Проблемы современного образования

вы гуманитарий? раз так не нравится естественно-научная подготовка в школе. ну например, зачем учить англ/фран. язык в школе? 99% людей его не будут использовать в профессии.
Сейчас вообще-то знать только один доп.язык - это прошлый век. Кроме английского стараются еще какой-нибудь взять. Нет, я не гуманитарий, пришлось и в сопромате ковыряться, хотя достаточно в гуманитарной сфере работал. Русский и английский знать как бы маст хэв на сегодня.
 
Реклама
Это неплохой вариант, но... А если не продают?
А вы посмотрите на эту картинку. На долю РФ в мировом фондовом рынке в 0.8%. Это чтобы отрезвиться так сказать. Какие шансы у страны с таким положением эффективно производить все самой.

f3d989.jpg
 
А вы посмотрите на эту картинку. На долю РФ в мировом фондовом рынке в 0.8%. Это чтобы отрезвиться так сказать. Какие шансы у страны с таким положением эффективно производить все самой.

f3d989.jpg
причем здесь фондовый рынок? речь об образовании. Приведите статистику олимпиад школьников, там и получите место нашего образования (один из срезов, конечно).
 
на примере которого можно поговорить и о химии бензина и металлов
Это как, если вы ребенку еще про таблицу Менделеева не рассказали?
Без этих знаний объяснить ХИМИЧЕСКОЕ отличие бензола от металла сможете?
и о электричестве зажигания
А что такое электричество и понятие самоиндукции ребенку уже объяснили? Или это лишние знания - просто говорим что "в проводе живёт ток"?...
Т.е. просто показать на примере в каких реальных задачах применяются тригонометрические формулы
А что такое "тригонометрические формулы" и чем они отличаются от формул дифференциального исчисления ребенку знать вовсе не обязательно - говорим что они есть и всё!

Т.е. образование будет на уровне
- пап, а как работает трансформатор?
- уууу...

Просто не учи в школе физику и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
 
Вы плохо понимаете о чем я говорю. Я говорю о том, что нет ничего бессмысленнее зубрить тригонометрию в нынешнем объеме.
А зачем вообще "зубрить" школьную тригонометрию? Она весьма логична, если понимать, откуда что берётся, и потому запоминается с лёгкостью.

Тригонометрия, в частности, тем и хороша, что легко развивает абстрактное мышление без выхода за рамки интуитивных представлений о реальности. Если её изучать нормально, а не "зубрить", конечно.

Или вы считаете, что абстрактное мышление для выпускника средней школы - это лишнее?

Она хорошо если одному ученику в классе раз в жизни понадобиться. А вот показать пример применения синусов условно для расчета каленвала - почему нет.
А зачем? В лучшем случае это пустая трата времени. В худшем - насаждение магического мышления и боязни разбираться в предмете: "это нормально, что вам эту абракадабру не понять, от вас никто такого и не ждёт".

ДВС же - хороший объект, на примере которого можно поговорить и о химии бензина и металлов, и о электричестве зажигания, и о газах и т.д.
Помолоть языком - можно, да. А толку?

Задача школьного обучения - пробудить у детей интерес к разным дисциплинам,
Вовсе нет. Задача школьного обучения - интегрировать человека в современное общество, со всеми его возможностями и рисками. Что, в частности означает тренировку таких противоположных умений, как следовать инструкциям и мыслить самостоятельно.

А "интерес к разным дисциплинам" - это у Homo sapiens врождённое, его не надо "пробуждать", его надо не давить.

Т.е. просто показать на примере в каких реальных задачах применяются тригонометрические формулы - и на этом остановиться. Если кто захочет глубже - гоу ту спец.мат.курс.
Так доступно?
Я лично на ваших скучных примерах не "захотел бы глубже". Разбирать игрушки, чтобы понять, как они сделаны - это интерес детсадовского возраста. В средей школе более интересно, как сделать самому, или хотя бы понять, почему то, как сделано, сделано именно так. И тут ваш пример с ДВС контрпродуктивен и отбивает желание.

Ага. В тестирование стюардесс и прочего авиа менеджмента давайте включать и в бухгалтерию тоже.
Я бы был не против, если бы авиатехник, взявшись спорить о бухгалтерии авиакомпании на "Авиафоруме", знал основы бухгалтерии. К сожалению, потенциальные возможности среднего образования для этого слишком ограничены, а до всеобщего высшего мы ещё не дошли.
 
Т.е. образование будет на уровне
- пап, а как работает трансформатор?
- уууу...

