть возможность задать уточняющие вопросы. А плохо рассказывать могут и с кафедры, и перед объективом видеокамеры.
 
1) "Бубнящий лектор" как минимум может ответить на вопросы студентов. Видеоролик интерактивностью не обладает.
Я бы все равно предпочел живую лекцию, т. к. есть возможность задать уточняющие вопросы.
Я вспоминаю поточные лекции в своём ВУЗе - 100-150 человек студентов в огромной аудитории. Там даже просто расслышать, что говорит этот бубнящий дед не всегда получается. Не то что вопросы задавать.
А задать вопросы - если из 150 человек каждый по вопросу задаст - не то что времени на лекцию не останется, задержаться часа на 4 придётся. Тем более, некоторые лекторы старались вопросов из зала не замечать.
А плохо рассказывать могут и с кафедры, и перед объективом видеокамеры.
Ну вот оппонент про медвузы шутил. Сколько в стране медвузов? Почему бы не сделать один НА ВСЕХ КАЧЕСТВЕННЫЙ видеокурс? Не обязательно всем ВУЗам лепить своё собственное. А впридачу к видеокурсу уже практика и консультации, где и вопросы задать можно.
 
Реклама
Ну вот оппонент про медвузы шутил. Сколько в стране медвузов? Почему бы не сделать один НА ВСЕХ КАЧЕСТВЕННЫЙ видеокурс? Не обязательно всем ВУЗам лепить своё собственное. А впридачу к видеокурсу уже практика и консультации, где и вопросы задать можно
Учебные фильмы изобретены далеко не ТыТупом - их еще в 40-х снимали. А "взакордонье" наверняка еще раньше. Однако далее ознакомительных материалов дело не пошло.
И это вовсе не случайность.

На этом данный офтоп прекращаю.
 
Назад