В серии книг «Прочность самолета» или «Расчет на самолета на прочность» С.Н. Кана приводится рисунок «Предельные перегрузки, переносимые человеком», где показаны предельные перегрузки ng , переносимые человеком в зависимости от продолжительности и направления их действия.
Сейчас хочу однозначно понять, что значит каждое направление:
«Спина –грудь», перегрузка в данном направлении может возникнуть к примеру в гори-зонтальном полете, при резком ускорении, пилот «прижимается» спиной к спинке кресла?
«Таз – голова», перегрузка в данном направлении возникает при положительном значе-нии перегрузки, прижимающей пилота к креслу?
«Голова – таз», перегрузка в данном направлении возникает при отрицательном значении перегрузки, отрывающей пилота от кресла?
Не пойму направление ««Голова – таз», эти части тела имеют одинаковое ускорении, сле-довательно, не оказывают взаимного действия друг на друга?
Как может голова воздействовать на таз, если они движутся с одинаковым ускорением? Почему было принято название «Голова-таз»?
Уважаемые Господа, у кого какие соображения?
К сожалению, по технически причинам не могу выложить рисунок.