Прочность самолета в доступной форме.

Реклама
Triz, мне сложно как-то классифицировать учебники по прочности. Я сам учился по Феодосьеву. Остальные попали в мои руки уже позже. На поверхностный взгляд, форма изложения у Кана вполне соответствует уровню восприятия 20-летним студентом технического ВУЗа Москвы.
 
Уважаемые участники форума, кто ни будь знаком с книгой Ф.Р. Шенли «Основы силового расчета конструкций» ОБОРОНГИЗ 1948?
 
Встретил в учебнике «Конструкция и прочность самолетов и вертолетов» под общей ре-дакцией Миртова такую информацию: Для обеспечения безопасности полетов конструк-ция летательных аппаратов прежде всего должна быть достаточно прочной и жесткой при действии на нее нагрузок, встречающихся в эксплуатации.»
Интересно, почему автор пишет про прочность и жесткость, но не учитывает устойчи-вость?
 
Прочность и жёсткость - имманентное свойство конструкции.
Устойчивость (если речь об аэродинамической устойчивости) - свойство взаимодействия с окружающей средой.

Кроме того, летательные аппараты часто должны быть аэродинамически неустойчивы.
 
Устойчивость (если речь об аэродинамической устойчивости) - свойство взаимодействия с окружающей средой.

Речь идет не об аэродинамической устойчивости. Речь идет об устойчивости сжатых элементов конструкции. Возьмите в руки гибкую линейку и начните ее медленно сжимать - когда она выгнется дугой - значит она потеряла устойчивость от сжатия. Или положите горизонтально лист бумаги на стол, ладонями начните сдвигать короткие стороны друг относительно друга - появление диагональных "волн" будет означать потерю устойчивости от сдвига. Если начать сжимать пустую пивную банку, то вначале произойдет местная потеря устойчивости - появление небольших вмятинок, а затем (ну только силу надо приложить от души) - полная потеря несущей способности тонкостенной оболочки (crippling)

Triz,
Устойивость - она входит в понятие прочность. Просто при некоторых условиях допускается потеря устойчивости конструкции, при отсутствии, естественно, необратимых деформаций.

Вот еще по теме:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=562068&postcount=13
 
Сопромат - это всего лишь арифметика прочности.

Расчет на прочность - расчет действующих напряжений или усилий в детали.
Расчет на жесткость - расчет действующих перемещений или деформаций.

При расчете на устойчивость для определения запаса устойчивости сравниваются действующие напряжения (силы) с критическими напряжениями (силами).
 
Реклама
Можно проще - расчет на прочность сводится к сравнению действующих усилий (напряжений) с допустимыми. В том случае, когда возможна потеря устойчивости в качестве допустимых усилий (напряжений) используются критичиские усилия (напряжения).
 
Уважаемые участники форума, кто нибудь встречал видео фильмы или мультимедийные материалы, про нагружение и распределение усилий, образование деформаций, разрушения авиационных конструкций.
 
Интересно, в какой форме выполняются прочностные расчеты самолета в настоящее время?
Раньше это были книги, которые могли передаться на серийный завод и т.д..
Сейчас осталась такая практика?
 
Осталась. Правда книги эти могут быть и в электронном виде, например в PDF-формате. Сущности это не меняет.
 
Реклама
Назад