Уважаемые участники форума, помогите, пожалуйста, разобраться со следующим вопросом!
В книге Кана «Прочность самолета», в параграфе «Нагрузки, действующие на самолет при посадке» не могу понять следующее:
Дана информация (полный текст параграфа выложен на сканированных страницах):
«В момент касания самолета земли (см. рис.) он обладает горизонтальной скоростью Vг и вертикальной Vу, которые с течением времени обращаются в нуль.
Горизонтальная составляющая скорости Vг гасится за сравнительно большое время (за 25-30 сек. – время пробега), следовательно, при этом возникают малые ускорения и малые инерционные силы.
Вертикальная же составляющая скорости Vу погашается за доли секунды. Следовательно, по вертикали будет действовать большое ускорение j, направленное вверх. Сила, вызывающая это ускорение, равна произведению массы самолета на ускорение
N=G/g х j .
Эта сила является частью давления (реакции) земли на шасси.
Полная сила давления без учета подъемной силы Y равна G+N.
Коэффициент эксплуатационной перегрузки показывает, во сколько раз сила реакции земли больше веса самолета G
nэ = (G+N)/G = (G+G х j/g)/G = 1+j/g
Непонятно откуда берется G в слагаемом G+N?
Ведь по второму закону Ньютона (масса на ускорении) N=G/g х j.
А по третьему закону (действия и противодействия) реакция на стойку шасси должна равняться N.
Вот и не понятно от куда берется G?