Коллега просто хочет, чтобы образование было похоже на просмотр увлекательного фильма или блога, где все сложные концепции и феномены максимально упрощены, чтобы зритель не переключил на другой канал.
А у того остается ощущение, что он понял, как работает ДВС, как распространяется электрическое поле, летает самолет и т.д.
Сделать он с этими знаниями, впрочем, тоже ничего не сможет, но, хоть, не скучал в процессе просмотр. Жаль оценок за такие просмотры не ставят и дипломы не выдают )
 
Последнее редактирование:
Коллега просто хочет, чтобы образование было похоже на просмотр увлекательного фильма или блога, где все сложные концепции и феномены максимально упрощены, чтобы зритель не переключил на другой канал.
А у того остается ощущение, что он понял, как работает ДВС, как распространяется электрическое поле, летает самолет и т.д.
Сделать он с этими знаниями, впрочем, тоже ничего не сможет, но, хоть, не скучал. Жаль оценок за такие просмотры не ставят и дипломы не выдают )
Да, вы в общем правы. Учиться должно быть интересно.
Что же касается оценок - а зачем для оценок знаний учителя и школа вообще? Оценка - это вид тестирования. Т.е. его в теории и в МФЦ можно проводить без проблем - зашел по паспорту в кабинку - потыкал на мониторе ответы - вот и все тестирование.

Функция первой стадии обучения в школе - это помочь ребенку сделать выбор - понять, кем он хочет стать. И уже потом давать ему то, что нужно. А иначе это как накачивать больного антибиотиками до диагноза. Такая же глупость. В любом случае сделать со знаниями школьного курса и сейчас ничего нельзя. ДВС не спроектировать в любом случае.
 
Да, вы в общем правы. Учиться должно быть интересно.
Что же касается оценок - а зачем для оценок знаний учителя и школа вообще? Оценка - это вид тестирования. Т.е. его в теории и в МФЦ можно проводить без проблем - зашел по паспорту в кабинку - потыкал на мониторе ответы - вот и все тестирование.
для ПТУ подойдет
что будем делать с высшей математикой ? (она входит в профильную, на неё дается 4 часа и детям не хватает)
нет слов...
тем, кто любит биологию, может быть скучно на русском и физике, да, должно быть интересно, но тем, кто пришел развлечься, главное, в процессе не забывать, что школа это не цирк (театр), а учителя не клоуны...
 
Реклама
что будем делать с высшей математикой ? (она входит в профильную, на неё дается 4 часа и детям не хватает)
Я видите ли считаю, что школа вообще должна быть сокращена - до 7-8 лет первой стадии и до года на второй.
На второй стадии и нужно давать тригонометрии-вышки или физику или что-еще под конкретные вузы, и года на это достаточно. Не поступил - пожалуйста на второй год оставайся. Так просто экономичнее.

Мы вот сдвигаем пенсионный возраст вправо, кричим, что в стране делами заниматься некому, но маринуем детей по 11 лет в школе, ничему толком их не уча. Это глупость. Сейчас люди стали учиться быстрее. Мы запросто можем высвободить здесь 2-3 года активной жизни.
 
Последнее редактирование:
Я видите ли считаю, что школа вообще должна быть сокращена - до 7-8 лет первой стадии и до года на второй.
На второй стадии и нужно давать тригонометрии-вышки или физику или что-еще под конкретные вузы, и года на это достаточно. Не поступил - пожалуйста на второй год оставайся. Так просто экономичнее.

Мы вот сдвигаем пенсионный возраст вправо, кричим, что в стране делами заниматься некому, но маринуем детей по 11 лет в школе, ничему толком их не уча. Это глупость. Сейчас люди стали учиться быстрее. Мы запросто можем высвободить здесь 2-3 года активной жизни.
Что то вы жирно взяли - 2 гласса ЦПШ и на улицу - нефиг физики с геометриями и химиями учить! :ROFLMAO:
 
Вы как обычно путаете мягкое с теплым. Стран Чукотия и Якутия не существует. Есть сибирь и дальний восток - то что за уралом. Там численность коренных народностей вместе - полтора миллиона человек. Общее население зауралья - 20 миллионов. Т.е. аборигенов зауралья - те же 6-7%, что и индейцев в америке. Да и разговор шел про англию. Они вообще-то в своих факториях просто торговали - к примеру собирать ясак шкурками, как это делали наши поголовно, им в голову не пришло.
Не зря я сказал, что к совести Вас призывать бесполезно.
Даже если забыть, что Вы заявляли про "завоевание северных народов водкой", северных народов а вовсе не о Сибири, то Вы опять врете
1) полное население России "за Уралом" 16,492 млн человек
2) Численность "коренных народов Сибири" 1,6 млн, т.е. 10% (а вовсе не 6-7). И это даже если забыть что тех народов весьма не мало и в Европейской части России.
Много ли автстралийских аборигенов в Британии? Ась?
3) Доля индейцев в США и аборигенов в Австралии вовсе не 6-7%, (как Вы пытаетесь представить), а менее 3%.

