Проблемы современного образования

Ну вот лучше бы структуру бюджета государства бы изучали или международный фондовый рынок. Это поинтереснее, чем половина школьной программы
изучают в рамках школы, госбюджет и фондовый рынок - это тоже вузовские дисциплины, вот, прям не поленюсь, предвосхищая, сейчас отправлю выписку свою (направление "финансы и кредит", 20-28 и последние 5), вы не впихнете в ребенка знания на всю жизнь, а для использования знаний в жизни есть предмет "функциональная грамотность"
th_X6mChxLbZPg1tkgV1LDtqt1pqj6vWQHYGNAkKIPh.jpg
 
Реклама
Вы правда думаете, что кому-то из детей интересно учить кучу абсолютно не привязанных к практике алгебраических или кислотных формул? Мне представляется это бессмысленным. Есть гораздо более интересные вещи ))).
Все зависит от способностей, ибо очень трудно искренне интересоваться тем, что не получается. Поэтому один школьник развлекается экспериментируя с различными алгоритмами обучения собственной нейросети, а другой докапывается до chatgpt "Почему у баб 2 сиськи". Кому что дано. Главное, чтобы каждый своим делом занимался, и дворник не учил химика, как тому получать свое образование.
 
Вы правда думаете, что кому-то из детей интересно учить кучу абсолютно не привязанных к практике алгебраических или кислотных формул? Мне представляется это бессмысленным. Есть гораздо более интересные вещи ))).
О какой практике речь? Вы что строите финансовую модель обучения ребенка? Типа вложил 100 часов времени в биологию, в результате +5% к доходу через 20 лет, так что ли?)
 
Кому что дано. Главное, чтобы каждый своим делом занимался, и дворник не учил химика, как тому получать свое образование.
Сейчас вопрос стоит так, что ради одного будущего химика целый класс сидит и целый год зубрит ненужную ему ерунду. В этом проблема - в нерациональном распределении времени.
 
О какой практике речь? Вы что строите финансовую модель обучения ребенка? Типа вложил 100 часов времени в биологию, в результате +5% к доходу через 20 лет, так что ли?)
Я имел в виду, что мне например было бы интереснее изучать физику-химию на примере - взяли бы, двигатель ДВС например спроектировать или типа того. Бензин изучить с нефтью, электричество в зажигании и т.п. Т.е. не давать все подряд - а просто разобрать некоторые отдельные примеры. А не просто стопками формулы зубрить.
 
не уверена, что весь класс зубрит, обычно это делают будущие врачи
Зубрят и ради оценки - чтобы родители отстали - все родители на 4 ориентируются в плане оценок - если три - без компа останешься и т.п. ))
 
Я имел в виду, что мне например было бы интереснее изучать физику-химию на примере - взяли бы, двигатель ДВС например спроектировать или типа того. Бензин изучить с нефтью, электричество в зажигании и т.п. Т.е. не давать все подряд - а просто разобрать некоторые отдельные примеры. А не просто стопками формулы зубрить.
Не получится. Для освоения естественных наук нужно развитие абстрактного мышления. Чем там и занимаются. А что там все у вас плохо в школе? Опытов на химии и физике совсем не дают?
 
Сейчас вопрос стоит так, что ради одного будущего химика целый класс сидит и целый год зубрит ненужную ему ерунду. В этом проблема - в нерациональном распределении времени.
Задача образования, не в том, чтобы задрочить детей. С этим и их родители вполне справятся. От образования требуется лишь предложить детям знания, сформировать их интеллектуальную базу, выявить способности и оценить потенциал для дальнейшего обучения по тем или иным профилям.
Если не лезет в ребенка, скажем, химия, то и не надо его ей терроризировать. Усвоит, что вода это 2 атома водорода и 1 кислорода, получит 3 и будет знать, что химия - не его сильная сторона. И все, и никакой трагедии в этом нет.
 
Реклама
Не получится. Для освоения естественных наук нужно развитие абстрактного мышления. Чем там и занимаются. А что там все у вас плохо в школе? Опытов на химии и физике совсем не дают?
Объёмы, важны объёмы запомненных сведений. Умение обобщать и конкретизировать приходит во время освоения, запоминания больших объёмов информации. Ничего такого страшного в зубрежке нет, это гимнастика ума. Зубрежку не любят и хулят лентяи. Да, со временем ненужное забывается. Но это место в голове занимают полезные сведения.
 
Ну а сколько % химии в текущей школьной программе занимают сами опыты? Процентов 5?
А сколько процентов футбола в текущей школьной программе по физкультуре?

У меня вообще большие сомнения в необходимости изучения химии в таком объеме в общей школьной программе. Просто непонятно зачем. Это не пригодится % 95 учеников и забудется через год.
Не знаю, что там учат в школе, я учил химию по Глинке и Робертсу+Касерио, но в целом понимание того, как работает бытовая химия, полезно, извиняюсь, для здоровья.
 
Объёмы, важны объёмы запомненных сведений. Умение обобщать и конкретизировать приходит во время освоения, запоминания больших объёмов информации. Ничего такого страшного в зубрежке нет, это гимнастика ума. Зубрежку не любят и хулят лентяи. Да, со временем ненужное забывается. Но это место в голове занимают полезные сведения.
Тратить лучшее время детей на запоминание всякой дичи типа числа Пи до тысячной запятой? Удобно, да. У нас самолетостроение в таком же ключе и работает. Главное работникам отрасли зарплату и фронт работ чтоб давали, а результат пофиг.
 
Тратить лучшее время детей на запоминание всякой дичи типа числа Пи до тысячной запятой? Удобно, да. У нас самолетостроение в таком же ключе и работает. Главное работникам отрасли зарплату и фронт работ чтоб давали, а результат пофиг.
Во первых не дичи, есть много полезного для запоминания. Во вторых самолетостроение тут несколько ни при чём. Как раз таки запоминание больших объёмов информации работает на результат, развивает память, способность систематизировать сведения.
 
Во первых не дичи, есть много полезного для запоминания. Во вторых самолетостроение тут несколько ни при чём. Как раз таки запоминание больших объёмов информации работает на результат, развивает память, способность систематизировать сведения.
А вы понимаете, что количество информации постоянно растет? Что пишутся новые книги, открытия происходят, возникают отрасли, технологии и т.д.? Постоянное урезание текущей программы - это очевидная неизбежность. Или как - вы хотите раздувать школьную программу до каких величин? И повторяю - я что-то не помню, чтобы в школе преподавали мнемотехнику. Т.е. запоминать и систематизировать в школе не учат. В школе учат вызубрить перед экзаменом и забыть на второй день после экзамена. Просто чтобы учителя отчитались вверху что знания даны и освоены. Это профанация образования и бессмысленная кормушка огромного количества учителей, без которых можно обойтись.

Школа это стадо священных коров более чем столетней давности, половина из которых неизбежно пойдет под нож рано или поздно. Просто в силу своей бессмысленности. Существуют гораздо более простые и эффективные способы тренировки памяти, для которых учителя и школа не нужны в принципе.
 
... Как раз таки запоминание больших объёмов информации работает на результат, развивает память, способность систематизировать сведения.
У меня есть знакомый с фотографической памятью. В той области, в которой он работает, он крыл любого другого как бык овцу.
С появлением современных алгоритмов анализа информации - теперь такой уверенности уже нет.
 
С 7 класса у меня была пятидневка. И это был 1990 год. Оренбург средняя школа
1990 это СССР лишь формально.
Разрушение советской системы образования началось примерно в 87-ом с "оптимизации" детсадов и появления "нулевых" классов для шестилеток.
 
А есть и другая часть проблемы. У нас куча вещей, которым вообще не учат, а очевидно стоило бы. На вскидку:
- Профессиональная работа на компьютере - даже слепой печати не обучают
- Финансы, инвестиции, банки - кредит, акции и т.п.
- Криптовалюты
- Логика
- Риторика
И можно продолжить. Гитара или ПДД например с вождением и т.д.
1) Слепая печать это НЕ профессиональная работа на компьютере - это одна из "фич" вовсе необязательная даже для программиста. Разве что копирайтеру она действительно необходима. Однако с чего Вы так за Айгуль распереживались? Или Ваша цель получить на выходе из школы сплошных "айгулей", которые готовы "слепой печатью" тиражируют любой бред?
А вот основы компьютерной грамотности в школе есть в виде всяческих "информатик" и иже с ним
2) Финансы инвестиции и кредит даются в школе на уровне доступном школьникам. Более углубленно в ВУЗе.
3) Криптовалюта под запретом во множестве стран. Странно вводить по ней отдельный предмет.
4) Логика - основа математики. Все доказательства теорем и есть та самая логика. Впрочем, судя по Вашим репликам, с математикой Вы не дружите вовсе, а потому и с логикой .. швах... Отсюда и крипта выделенная Вами как отдельный предмет, а не часть экономического курса (группировка объектов у вас вызывает проблемы).
5) Сочинения, изложения, пересказы и даже заучивание стихов на уроках русского языка и литературы это и есть та самая базовая риторика. Не догадывались?
 
Последнее редактирование:
Я имел в виду, что мне например было бы интереснее изучать физику-химию на примере - взяли бы, двигатель ДВС например спроектировать или типа того. Бензин изучить с нефтью, электричество в зажигании и т.п. Т.е. не давать все подряд - а просто разобрать некоторые отдельные примеры. А не просто стопками формулы зубрить.
ДВС он разработать собрался!
С задачкой на движение по наклонной плоскости справишься ли? :ROFLMAO:
 
Реклама
ДВС он разработать собрался!
С задачкой на движение по наклонной плоскости справишься ли? :ROFLMAO:

Я думаю, человеку не осилившему программу средней школы очень трудно представить себе масштаб и уровень сложностей при разработке того же ДВС. Вот ему и кажется, что он и сам бы смог его спроектировать, найдись у него желание и какой-нибудь научно-популярный курс на ютубе "Конструирование бензинового двигателя в условиях гаража".
 
Последнее редактирование:
Назад