Зачем Вы занялись таким подлогом - совершенно очевидно. Массовая эвакуация населения и заводов на Урал во время ВОВ привела к значительному изменению национального состава Западной Сибири
Что же касается именно "народов Сибири", то цифры по республикам я приводил - менее 30% коренного населения нет ни в одной из сибирских республик. В Большой части эта доля превышает 50%. И эти цифры я приводил.

Кроме того не плохо БЫ вспомнить, что в Российскую Империю входили еще и Узбекистаны-Казахстаны-Украины-Киргизии
И там так же коренные национальности составляют большинство (а во многих, подавляющее большинство)
Впрочем Вы так и продолжите свои сказки...
 
Даже если забыть, что Вы заявляли про "завоевание северных народов водкой", северных народов а вовсе не о Сибири, то Вы опять врете
Вы плохо понимаете о чем говорите. Был процесс колонизации америки англией. Был процесс развития самой америки как страны. Это принципиально разные процессы и задачи они решали разные. Англия на севере в процессе колонизации решала торговые задачи. Они просто ставили небольшие фактории на берегу, и туда раз в год приходил торговый корабль - привозил товары. А индейцы с окружных территорий приходили и меняли шкурки бобров на эти товары. Больше оттуда вывозить было нечего. Т.е. в англии весь товар заранне в шкурках бобров считали. Процент алкоголя в поставках - 2%. Т.е. табака из англии в америку возили больше. Ну и алкоголь само собой был статусным подарком вождям. Пришла толпа индейцев - поставили рядом с факторией вигвамы - само собой надо с вождем встретиться поговорить. Доспупно? Индейцы год копили шкурки и по весне сами приходили таборами. И никто их не геноцидил и ясак с них не тряс, в отличии от сибири.

 
Последнее редактирование:
Что же касается именно "народов Сибири", то цифры по республикам я приводил - менее 30% коренного населения нет ни в одной из сибирских республик. В Большой части эта доля превышает 50%. И эти цифры я приводил.
Вы как обычно занимаетесь подтасовкой фактов. Каков % коренного населения в омской или в новосибирской области? Под иркутском, красноярском или в хабаровском крае? Или "это другое"? Там коренное население ассимилировано вообще полностью. Расскажите, что здесь коренные народы не жили? Еще как жили. А сохранились коренные народы там, до куда у империи руки не дошли - на северах, на алтае, бурятии и т.п. Все остальные территории были жестко ассимилированы. Поголовный ясак и т.п. Доходило до людоедства, от чего окрестные племена просто офигели. Китайцы тоже кстати.

 
Я бы был не против, если бы авиатехник, взявшись спорить о бухгалтерии авиакомпании на "Авиафоруме", знал основы бухгалтерии.
К пилотам это тоже относится.

К сожалению, потенциальные возможности среднего образования для этого слишком ограничены, а до всеобщего высшего мы ещё не дошли.
В СССР бухгалтера готовили на 4-месячных курсах (после средней школы), и потом они реально работали; автоматизация - счеты и (не у всех) "Феликс". Сейчас все вакансии - "высшее финансовово-экономическое", везде компьютеры с чудовищной производительностью и деффачки с высшим финансово-экономическим образованием образованием и ответами "я не знаю, у нас программа так посчитала" (это в лучшем случае) или "ой, я что-то нажала и оно всё пропало".
 
Я видите ли считаю, что школа вообще должна быть сокращена - до 7-8 лет первой стадии и до года на второй.
Здесь "ещё один разрез", не про геометрии с интегралами, а социальный: удержать под контролем молодежь до армии или декрета.

К слову, совсем недавно основным образованием было как раз восьмилетнее, а "всеобщее среднее" ввели в СССР в 1975 году (если мне не изменяет склероз). Как это повлияло на качество этого образования - песня очень грустная.
 
Реклама
Здесь "ещё один разрез", не про геометрии с интегралами, а социальный: удержать под контролем молодежь до армии или декрета.

К слову, совсем недавно основным образованием было как раз восьмилетнее, а "всеобщее среднее" ввели в СССР в 1975 году (если мне не изменяет склероз). Как это повлияло на качество этого образования - песня очень грустная.
В 74-м Закон РСФСР от 2 августа « О народном образовании», ст. 31. В разных республиках всеобщее СО в разные сроки вводилось.
 
Назад